12736

Разработка реляционной базы данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Тема: Разработка реляционной базы данных Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя баз

Русский

2013-05-03

603.98 KB

15 чел.

Лабораторная работа №5

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: Изучить возможности СУБД Microsoft Access 2007. Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных, обеспечивающую хранение различных видов данных. Разрабатывать интерфейс пользователя базы данных.

Задание 1. Разработка таблиц реляционной базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Организация базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/13/).
  2.  Запустите Microsoft Access 2007 и создайте новую базу данных «Студенты».
  3.  В базе данных «Студенты» создайте таблицу «Личные данные студента», содержащую следующую информацию:
  4.  номер зачетной книжки,
  5.  фамилия,
  6.  имя,
  7.  отчество,
  8.  дата рождения,
  9.  адрес проживания (индекс, регион, населенный пункт, улица, дом, квартира),
  10.  номер телефона,
  11.  фотография студента,
  12.  портфолио.

Используя режим конструктора таблицы, определите состав полей таблицы. Для каждого из полей укажите тип данных. Задайте первичный ключ таблицы.

Задание 2. Заполнение таблиц данными

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Заполнение таблиц базы данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/14/).
  2.  Внесите в таблицу «Личные данные студента» не менее 10 записей.

Для заполнения поля «Фотография студента» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Фотографии»;
  2.  отберите в Интернете и скопируйте в папку «Фотографии» 10 фотографий c расширением .jpg;
  3.  вставьте фотографии в поле «Фотография студента» таблицы «Личные данные студента».

Для заполнения поля «Портфолио» выполните следующие действия:

  1.  создайте в папке, содержащей файл базы данных «Студенты», новую папку и назовите ее «Портфолио»;
  2.  в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте 10 документов, содержащих перечень достижений каждого студента, сохраните документы в папке Портфолио;
  3.   вставьте подготовленные документы в поле «Портфолио» таблицы «Личные данные студента».

Задание 3. Связывание таблиц базы данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Настройка связей в базе данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/15/).
  2.  В базе данных «Студенты» создайте новую таблицу «Группы», содержащую следующую информацию: номер группы, специальность. Заполните таблицу пятью записями.
  3.  Измените  таблицу «Личные данные студента», добавив столбец «Номер группы».
  4.  Используя мастер подстановок, создайте подстановку значений из столбца «Номер группы» таблицы «Группы» в соответствующий столбец таблицы  «Личные данные студента».
  5.  Используя созданную подстановку, введите данные в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента».

Задание 4. Схема данных

  1.  Прослушайте лекцию «Access: Схема данных» (http://www.intuit.ru/department/office/bwmsoffice07/16/).
  2.  Откройте схему данных базы «Студенты».
  3.  Отредактируйте связь между таблицами «Группы» и «Личные данные студента», установив:

а) обеспечение целостности данных;

б) каскадное обновление связанных полей.

  1.  Посмотрите, какой тип отношения установлен между связанными таблицами. Какая таблица находится на стороне «один», какая таблица находится на стороне «ко многим»?
  2.  Сохраните и закройте схему данных.
  3.  Попытайтесь ввести в столбец «Номер группы» таблицы «Личные данные студента» номер группы, отсутствующий в таблице «Группы». Удалась ли вам данная операция?
  4.  Сохраните и закройте базу данных.

Задание 5. Построение запросов

  1.  Создайте запрос на выборку для вывода следующей информации о студенте: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, номер телефона, фотография, номер группы, специальность. Для поля «Фамилия» должен быть создан параметр запроса. Сохраните запрос под именем «Студент».
  2.  Создайте запрос на выборку для отбора списка студентов конкретной группы. Для каждого из студентов должна отображаться следующая информация: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество. Сохраните запрос под именем «Список группы».
  3.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов в каждой группе. Сохраните запрос под именем «Количество студентов в группах».
  4.  Создайте запрос с групповой операцией, рассчитывающий количество студентов из каждого региона. Сохраните запрос под именем «Регионы».

Задание 6. Создание форм

  1.  Создайте форму для отображения и ввода личных данных студента (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Форма «Личные данные студента»

Введите еще две записи о студентах, используя созданную форму.

