12736

Разработка реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз

Русский

2013-05-03

603.98 KB

15 чел.

Лабораторная работа №5

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных, обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя базы данных.

Задание 1. Разработка таблиц реляционной базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Организация базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/13/).
  2.  Запустите Microsoft Access 2007 и создайте новую базу данных «Студенты».
  3.  В базе данных «Студенты» создайте таблицу «Личные данные студента», содержащую следующую информацию:
  4.  номер зачетной книжки,
  5.  фамилия,
  6.  имя,
  7.  отчество,
  8.  дата рождения,
  9.  адрес проживания (индекс, регион, населенный пункт, улица, дом, квартира),
  10.  номер телефона,
  11.  фотография студента,
  12.  портфолио.

Используя режим конструктора таблицы, определите состав полей таблицы. Для каждого из полей укажите тип данных. Задайте первичный ключ таблицы.

Задание 2. Заполнение таблиц данными

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Заполнение таблиц базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/14/).
  2.  Внесите в таблицу «Личные данные студента» не менее 10 записей.

Для заполнения поля «Фотография студента» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Фотографии»;
  2.  отберите в Интернете и скопируйте в папку «Фотографии» 10 фотографий c расширением .jpg;
  3.  вставьте фотографии в поле «Фотография студента» таблицы «Личные данные студента».

Для заполнения поля «Портфолио» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Портфолио»;
  2.  в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте 10 документов, содержащих перечень достижений каждого студента, сохраните документы в папке Портфолио;
  3.   вставьте подготовленные документы в поле «Портфолио» таблицы «Личные данные студента».

Задание 3. Связывание таблиц базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Настройка связей в базе данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/15/).
  2.  В базе данных «Студенты» создайте новую таблицу «Группы», содержащую следующую информацию: номер группы, специальность. Заполните таблицу пятью записями.
  3.  Измените  таблицу «Личные данные студента», добавив столбец «Номер группы».
  4.  Используя мастер подстановок, создайте подстановку значений из столбца «Номер группы» таблицы «Группы» в соответствующий столбец таблицы  «Личные данные студента».
  5.  Используя созданную подстановку, введите данные в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента».

Задание 4. Схема данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Схема данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/16/).
  2.  Откройте схему данных базы «Студенты».
  3.  Отредактируйте связь между таблицами «Группы» и «Личные данные студента», установив:

а) обеспечение целостности данных;

б) каскадное обновление связанных полей.

  1.  Посмотрите, какой тип отношения установлен между связанными таблицами. Какая таблица находится на стороне «один», какая таблица находится на стороне «ко многим»?
  2.  Сохраните и закройте схему данных.
  3.  Попытайтесь ввести в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента» номер группы, отсутствующий в таблице «Группы». Удалась ли вам данная операция?
  4.  Сохраните и закройте базу данных.

Задание 5. Построение запросов

  1.  Создайте запрос на выборку для вывода следующей информации о студенте: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, номер телефона, фотография, номер группы, специальность. Для поля «Фамилия» должен быть создан параметр запроса. Сохраните запрос под именем «Студент».
  2.  Создайте запрос на выборку для отбора списка студентов конкретной группы. Для каждого из студентов должна отображаться следующая информация: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество. Сохраните запрос под именем «Список группы».
  3.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов в каждой группе. Сохраните запрос под именем «Количество студентов в группах».
  4.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов из каждого региона. Сохраните запрос под именем «Регионы».

Задание 6. Создание форм

  1.  Создайте форму для отображения и ввода личных данных студента (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Форма «Личные данные студента»

Введите еще две записи о студентах, используя созданную форму.

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Студент» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма «Студент»

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Список группы» (см. Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Форма «Список группы»

  1.  Создайте главную форму, которая будет выводиться на экран при открытии файла базы данных «Студенты» (см. Рисунок 4).

Элемент управления «Кнопка» закрывает главную форму

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Личные данные студента»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Список группы»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Студент»

Элемент управления «Рисунок» (рисунок выберите самостоятельно)

 

Рисунок 4. Главная форма

Задание 7. Создание отчета

Создайте отчет для печати списка группы (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Отчет «Список группы»

Задание 8. Создание макроса

Создайте макрос Autoexec для открытия главной формы при открытии файла базы данных «Студент».

