12772

Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Информатика и ИКТ Практическая работа № 17 Системы статистического учета статистическая обработка социальных исследований. Цель: Изучение технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel. Оборудование: ПК Программное об

Русский

2013-05-03

596.83 KB

114 чел.

Информатика и ИКТ

Практическая работа № 17

Системы статистического учета

(статистическая обработка социальных исследований).

Цель:  Изучение технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах  MS Excel.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение:  Microsoft Office 2007: MS Excel.

Порядок выполнения работы

  1.  Задание 1.  Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних значений.

Динамика розничных цен на молоко цельное разливное, руб./литр

Регионы Российской Федерации

На 01.04.2003г.

На 01.05.2003г.

На 01.06.2003г.

Изменение цены в % (01.06.2003 к 01.04.2003)

Республика Калмыкия

7,36

7,36

6,29

Республика Татарстан

3,05

3,05

3,05

Астраханская обл.

8,00

7,85

7,75

Волгоградская обл.

12,08

12,12

11,29

Пензенская обл.

8,68

8,75

9,08

Самарская обл.

7,96

7,96

7,96

Саратовская обл.

11,40

11,10

11,08

Ульяновская обл.

5,26

5,26

5,26

Среднее значение по районам

  1.  На листе «Динамика цен» создайте таблицу по образцу.
  2.  Произведите расчет изменения цены в колонке Е по формуле

Изменение цены = Цена на 01.06.2003 / Цена на 01.04.2003

  1.  Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером функций fx. Функция СРЗНАЧ находится в разделе «Статистические».
  2.  В ячейке А2 задайте функцию СЕГОДНЯ, отображающую текущую дату, установленную в компьютере (Формулы / Вставить функцию / Дата и Время / СЕГОДНЯ)
  3.  Задание 2. Создать таблицу изменения количества рабочих дней наемных работников и произвести расчет средних значений.

  1.  Изменение направления текста на вкладке Выравнивание окна Формат ячеек…
  2.  Произвести расчет средних значений по строкам и столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.
  3.  Задание 3.  Применение функции ЕСЛИ при проверке условий. Создать таблицу расчета премии за экономию горючесмазочных материалов (ГСМ).

Расчет премии за экономию горючесмазочных материалов (ГСМ)

Табельный №

Ф.И.О.

План расходования ГСМ, л

Фактически израсходовано ГСМ, л

Базовая ставка, руб.

Премия (25% от базовой ставки), если План>Фактически израсходовано

38009

Андреев П.Р.

250

251

1000

38007

Кремнев В.В.

400

345

1000

38017

Рогов Р.Р.

500

450

1000

38023

Жданов П.О.

600

578

2000

38021

Диев Д.Ж.

800

741

2000

38001

Сергеев А.В.

800

752

2000

38011

Васильев П.Л.

750

789

2000

38003

Петров С.П.

800

852

2000

38013

Гордеев А.В.

800

852

2000

38019

Марков А.Л.

900

865

2000

38005

Сидоров А.О.

900

946

2000

38015

Серов В.В.

300

954

2000

  1.  Для расчета премии используйте функцию ЕСЛИ:
    1.  В первой строке Лог_выражение  задайте условие С4>D4
    2.  Во второй строке Значение_если_истина напишите Е4*0,25
    3.  В третьей строке Значение_если_ложь напишите 0
  2.  Произведите сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию.(в меню Данные / команду Сортировка / по столбцу / по возрастанию)
  3.  Задание 4.  Скопировать  таблицу котировки курса доллара и произвести  под таблицей расчет средних значений, максимального и минимального значений курсов покупки и продажи доллара. Встроенные функции МАКС(МИН) находятся в категории «Статистические».
  4.  Задание 5. Создать таблицу расчета рентабельности продукции. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

  1.  При вводе номеров в колонку А используйте прием автозаполнения.
  2.  Выделите цветом ячейку со значением константы - отпускной цены 57,00р.
  3.  Произведите расчеты во всех строках таблицы. Формулы для расчета:
    1.  Выпуск продукции = Количество выпущенных изделий * Отпускная цена одного изделия  ( =C6*$E$3)
    2.  Себестоимость выпускаемой продукции = Количество выпущенных изделий * Себестоимость одного изделия  (=C7*C6)
    3.  Прибыль от реализации продукции = Выпуск продукции - Себестоимость выпускаемой продукции   (=C8-C9)
    4.  Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции / Себестоимость выпускаемой продукции   (=C10 / С9).  На строку наложите Процентный формат чисел.
  4.  Формулы из колонки С скопируйте автокопированием вправо по строке.
  5.  Задание 6. Создать таблицу расчета дохода сотрудников организации. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.

Подоходный налог = ( Оклад – Необлагаемый налогом доход)* % подоходного налога;

Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * % отчисления в благотворительный фонд;

Всего удержано = Подоходный налог – Отчисления в благотворительный фонд;

К выдаче = Оклад – Всего удержано;

Переименуйте лист, присвоив ему имя «Доход сотрудников».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки âШкольного вальсаâ звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...
37081. Профилактика агрессивности у школьников 82.49 KB
  Занятие первое Тема первого занятия Что такое драка причины ее возникновения . Что вызывает во мне агрессию Я терпеть не могу когда . Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками то мы предлагаем: Выяснить причину ссоры попытаться объяснить ребятам что это не повод для драки. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене есть надежда что ребята забудут обиду и помирятся также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении.