12735

Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Тема: Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ СУММЕСЛИ ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007. Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты используя станд

Русский

2013-05-03

125.5 KB

33 чел.

Лабораторная работа

Тема: Работа со стандартными функциями в
Microsoft Office Excel 2007

Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007.

Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты, используя стандартные функции СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ.

Образец выполнения задания:

Имеется список сотрудников отдела с указанием занимаемых должностей. Необходимо подсчитать количество сотрудников, занимающих определенную должность (см. ).

Рис. . Использование функции СЧЁТЕСЛИ

  1.  Построим расчетную таблицу и внесем данные.
    1.  Выделим ячейку F4.
    2.  Перейдем на вкладку Формулы. В группе Библиотека функций выберем категорию Другие функцииСтатистические, а в ней функцию СЧЁТЕСЛИ.
    3.  Заполним аргументы функции (см. ).

Рис. . Аргументы функции СЧЁТЕСЛИ

Диапазон – диапазон, в котором подсчитывается количество непустых ячеек, удовлетворяющий критерию (условию). В примере это столбец С, в котором перечислены должности сотрудников.

Критерий – условие, определяющее, какие ячейки следует подсчитывать в диапазоне. В примере задана ссылка на ячейку E4, в которой введено название должности «ведущий специалист».

  1.  Выполним автозаполнение формулы в диапазон F5:F7.

Упражнения

Упражнение 1. Использование при расчетах стандартных функций

  1.  Запустите Microsoft Excel.
  2.  На Листе 1 подготовьте таблицу (см. Рис. 3):

Рис. . Оценки

  1.  Посчитайте количество выставленных пятерок, четверок, троек, двоек и единиц, используя функцию СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Тестирование.

Упражнение 2. Использование нескольких функций в одной формуле

Задание: Необходимо посчитать среднее значение отрицательных и среднее значение положительных элементов в столбце отклонение.

  1.  На Листе 3 оформите следующую таблицу (см. Рис. 4):

Рис. . Среднее отклонение

  1.  Рассчитайте среднее положительное отклонение (сумма положительных отклонений деленная на их количество) и среднее отрицательное отклонение (сумма отрицательных отклонений деленная на их количество), используя стандартные функции СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Среднее отклонение.

Упражнение 3. Сложные условия

Для создания сложных условий можно использовать функции И, ИЛИ.

Части условий отделяются друг от друга точкой с запятой.

  1.  Создайте чистый лист.
  2.  Подготовьте следующую таблицу (см. Рис. 5):

Рис. . Сложные условия

  1.  Используя функции ЕСЛИ, И, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D3: «Все отклонения положительные» (если все числа больше нуля) или «Не все отклонения положительные» (если не все числа больше нуля).
  2.  Используя функции ЕСЛИ, ИЛИ, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D4: «Есть отрицательные отклонения» (если хотя бы одно число меньше нуля) или «Нет отрицательных отклонений» (если нет чисел меньших нуля).
  3.  Переименуйте лист – Сложные условия.

Упражнение 3. Вложение функций

Задание: Производится уценка товара. Если разность между текущей датой и датой привоза:

  •  больше или равна 30, то уценка идет на 5% от начальной цены;
  •  больше или равна 60, уценка идет на 10% от начальной цены;
  •  больше или равна 90, уценка идет на 18% от начальной цены.

Необходимо посчитать текущую цену товара.

 

  1.  Создайте новый лист в рабочей книге.
  2.  Подготовьте следующую расчетную таблицу (см. Рис. 6):

Рис. . Товары

  1.  Используя вложение функций ЕСЛИ друг в друга выполните расчет текущей цены товара.
  2.  Переименуйте лист – Товары.
  3.  Сохраните рабочую книгу в своей папке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53731. Технология приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Выпечка блинов 855 KB
  Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их.
53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...