12722

Организация производства в машиностроении. Экономика и организация производства

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лабораторная работа №1 Организация производства в машиностроении и Экономика и организация производства Вариант №2 Задача 1.1 Построить графики технологического цикла сборки партии интегральных схем в количестве 4 штук при последовательном параллел...

Русский

2013-05-03

183.5 KB

64 чел.

Лабораторная работа №1

«Организация производства в машиностроении»

и

«Экономика и организация производства»

Вариант №2

Задача 1.1

 Построить графики технологического цикла сборки партии интегральных схем в количестве 4 штук при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном видах движения её в производстве; размер передаточной партии р = 1. Проверить правильность графического построения аналитическим расчётом длительности цикла по данным таблицы.

опер.

Наименование

операции

Применяемое оборудование

Число единиц оборудования

Норма штучного времени, мин

1.

2.

3.

4.

Скрайбирование

Разделение пластин

Напайка кристаллов

Присоединение выводов

Установка

Скафандр

Полуавтомат

Автомат

1

1

1

1

2

1

4

4

Производственный процесс машиностроительного предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в законченное изделие- машину.

Производственный процесс изготовления отдельных деталей, входящих в изделие, называется простым, а процесс производства изделий - сложным. Процесс может быть однооперационным и многооперационным.

Календарный период времени, в течение которого выполняется производственный процесс, есть длительность производственного цикла.

Длительность производственного цикла определяется как сумма неперекрывающихся длительностей выполнения основных операций (длительности технологического цикла) и продолжительности пролеживания изделия в рабочее и нерабочее время (перерывов, вызываемых пролеживанием в ожидании освобождения рабочего места, в ожидании обработки):

ТЦ = [ ТТЕХ+ ТПЕР] КПЕР,               (1.1)

где     ТТЕХ – длительность технологического цикла, дн.;

ТПЕР = tмо ( m – 1)  -   продолжительность перерывов, дн

КПЕР – коэффициент перевода времени в календарные дни, КПЕР = 1,46;

tмосредняя продолжительность межоперационного перерыва, дн.; 

m –  число операций технологического процесса.

Длительность технологического цикла

Длительность технологического цикла операционного процесса изготовления деталей определяется как:

ТТЕХ = n             (1.2)

где    n – размер партии деталей;

 tшт норма штучного времени на выполнение операции;

 c - число рабочих мест на операции.

Длительность технологического цикла многооперационного процесса зависит от способа передачи деталей (изделий) с операции на операцию (последовательного, параллельного, параллельно- последовательного) и определяется суммой длительности операционных циклов.

1) Последовательный вид движения

При последовательном виде движения вся обрабатываемая партия  деталей передается на последующую операцию лишь после полного окончания всех работ на предыдущей операции. При этом длительность технологического цикла определяется как:

ТТЕХ. ПОСЛ = n

где    n – размер партии деталей;

        m – число операций технологического процесса;

 tшт норма штучного времени на выполнение операции;

 c – число рабочих мест на операции.

№ оп

tшт i

сi

Время

1

2

1

 

2

1

1

3

4

1

4

4

1

График технологического цикла при последовательном виде

движения партий деталей по операциям.

Вывод:

Наибольшее время обработки по сравнению с другими методами(44 мин). Обработка на операции и межоперационная транспортировка всей партии целиком. Подходит для единичного и мелкосерийного производства,

2)  Параллельно-последовательный 

При параллельно-последовательном виде движения последующая операция начинается ранее, чем наступает полное окончание обработки всей партии на предыдущей операции, и осуществляется без перерывов в изготовлении партии на каждом рабочем месте. При этом происходит частичное совмещение времени выполнения смежных операционных циклов. Передача предметов труда с операции на операцию осуществляется партиями р или поштучно (р=1). Длительность технологического цикла будет соответственно меньше, чем при последовательном виде движения на величину совмещения операционных циклов.

В практике встречаются два способа сочетания смежных операционных циклов:

  1.  предыдущий операционный цикл меньше последующего, т.е. tшт i < tшт (i+1). В этом случае начало обработки  на последующей операции возможно сразу после окончания обработки первой штуки (или передаточной партии) на предыдущей операции.
  2.  Предыдущий операционный цикл больше последующего, т.е. tшт i > tшт (i+1).  В этом случае начало обработки на последующей операции  определяется из условия, что последняя штука или передаточная партия, будучи закончена обработкой на предыдущей операции, немедленно начнёт обрабатываться на предыдущей.

Остальные штуки или передаточные партии должны быть закончены обработкой (непрерывно) к этому моменту.

Экономия времени  в этом и другом случае сочетания операционных циклов определяется как произведение (np) на операционный цикл минимальной продолжительности из двух смежных. Следовательно в этом случае:

= (np)

Т ТЕХ. П - П = n - (np)

где t шт i норма штучного времени технологической операции, имеющая минимальное значение из двух смежных технологических операций.

№ оп

tштi

Сi

Время

1

2

1

2

1

1

3

4

1

4

4

1

График технологического цикла при параллельно-последовательном виде

движения партий деталей по операциям.

Выводы:

Меньшее, по сравнению с последовательным методом, время обработки(26 мин). Оборудование работает без простоя. Дополнительные затраты на межоперационную транспортировку подпартий. Подходит для среднесерийного производства.

