12718

Организация производственного процесса во времени

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лабораторная работа №1 по дисциплине Организация производства и менеджмент: Организация производственного процесса во времени Вариант №6 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВО ВРЕМЕНИ. Тема: Производственный цикл изготовления изделий и его виды. ...

Русский

2013-05-03

171.5 KB

33 чел.

Лабораторная работа №1 по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»:

Организация производственного процесса во времени

Вариант №6

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

ВО ВРЕМЕНИ.

Тема: Производственный цикл изготовления изделий и его виды.

Производственный процесс машиностроительного предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в законченное изделие- машину.

Производственный процесс изготовления отдельных деталей, входящих в изделие, называется простым, а процесс производства изделий- сложным. Процесс может быть однооперационным и многооперационным.

Календарный период времени, в течение которого выполняется производственный процесс, есть длительность производственного цикла.

Длительность производственного цикла определяется как сумма не перекрывающихся длительностей выполнения основных операций (длительности технологического цикла) и продолжительности пролеживания изделия в рабочее и нерабочее время (перерывов, вызываемых пролеживанием в ожидании освобождения рабочего места, в ожидании обработки):

Тц = [ Т тех + Т пер] К пер,                                   (1.1)

где  Т тех – длительность технологического цикла, дн.;

      Т пер- продолжительность перерывов, дн.;

                        Т пер = tмо ( m – 1);

     

      К пер – коэффициент перевода времени в календарные дни, К пер = 1,46;

tмосредняя продолжительность межоперационного перерыва, дн.; 

m –  число операций технологического процесса.

Длительность технологического цикла

Длительность технологического цикла операционного процесса изготовления деталей определяется как:

ТТЕХ = n             (1.2)

где    n – размер партии деталей;

 tшт норма штучного времени на выполнение операции;

 c- число рабочих мест на операции.

Длительность технологического цикла многооперационного процесса зависит от способа передачи деталей (изделий) с операции на операцию (последовательного, параллельного, параллельно- последовательного) и определяется суммой длительности операционных циклов.

Задание 1.1

        Построить графики технологического цикла сборки партии интегральных схем в количестве 4 штук при последовательном, параллельном и параллельно- последовательном видах движения ее в производстве; размер передаточной партии р = 1. Проверить правильность графического построения аналитическим расчетом длительности цикла по данным таблицы.

№№ опер

Наименование операции

Применяемое оборудование

Число единиц оборудования

Норма штучного времени, мин

1.

Скрайбирование

Установка

1

1

2.

Разделение пластин

Скафандр

1

3

3.

Напайка кристаллов

Полуавтомат

1

2

4.

Присоединение выводов

Автомат

1

6

При последовательном виде движения вся обрабатываемая партия  деталей передается на последующую операцию лишь после полного окончания всех работ на предыдущей операции. При этом длительность технологического цикла определяется как:

                                                m    tшт  i

                     Т тех. посл = n   ------                              (1.3)

                                                       i=1    Ci 

где m – число операций технологического процесса

                


№ оп

tшт i

сi

Время

1

1

1

 

2

3

1

3

2

1

4

6

1

График технологического цикла при последовательном виде

движения партий деталей по операциям.

n∙(t1/C1)=4∙(1/1)=4

n∙(t2/C2)=4∙(3/1)=12

n∙(t3/C3)=4∙(2/1)=8

n∙(t4/C4)=4∙(6/1)=24

При параллельном виде движения партии деталей (изделий) по операциям детали (изделия) передаются в обработку на последующую операцию поштучно или передаточными партиями сразу после окончания их обработки на предыдущей операции, не дожидаясь окончания обработки всей партии на этой операции, и обрабатываются на всех операциях без пролеживания, т.е. каждый экземпляр (передаточная партия) проходит обработку по всем операциях непрерывно и независимо от остальных. В этом случае полностью загружена наиболее трудоемкая операция с самым длинным операционным циклом; менее трудоемкие операции имеют перерывы. При параллельном движении партии обеспечиваются наиболее короткая длительность технологического цикла, но наблюдаются простои на рабочих местах, где

ti  < tmax

                                                m    tшт  i                                   tшт

                     Т тех. посл = р  ------ + (np )   -------                      (1.4)

                                                       i=1    Ci                           c       max                                

где р- размер передаточной (транспортной) партии, шт.;

tштmax – норма штучного времени технологической операции имеющая максимальное значение (норма времени главной операции).

№ оп.

tшт  i

Сi

Время

1

1

1

2

3

1

3

2

1

4

6

1

График технологического цикла при параллельном виде

движения партий деталей по операциям.

При параллельно-последовательном виде движения последующая операция начинается ранее, чем наступает полное окончание обработки всей партии на предыдущей операции, и осуществляется без перерывов в изготовлении партии на каждом рабочем месте. При этом происходит частичное совмещение времени выполнения смежных операционных циклов. Передача предметов труда с операции на операцию осуществляется партиями р или поштучно (р=1). Длительность технологического цикла будет соответственно меньше, чем при последовательном виде движения на величину совмещения операционных циклов.

