12736

Разработка реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз

Русский

2013-05-03

603.98 KB

17 чел.

Лабораторная работа №5

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных, обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя базы данных.

Задание 1. Разработка таблиц реляционной базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Организация базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/13/).
  2.  Запустите Microsoft Access 2007 и создайте новую базу данных «Студенты».
  3.  В базе данных «Студенты» создайте таблицу «Личные данные студента», содержащую следующую информацию:
  4.  номер зачетной книжки,
  5.  фамилия,
  6.  имя,
  7.  отчество,
  8.  дата рождения,
  9.  адрес проживания (индекс, регион, населенный пункт, улица, дом, квартира),
  10.  номер телефона,
  11.  фотография студента,
  12.  портфолио.

Используя режим конструктора таблицы, определите состав полей таблицы. Для каждого из полей укажите тип данных. Задайте первичный ключ таблицы.

Задание 2. Заполнение таблиц данными

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Заполнение таблиц базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/14/).
  2.  Внесите в таблицу «Личные данные студента» не менее 10 записей.

Для заполнения поля «Фотография студента» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Фотографии»;
  2.  отберите в Интернете и скопируйте в папку «Фотографии» 10 фотографий c расширением .jpg;
  3.  вставьте фотографии в поле «Фотография студента» таблицы «Личные данные студента».

Для заполнения поля «Портфолио» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Портфолио»;
  2.  в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте 10 документов, содержащих перечень достижений каждого студента, сохраните документы в папке Портфолио;
  3.   вставьте подготовленные документы в поле «Портфолио» таблицы «Личные данные студента».

Задание 3. Связывание таблиц базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Настройка связей в базе данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/15/).
  2.  В базе данных «Студенты» создайте новую таблицу «Группы», содержащую следующую информацию: номер группы, специальность. Заполните таблицу пятью записями.
  3.  Измените  таблицу «Личные данные студента», добавив столбец «Номер группы».
  4.  Используя мастер подстановок, создайте подстановку значений из столбца «Номер группы» таблицы «Группы» в соответствующий столбец таблицы  «Личные данные студента».
  5.  Используя созданную подстановку, введите данные в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента».

Задание 4. Схема данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Схема данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/16/).
  2.  Откройте схему данных базы «Студенты».
  3.  Отредактируйте связь между таблицами «Группы» и «Личные данные студента», установив:

а) обеспечение целостности данных;

б) каскадное обновление связанных полей.

  1.  Посмотрите, какой тип отношения установлен между связанными таблицами. Какая таблица находится на стороне «один», какая таблица находится на стороне «ко многим»?
  2.  Сохраните и закройте схему данных.
  3.  Попытайтесь ввести в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента» номер группы, отсутствующий в таблице «Группы». Удалась ли вам данная операция?
  4.  Сохраните и закройте базу данных.

Задание 5. Построение запросов

  1.  Создайте запрос на выборку для вывода следующей информации о студенте: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, номер телефона, фотография, номер группы, специальность. Для поля «Фамилия» должен быть создан параметр запроса. Сохраните запрос под именем «Студент».
  2.  Создайте запрос на выборку для отбора списка студентов конкретной группы. Для каждого из студентов должна отображаться следующая информация: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество. Сохраните запрос под именем «Список группы».
  3.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов в каждой группе. Сохраните запрос под именем «Количество студентов в группах».
  4.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов из каждого региона. Сохраните запрос под именем «Регионы».

Задание 6. Создание форм

  1.  Создайте форму для отображения и ввода личных данных студента (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Форма «Личные данные студента»

Введите еще две записи о студентах, используя созданную форму.

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Студент» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма «Студент»

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Список группы» (см. Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Форма «Список группы»

  1.  Создайте главную форму, которая будет выводиться на экран при открытии файла базы данных «Студенты» (см. Рисунок 4).

Элемент управления «Кнопка» закрывает главную форму

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Личные данные студента»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Список группы»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Студент»

Элемент управления «Рисунок» (рисунок выберите самостоятельно)

 

Рисунок 4. Главная форма

Задание 7. Создание отчета

Создайте отчет для печати списка группы (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Отчет «Список группы»

Задание 8. Создание макроса

Создайте макрос Autoexec для открытия главной формы при открытии файла базы данных «Студент».

Контрольные вопросы

  1.  Перечислите типы объектов, используемых в Microsoft Access.
  2.  Перечислите способы создания таблиц базы данных в Microsoft Access.
  3.  Как задать тип данных для поля таблицы?
  4.  Как связать две таблицы друг с другом?
  5.  Как создать параметр запроса в запросе на выборку?
  6.  Как создать запрос с групповой операцией?
  7.  Как создать форму для таблицы в Microsoft Access?
  8.  Как создать форму для запроса?
  9.  Как создать отчет для таблицы или запроса?
  10.  Можно ли создать отчет для формы?
  11.  Как создать макрос?
  12.  Какое имя должен иметь макрос, запускаемый автоматически при открытии файла базы данных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10106. Микропроцессор Intel 4.06 MB
  Микропроцессор Intel Процессор Центра́льный проце́ссор CPU céntral prócessing únit исполнитель машинных инструкций часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера отвечающая за выполнение арифметических операций заданных про...
10107. Понятие информации 16.58 KB
  Понятие информации. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды их параметрах свойствах и состоянии которые воспринимают информационные системы. Одно и то же информационное сообщение статья в газете объявление письмо телеграмма справка расска...
10108. Количество информации (содержательный и алфавитный подходы) 17.25 KB
  Количество информации содержательный и алфавитный подходы. Первый подход называется содержательным. В нем информация рассматривается с субъективной точки зрения т.е. с точки зрения конкретного человека. В этом случае количество информации в сообщении не равно нулю е...
10109. THE GESTURE INTERFACE FOR CONTROL OF ANGIOGRAPHIC SYSTEMS 711.5 KB
  The paper is devoted to the design and development of gesture interface for use in surgery applications. The approaches to the gesture recognition for real use in angiographic systems are considered. The model of the angiographic systems, control techniques, gesture language for control, as well as their realizations are described. Possibilities of further development are discussed.
10110. Позиционные системы счисления 11.77 KB
  Систе́ма счисле́ния символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Система счисления: дает представления множества чисел целых или вещественных. дает каждому числу уникальное представление или по крайней мере стандартное пред...
10111. Переход из одной системы счисления в другую 51.52 KB
  Переход из одной системы счисления в другую. Запись чисел в разных системах счисления двоичная используются цифры 0 1 восьмеричная используются цифры 0 1 7 шестнадцатеричная для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0 1 9 а для следующих ...
10112. Виды информации, обрабатываемые компьютером (числовая, символьная, графическая, звуковая) 16.27 KB
  Виды информации обрабатываемые компьютером числовая символьная графическая звуковая. Как мы хорошо знаем вычислительная техника первоначально возникла как средство автоматизации вычислений о чем совершенно недвусмысленно говорит название ЭВМ. Следующим видом о...
10113. Типы информации (дискретная, непрерывная) 52.5 KB
  Типы информации дискретная непрерывная. Чтобы сообщение было передано от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция носитель информации. Сообщение передаваемое с помощью носителя назовем сигналом. В общем случае сигнал это изменяющийс...
10114. Принципы фон Неймана 91.76 KB
  Принципы фон Неймана Основы учения об архитектуре вычислительных машин заложил выдающийся американский математик Джон фон Нейман. Он подключился к созданию первой в мире ламповой ЭВМ ENIAC в 1944 г. когда ее конструкция была уже выбрана. В процессе работы во время многоч