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Студент» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Форма «Студент»

  1.  Создайте форму для отображения результатов запроса «Список группы» (см. Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Форма «Список группы»

  1.  Создайте главную форму, которая будет выводиться на экран при открытии файла базы данных «Студенты» (см. Рисунок 4).

Элемент управления «Кнопка» закрывает главную форму

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Личные данные студента»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Список группы»

Элемент управления «Кнопка» открывает форму «Студент»

Элемент управления «Рисунок» (рисунок выберите самостоятельно)

 

Рисунок 4. Главная форма

Задание 7. Создание отчета

Создайте отчет для печати списка группы (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Отчет «Список группы»

Задание 8. Создание макроса

Создайте макрос Autoexec для открытия главной формы при открытии файла базы данных «Студент».

Контрольные вопросы

  1.  Перечислите типы объектов, используемых в Microsoft Access.
  2.  Перечислите способы создания таблиц базы данных в Microsoft Access.
  3.  Как задать тип данных для поля таблицы?
  4.  Как связать две таблицы друг с другом?
  5.  Как создать параметр запроса в запросе на выборку?
  6.  Как создать запрос с групповой операцией?
  7.  Как создать форму для таблицы в Microsoft Access?
  8.  Как создать форму для запроса?
  9.  Как создать отчет для таблицы или запроса?
  10.  Можно ли создать отчет для формы?
  11.  Как создать макрос?
  12.  Какое имя должен иметь макрос, запускаемый автоматически при открытии файла базы данных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19102. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации 281 KB
  Лекция № 14. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации. Графическим представлением алгоритмов цифровой фильтрации являются структурные схемы. Структурную схему дискретной системы можно составить либо по разностному уравнению либо с помощью системной передаточн...
19103. Проектирование (синтез) линейных цифровых фильтров 144 KB
  Лекция № 15. Проектирование синтез линейных цифровых фильтров. Под проектированием синтезом цифрового фильтра понимают выбор таких коэффициентов системной передаточной функции при которых характеристики получающегося фильтра удовлетворяют заданным требовани...
19104. Проектирование фильтров с импульсной характеристикой бесконечной длины 174 KB
  Лекция № 16. Проектирование фильтров с импульсной характеристикой бесконечной длины. Фильтры с бесконечной импульсной характеристикой БИХфильтры коренным образом отличаются от КИХфильтров изза наличия обратной связи. Во первых они требуют проверки на устойчив
19105. Основные определения информационной теории измерений 115 KB
  Лекция №1. Введение. Основные определения информационной теории измерений. Цели и задачи курса: данный курс предназначен для освоения базовых понятий теории измерений и базовых принципов построения средств измерения физических величин. Курс знакомит с общими вопр...
19106. Структуры измерительных систем и их характеристики 225 KB
  Лекция № 2. Структуры измерительных систем и их характеристики. Для описания измерительных систем применяются структурные схемы состоящие из функциональных элементов функциональных блоков ФБ измерительных преобразователей ИП связанных между собой входными и вых
19107. Математические модели сигналов 288.5 KB
  Лекция № 3. Математические модели сигналов. Сигнал – процесс изменения во времени физического состояния какогото объекта служащий для отображения регистрации и передачи сообщений. Сигналы – электрические акустические оптические и т.д. Классификация сигналов. Сиг...
19108. Спектральные характеристики непериодических сигналов 191.5 KB
  Лекция № 4. Спектральные характеристики непериодических сигналов. Теория спектрального представления непериодических импульсных сигналов основанная на прямом и обратном интегральных преобразованиях Фурье позволяет осуществлять анализ прохождения сигналов чер
19109. Спектральный анализ непериодических сигналов 246 KB
  Лекция № 5. Спектральный анализ непериодических сигналов Для практических приложений является важным установление связи между преобразованием сигнала и соответствующим этому преобразованию изменением спектральных характеристик. Спектральная плотность сигнала...
19110. Физические измерительные системы и их математические модели 243.5 KB
  Лекция № 6. Физические измерительные системы и их математические модели Динамические измерительные системы в которых связи между измеряемыми величинами входными сигналами и выходными сигналами описываются дифференциальными уравнениями разнообразны по принци