12721

Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лабораторная работа №4 по дисциплине Организация производства и менеджмент: Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов Вариант №6 ЗАДАЧА Произвести выбор наиболее экономического варианта операции механической обработки. Имеет

Русский

2013-05-03

132.5 KB

43 чел.

Лабораторная работа №4 по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»:

Экономическое обоснование выбора вариантов технологических процессов 

Вариант №6

ЗАДАЧА

Произвести выбор наиболее экономического варианта операции механической обработки. Имеется два варианта технологического процесса: первый вариант реализуется с помощью универсального оборудования, а второй – с применением специального оборудования. Годовая программа выпуска N = 20000 шт. Режим работы – двухсменный по 8 часов. Рабочих дней в году 250. Плановый простой оборудования 3%, доплаты и премии – 40% от тарифной, дополнительная заработная плата – 12% от основной, единый социальный налог – 26%. Для реализации выбранного варианта инструмент имеется и дополнительных вложений не требуется.

Исходные данные для расчета:

Покакзатели

Обозна

чение

Един.

измер

Базовый

вариант

Вариант

№6

Стоимость оборудования

Ко, Ксп

Руб.

22800

14800

Норма амортизации

αо

%

11,6

11,6

Категория сложности ремонта

Ro

9

6

Мощность

Nу

кВт

8

5

Стоимость электроэнергии

Цэ

руб/кВт

2,23

2,23

Штучное время

tшт

мин

18

15

Разряд работы

4

3

Часовая тарифная ставка 1-го разр.

руб.

26

26

Расходы на содержание и ремонт оборудования, отнесенные к единице  ремонтной сложности

Ср

руб/ерс

28,6

26,4

Коэффициент, учитывающий ремонт и

 содержание эл. части

α

1,4

1,4

Стоимость спец. приспособления

Спр

руб.

186

120

Срок погашения стоимости приспособлния

Тс1

год

3

3

Количество наладок в течение года

nнал

50

4

Подготовительно-заключительное время

Тпз

час

0,5

0,5

Разряд наладчика

6

6

Срок службы оборудования

Тс

год

-

4

Решение.

При выборе возможных вариантов технологии изготовления той или иной детали критерием экономичности служит минимальная технологическая себестоимость.

Под технологической себестоимостью следует понимать сумму затрат на осуществление технологического процесса без учета покупных изделий. Причем при сравнительном технико-экономическом анализе рассчитывают только те затраты,  которые изменяются по вариантам технологического процесса.

Величина технологической себестоимости определяется по формуле:

– годового объема,

где  N – объем выпуска изделий, шт.

 SV  – условно-переменные затраты,

 SC – условно-постоянные затраты.

Расчет условно-переменных затрат.

  1.  Для базового варианта.

.

1. Заработная плата

где СЧчасовая тарифная ставка, руб/час

 руб

 КТ – тарифный коэффициент, при 4-м разряде работ КТ = 1,35;

– часовая тарифная ставка 1-го разряда;

Фmin – месячная тарифная ставка 1-го разряда, Фmin = 4330 руб.;

Фпл – месячный плановый фонд рабочего Фпл = 166,25;

Кα – коэффициент, учитывающий доплаты и премии Кα = 1,4;

КД – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату КД = 1,12;

Котч –коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды Котч = 1,278

2. Затраты на силовую электроэнергию

;

где KN =0,6 – коэффициент использования электродвигателей по мощности;

 Квр = 0,5 – коэффициент использования электродвигателей по времени;

Код= 1– коэффициент, учитывающий одновременность работы двигателей;

Кω= 1,4 – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

ηМ= 0,65 – коэффициент полезного действия электродвигателей;

Квн= 1,12 – коэффициент выполнения норм времени;

.

3. Расходы на ремонт и содержание оборудования

;

где ФД – действительный годовой фонд времени работы оборудования, час

;

4. Амортизационные отчисления

.

  1.  Для выбранного варианта.

.

1. Заработная плата

2. Затраты на силовую электроэнергию

.

3. Расходы на ремонт и содержание оборудования

.

Расчет условно-постоянных затрат

  1.  Для базового варианта.

  1.  Расходы на содержание и износ спец. приспособления

.

2.   Затраты на наладку оборудования, годовые расходы на оплату

     подготовительно-заключительного времени, руб.

.

  1.  Для выбранного варианта.

  1.  Расходы на амортизацию спец. оборудования

.

  1.  Расходы на содержание и износ спец. приспособления

.

3.   Затраты на наладку оборудования, годовые расходы на оплату

     подготовительно-заключительного времени, руб.

.

Критическая программа:

Вывод:

  1.  В результате проведенного анализа получили, что при годовой программе выпуска N<404 шт. наиболее экономичным является технологический процесс, использующий универсальное оборудование. А при годовой программе выпуска N≥404 шт. наиболее экономичным является технологический процесс, использующий специальное оборудование.
  2.  В нашем случае для N = 20000 шт. наиболее экономичен второй вариант технологического процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...
58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любовю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.
58949. Навколишнє середовище: як зберегти його здоровим для людей 67.5 KB
  Today we are going to discuss a very important topic, our environment and a great number of problems connected with the world around us. The aim of our lesson is written on the board.
58950. То світлий великдень господній дитячий звеличує спів 60 KB
  Україна - країна смутку і краси, радості й печалі, розкішний вінок з рути і барвінку, над яким світять яскраві зорі, це історія мужнього народу, що віками боровся за волю, за щастя.
58951. Урок української літератури. 6 клас. «А ми співаємо, весну зустрічаємо!» 941.5 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з українськими народними піснями весняного календарного циклу; розвивати творчі здібності дітей, залучати до успадкування українського фольклору; виховувати любов до національних традицій і бажання відроджувати, оберігати їх.
58952. Вечір-реквієм до Дня Перемоги 40.5 KB
  Жива людська пам’ять, не старіє вона з роками. Вона стукає в наші серця дзвоном Хатині, попелом Лідіце, обелісками в полі. І поки існуватиме наш рід, існуватиме і пам’ять, бо без неї немає в нас майбутнього. А майбутнє в наше в наших дітях.