12750

Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма Месси-Берлекэмпа

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 9 Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма МессиБерлекэмпа Цель работы Изучить возможность криптоанализа потокового шифратора при помощи его замены эквивалентным линейным рекуррентным регистром ЛРР. ...

Русский

2013-05-03

140 KB

57 чел.

Лабораторная работа 9

Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма Месси-Берлекэмпа
Цель работы
Изучить возможность криптоанализа потокового шифратора при помощи  его замены  эквивалентным линейным рекуррентным регистром (ЛРР).
Используемое программное обеспечение
Для работы используется программа MBA.EXE
Задание
1. Найти длину ЛРР и  его полином обратных связей  по выходной последовательности этого ЛРР, используя алгоритм Месси-Берлекэмпа (MBA).
2. Найти полином обратных связей ЛРР, формирующий последовательность, эквивалентную последовательности полученной как произведение выходов заданного ЛРР.
3. Проверить, что эквивалентный ЛРР позволяет правильно предсказывать гамму, полученную от исходного нелинейного датчика.
4. Сделать выводы об эффективности атаки на потоковый шифр с использованием MBA.
Порядок выполнения работы
Для начала работы перейти в каталог, содержащий рабочие программы.
Запустить программу MBA.EXE.
1. Задать длину , произвольное начальное заполнение, примитивный полином обратных связей ЛРР и сгенерировать  выходную последовательность ЛРР.
2. Выбрать не менее  смежных выходных элементов ЛРР по п.1 и, используя MBA, проверить, что такая последовательность сформирована ЛРР, имеющем характеристический многочлен . Сравнить их с соответствующими данными по п.1.
3. Задать длину ЛРР  не более 15, полином обратных связей , произвольное начальное заполнение, а также номера двух отводов ячеек ЛРР для формирования произведения последовательностей. Сформировать последовательности.
4. Ввести в MBA не менее чем  последовательных символов произведения, взятых в произвольном месте периода. Рассчитать длину  ЛРР и эквивалентный полином обратных связей.
5. Задать начальное заполнение, совпадающее с началом последовательности-произведения, полином обратных связей, полученный в п.4 и сгенерировать выходную последовательность эквивалентного ЛРР.
6. Сравнить последовательность-произведение и выходную последовательность эквивалентного ЛРР для всех символов. Сделать выводы об эффективности такого метода криптоанализа.
Отчет
1. Титульный лист.
2. Начальное заполнение и примитивный полином по п.1, а также  соответствующую им  выходную последовательность ЛРР.
3. Выбранную последовательность для анализа MBA и найденный полином обратных связей по п.2.
4. Начальное заполнение, полином обратных связей  и номера ячеек памяти для формирования произведения по п. 3.
5. Последовательность-произведение и ее отрезок, выбираемый для анализа MBA.
6. Полином обратных связей эквивалентного ЛРР, полученный после применения MBA к выбранному отрезку последовательности произведения.
7. Результаты сравнения последовательности-произведения и выходной последовательности эквивалентного ЛРР по п.6.
Описание программы
Для выполнения лабораторной работы используется специально разработанная программа, содержащаяся в файле MBA.exe. Вид главного окна программы представлен на рис.1.
Рис.1. Главное окно программы
В самом начале работы с программой необходимо ввести исходные данные: длину используемого регистра, вид полинома обратных связей (коэффициенты полинома) и начальное заполнение ячеек регистра. Данные вводятся в пустые поля с соответствующими названиями. Если все данные введены верно, то будет активна кнопка Генерировать (рис.2).
Рис.2. Окно программы с введенными исходными данными
Также можно выбрать один из режимов генерации последовательности: обычный и с перемножением отводов регистра. Во втором случае станут доступны поля, в которых необходимо указать номера перемножаемых ячеек регистра (рис.3).
Рис.3. Метод генерации последовательности и номера отводов регистра
Для получения данных необходимо нажать кнопку Генерировать. После этого в центральной части окна будет показана последовательность, полученная на основе указанного полинома обратных связей и его начального заполнения, а также с учётом способа генерации, двоичная последовательность.
Рис.4. Полученная перемножением ячеек регистра двоичная последовательность
Далее необходимо выделить часть последовательности длиной, минимально необходимой для анализа алгоритмом Мэсси-Берлекампа, и скопировать ее в поле Анализируемая последовательность. После чего надо нажать кнопку Поиск полинома. Программа, используя алгоритм Мэсси-Берлекампа, найдёт эквивалентный последовательности полином и укажет его (рис. 5).
Рис. 5. Найденный по алгоритму Мэсси-Берлекампа полином
Отчет по лабораторной работе
«Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма Месси-Берлекэмпа»
(пример оформления)
Выполнил студент: Петров В.В.
Преподаватель: Яковлев В.А.
Пункт 1
Длина регистра: 6
Примитивный полином обратных связей: h(x) = x6 + x + 1 (коэффициенты полинома 1000011)
Начальное заполнение: 100000
Двоичная последовательность: 1000001111110101011001101110110100100111000101111001010001100001000001111110101011001101110110100100