Контрольные вопросы

  1.  Перечислите типы объектов, используемых в Microsoft Access.
  2.  Перечислите способы создания таблиц базы данных в Microsoft Access.
  3.  Как задать тип данных для поля таблицы?
  4.  Как связать две таблицы друг с другом?
  5.  Как создать параметр запроса в запросе на выборку?
  6.  Как создать запрос с групповой операцией?
  7.  Как создать форму для таблицы в Microsoft Access?
  8.  Как создать форму для запроса?
  9.  Как создать отчет для таблицы или запроса?
  10.  Можно ли создать отчет для формы?
  11.  Как создать макрос?
  12.  Какое имя должен иметь макрос, запускаемый автоматически при открытии файла базы данных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33509. Один день Ивана Денисовича 13.61 KB
  Рассказывается об одном дне из жизни заключённого русского крестьянина и солдата Ивана Денисовича Шухова в январе 1951 года. Один день Ивана Денисовича Солженицына привлекает художественным исследованием характера Ивана Шухова не через какоето исключительное событие лагерной жизни побег поединок со следователем смерть а через описание одного дня от подъема до отбоя. Давайте вглядимся в тот мир вещей что сложился вокруг Ивана Денисовича: белая тряпочка чтоб рот на морозе прикрывать ботинки валенки вязанка шапка ложка...
33510. Поэты советского времени 14.47 KB
  Маяковский смог писать на эти же темы но так что бы выделиться из толпы. Маяковский – выдающийся поэт футурист в каждом хлёстком слове бессмертных произведений которого – бескомпромиссность и убеждённость трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке в семье лесничего. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет выстрелив себе в сердце из револьвера.
33511. Лирика периода Великой Отечественной войны (основные темы, художественные особенности) 16.05 KB
  Жди меня и я вернусь Если бы нас своим могуществом. Жди меня и я вернусь Всем смертям назло – стихотворение К. Феномен Жди меня вырезаемого перепечатываемого и переписываемого посылаемого с фронта домой и из тыла – на фронт феномен стихотворения написанного в августа 1941 на чужой даче в Переделкино адресованного вполне конкретной земной но в эту минуту – далекой женщине выходит за рамки поэзии. Жди меня – молитва атеиста заговариванье судьбы хрупкий мост между жизнью и смертью и оно же – опора этого моста.
33512. Абрамов. Деревенская тематика 15.05 KB
  В повести “Алька†проблема выбора героем верного пути своего места в жизни. Алька находится в поисках своего “яâ€. Алька хочет показать себя зачастую преувеличивая истинные значения. Алька решает остаться в деревне но приехав в город за вещами теряет решительность.
33513. Анализ поэмы 13.68 KB
  Он открыл новый язык новую реальность нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Как понятно уже из заглавия книги цель путешествия героя Петушки подмосковная станция где его ждет возлюбленная. Не случайно в композиционном центре поэмы в ОреховеЗуеве описывается сон героя в котором победоносная революция овладевающая всеми винными магазинами района погибает оттого что на нее решительно никто не обращает ни малейшею внимания. Сочетание ироничности и трагичности маргинальное и интеллектуальности в фигуре главного...
33514. Метод соцреализма в литературе (идейно-тематическая нормативность, концепция личности) 15.02 KB
  Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание и основные художественноструктурные принципы искусства соцреализма.Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен был...
33515. Образ Клима Ивановича Самгина 14.95 KB
  В романе нет ни одной сюжетной линии которая не была бы непосредственно связана с Самгиным. Какая бы ситуация ни изображалась в романе автора интересует поведение Самгина в данной ситуации его точка зрения его переживания. Клим Самгин является представителем русской буржуазной интеллигенции конца XIX начала XX века.
33516. Собачье сердце 13.83 KB
  В основу повести лег рискованный эксперимент. Для автора повести это было недопустимым вмешательством в естественный ход вещей последствия которого могли оказаться плачевными для всех в том числе и для самих “экспериментаторовâ€. Одним из главных героев выразителем авторских мыслей в повести становится профессор Преображенский. Новаторство же повести “Собачье сердце†не только в сатирическом и юмористическом мастерстве Булгакова но и в сложной философской концепции этого произведения.