12735

Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Тема: Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ СУММЕСЛИ ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007. Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты используя станд

Русский

2013-05-03

125.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа

Тема: Работа со стандартными функциями в
Microsoft Office Excel 2007

Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007.

Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты, используя стандартные функции СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ.

Образец выполнения задания:

Имеется список сотрудников отдела с указанием занимаемых должностей. Необходимо подсчитать количество сотрудников, занимающих определенную должность (см. ).

Рис. . Использование функции СЧЁТЕСЛИ

  1.  Построим расчетную таблицу и внесем данные.
    1.  Выделим ячейку F4.
    2.  Перейдем на вкладку Формулы. В группе Библиотека функций выберем категорию Другие функцииСтатистические, а в ней функцию СЧЁТЕСЛИ.
    3.  Заполним аргументы функции (см. ).

Рис. . Аргументы функции СЧЁТЕСЛИ

Диапазон – диапазон, в котором подсчитывается количество непустых ячеек, удовлетворяющий критерию (условию). В примере это столбец С, в котором перечислены должности сотрудников.

Критерий – условие, определяющее, какие ячейки следует подсчитывать в диапазоне. В примере задана ссылка на ячейку E4, в которой введено название должности «ведущий специалист».

  1.  Выполним автозаполнение формулы в диапазон F5:F7.

Упражнения

Упражнение 1. Использование при расчетах стандартных функций

  1.  Запустите Microsoft Excel.
  2.  На Листе 1 подготовьте таблицу (см. Рис. 3):

Рис. . Оценки

  1.  Посчитайте количество выставленных пятерок, четверок, троек, двоек и единиц, используя функцию СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Тестирование.

Упражнение 2. Использование нескольких функций в одной формуле

Задание: Необходимо посчитать среднее значение отрицательных и среднее значение положительных элементов в столбце отклонение.

  1.  На Листе 3 оформите следующую таблицу (см. Рис. 4):

Рис. . Среднее отклонение

  1.  Рассчитайте среднее положительное отклонение (сумма положительных отклонений деленная на их количество) и среднее отрицательное отклонение (сумма отрицательных отклонений деленная на их количество), используя стандартные функции СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Среднее отклонение.

Упражнение 3. Сложные условия

Для создания сложных условий можно использовать функции И, ИЛИ.

Части условий отделяются друг от друга точкой с запятой.

  1.  Создайте чистый лист.
  2.  Подготовьте следующую таблицу (см. Рис. 5):

Рис. . Сложные условия

  1.  Используя функции ЕСЛИ, И, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D3: «Все отклонения положительные» (если все числа больше нуля) или «Не все отклонения положительные» (если не все числа больше нуля).
  2.  Используя функции ЕСЛИ, ИЛИ, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D4: «Есть отрицательные отклонения» (если хотя бы одно число меньше нуля) или «Нет отрицательных отклонений» (если нет чисел меньших нуля).
  3.  Переименуйте лист – Сложные условия.

Упражнение 3. Вложение функций

Задание: Производится уценка товара. Если разность между текущей датой и датой привоза:

  •  больше или равна 30, то уценка идет на 5% от начальной цены;
  •  больше или равна 60, уценка идет на 10% от начальной цены;
  •  больше или равна 90, уценка идет на 18% от начальной цены.

Необходимо посчитать текущую цену товара.

 

  1.  Создайте новый лист в рабочей книге.
  2.  Подготовьте следующую расчетную таблицу (см. Рис. 6):

Рис. . Товары

  1.  Используя вложение функций ЕСЛИ друг в друга выполните расчет текущей цены товара.
  2.  Переименуйте лист – Товары.
  3.  Сохраните рабочую книгу в своей папке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35514. Экономика в строительстве 80.5 KB
  Разработка бизнесплана. Разработка ТЭО инвестиций 4. Разработка и выдача задания на проектирование. Проектировщик специализированная организация осуществляющая разработку проектной документации.
35515. Лечебное дело. Сборник задач 834.5 KB
  2] Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи [0. Предлагаемый сборник содержит проблемноситуационные задачи задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность владеть техникой важнейших лечебнодиагностических...
35516. ТЕРАПИЯ. Сборник клинических задач 775.5 KB
  Эталоны ответов Рекомендуемая литература Инструктивно-методические документы Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией; уметь определить тактику...
35517. Гилерболоидные зубчатые передачи 414.5 KB
  Для обеспечения точечного касания линий зубьев можно применить более простые по форме поверхности, чем гиперболоиды вращения, что упрощает изготовление зубчатых колес.
35518. НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА 285 KB
  Глазные болезни Нервные болезни Психические болезни Нуриева Л. Болезни уха горла носа Насыбуллина С. Кожные и венерические болезни Самойлова Л.
35519. ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ 407.5 KB
  Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями
35520. Лечебное дело. Сборник тестовых заданий 98.5 KB
  Концентрация раствора хлорамина для обработки поверхности загрязненной кровью а 3 б 1 в 05 г 025 2. При попадании хлорсодержащего раствора в глаза медсестры необходимо а промыть раствором гидрокарбоната натрия б закапать раствором альбуцида в немедленно обратиться к врачу г промыть глаза проточной водой 6. Пациент разбил ртутный термометр действие медсестры а собрать в герметичную емкость и сообщить в СЭС б собрать влажным тампоном и выбросить в мусорный контейнер в собрать грушевидным баллоном и вылить в раковину г собрать...
35521. ТЕРАПИЯ. Сборник тестовых заданий 285.5 KB
  При подготовке к аттестации следует: 1. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал 3. Повторить решение тестовых заданий Желаем успеха Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь...
35522. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. АКУШЕРСТВО. ГИНЕКОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ 167.5 KB
  Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную иммобилизацию обезболивание г наложение асептической повязки антибиотикотерапию 19. Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную...