12735

Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Тема: Работа со стандартными функциями в Microsoft Office Excel 2007 Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ СУММЕСЛИ ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007. Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты используя станд

Русский

2013-05-03

125.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа

Тема: Работа со стандартными функциями в
Microsoft Office Excel 2007

Цель работы: Научиться работать со стандартными функциями СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ в Microsoft Office Excel 2007.

Задание: В MS Office Excel 2007 создайте расчетную таблицу. Выполните расчеты, используя стандартные функции СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ.

Образец выполнения задания:

Имеется список сотрудников отдела с указанием занимаемых должностей. Необходимо подсчитать количество сотрудников, занимающих определенную должность (см. ).

Рис. . Использование функции СЧЁТЕСЛИ

  1.  Построим расчетную таблицу и внесем данные.
    1.  Выделим ячейку F4.
    2.  Перейдем на вкладку Формулы. В группе Библиотека функций выберем категорию Другие функцииСтатистические, а в ней функцию СЧЁТЕСЛИ.
    3.  Заполним аргументы функции (см. ).

Рис. . Аргументы функции СЧЁТЕСЛИ

Диапазон – диапазон, в котором подсчитывается количество непустых ячеек, удовлетворяющий критерию (условию). В примере это столбец С, в котором перечислены должности сотрудников.

Критерий – условие, определяющее, какие ячейки следует подсчитывать в диапазоне. В примере задана ссылка на ячейку E4, в которой введено название должности «ведущий специалист».

  1.  Выполним автозаполнение формулы в диапазон F5:F7.

Упражнения

Упражнение 1. Использование при расчетах стандартных функций

  1.  Запустите Microsoft Excel.
  2.  На Листе 1 подготовьте таблицу (см. Рис. 3):

Рис. . Оценки

  1.  Посчитайте количество выставленных пятерок, четверок, троек, двоек и единиц, используя функцию СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Тестирование.

Упражнение 2. Использование нескольких функций в одной формуле

Задание: Необходимо посчитать среднее значение отрицательных и среднее значение положительных элементов в столбце отклонение.

  1.  На Листе 3 оформите следующую таблицу (см. Рис. 4):

Рис. . Среднее отклонение

  1.  Рассчитайте среднее положительное отклонение (сумма положительных отклонений деленная на их количество) и среднее отрицательное отклонение (сумма отрицательных отклонений деленная на их количество), используя стандартные функции СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.
  2.  Переименуйте лист – Среднее отклонение.

Упражнение 3. Сложные условия

Для создания сложных условий можно использовать функции И, ИЛИ.

Части условий отделяются друг от друга точкой с запятой.

  1.  Создайте чистый лист.
  2.  Подготовьте следующую таблицу (см. Рис. 5):

Рис. . Сложные условия

  1.  Используя функции ЕСЛИ, И, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D3: «Все отклонения положительные» (если все числа больше нуля) или «Не все отклонения положительные» (если не все числа больше нуля).
  2.  Используя функции ЕСЛИ, ИЛИ, проверьте знак всех чисел в диапазоне B3:B5 и выведите сообщение в ячейку D4: «Есть отрицательные отклонения» (если хотя бы одно число меньше нуля) или «Нет отрицательных отклонений» (если нет чисел меньших нуля).
  3.  Переименуйте лист – Сложные условия.

Упражнение 3. Вложение функций

Задание: Производится уценка товара. Если разность между текущей датой и датой привоза:

  •  больше или равна 30, то уценка идет на 5% от начальной цены;
  •  больше или равна 60, уценка идет на 10% от начальной цены;
  •  больше или равна 90, уценка идет на 18% от начальной цены.

Необходимо посчитать текущую цену товара.

 

  1.  Создайте новый лист в рабочей книге.
  2.  Подготовьте следующую расчетную таблицу (см. Рис. 6):

Рис. . Товары

  1.  Используя вложение функций ЕСЛИ друг в друга выполните расчет текущей цены товара.
  2.  Переименуйте лист – Товары.
  3.  Сохраните рабочую книгу в своей папке.