В практике встречаются два способа сочетания смежных операционных циклов:

  1.  предыдущий операционный цикл меньше последующего, т.е. tшт i < tшт (i+1). В этом случае начало обработки  на последующей операции возможно сразу после окончания обработки первой штуки (или передаточной партии) на предыдущей операции.
  2.  Предыдущий операционный цикл больше последующего, т.е. tшт i > tшт (i+1).  В этом случае начало обработки на последующей операции  определяется из условия, что последняя штука или передаточная партия, будучи закончена обработкой на предыдущей операции, немедленно начнет обрабатываться на предыдущей.

Остальные штуки или передаточные партии должны быть закончены обработкой (непрерывно) к этому моменту.

Экономия времени  в этом и другом случае сочетания операционных циклов определяется как произведение ( np) на операционный цикл минимальной продолжительности из двух смежных. Следовательно в этом случае:

                                      tшт

              = (np )   -------                                                                 (1.5)

                                                c       min

 

                                            m    tшт  i                           m-1         tшт i 

             Т  п-п = n  ------ - (n – p )       -------                           (1.6)

                                      i=1    Ci                    i=1        Сi       min                                

где t шт i норма штучного времени технологической операции, имеющая минимальное значение из двух смежнных технологических операций.

№ оп

tштi

Сi

Время

1

1

1

2

3

1

3

2

1

4

6

1

* - СОЦ- смежный операционный цикл

График технологического цикла при параллельно-последовательном виде

движения партий деталей по операциям.

Вывод: параллельный метод даёт наибольшее сокращение технологического цикла сборки(Ттех), но его сложность в том, что он требует точного соблюдения времени технологического цикла.

Задание 2.2

Определить длительность производственного цикла изготовления детали при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном видах движения партий деталей с операции на операцию. Величина производственной партии - 480 шт., передаточной партии - 80 шт.. Средняя длительность 1-го перерыва при последовательном движении - 480 мин., при параллельно-последовательном - 60 мин., при параллельном - 10мин. Последовательность операций данного процесса и штучное время по операциям приведены в таблице. Работа производится в две смены, продолжительность смены - 8 часов. Длительность цикла выразить в рабочих и календарных днях.

№ опер.

Кол-во единиц

оборудования

Штучное время, мин

1

2

3

4

5

6

2

1

1

2

1

1

5

2

4

10

3

1

Определить, как изменится длительность производственного цикла при параллельном виде движения, если передаточную партию сократить до 10 шт.

Решение:

1. Последовательный вид движения.


2
. Параллельно-последовательный вид движения.

3. Параллельный вид движения.

Если сократить размер передаточной партии до 10 штук (р = 10штук), то:

K==  = 1,34

Вывод:

Длительность производственного цикла при  p=10  сокращается в 1,34

раз


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80985. Значення історичних ігор на уроці історії 34.36 KB
  Здебільшого використовуються для перевірки знань учнів але також можуть бути використані у процесі актуалізації опорних знань. Основна цінність пропонованих навчальних ігор полягає в тому що вони суттєво сприяють зростанню інтересу учнів до вивчення історії. практика використання навчальних ігор з історії довела корисність та високу ефективність використання вищеназваних завдань і велику зацікавленість учнів у цих завданнях.
80987. Основні підходи до класифікації уроків історії 34.33 KB
  У цій класифікації розрізняють: уроки засвоєння нового навчального матеріалу; уроки формування і вдосконалення умінь та навичок; уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок; уроки узагальнення та систематизації знань; уроки контролю і корекції знань вмінь та навичок; комбіновані уроки. Уроки вивчення нового навчального матеріалу. Уроки формування і вдосконалення вмінь та навичок. Уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок передбачають наявність в учнів певної кількості попередньо засвоєних знань умінь та...
80989. Використання текстових джерел у процесі навчання 35.4 KB
  У процесі вивчення шкільного курсу історії використовуються текстові джерела. Це Історичні джерела що опрацьовуються на уроках історії. можна поділити джерела у три великі групи: речові історичні джерела або археологічні памятки; писемні історичні джерела або історичні документи; візуальні історичні джерела. Речові історичні джерела або археологічні памятки матеріальні рештки діяльності людини чи змінене людською працею із слідами діяльності людини природне середовище.
80990. Навчально-виховні завдання вивчення історії в сучасних умовах розвитку середньої освіти 35.57 KB
  Вивчення історії є одним із найважливіших чинників формування національної свідомості народу. Без знання минулого неможливо точне поняття про сучасне За останні роки сформувався новий образ учителя історії. На наш погляд сучасному вчителю історії мають бути притаманні такі риси: Державницька свідомість.
80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.