3) Параллельное движение

При параллельном виде движения партии деталей (изделий) по операциям детали (изделия) передаются в обработку на последующую операцию поштучно или передаточными партиями сразу после окончания их обработки на предыдущей операции, не дожидаясь окончания обработки всей партии на этой операции, и обрабатываются на всех операциях без пролеживания, т.е. каждый экземпляр (передаточная партия) проходит обработку по всем операциях непрерывно и независимо от остальных. В этом случае полностью загружена наиболее трудоемкая операция с самым длинным операционным циклом; менее трудоемкие операции имеют перерывы. При параллельном движении партии обеспечиваются наиболее короткая длительность технологического цикла, но наблюдаются простои на рабочих местах, где ti  < tmax 

ТТЕХ. ПАРАЛ. = p + (np)  

где р - размер передаточной (транспортной) партии, шт.;

tШТmax – норма штучного времени технологической операции имеющая максимальное значение (норма времени главной операции).

№ оп.

tшт  i

Сi

Время

1

2

1

2

1

1

3

4

1

4

4

1

График технологического цикла при параллельном виде

движения партий деталей по операциям.

Выводы:

Наименьшее время обработки по сравнению с другими методами(23 мин). Оборудование, за исключением главной операции, работает прерывисто, что приводит к частым перегрузкам станков. Более сложен в организации. Подходит для крупносерийного и массового производства.

Задача 1.2

        Определить длительность производственного цикла изготовления детали при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном видах движения партий деталей с операции на операцию. Величина производственной партии - 480 шт., передаточной партии - 80 шт.. Средняя длительность 1-го перерыва при последовательном движении - 480 мин., при параллельно-последовательном - 60 мин., при параллельном - 10мин. Последовательность операций данного процесса и штучное время по операциям приведены в таблице. Работа производится в две смены, продолжительность смены - 8 часов. Длительность цикла выразить в рабочих и календарных днях.

№ опер.

Кол-во единиц

оборудования

Штучное время, мин

1

2

3

4

5

6

2

1

1

2

1

1

9

2

4

14

1

3

Определить, как изменится длительность производственного цикла при параллельном виде движения, если передаточную партию сократить до 10 шт.

Решение:

1. Последовательный вид движения.

2. Параллельно-последовательный вид движения.

3. Параллельный вид движения.

Если сократить размер передаточной партии до 10 штук (р = 10штук), то:

K==  = 1,29

Вывод:

Длительность производственного цикла при  p=10  сокращается в 1,29 раз


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54826. МИР У ВСЬОМУ СВІТІ 73 KB
  Preparation: To create props for the assembly, which say: «To Peace in the world» and «People become terrorists because…», and will be displayed on the stage of the Assembly Hall. Pictures about terrorism will be displayed on the screen. Materials needed: Multimedia equipment, notebook, cards with the songs and poems about «To Peace in the world»
54827. Основні складові трудової діяльності дошкільників 50.5 KB
  Сьогодні ми знову зібралися для того щоб поговорити про дуже важливу проблему трудове виховання дітей дошкільного віку. Щоб поліпшити його необхідно переглянути систему знань про працю дорослих членів суспільства які отримують діти змінити ставлення до людей праці і сформувати у дітей працелюбність як одну з базових якостей особистості. Знання стимулюють розвиток моральних почуттів дітей та спонукають їх до діяльності. Залишаючись актуальною протягом всієї історії розвитку людства проблема трудового...
54828. Педагогіка орієнтована на дитину 89.5 KB
  Що мається на увазі під поняттям діти с особливими потребами Це діти які в силу різних причин потребують посиленої уваги педагогів що здійснюють навчання виховання соціальну підтримку цих дітей тобто діти яких природа позбавила можливості на достатньому рівні сприймати світ й відчувати свою належність до нього через хвороби вади чи патологічний стан. Сьогодні ми поділимося досвідом як проходить процес навчання та виховання таких дітей у нашому закладі: якою повинна бути звичайна освіта для особливих дітей. Тому сьогодні на...
54829. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории» 36 KB
  Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.
54830. Эластичность спроса на ресурсы. Факторы эластичности спроса на ресурсы 32.04 KB
  Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей...
54831. Видатні педагоги про збереження здоров’я дитини 269.5 KB
  Але для того щоби насолоджуватися скарбами природи людина має бути здоровою сильною та розумною. Павлов Зміцнити здоровя людини в дитинстві не допустити щоб дитина вступила в юність кволою і млявою це означало дати їй усю повноту життєвих радощів В. Особливого значення набуває формування гармонійно розвиненої суспільно активної фізично досконалої здорової особистості.
54832. Современные педагогические инновации и их реализация 117 KB
  Философское понимание содержания инноваций лежит в создании нового продукта деятельности человека которая имеет общественную значимость и характеризуется двумя признаками: преобразованием явлений вещей процессов и др. обучение не только способствует образования но и формирует личность человека. Как важно в наше нелегкое время время разрушения всех идеалов и принципов сотворить из наших воспитанников человека. Рефреном звучат слова великого украинского педагога: В воспитании самого себя главное это воля самого человека...
54833. Психологічний супровід учня при переході до школи ІІ ступеня 71.5 KB
  Мета: визначення ознак дезадаптації дітей у перехідний період; взаємодія та взаємне прийняття індивідуальних станів учителів початкової та середньої ланки; вміння формування здорового психологічного клімату у дитячому колективі; навчатися організаційних прийомів навчальних стратегій щоб допомогти учням які відчувають труднощі; формувати вміння вчителів злагоджено й ефективно працювати над виконанням творчого завдання. Завдання: визначити особисте бачення педагога відповідальності; визначити...
54834. Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ 1.33 MB
  Розроблена методика проведення сучасного проблемного лекційного заняття з елементами метода проектів ділової гри з використанням компютерних презентацій створених студентами методів: мозкового штурму груповий метод генерації якомога більшої кількості можливих способів розвязань особистої аналогії стратегія вирішення проблеми запропонована Гордоном де студент уявляє себе безпосереднім учасником проблеми що досліджується.Левченко ПЛАН ЗАНЯТТЯ Тема заняття: Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ Мета заняття: Дидактична: освоїти...