12737

Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Тема: Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint Цель работы: Научиться разрабатывать мультимедийную презентацию содержащую различные виды представления информации навигацию по представленному материалу а также анимацию отдельных объектов и пере

Русский

2013-05-03

3.8 MB

11 чел.

Лабораторная работа

Тема: Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint

Цель работы: Научиться разрабатывать мультимедийную презентацию, содержащую различные виды представления информации, навигацию по представленному материалу, а также анимацию отдельных объектов и переходов при смене слайдов.

  1.  Запустите PowerPoint (Пуск – Все программы – Microsoft OffiсeMicrosoft Offiсe PowerPoint 2007).
  2.  Выберите тему дизайна для презентации (Дизайн – Темы – Эркер).
  3.  Подготовьте 11 слайдов:

Слайд 1 (см. рис. 1)

рис. 1

Заголовок слайда: «Персональный компьютер».

Подзаголовок слайда отсутствует.

Вставьте на слайд рисунок (ВставкаРисунок; Н:\…\Tasks\Лаб.раб. Создание презентации\Материал к презентации\Рисунок1.jpg).

Создайте на слайде управляющую кнопку далее (Вставка – ФигурыУправляющие кнопки – Управляющая кнопка: далее (см. рис. 2). Установите кнопку на слайде, щелкнув левой клавишей мыши в любом месте слайда.

рис. 2

рис. 3

Настройте управляющую кнопку:

В диалоговом окне «Настройка действия» на вкладке «По щелчку мыше» (см. рис. 3) выберите действие Перейти по гиперссылке – Следующий слайд. Щелкните кнопке ОК.

Измените размеры управляющей кнопки, установить ее как показано на рис.1.

Слайд 2 

Создйте второй слайд (Главная – Создать  слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Содержание

Текст слайда оформите как список: 

  •  Принцип устройства персонального компьютера
    •  Структурная схема персонального компьютера

Перейдите на слайд 1. Скопируйте управляющую кнопку далее . Вставьте скопированную кнопку на слайд 2.

Слайд 3 

Создайте новый слайд (Главная – Создать  слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Принцип устройства персонального компьютера

Текст слайда:

Принцип устройства компьютера называется магистрально-модульным или принципом открытой архитектуры.

Этот принцип позволяет:

  •  совершенствовать, модернизировать ПК;
  •  добавлять большое количество дополнительных, периферийных устройств.

Скопируйте управляющую кнопку далее  со слайда 1 на слайд 3.

Слайд 4 

Создайте слайд (Главная – Создать  слайд – Макет только заголовок).

Заголовок слайда: Структурная схема персонального компьютера

Оформите слайд:

Вставьте на слайд Рисунок2.jpg из папки Материалы к презентации.

Скопируйте управляющую кнопку далее  со слайда 1 на слайд 4.

Слайд 5

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Процессор

Текст слайда: 

Процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Примените экспресс-стиль к тексту:

  •  щелкните левой клавишей мыши внутри текста;
  •  выберите: ГлавнаяРисованиеЭкспресс-стили   Слабый эффектАкцент 5.

Скопируйте управляющую кнопку далее  со слайда 1 на слайд 5.

Вставьте Рисунок3.jpg на слайд из папки Материалы к презентации (см. рис.4).

рис.4

Слайд 6

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Память компьютера

Текст слайда вставьте из файла Память компьютера.doc.

Скопируйте управляющую кнопку далее  со слайда 1 на слайд 6.

Слайд 7

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Внутренняя память

Текст слайда:

Щелкните левой клавишей мыши по кнопке (см. рис. 5).

Задайте количество столбцов – 3, количество строк – 1. Нажмите ОК.

рис.5

Заполните таблицу по образцу (см. рис.6):

рис.6

Слайд 8 

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Оперативная память

Текст слайда вставьте из файла Оперативная память.doc

Установите на слайде управляющую кнопку назад   (Вставка – Фигуры – Управляющая кнопка: назад).

Настройте кнопку:  в диалоговом окне «Настройка действия» на вкладке «По щелчку мыши» выберите действие Перейти по гиперссылке – Слайд… (см. рис.7). Выберите слайд «Внутренняя память» (см. рис.8).

рис.7

рис.8

Измените размер управляющей кнопки. Установите ее в правом нижнем углу слайда.

Слайд 9

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Постоянная память

Текст слайда вставьте из файла Постоянная память.doc.

Скопируйте кнопку назад со слайда 8 на слайд 9.

Слайд 10

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Кэш-память

Текст слайда вставьте из файла Кэш-память.doc.

Скопируйте кнопку назад со слайда 8 на слайд 10.

Слайд 11

Создайте слайд (Главная – Создать слайд – Макет заголовок и объект).

Заголовок слайда: Внешняя память

Текст слайда:

Создайте на слайде следующую диаграмму (см. рис.9):

рис.9

Для этого:

  •  На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните кнопку SmartArt  .
  •  В первом столбце выберите (см. рис.10) – Иерархия – во втором столбце тоже Иерархия – ОК.

рис.10

Подготовьте диаграмму для заполнения:

  •  выделите первый прямоугольник;
  •  щелкните правой клавишей мыши в правом верхнем углу прямоугольника;
  •  выберите команду «добавить фигуру»;
  •  выберите команду «добавить фигуру ниже» (см. рис.11).

рис.11

Добавьте недостающие элементы диаграммы (см. рис. 9) самостоятельно.

Заполните диаграмму.

Измените цвет, стиль, макет диаграммы, используя вкладку Конструктор.

  1.  Создайте гиперссылки в презентации.

Перейдите на слайд 7 (Внутренняя память). Выделите текст «Оперативная память». Создайте гиперссылку: Вставка – Гиперссылка – Местом в этом документе – Слайд 8 (Оперативная память) (см. рис. 12) – ОК.

рис. 12

Аналогично создайте гиперссылки для остальных ячеек таблицы.

Создайте на слайде 7 управляющую кнопку в конец  для перехода на слайд  11 (Вставка – Фигуры – Управляющая кнопка -  Перейди по гиперссылке – Слайд 11.Внешняя память – ОК - ОК).

  1.  Сохраните презентацию под именем «Персональный компьютер» в своей папке.
  2.  Просмотрите презентацию.

Показ слайдов – С начала.

Переход от слайда к слайду по управляющим кнопкам или гиперссылкам.

Просмотреть презентацию можно как с начала, так и с текущего слайда.

В своей презентации к слайдам можно применять Темы слайдов (Дизайн – Темы – выбираем нужную тему).

  1.  Настройте анимацию.
  2.  Настраиваем переход от слайда к слайду.

Перейдите на слайд 1 - Анимация – в меню Переход к этому слайду (см. рис.13) выбираем открывание вниз - применить ко всем – смена слайда по щелчку.

рис.13

  1.  Настраиваем анимацию на слайде.

На слайде 1 выделите заголовок – Анимация – Настройка анимации  (см. рис.14) – Добавить эффект – Вход – Другие эффекты – Простые – ОК.

рис.14

После установки нужного эффекта настраиваем параметры анимацию (см. рис. 15):

рис.15

Начало: После предыдущего. Скорость: Средняя.

Настройте анимацию всех заголовков на каждом слайде вашей презентации.

Просмотрите полученную презентацию. Покажите преподавателю.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


Управляющая кнопка: далее

Внешняя память

Магнитная

птическая

Полупроводниковая

Жесткий магнитный диск

Гибкие магнитные диски

CD

DVD

Flash-память

Blu-Ray


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...