12736

Разработка реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз

Русский

2013-05-03

603.98 KB

17 чел.

Лабораторная работа №5

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных, обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя базы данных.

Задание 1. Разработка таблиц реляционной базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Организация базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/13/).
  2.  Запустите Microsoft Access 2007 и создайте новую базу данных «Студенты».
  3.  В базе данных «Студенты» создайте таблицу «Личные данные студента», содержащую следующую информацию:
  4.  номер зачетной книжки,
  5.  фамилия,
  6.  имя,
  7.  отчество,
  8.  дата рождения,
  9.  адрес проживания (индекс, регион, населенный пункт, улица, дом, квартира),
  10.  номер телефона,
  11.  фотография студента,
  12.  портфолио.

Используя режим конструктора таблицы, определите состав полей таблицы. Для каждого из полей укажите тип данных. Задайте первичный ключ таблицы.

Задание 2. Заполнение таблиц данными

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Заполнение таблиц базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/14/).
  2.  Внесите в таблицу «Личные данные студента» не менее 10 записей.

Для заполнения поля «Фотография студента» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Фотографии»;
  2.  отберите в Интернете и скопируйте в папку «Фотографии» 10 фотографий c расширением .jpg;
  3.  вставьте фотографии в поле «Фотография студента» таблицы «Личные данные студента».

Для заполнения поля «Портфолио» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Портфолио»;
  2.  в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте 10 документов, содержащих перечень достижений каждого студента, сохраните документы в папке Портфолио;
  3.   вставьте подготовленные документы в поле «Портфолио» таблицы «Личные данные студента».

Задание 3. Связывание таблиц базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Настройка связей в базе данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/15/).
  2.  В базе данных «Студенты» создайте новую таблицу «Группы», содержащую следующую информацию: номер группы, специальность. Заполните таблицу пятью записями.
  3.  Измените  таблицу «Личные данные студента», добавив столбец «Номер группы».
  4.  Используя мастер подстановок, создайте подстановку значений из столбца «Номер группы» таблицы «Группы» в соответствующий столбец таблицы  «Личные данные студента».
  5.  Используя созданную подстановку, введите данные в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента».

Задание 4. Схема данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Схема данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/16/).
  2.  Откройте схему данных базы «Студенты».
  3.  Отредактируйте связь между таблицами «Группы» и «Личные данные студента», установив:

а) обеспечение целостности данных;

б) каскадное обновление связанных полей.

  1.  Посмотрите, какой тип отношения установлен между связанными таблицами. Какая таблица находится на стороне «один», какая таблица находится на стороне «ко многим»?
  2.  Сохраните и закройте схему данных.
  3.  Попытайтесь ввести в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента» номер группы, отсутствующий в таблице «Группы». Удалась ли вам данная операция?
  4.  Сохраните и закройте базу данных.

Задание 5. Построение запросов

  1.  Создайте запрос на выборку для вывода следующей информации о студенте: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, номер телефона, фотография, номер группы, специальность. Для поля «Фамилия» должен быть создан параметр запроса. Сохраните запрос под именем «Студент».
  2.  Создайте запрос на выборку для отбора списка студентов конкретной группы. Для каждого из студентов должна отображаться следующая информация: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество. Сохраните запрос под именем «Список группы».
  3.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов в каждой группе. Сохраните запрос под именем «Количество студентов в группах».
  4.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов из каждого региона. Сохраните запрос под именем «Регионы».

Задание 6. Создание форм

  1.  Создайте форму для отображения и ввода личных данных студента (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Форма «Личные данные студента»

Введите еще две записи о студентах, используя созданную форму.

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Студент» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма «Студент»

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Список группы» (см. Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Форма «Список группы»

  1.  Создайте главную форму, которая будет выводиться на экран при открытии файла базы данных «Студенты» (см. Рисунок 4).

Элемент управления «Кнопка» закрывает главную форму

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Личные данные студента»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Список группы»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Студент»

Элемент управления «Рисунок» (рисунок выберите самостоятельно)

 

Рисунок 4. Главная форма

Задание 7. Создание отчета

Создайте отчет для печати списка группы (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Отчет «Список группы»

Задание 8. Создание макроса

Создайте макрос Autoexec для открытия главной формы при открытии файла базы данных «Студент».