Пункт 2
Выбранная для анализа цепочка: 011101101001
Длина найденного регистра: 6
Найденный полином обратных связей: h(x) = x6 + x + 1 (коэффициенты полинома 1000011)
Полученные результаты совпадают с исходными данными пункта 1.
Пункт 3
Длина регистра: 6
Примитивный полином обратных связей: h(x) = x6 + x + 1 (коэффициенты полинома 1000011)
Начальное заполнение: 100000
Номера перемножаемых отводов: 2 и 5
Двоичная последовательность:
0000111010000100100110011010010010000000010100100000000000000000000111010000100100110011010010010000
Пункт 4
Выбранная для анализа цепочка: 0000111010000100100110011010010010000000
Длина найденного регистра: 21
Найденный полином обратных связей: h(x) = x21 + x18 + x16 + x15 + x12 + x11 + x10 + x9 + x8 + x7 + x3 + x + 1 (коэффициенты полинома 1001011001111110001011)
Пункт 5
Длина регистра: 21
Полином обратных связей: h(x) = x21 + x18 + x16 + x15 + x12 + x11 + x10 + x9 + x8 + x7 + x3 + x + 1 (коэффициенты полинома 1001011001111110001011)
Двоичная последовательность:
0000111010000100100110011010010010000000010100100000000000000000000111010000100100110011010010010000
Пункт 6
Двоичные последовательности, полученные в п.п. 3 и 5 полностью совпадают.
Вывод: алгоритм Мэсси-Берлекампа можно успешно применять для определения эквивалентного полинома обратных связей для двоичной последовательности.
Контрольные вопросы
1. Какую задачу решает MBA?
2. Что такое линейная эквивалентная сложность двоичной последовательности?
3. Является ли полином обратных связей эквивалентного ЛРР примитивным?
4. Как выбрать нелинейные узлы усложнения  так,  чтобы они обеспечивали стойкость к атаке по MBA?
5. Какие нелинейные узлы вы знаете? Запишите булевы функции, составьте таблицы истинности.
Литература
1. В.И.Коржик “Конспект лекций по курсу “Основы криптографии”’.
2. В.И.Коржик, Д.В.Кушнир, ”Теоретические основы информационной безопасности телекоммуникационных систем”, СПбГУТ, 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53072. Ігри при вивченні іноземної мови 59.5 KB
  Методичний посібник розрахований на розвиток інтересу школярів до вивчення іноземної мови формування творчих здібностей учнів кращому закріпленню лексичного та граматичного матеріалу. Гра сприяє засвоєнню знань не за примусом а проходить зацікавлено створює атмосферу здорового змагання сприяє мобілізації та розвитку творчих здібностей дає можливість оцінити себе серед інших учнів а також працювати командою. Проводячи такий урок обов'язком вчителя є створити атмосферу дружби довіри на уроці не тільки ставити свої умови гри але й...
53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.
53075. Каждый несет ответственность перед всей планетой (по рассказу Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» 24 KB
  Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный. Оборудование и материалы: текст рассказа; портрет писателя; тетради учеников; на отвороте доски закрыт от учеников написан отрывок из стихотворения:: Мой первый друг мой друг бесценный И я судьбу благословил Когда мой двор уединенный Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил. Сегодня мы говорим о рассказе писателя Юрия Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный.
53076. Основи здоров'я. Газобезпека 137 KB
  Перша вправа для покращення мозкового обігу, працюємо з нашими головами, але не забуваємо, що вага голови 5кг., тому оберігаємо шию, як зв.язуючий ланцюг.
53077. Рівняння стану ідеального газу 138.5 KB
  Повторення основних понять створення презентації за допомогою програми PowerPoint. Створення презентації за темою Рівняння стану ідеального газу. Два учні розвязують домашні задачі біля дошки інші повторюють основні поняття створення презентації за допомогою програми PowerPoint вчитель читає початок речення а учні закінчують його. Закінчіть речення: Комп'ютерні презентації використовують для.
53078. Перлини народної мудрості Жива газета для учнів 5 - 9 класів 72 KB
  Допоможемо вам поринути у світ фольклору ми працівники редакції: я головний редактор координатори ведучі сторінок голоси та ілюстрації. Голос 1: Природа. Голос 2: Наука. Голос 3: Вади вдачі та поведінки.
53079. Газообмін у легенях і тканинах 76 KB
  Основні поняття й терміни: зовнішнє диханнявнутрішнє диханнягазообміндифузіяпарціальний тискоксигемоглобінартеріальна кроввенозна кров. Знати як явище дифузії впливає на перетворення венозної крові в артеріальну і навпаки. Яким повітря повинне потрапляти до легень Яка система нашого організму тісно повязана з дихальною системою Яка кров називається артеріальною Яка кров називається венозною Де починається й закінчується М. оксигемаглобін Альвеоли...
53080. ТВОРЧІ ТА ПРОБЛЕМНІ ЗАВДАННЯ З ФІЗИЧНОЇ ГЕОГРАФІЇ 108 KB
  Учні вивчають матеріал а потім їм пропонується відповісти на запитання: Якими морями та океанами омивається Південна Америка Які форми рельєфу переважають в Південній Америці Чому Південну Америку вважають найвологішим материком. У чому полягає особливість клімату Південної Америки Як вплинула надмірна вологість клімату на особливості розташування природних зон на материку Для розвязання проблеми учням пропонують відповіді які не завжди були правильними тому такі завдання допомагає виконувати вчитель. З яким океаном...