12785

Ссылки. Что такое псевдокласс

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ссылки Всё изученное в предыдущих уроках вы можете применять и для ссылок/links например изменять шрифт цвет подчёркивание и т. д. Новым будет то что в CSS эти свойства можно определять поразному в зависимости от того посетили уже ссылку активна ли она находится ли указ...

Русский

2013-05-03

15.12 KB

2 чел.

Ссылки

Всё изученное в предыдущих уроках вы можете применять и для ссылок/links (например изменять шрифт, цвет, подчёркивание и т. д). Новым будет то, что в CSS эти свойства можно определять по-разному, в зависимости от того, посетили уже ссылку, активна ли она, находится ли указатель мыши над ссылкой. Это позволяет добавить интересные эффекты на ваш web-сайт. Для этого используются так называемые псевдоклассы.

Что такое псевдокласс?

Псевдокласс позволяет учитывать различные условия или события при определении свойств HTM-тэга.

Рассмотрим пример. Как вы знаете, ссылки специфицируются в HTML тэгом <a>.  В CSS мы также можем использовать a в качестве селектора:

a {

color: blue;

}

Ссылка может иметь разные состояния. Например, её уже посетили/visited или ещё нет. Можно использовать псевдоклассы для установки разных стилей посещённых и непосещённых ссылок.

a:link {

color: blue;

}

a:visited {

color: red;

}

Используйте a:link и a:visited для посещённых и непосещённых ссылок, соответственно. Активные ссылки имеют псевдокласс a:active, и a:hover, когда указатель - над ссылкой.

Теперь рассмотрим каждый их этих четырёх псевдоклассов на примерах и с объяснениями.

Псевдокласс: link

Псевдокласс :link используется для ссылок на страницы, которые пользователь ещё не посещал.

В примере кода непосещённые ссылки - синие.

a:link {

color: #6699CC;

}

  •  Показать пример 

Псевдокласс: visited

Псевдокласс :visited используется для ссылок на страницы, которые пользователь посетил. В примере кода посещённые ссылки - фиолетовые.

a:visited {

color: #660099;

}

  •  Показать пример 

Псевдокласс: active

Псевдокласс :active используется для активных ссылок.

В примере активные ссылки имеют жёлтый фон.

a:active {

background-color: #FFFF00;

}

  •  Показать пример 

Псевдокласс: hover

Псевдокласс :hover используется для ссылок, над которыми находится указатель мыши.

Это можно использовать для создания интересных эффектов. Например, если мы хотим, чтобы ссылки становились оранжевыми и курсивными при прохождении указателя над ними, то наш CSS должен выглядеть так:

a:hover {

color: orange;

font-style: italic;

}

  •  Показать пример 

Пример 1: Эффект при нахождении указателя над ссылкой

Эффекты для положения указателя мыши над ссылкой стали уже общим местом. Мы рассмотрим несколько дополнительных примеров для псевдокласса :hover.

Пример 1a: Расстояние между буквами

Как вы помните из 3 Лабораторной, расстояние между символами можно установить свойством letter-spacing. Это можно применить для ссылки:

a:hover {

letter-spacing: 10px;

font-weight:bold;

color:red;

}

  •  Показать пример 

Пример 1b: UPPERCASE и lowercase

В прошлой лабораторной мы рассмотрели свойство text-transform, которое может переключать символы с верхнего на нижний регистр. Это также можно использовать для создания эффектов на ссылке:

a:hover {

text-transform: uppercase;

font-weight:bold;

color:blue; 

background-color:yellow;

}

  •  Показать пример 

Эти два примера показывают почти безграничные возможности комбинирования различных свойств. Вы можете создавать свои собственные эффекты - попробуйте!

Пример 2: Удаление подчёркивания ссылок

Обычный вопрос - как удалить подчёркивание ссылок?

Вы должны точно определить, нужно ли убрать подчёркивание ссылок, так как это может значительно снизить использование web-сайта. Люди привыкли видеть на web-страницах синие подчёркнутые ссылки и знают, что по ним нужно щёлкать. Если вы уберёте подчёркивание и измените цвет ссылок, весьма вероятно, что это смутит пользователей и они не получат доступа ко всему содержимому вашего сайта.

Вообще-то удалить подчёркивание ссылок очень просто. Как вы, может быть, помните, свойство text-decoration можно использовать для определения подчёркивания текста. Для удаления подчёркивания просто установите в text-decoration значение none.

a {

text-decoration:none;

}

Альтернативно можно также установить text-decoration, наряду с другими свойствами, для всех четырёх псевдоклассов.

a:link {

color: blue;

text-decoration:none;

}

a:visited {

color: purple;

text-decoration:none;

}

a:active {

background-color: yellow;

text-decoration:none;

}

a:hover {

color:red;

text-decoration:none;

}

Задание: сделайте рассмотренный выше пример самостоятельно

Резюме

Сегодня вы узнали о том, что такое псевдоклассы, используя некоторые свойства из предыдущих уроков. Это должно показать вам, какие возможности заложены в CSS.

К началу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...
45822. Планирование рекламной кампании 21.78 KB
  Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: Товаров и услуг;...
45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...
45825. Защита репутации юридическими средствами 34.31 KB
  Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с помощью права. Информационная природа репутации обуславливает необходимость взаимодействия методов права и PR при ее защите.