12736

Разработка реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз

Русский

2013-05-03

603.98 KB

15 чел.

Лабораторная работа №5

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных, обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя базы данных.

Задание 1. Разработка таблиц реляционной базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Организация базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/13/).
  2.  Запустите Microsoft Access 2007 и создайте новую базу данных «Студенты».
  3.  В базе данных «Студенты» создайте таблицу «Личные данные студента», содержащую следующую информацию:
  4.  номер зачетной книжки,
  5.  фамилия,
  6.  имя,
  7.  отчество,
  8.  дата рождения,
  9.  адрес проживания (индекс, регион, населенный пункт, улица, дом, квартира),
  10.  номер телефона,
  11.  фотография студента,
  12.  портфолио.

Используя режим конструктора таблицы, определите состав полей таблицы. Для каждого из полей укажите тип данных. Задайте первичный ключ таблицы.

Задание 2. Заполнение таблиц данными

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Заполнение таблиц базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/14/).
  2.  Внесите в таблицу «Личные данные студента» не менее 10 записей.

Для заполнения поля «Фотография студента» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Фотографии»;
  2.  отберите в Интернете и скопируйте в папку «Фотографии» 10 фотографий c расширением .jpg;
  3.  вставьте фотографии в поле «Фотография студента» таблицы «Личные данные студента».

Для заполнения поля «Портфолио» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Портфолио»;
  2.  в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте 10 документов, содержащих перечень достижений каждого студента, сохраните документы в папке Портфолио;
  3.   вставьте подготовленные документы в поле «Портфолио» таблицы «Личные данные студента».

Задание 3. Связывание таблиц базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Настройка связей в базе данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/15/).
  2.  В базе данных «Студенты» создайте новую таблицу «Группы», содержащую следующую информацию: номер группы, специальность. Заполните таблицу пятью записями.
  3.  Измените  таблицу «Личные данные студента», добавив столбец «Номер группы».
  4.  Используя мастер подстановок, создайте подстановку значений из столбца «Номер группы» таблицы «Группы» в соответствующий столбец таблицы  «Личные данные студента».
  5.  Используя созданную подстановку, введите данные в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента».

Задание 4. Схема данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Схема данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/16/).
  2.  Откройте схему данных базы «Студенты».
  3.  Отредактируйте связь между таблицами «Группы» и «Личные данные студента», установив:

а) обеспечение целостности данных;

б) каскадное обновление связанных полей.

  1.  Посмотрите, какой тип отношения установлен между связанными таблицами. Какая таблица находится на стороне «один», какая таблица находится на стороне «ко многим»?
  2.  Сохраните и закройте схему данных.
  3.  Попытайтесь ввести в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента» номер группы, отсутствующий в таблице «Группы». Удалась ли вам данная операция?
  4.  Сохраните и закройте базу данных.

Задание 5. Построение запросов

  1.  Создайте запрос на выборку для вывода следующей информации о студенте: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, номер телефона, фотография, номер группы, специальность. Для поля «Фамилия» должен быть создан параметр запроса. Сохраните запрос под именем «Студент».
  2.  Создайте запрос на выборку для отбора списка студентов конкретной группы. Для каждого из студентов должна отображаться следующая информация: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество. Сохраните запрос под именем «Список группы».
  3.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов в каждой группе. Сохраните запрос под именем «Количество студентов в группах».
  4.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов из каждого региона. Сохраните запрос под именем «Регионы».

Задание 6. Создание форм

  1.  Создайте форму для отображения и ввода личных данных студента (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Форма «Личные данные студента»

Введите еще две записи о студентах, используя созданную форму.

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Студент» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма «Студент»

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Список группы» (см. Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Форма «Список группы»

  1.  Создайте главную форму, которая будет выводиться на экран при открытии файла базы данных «Студенты» (см. Рисунок 4).

Элемент управления «Кнопка» закрывает главную форму

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Личные данные студента»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Список группы»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Студент»

Элемент управления «Рисунок» (рисунок выберите самостоятельно)

 

Рисунок 4. Главная форма

Задание 7. Создание отчета

Создайте отчет для печати списка группы (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Отчет «Список группы»

Задание 8. Создание макроса

Создайте макрос Autoexec для открытия главной формы при открытии файла базы данных «Студент».

Контрольные вопросы

  1.  Перечислите типы объектов, используемых в Microsoft Access.
  2.  Перечислите способы создания таблиц базы данных в Microsoft Access.
  3.  Как задать тип данных для поля таблицы?
  4.  Как связать две таблицы друг с другом?
  5.  Как создать параметр запроса в запросе на выборку?
  6.  Как создать запрос с групповой операцией?
  7.  Как создать форму для таблицы в Microsoft Access?
  8.  Как создать форму для запроса?
  9.  Как создать отчет для таблицы или запроса?
  10.  Можно ли создать отчет для формы?
  11.  Как создать макрос?
  12.  Какое имя должен иметь макрос, запускаемый автоматически при открытии файла базы данных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84387. Theatre of the 20th century and beyond 22.06 KB
  The achievements of realism at the end of the 19th century continued to resonate through the turn of the 21st century, but the most influential innovations in early 20th-century theatre came from a vigorous reaction against realism.
84388. Post-modern literature 13.7 KB
  The term Postmodern literature is used to describe certain tendencies in post-World War II literature. It is both a continuation of the experimentation championed by writers of the modernist period (relying heavily, for example, on fragmentation, paradox, questionable narrators, etc.)...
84389. XX Century Literature 22.69 KB
  The lecture introduces the student to British modernism, beginning in the late nineteenth century, and ending with the third decade of the twentieth. We do this by reading fiction, poetry, and some manifestos. Second, we will focus on embodiment: how are body, self, and psyche distinguished for these authors?
84390. 1901-1939 Modernism 17.25 KB
  The movement known as English literary modernism grew out of a general sense of disillusionment with Victorian era attitudes of certainty, conservatism, and objective truth. The movement was greatly influenced by the ideas of Romanticism...
84391. 1940 to the 21st Century 14.67 KB
  Among British writers in the 1940s and 1950s were novelist Graham Greene whose works span the 1930s to the 1980s and poet Dylan Thomas, while Evelyn Waugh, W.H. Auden and T. S. Eliot continued publishing significant work.
84392. Samarkand, near to ruins of ancient capital of Sogdiana (modern Afrasiab) 30.18 KB
  Having united and subordinated the lands between Amu Darya and Syr-Darya, and also Fergana and Shash viloyat, Amir Temur began aggressive campaigns. For 35 years had lasted board of A.Temur (1370 - 1405) in Central Asia.
84393. Samarkand. Нistorical context 29.55 KB
  As Movarounnahr becomes the center of trade, economy and culture of Near and Middle East. Such ancient cities as Samarkand, Kesh, Bukhara, Termez, Tashkent, Merv, etc., which were destroyed by hordes of Chingizhan began to equip with modern conveniences.
84394. Zahiriddin Muhammad Bobur (1483-1530) 282.75 KB
  In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503–1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur’s Empire which lasted more than three centuries (1526-1858).
84395. Mirzo Ulugh Beg (1394-1449) 437.58 KB
  Ulugh Beg 1394-1449 Tartar Astronomer and Mathematician Ulugh Beg made Samarkand one of the leading cultural and intellectual centers of the world. In that city he established a madrasa (Islamic institution of higher learning) that emphasized astronomical studies.