Контрольные вопросы

  1.  Перечислите типы объектов, используемых в Microsoft Access.
  2.  Перечислите способы создания таблиц базы данных в Microsoft Access.
  3.  Как задать тип данных для поля таблицы?
  4.  Как связать две таблицы друг с другом?
  5.  Как создать параметр запроса в запросе на выборку?
  6.  Как создать запрос с групповой операцией?
  7.  Как создать форму для таблицы в Microsoft Access?
  8.  Как создать форму для запроса?
  9.  Как создать отчет для таблицы или запроса?
  10.  Можно ли создать отчет для формы?
  11.  Как создать макрос?
  12.  Какое имя должен иметь макрос, запускаемый автоматически при открытии файла базы данных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26638. СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. ТОКСИКОИНФЕКЦИИ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 21.82 KB
  СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. Мясо только что убитого животного имеет плотную консистенцию при варке дает неароматный бульон из такого мяса почти невозможно выделить мясной сок реакция его близка к нейтральной оно жесткое плохо усваивается. В течение первых 24 часов после убоя животного в зависимости от температуры и других факторов пищевые качества и внешние показатели мяса резко меняются: мясо становится нежным мясной сок легко отделяется при варке мясо дает прозрачный ароматный бульон реакция его смещается в кислую сторону мясо хорошо...
26639. СОРТИРОВКА ЖИВОТНЫХ ПО УПИТАННОСТИ 26.52 KB
  Животные как сырье для мясоперерабатывающих предприятий должны отвечать определенным категориям упитанности. 1 категория мускулатура развита удовлетворительно формы туловища несколько угловатые лопатки выделяются бедра слегка подтянуты; остистые отростки спинных и поясничных позвонков седалищные бугры и маклоки выступают но не резко; отложения подкожного жира прощупываются у основания хвоста и на седалищных буграх щуп выполнен слабо; у волов мошонка слабо заполнена жиром и на ощупь мягкая. II категория мускулатура развита менее...
26640. СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА 14.01 KB
  СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА. Коровье молоко материнское молоко коров производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных. Витамины пигменты ферменты гормоны микроколичества Газы 5÷7 см на 100 см молока Углекислый газ 50÷70 Азот 20÷30 Кислород 5÷10 Аммиак следы. Сухой молочный остаток остаток после высушивания навески молока до постоянного веса при t=102÷105 C.
26641. Вертикальная зональность океана 158 KB
  Общепринятой во всех странах схемы вертикальных зон океана к сожалению пока не существует. Кроме того в некоторых частях Мирового океана различают также: псевдобатиаль фауну внутришельфовых депрессий от 250400 до 1200 м отделенных более или менее мелководными порогами обычно менее 200 м от собственно батиальной зоны примеры: фауна более или менее изолированных глубинных котловин норвежских фьордов и района Магелланова пролива Белого и Балтийского морей южной Аляски антарктического шельфа; псевдоабиссаль фауну обширных...
26642. Круговорот веществ в биосфере 88 KB
  Биогеохимические круговороты. Круговорот веществ в биосфере. Круговорот углерода. Круговорот кислорода.
26643. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ 27 KB
  Ландшафт культурный географический ландшафт измененный хозяйственной деятельностью человеческого общества и насыщенный результатами его труда. и природным ландшафтом нет резкой грани: в Л. основывается на познании связей как между компонентами ландшафта так и между его морфологическими составными частями урочищами фациями и предусматривает достижение максимального воспроизводства естественных в первую очередь биологических ресурсов предотвращение неблагоприятных природных процессов создание здоровой среды для жизни человека...
26644. Ландша́фт 38.5 KB
  Landschaft вид местности от Land земля и schaft суффикс выражающий взаимосвязь взаимозависимость понятие употребляющееся в разных но связанных между собою значениях в географии ландшафтной экологии живописи ландшафтной архитектуре компьютерной графике и т. История понятия Пример ландшафтной живописи Питер Брейгель. Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в трудах монахов Фульдского монастыря в Германии. Ландшафт укладывается в рамки административнотерриториального и административного понятия.
26646. Ноосфе́ра 25 KB
  Ноосфера новая высшая стадия эволюции биосферы становление которой связано с развитием человеческого общества оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Ноосфера как наука изучает закономерности возникновения существования и развития человека человеческого общества закономерности взаимоотношения человека с биосферой. В окружающем нас мире ноосфера является той частью биосферы которую занимает человек Возникновение и развитие ноосферы В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу а искусственное...