12724

Циклы с заданным числом повторений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 16 Тема: Циклы с заданным числом повторений Общие сведения Циклом с заданным числом повторений называется процедура в которой вычислительные операции выполняются многократно заданное число раз. Циклы этого типа называются циклами типа ДО...

Русский

2013-05-03

54.5 KB

42 чел.

Лабораторная работа № 16

Тема: Циклы с заданным числом повторений

Общие сведения

Циклом с заданным числом повторений называется процедура, в которой вычислительные операции выполняются многократно заданное число раз. Циклы этого  типа называются циклами типа “ДО”. Циклы могут быть организованы как  циклы с предусловием, так и как циклы с постусловием. В циклах с предусловием вначале проверяется условие окончания цикла и, если условие окончания цикла не выполняется, то выполняется тело цикла. В таких циклах значение переменной, проверяемой в теле цикла, должно быть вычислено заранее или ей должно быть присвоено некоторое значение, заведомо большее условия окончания цикла, до входа в цикл. В циклах с постусловием условие окончания цикла проверяется в конце цикла. По смыслу решаемых задач циклы типа ДО организуются как циклы с постусловием.

Структура цикла с использованием оператора  FOR/NEXT:

           FOR  i = a  TO b  [STEP  h]

                       <тело цикла>

           NEXT  i 

Задание.

1. Изучите описание лабораторной работы.

2. Вычислите сумму членов натурального ряда чисел от 1 до 100 с шагом 5.

3. Выполните табулирование функции y=f(x) согласно варианту задания на отрезке [a,b] с шагом h=0.2.

4. Изобразите схему алгоритма для п. 3 задания.

Варианты заданий

f(x)

Отрезок

1

[0;6]

2

[1;4]

3

[1;4]

4

[-3;3]

5

[0;4]

6

[-1;5]

7

[1;8]

8

[0;3]

9

[-3;3]

10

[2;4]

11

[1;3]

12

[-1;2]

Пример выполнения задания

Пример 1.Вычислить значение выражения  b=(1+1/2+1/22+...+1/2n)  при N=10.

Rem вычисление суммы с использованием оператора FOR/NEXT

N=Val(InputBox(“введите значение N”))

B=1

For  i=1 To  N

B=B+1/(2^i)

Next i

Print “B=”B

B=1.999

Пример 2. Выполнить табулирование функции y=Sin(x) на отрезке [0, ] с шагом  5 градусов.

Option Explicit

Dim a As Single, b As Single, h As Single, hr As Single

Dim N As Integer, x As Single, y As Single, i As Integer

--------------------------------------------------------------------------------

Private Sub Form_Click()

Rem табулирование функции

Cls

Const Pi = 3.141592

a = Val(InputBox("Введите границу а отрезка табулирования а"))

b = Val(InputBox("Введите границу а отрезка табулирования b"))

h = Val(InputBox("Введите шаг табулирования h в градусах"))

'шаг табулирования задан в градусах, переведем его в радианы

hr = h / 180 * Pi    'hr - шаг в радианах

' определим число шагов

N = Int((b - a) / hr) + 1

x = a

For i = 0 To N

      y = Sin(x)

      Print "x="; x, "y="; y

       x = x + hr

Next i

End Sub

Контрольные вопросы

1. Дайте определение  цикла?

2. Изобразите схему алгоритма вычисления суммы конечного ряда чисел.

3. Приведите синтаксис оператора For/Next.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...