12735

Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Тема: Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ СУММЕСЛИ ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007. Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты используя станд

Русский

2013-05-03

125.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа

Тема: Работа со стандартными функциями в
Microsoft Office Excel 2007

Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007.

Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты, используя стандартные функции СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ.

Образец выполнения задания:

Имеется список сотрудников отдела с указанием занимаемых должностей. Необходимо подсчитать количество сотрудников, занимающих определенную должность (см. ).

Рис. . Использование функции СЧЁТЕСЛИ

  1.  Построим расчетную таблицу и внесем данные.
    1.  Выделим ячейку F4.
    2.  Перейдем на вкладку Формулы. В группе Библиотека функций выберем категорию Другие функцииСтатистические, а в ней функцию СЧЁТЕСЛИ.
    3.  Заполним аргументы функции (см. ).

Рис. . Аргументы функции СЧЁТЕСЛИ

Диапазон – диапазон, в котором подсчитывается количество непустых ячеек, удовлетворяющий критерию (условию). В примере это столбец С, в котором перечислены должности сотрудников.

Критерий – условие, определяющее, какие ячейки следует подсчитывать в диапазоне. В примере задана ссылка на ячейку E4, в которой введено название должности «ведущий специалист».

  1.  Выполним автозаполнение формулы в диапазон F5:F7.

Упражнения

Упражнение 1. Использование при расчетах стандартных функций

  1.  Запустите Microsoft Excel.
  2.  На Листе 1 подготовьте таблицу (см. Рис. 3):

Рис. . Оценки

  1.  Посчитайте количество выставленных пятерок, четверок, троек, двоек и единиц, используя функцию СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Тестирование.

Упражнение 2. Использование нескольких функций в одной формуле

Задание: Необходимо посчитать среднее значение отрицательных и среднее значение положительных элементов в столбце отклонение.

  1.  На Листе 3 оформите следующую таблицу (см. Рис. 4):

Рис. . Среднее отклонение

  1.  Рассчитайте среднее положительное отклонение (сумма положительных отклонений деленная на их количество) и среднее отрицательное отклонение (сумма отрицательных отклонений деленная на их количество), используя стандартные функции СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Среднее отклонение.

Упражнение 3. Сложные условия

Для создания сложных условий можно использовать функции И, ИЛИ.

Части условий отделяются друг от друга точкой с запятой.

  1.  Создайте чистый лист.
  2.  Подготовьте следующую таблицу (см. Рис. 5):

Рис. . Сложные условия

  1.  Используя функции ЕСЛИ, И, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D3: «Все отклонения положительные» (если все числа больше нуля) или «Не все отклонения положительные» (если не все числа больше нуля).
  2.  Используя функции ЕСЛИ, ИЛИ, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D4: «Есть отрицательные отклонения» (если хотя бы одно число меньше нуля) или «Нет отрицательных отклонений» (если нет чисел меньших нуля).
  3.  Переименуйте лист – Сложные условия.

Упражнение 3. Вложение функций

Задание: Производится уценка товара. Если разность между текущей датой и датой привоза:

  •  больше или равна 30, то уценка идет на 5% от начальной цены;
  •  больше или равна 60, уценка идет на 10% от начальной цены;
  •  больше или равна 90, уценка идет на 18% от начальной цены.

Необходимо посчитать текущую цену товара.

 

  1.  Создайте новый лист в рабочей книге.
  2.  Подготовьте следующую расчетную таблицу (см. Рис. 6):

Рис. . Товары

  1.  Используя вложение функций ЕСЛИ друг в друга выполните расчет текущей цены товара.
  2.  Переименуйте лист – Товары.
  3.  Сохраните рабочую книгу в своей папке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3656. Дистанційне навчання 761.5 KB
  Одним з пріоритетних напрямів програми модернізації загальноосвітньої і вищої школи визнане дистанційне навчання. В 2000 році прийнята Концепція розвитку дистанційної освіти в Україні (затверджено Постановою МОН України В.Г. Кременем 20 г...
3657. Познакомить учащихся с участниками афганской войны 38.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с участниками афганской войны, с воинами, поэтический талант которых расцвел в суровый военный период, с жизнью и творчеством 23-летнего Александра Стовбы (Аиста), посмертно принятого в Союз писателей СССР воспитывать у ш...
3658. СПОРТ ДЛЯ ВСІХ 1.16 MB
  СПОРТ ДЛЯ ВСІХ (Звучить мелодія грецького танцю «Сіртаки» ). Голос за кадром. Більше двох тисяч років тому в Греції, в долині річки Алфей, знаходилось містечко Олімпія. У густій зелені оливкових гаїв сяяли біломармурові храми в честь давньогрецьких...
3659. Склад числа шість. Поняття зліва, справа 396.31 KB
  Мета уроку. Сформувати вміння складати приклади на додавання та віднімання в межах 6. Вчити розрізняти многокутники за їх основними ознаками, розвивати вміння аналізувати, співставляти, виділяти істотне. Закріпити навики визначення понять «зліва», «справа». Збагатити знання про тваринний світ морських мешканців, виховувати любов до природи, дбайливе ставлення до живого.
3660. Нам треба твого голосу, Тарасе! 122 KB
  Нам треба твого голосу, Тарасе! Мета: Вчити учнів сприймати поезію Кобзаря серцем і душею, виховувати любов до України, її великих людей. Оформлення: У залі – портрет Тараса Шевченка, прикрашений рушниками. Виставка книг та ;вишивок. Хід з...
3661. Алгоритми роботи з одномірними масивами 119 KB
  Алгоритми роботи з одномірними масивами. Масив задає спосіб організації даних. Масивом називають упорядковану сукупність елементів одного типу. Кожен елемент масиву має індекси, що визначають порядок елементів. Число індексів характеризує розмі...
3662. Алгоритми роботи з багатомірними масивами 160.5 KB
  Алгоритми роботи з багатомірними масивами Поділ;масивів на одномірні і багатомірні носить історичний характер. Ніякої принципової різниці між ними немає. Одномірні масиви - це окремий випадок багатомірних. Можна говорити й по-іншому: багат...
3663. Робота з масивами 218 KB
  Робота з масивами Масиви в C# Масив задає спосіб організації даних. Масивом називають упорядковану сукупність елементів одного типу. Кожен елемент масиву має індекси, що визначають порядок елементів. Число індексів характеризує розмірніс...
3664. Клас Array і нові можливості масивів 90.5 KB
  Клас Array і нові можливості масивів Клас Array Не можна зрозуміти багато деталей роботи з масивами в C#, якщо не знати пристрій класу Array з бібліотеки FCL, нащадками якого є всі класи-масиви. Розглянемо наступні оголошення: Клас Array...