12748

Изучение и исследование блокового шифра AES (Rijndael)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 5 Изучение и исследование блокового шифра AES Rijndael Цель работы Изучить преобразования выполняемые при шифровании и дешифровании сообщений в блоковом шифре AES а также исследовать некоторые его свойства . Используемое программное обеспечен...

Русский

2013-05-03

32.5 KB

29 чел.

Лабораторная работа 5

Изучение и исследование блокового шифра AES (Rijndael)

Цель работы

Изучить  преобразования , выполняемые при шифровании и дешифровании сообщений в блоковом шифре AES , а также исследовать некоторые его свойства .

Используемое программное обеспечение

Для работы используется специальная программа “Rijndael

Задание

1.Для случайно генерируемых сообщений и ключей просмотреть все операции , выполняемые в 10 раундах шифра , а также метод формирования раундовых ключей .

2.Просмотреть структуру основных раундовых операций (формирование обратных элементов , умножение на  матрицы , циклические сдвиги , сложение с раундовым ключом.)

3.Исследовать некоторые свойства шифра : выбор “слабых” ключей , размножение ошибок при шифровании и дешифровании.

4.Проверить “вручную” правильность вычисления обратных элементов и умножение на матрицы в конечных полях , выполняемых шифром.

Порядок

1. Установить программное обеспечение “Rijndael”.

2.Выполнить последовательно процедуры :

-генерировать случайный ключ , сохранить ключ,

-выбор блока данных , генерировать случайный блок и сохранить его,

--зашифровать ,

-номера раундов 1,2,…10.

Наблюдать последовательность выполняемых преобразований (в соответствии с теорией ) и результаты преобразований на каждом раунде , включая и преобразования раундовых ключей.

3. Выполнить процедуру дешифрования , наблюдая последовательные преобразования криптограммы в открытое сообщение аналогично п.2 .

Убедиться в обратном порядке формирования раундовых ключей.

4. Выбрав один из раундов (кроме нулевого), “раскрыть” (2cl. на S) структуру преобразования S. Далее в левом из двух появившихся квадратов выбрать (2cl.) одну из клеток .

Изучить в появившемся окне алгоритм формирования обратных элементов конечного поля и аффинно-линейное преобразование (умножение на двоичную матрицу и сложение с вектором).

5.Проверить при помощи вычислений на бумаге правильность нахождения обратного элемента в конечном поле GF() для заданного неприводимого полинома , образующего это поле.

6.Проверить правильность выполнения аффинно-линейного преобразования для выбранной клетки квадрата,

7.Проверить (по учебнику) правильность выполнения операции “Shift Rows”.

8.”Раскрыть”(2cl.) структуру операции “Mix Columns”.

В открывшемся окне изучить все выполняемые операции , использующие умножения в конечном поле GF( .

9.Вернувшись в основное меню , выбрать ключ , состоящий из всех нулей. Выполнить процедуру шифрование”.  Наблюдать увеличение “случайности” ключей и промежуточных криптограмм при переходе от раунда к раунду.

10.Выбрать открытое сообщение , состоящее из всех нулей . При случайно сгенерированном ключе , наблюдать изменение раундовых криптограмм,

Отчет

1.Название работы .

2.Проверка вручную правильности выполнения операции обращения элемента в конечном поле по п, 5.

3.Проверка правильности выполнения афинно-линейного преобразования по п.6, .

4.Первые три раундовых ключа и три раундовых криптограммы при задании нулевого ключа по п.9.

5.Первые три раундовые криптограммы при задании случайного ключа и нулевого  сообщения по п. ,.

6.Выводы по результатам выполнения пп.9-10,

Контрольные вопросы

1.Что такое конечное поле GF(?

2.Как представляются элементы в конечном поле и как выполняются все операции над этими элементами?

3.Являются ли операции умножения в конечном поле , нахождения обратного элемента и возведения в степень полиномиально сложными операциями?

4. Какую структуру имеет шифр AES?

5.Почему в состав операций , выполняемых шифром AES , входит операция обращения элементов в конечном поле?

Литература

В.И.Коржик, В.П.Просихин , “Основы криптографии “,Учебное пособие . “Линк”,2008 .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30261. Второй этап формирования литературоведческой науки: средневековье, схоластический 28 KB
  Для схоластики характерно использование философского мето да. Од нако такая общая оценка средневековой схоластики была бы оши бочной. Общая оценка схоластики часто испытывала влияние критики со стороны гуманизма и Реформации. Появлению и развитию схоластики в первую очередь способствовали два фактора: обновление церкви которое среди прочего выражалось в реформе монашества движение Клюни а также усилившаяся к тому времени взаимосвязь между философским образованием и богословием.
30262. Филология как наука. Вспомогательные литературоведческие дисциплины 25 KB
  Аристотель был первым кто попытался их систематизировать в своей книге первый дал теорию жанров и теорию родов литературы эпос драма лирика. Современное литературоведение состоит из: теории литературы истории литературы литературной критики. Теория литературы изучает общие закономерности литературного процесса литературу как форму общественного сознания литературные произведения как единое целое специфику взаимоотношений автора произведения и читателя. Теория литературы взаимодействует с другими литературоведческими дисциплинами а...
30263. Понятие об уровнях текста 23.5 KB
  Первый верхний уровень идейнообразный. Второй уровень средний стилистический. Третий уровень нижний фонический звуковой. Нижний звуковой уровень мы воспринимаем слухом: чтобы уловить в стихотворении хореический ритм или аллитерацию на р нет даже надобности знать язык на котором оно написано это и так слышно.
30264. Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста 26 KB
  Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом направленным только на получение специфических знаний воспитание души и расширение читательского кругозора это прежде всего проникновение в глубины и восхождение к высотам Языка “одного из самых великих творений человечестваâ€. Лингвистический анализ художественного текста это фундамент его...
30265. Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции 23 KB
  Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы.
30266. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика 23.5 KB
  Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали...
30267. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др 23 KB
  Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся...
30268. Сюжетно-композиционный уровень текста. Сюжет. Мотив. Фабула 35.5 KB
  Сюжет. Фабула Сюжет то что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов система событий художественного произведения раскрывающая характеры героев и способствующая наиболее полному выражению идейного содержания. Система событий единство развивающееся во времени а движущей силой сюжета является конфликт. Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое ретроспективами и экскурсами в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.
30269. Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного пространства 24.5 KB
  Понятие о хронотопе М. Виды хронотопов: Пространственновременная организация литературного произведения хронотоп. Под хронотопом М. По Бахтину хронотоп в первую очередь принадлежность романа.