12805

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 6 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров. Краткие теоретические сведения Последовательное суммирование многоразрядных чисел ...

Русский

2013-05-03

603 KB

32 чел.

Лабораторная работа № 6

«ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ»

Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров.

Краткие теоретические сведения

Последовательное суммирование многоразрядных чисел осуществляется поочередно, начиная с младших разрядов, с помощью всего одного одноразрядного сумматора. Сложив младшие разряды слагаемых  и , сумматор вырабатывает сумму для младшего разряда и сигнал переноса, который запоминается на один такт. В следующем такте складываются вновь поступившие разряды слагаемых  и  с переносом младшего разряда и т.д. Устройство для суммирования содержит сдвигающие регистры слагаемых и суммы, а также триггер для запоминания переноса, работа которых тактируется синхроимпульсами .

Блок-схема последовательного сумматора приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Блок-схема последовательного устройства

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью последовательного сумматора. Уравнение суммирования имеет следующий вид:

Временная диаграмма работы последовательного сумматора в этом случае имеет следующий вид (см. рисунок 2):

Рисунок 2 – Временная диаграмма работы последовательного сумматора

Накапливающий сумматор представляет собой сочетание сумматора и регистра, работающего в соответствии с уравнением:

Согласно уравнению к содержимому сумматора добавляется очередное слагаемое, а результат замещает старое значение суммы. Структурная схема накапливающего сумматора имеет следующий вид (см. рисунок 3):

Рисунок 3 – Блок-схема накапливающего сумматора

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью накапливающего сумматора.

I такт. Подадим на вход сумматора число . Так как , то на выходе сумматора формируется сумма , которая в конце такта записывается в регистр. При этом .

II такт. Происходит суммирование  с последующей записью в регистр суммы .

Наиболее широкое распространение получил накапливающий сумматор при умножении чисел. Умножение двух чисел можно рассматривать как последовательное суммирование числа с самим собой  раз.

Рисунок 4 – Блок- схема устройства умножения чисел

В соответствии с вышеизложенным, подав на вход накапливающего сумматора число , необходимо подать  тактовых импульсов. Блок-схема такого устройства умножения принимает вид, показанный на рисунке 4. Тактовые синхроимпульсы  через ключ  поступают на вход двоичного счетчика  и управляют работой регистра. При достижении показания счетчика , он с помощью ключа  блокирует работу устройства.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе.

2. Исследовать работу последовательного сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 5;

произвести суммирование заданных преподавателем чисел  и  (запись чисел произвести в соответствующие регистры параллельным кодом, предварительно отключив обратные связи);

построить временную диаграмму работы сумматора для заданных чисел  и .

Рисунок 5 – Схема последовательного сумматора

3. Исследовать работу накапливающего сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 3;

набирая заданные значения чисел  и  с помощью тумблеров, произвести их суммирование.

Контрольные вопросы и задания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84789. В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 25.03 KB
  Находясь вдали от близких и родного дома оставшись один на один с суровой и величавой природой Васютка борется за выживание. Можно ли назвать наш урок; Поединок Васютки и тайги; Нет в поединке участвуют враги противники в этом же рассказе они находят общий язык...
84790. Формирование слогового и звукового анализа и синтеза 2.1 MB
  Коррекционные: уточнить и активизировать словарь по теме Игрушки; упражнять в согласовании количественных числительных с существительными; отрабатывать навык составления предложения; совершенствовать психические процессы логическое мышление зрительное слуховое и тактильное восприятие.
84791. Покорители космоса 156.5 KB
  В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного...
84792. Путешествие на лесную поляну 49.5 KB
  Ой смотрите что-то случилось с цветочками все лепесточки перепутались Кто это так обидел цветочки как вы думаете плохие дети животные ветер пошалил сильно дул и лепесточки разлетелись у цветков и перепутались Поможем собрать одинаковые лепесточки и соединим в цветочки...
84793. Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы 36.5 KB
  Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.
84795. Миссия в управлении организацией 88.94 KB
  В современном быстроменяющемся благодаря инновационным и информационным технологиям мире любая сфера деятельности человека требует от современных компаний прорабатывать долгосрочную стратегию нацеленную на успех и развитие организации.
84796. Содержание и цели стадий кругооборота инвестиций 170 KB
  Инвестиция – это всегда изменение, осознанное отклонение от рутинного течения, попытка заглянуть в будущее. Инвестиционная деятельность является в некотором смысле вынужденным мероприятием, поскольку любой мало-мальски грамотный бизнесмен, руководитель, менеджер отчетливо понимает...
84797. Современные десерты 114.95 KB
  Заведения общественного питания представляет собой отрасль, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам...