12805

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 6 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров. Краткие теоретические сведения Последовательное суммирование многоразрядных чисел ...

Русский

2013-05-03

603 KB

32 чел.

Лабораторная работа № 6

«ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ»

Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров.

Краткие теоретические сведения

Последовательное суммирование многоразрядных чисел осуществляется поочередно, начиная с младших разрядов, с помощью всего одного одноразрядного сумматора. Сложив младшие разряды слагаемых  и , сумматор вырабатывает сумму для младшего разряда и сигнал переноса, который запоминается на один такт. В следующем такте складываются вновь поступившие разряды слагаемых  и  с переносом младшего разряда и т.д. Устройство для суммирования содержит сдвигающие регистры слагаемых и суммы, а также триггер для запоминания переноса, работа которых тактируется синхроимпульсами .

Блок-схема последовательного сумматора приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Блок-схема последовательного устройства

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью последовательного сумматора. Уравнение суммирования имеет следующий вид:

Временная диаграмма работы последовательного сумматора в этом случае имеет следующий вид (см. рисунок 2):

Рисунок 2 – Временная диаграмма работы последовательного сумматора

Накапливающий сумматор представляет собой сочетание сумматора и регистра, работающего в соответствии с уравнением:

Согласно уравнению к содержимому сумматора добавляется очередное слагаемое, а результат замещает старое значение суммы. Структурная схема накапливающего сумматора имеет следующий вид (см. рисунок 3):

Рисунок 3 – Блок-схема накапливающего сумматора

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью накапливающего сумматора.

I такт. Подадим на вход сумматора число . Так как , то на выходе сумматора формируется сумма , которая в конце такта записывается в регистр. При этом .

II такт. Происходит суммирование  с последующей записью в регистр суммы .

Наиболее широкое распространение получил накапливающий сумматор при умножении чисел. Умножение двух чисел можно рассматривать как последовательное суммирование числа с самим собой  раз.

Рисунок 4 – Блок- схема устройства умножения чисел

В соответствии с вышеизложенным, подав на вход накапливающего сумматора число , необходимо подать  тактовых импульсов. Блок-схема такого устройства умножения принимает вид, показанный на рисунке 4. Тактовые синхроимпульсы  через ключ  поступают на вход двоичного счетчика  и управляют работой регистра. При достижении показания счетчика , он с помощью ключа  блокирует работу устройства.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе.

2. Исследовать работу последовательного сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 5;

произвести суммирование заданных преподавателем чисел  и  (запись чисел произвести в соответствующие регистры параллельным кодом, предварительно отключив обратные связи);

построить временную диаграмму работы сумматора для заданных чисел  и .

Рисунок 5 – Схема последовательного сумматора

3. Исследовать работу накапливающего сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 3;

набирая заданные значения чисел  и  с помощью тумблеров, произвести их суммирование.

Контрольные вопросы и задания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81613. Президент МОК – П’єр де Кубертен 39.17 KB
  Дитинство провів у маєтку матері стародавньому замку Мервіль біля Гавра. Любив читати, слухати музику. Зненацька для рідних романтично набудований юнак після закінчення коледжу виявив характер і замість знаменитої військової академії Сен-Сір надійшов на філософський факультет Сорбони.
81614. Закаливание организма 33.76 KB
  Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
81615. Стратегия развития Калининградской области до 2020 года 56.38 KB
  Целью исследования является выявление основных итогов, к которым придет регион в процессе реализации стратегии. Цель исследования обусловила постановку следующих задач: Проанализировать основные отрасли исследуемого региона. Изучить приоритетные направления и стратегические цели развития.
81616. Международная Амнистия 38.87 KB
  «Международная амнистия» международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести...
81617. Античная философия как основа европейской культуры 73.09 KB
  Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное.
81618. Понятие марксистской социологии. Диалектический материализм и социология 36.17 KB
  Карл Маркс родился 5 мая 1818 г. в немецком городе Трире в семье адвоката, воспитывался в культурной, доброжелательной среде. Он получил юридическое образование сначала в Боннском, а затем в Берлинском университетах. Вся его жизнь и жизнь близких ему людей была подчинена научному творчеству и революционно-практической деятельности.
81619. Тактики речевого поведения 52.18 KB
  В соответствии с этим специалисты по теории речевой деятельности психолингвисты определяют речевую деятельность как мотивированное определяемое целями сознательное речевое проявление а речевое поведение как лишенное осознанной мотивировки автоматизированное стереотипное речевое проявление..
81620. Формирование и развитие психологических познавательных процессов в онтогенезе человека 60.33 KB
  Согласно теории деятельности высшие психические процессы восприятие внимание память мышление рассматриваются как особые формы внутренних действий для памяти это анемические действия направленные на запоминание материала для мышления это умственные действия направленные...
81621. Імпресіонізм в мистецтві 909.5 KB
  Головне досягнення імпресіонізму це художнє дослідження поведінки кольору і світла в атмосфері, дослідження і передача на полотні їх взаємодії. Вони прагнули показати, що, наприклад, добре освітлений сонцем предмет яскравіше, ніж той же предмет при кімнатному освітленні.