12805

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 6 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров. Краткие теоретические сведения Последовательное суммирование многоразрядных чисел ...

Русский

2013-05-03

603 KB

32 чел.

Лабораторная работа № 6

«ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И НАКАПЛИВАЮЩИХ СУММАТОРОВ»

Цель работы: Изучить принципы построения последовательных и накапливающих сумматоров.

Краткие теоретические сведения

Последовательное суммирование многоразрядных чисел осуществляется поочередно, начиная с младших разрядов, с помощью всего одного одноразрядного сумматора. Сложив младшие разряды слагаемых  и , сумматор вырабатывает сумму для младшего разряда и сигнал переноса, который запоминается на один такт. В следующем такте складываются вновь поступившие разряды слагаемых  и  с переносом младшего разряда и т.д. Устройство для суммирования содержит сдвигающие регистры слагаемых и суммы, а также триггер для запоминания переноса, работа которых тактируется синхроимпульсами .

Блок-схема последовательного сумматора приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Блок-схема последовательного устройства

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью последовательного сумматора. Уравнение суммирования имеет следующий вид:

Временная диаграмма работы последовательного сумматора в этом случае имеет следующий вид (см. рисунок 2):

Рисунок 2 – Временная диаграмма работы последовательного сумматора

Накапливающий сумматор представляет собой сочетание сумматора и регистра, работающего в соответствии с уравнением:

Согласно уравнению к содержимому сумматора добавляется очередное слагаемое, а результат замещает старое значение суммы. Структурная схема накапливающего сумматора имеет следующий вид (см. рисунок 3):

Рисунок 3 – Блок-схема накапливающего сумматора

Рассмотрим пример суммирования двух двоичных чисел  и  с помощью накапливающего сумматора.

I такт. Подадим на вход сумматора число . Так как , то на выходе сумматора формируется сумма , которая в конце такта записывается в регистр. При этом .

II такт. Происходит суммирование  с последующей записью в регистр суммы .

Наиболее широкое распространение получил накапливающий сумматор при умножении чисел. Умножение двух чисел можно рассматривать как последовательное суммирование числа с самим собой  раз.

Рисунок 4 – Блок- схема устройства умножения чисел

В соответствии с вышеизложенным, подав на вход накапливающего сумматора число , необходимо подать  тактовых импульсов. Блок-схема такого устройства умножения принимает вид, показанный на рисунке 4. Тактовые синхроимпульсы  через ключ  поступают на вход двоичного счетчика  и управляют работой регистра. При достижении показания счетчика , он с помощью ключа  блокирует работу устройства.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе.

2. Исследовать работу последовательного сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 5;

произвести суммирование заданных преподавателем чисел  и  (запись чисел произвести в соответствующие регистры параллельным кодом, предварительно отключив обратные связи);

построить временную диаграмму работы сумматора для заданных чисел  и .

Рисунок 5 – Схема последовательного сумматора

3. Исследовать работу накапливающего сумматора. Для чего:

собрать схему, показанную на рисунке 3;

набирая заданные значения чисел  и  с помощью тумблеров, произвести их суммирование.

Контрольные вопросы и задания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32791. Общее понятие о философии. Исторические основания возникновения философии. Дофилософские мировоззренческие системы и их роль в формировании философии 15.71 KB
  Философия зародилась около 25 тыс. Термин философия был введен Пифагором и дословно означал любовь к мудрости phileo любовь sophi мудрость. Философия все больше превращалась в обобщенную систему знаний о мире задачей которой являлось дать ответы на наиболее общие глубинные вопросы о природе обществе человеке. Философия это форма духовной деятельности человека форма общественного сознания направленная на осмысление коренных мировоззренческих вопросов.
32792. Спецефика филосовского знания. Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины 15.26 KB
  Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины. С выделением отдельных наук в самостоятельные области знаний возникает вопрос о соотношении философии и частных наук под частными науками понимаются те которые изучают отдельные области реальности. Роль философии представители данного направления сводят к логическому анализу научного языка; 3антисциентизм ограничивает роль науки решением узко практических задач.
32793. Основной вопрос философии и его 2 стороны. Исторические формы материализма и идеализма 16.65 KB
  Основной вопрос философии и его 2 стороны. