12762

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Тема: Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Цель: освоить навыки программного управления исполните

Русский

2013-05-03

2.07 MB

252 чел.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Цель: освоить навыки программного управления исполнителями алгоритмов в графической среде, научиться проводить исследование компьютерных моделей.

Задания:

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма.

Задание 1

В среде графического программирования «Стрелочка» построить рамку по контуру поля тремя способами:

  1.  При помощи линейного алгоритма
  2.  При помощи вспомогательной процедуры
  3.  С применением цикла

Задание 2

Используя вспомогательные процедуры, нарисовать:

Задание 3

Начальное состояние исполнителя – в нижнем правом углу (смотрит вверх). Где будет исполнитель после выполнения следующих программ?


Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Задание 4  

Исследовать компьютерную модель «Полет снаряда, выпущенного из пушки»

  1.  Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
  2.  В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.

V0 (м/с)

α  (град)

t  (c)

60

70

200

  1.  Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
  2.  Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»

Задание 5

Исследовать компьютерную имитационную модель «Очередь с одним продавцом».

  1.  Познакомиться с работой программы. Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми  являются параметры А, В, С (см. описание на экране).  Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I.  Покупателей обслуживает один продавец.
  2.  Для заданных  значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки.  Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:

A

B

C

D

E

F

G

H

I

5

1

3

5

2

3

5

3

5

10

3

  1.  Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.