12741

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в MS Office Excel 2007

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Относительные абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в MS Office Excel 2007 Ссылка – это адрес ячейки или диапазона ячеек. Ссылки бывают трех типов: относительные ссылки; например A1; абсолютные ссылки; например A1; смешанные ссылки; например A1 или A1. Относите

Русский

2013-05-03

63.16 KB

48 чел.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки
в MS Office Excel 2007

Ссылка – это адрес ячейки или диапазона ячеек.

Ссылки бывают трех типов:

  1. относительные ссылки; например, A1;
  2. абсолютные ссылки; например, $A$1;
  3. смешанные ссылки; например, $A1 или A$1.

Относительные ссылки

«Относительность» ссылки означает, что из данной ячейки ссылаются на ячейку, отстоящую на столько-то строк и столбцов относительно данной.

На рисунке слева в ячейке А6 формула ссылается на две ячейки (С3 и С4), отстоящие от данной на два столбца вправо и на три (С3) и две (С4) ячейки выше. При копировании формулы, например, в ячейку А7 (рисунок справа) формула изменяется.

Абсолютные ссылки

Знак $ перед буквой или цифрой в обозначении ячейки говорит о том, что эта часть обозначения является абсолютной, то есть не будет изменяться при изменении ячейки, из которой делается ссылка. Сравните, как ведут себя формулы на рис. 2 и рис. 3. При «протаскивании» формула не меняется: и из ячейки А6, и из ячейки А7 ссылка идет на ячейки С2 и С3.

Чтобы сделать относительную ссылку абсолютной, достаточно поставить знак «$» перед буквой столбца и номером строки, например $A$1.Более быстрый способ – выделить относительную ссылку и нажать один раз клавишу F4, при этом Excel сам проставит знак $. Если второй раз нажать F4, ссылка станет смешанной типа A$1, если третий раз – смешанной типа $A1, если в четвертый раз – ссылка опять станет относительной. И так по кругу.

Смешанные ссылки

Смешанные ссылки являются наполовину абсолютными и наполовину относительными. Иногда возникает необходимость закрепить адрес ячейки только по строке или только по столбцу. В таких случаях на помощь приходят смешанные ссылки. Рассмотрим их подробнее.

Например, нам требуется рассчитать отпускную стоимость товара при различных наценках, с учетом, что  закупочная цена фиксирована.

Нам необходимо записать в ячейку D4 такую формулу, которая бы при копировании в ячейки диапазона D4:F6 рассчитывала стоимость с учетом разных значений наценки.

При копировании формулы по столбцам нам необходимо, чтобы столбец С был зафиксирован. Аналогично, при копировании формулы по строкам, нам необходимо зафиксировать строку 3. В ячейке D4 таким образом получилась формула =$C4*(1+D$3); абсолютные ссылки я выделил жирностью и цветом. При копировании по диапазону D4:F6 такая формула дает правильные значения в каждой ячейке диапазона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55562. Обучение 40 KB
  Цель: установить с учащимися психологический контакт на уроке, завладеть вниманием учащихся, ввести их в языковую атмосферу. Подготовить учащихся к восприятию речи на слух и говорение.
55563. РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 111 KB
  Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений-переселенцев томатов и свеклы сопровождается демонстрацией слайдов этих растений Помидор или томат культурный.
55564. Ще не вмерла України і слава, і воля… 1.01 MB
  Що ж таке гімн Гімн величава пісня виконання якої пов’язане із урочистостями офіційними державними заходами військовими парадами політичними подіями. Верховна Рада України ухвалила постанову Про відзначення 150річчя з дня написання державного гімну України.
55565. Дії над раціональними числами 111.5 KB
  Мета: систематизація знань учнів з теми Дії з раціональними числамиâ€; перевірити вміння учнів виконувати різні дії з раціональними числами та розв’язувати задачі що мають практичний зміст...
55566. Множення раціональних чисел 85.5 KB
  Тип уроку: комбінований Форми роботи на уроці: Колективна Групова Індивідуальна Епіграф до уроку: Освіта є те що залишається коли все вивчене вже забуте. Лауе Хід уроку I Організація класу 1 хв II Мотивація навчальної діяльності...
55567. Анализ урока по русскому языку 58 KB
  Косноязычием страдают многие и не только дети: не владеют речью не говорят свободно спотыкаются. Чтобы дети не боялись говорить по теме урока я составляю обязательные для всех краткие схемы ответов одну из схем я применила на открытом уроке при раскрытии одного из пунктов плана.