12721
Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов
Лабораторная работа
Менеджмент, консалтинг и предпринимательство
Лабораторная работа №4 по дисциплине Организация производства и менеджмент: Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов Вариант №6 ЗАДАЧА Произвести выбор наиболее экономического варианта операции механической обработки. Имеет
Русский
2013-05-03
132.5 KB
54 чел.
Лабораторная работа №4 по дисциплине
«Организация производства и менеджмент»:
Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов
Вариант №6
ЗАДАЧА
Произвести выбор наиболее экономического варианта операции механической обработки. Имеется два варианта технологического процесса: первый вариант реализуется с помощью универсального оборудования, а второй с применением специального оборудования. Годовая программа выпуска N = 20000 шт. Режим работы двухсменный по 8 часов. Рабочих дней в году 250. Плановый простой оборудования 3%, доплаты и премии 40% от тарифной, дополнительная заработная плата 12% от основной, единый социальный налог 26%. Для реализации выбранного варианта инструмент имеется и дополнительных вложений не требуется.
Исходные данные для расчета:
Покакзатели |
Обозна чение |
Един. измер |
Базовый вариант |
Вариант №6 |
Стоимость оборудования |
Ко, Ксп |
Руб. |
22800 |
14800 |
Норма амортизации |
αо |
% |
11,6 |
11,6 |
Категория сложности ремонта |
Ro |
9 |
6 |
|
Мощность |
Nу |
кВт |
8 |
5 |
Стоимость электроэнергии |
Цэ |
руб/кВт |
2,23 |
2,23 |
Штучное время |
tшт |
мин |
18 |
15 |
Разряд работы |
4 |
3 |
||
Часовая тарифная ставка 1-го разр. |
руб. |
26 |
26 |
|
Расходы на содержание и ремонт оборудования, отнесенные к единице ремонтной сложности |
Ср |
руб/ерс |
28,6 |
26,4 |
Коэффициент, учитывающий ремонт и содержание эл. части |
α |
1,4 |
1,4 |
|
Стоимость спец. приспособления |
Спр |
руб. |
186 |
120 |
Срок погашения стоимости приспособлния |
Тс1 |
год |
3 |
3 |
Количество наладок в течение года |
nнал |
50 |
4 |
|
Подготовительно-заключительное время |
Тпз |
час |
0,5 |
0,5 |
Разряд наладчика |
6 |
6 |
||
Срок службы оборудования |
Тс |
год |
- |
4 |
Решение.
При выборе возможных вариантов технологии изготовления той или иной детали критерием экономичности служит минимальная технологическая себестоимость.
Под технологической себестоимостью следует понимать сумму затрат на осуществление технологического процесса без учета покупных изделий. Причем при сравнительном технико-экономическом анализе рассчитывают только те затраты, которые изменяются по вариантам технологического процесса.
Величина технологической себестоимости определяется по формуле:
годового объема,
где N объем выпуска изделий, шт.
SV условно-переменные затраты,
SC условно-постоянные затраты.
Расчет условно-переменных затрат.
.
1. Заработная плата
где СЧ часовая тарифная ставка, руб/час
руб
КТ тарифный коэффициент, при 4-м разряде работ КТ = 1,35;
часовая тарифная ставка 1-го разряда;
Фmin месячная тарифная ставка 1-го разряда, Фmin = 4330 руб.;
Фпл месячный плановый фонд рабочего Фпл = 166,25;
Кα коэффициент, учитывающий доплаты и премии Кα = 1,4;
КД коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату КД = 1,12;
Котч коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды Котч = 1,278
2. Затраты на силовую электроэнергию
;
где KN =0,6 коэффициент использования электродвигателей по мощности;
Квр = 0,5 коэффициент использования электродвигателей по времени;
Код= 1 коэффициент, учитывающий одновременность работы двигателей;
Кω= 1,4 коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;
ηМ= 0,65 коэффициент полезного действия электродвигателей;
Квн= 1,12 коэффициент выполнения норм времени;
.
3. Расходы на ремонт и содержание оборудования
;
где ФД действительный годовой фонд времени работы оборудования, час
;
4. Амортизационные отчисления
.
.
1. Заработная плата
2. Затраты на силовую электроэнергию
.
3. Расходы на ремонт и содержание оборудования
.
Расчет условно-постоянных затрат
.
2. Затраты на наладку оборудования, годовые расходы на оплату
подготовительно-заключительного времени, руб.
.
.
.
3. Затраты на наладку оборудования, годовые расходы на оплату
подготовительно-заключительного времени, руб.
.
Критическая программа:
Вывод:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
58016. | ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА | 30.5 KB | |
Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо. | |||
58017. | ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ | 197 KB | |
Алгоритм графічного способу розвязування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розвязати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розвязувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розвязків рівняння. | |||
58018. | Графіки - джерело інформації | 81.5 KB | |
Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком... | |||
58019. | Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри | 53.5 KB | |
Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних обєктів способами вставки малюнків та обєктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне... | |||
58020. | Перетворення графіків. Квадратична функція | 292 KB | |
Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами. | |||
58021. | Быт и традиции древних греков | 41 KB | |
Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию... | |||
58022. | Греко-персидские войны | 76.5 KB | |
Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий... | |||
58023. | Загальна характеристика грибів | 54.5 KB | |
МЕТА: Сформувати поняття про гриби як особливе царство живих організмів пояснити відмінності і спільні риси грибів з рослинами і тваринами. УЧИТЕЛЬ: Ми з вами починаємо подорож яка буде тривати протягом 3х уроків вивчаючи царство Гриби і допоможе нам в цьому Пізнайко. | |||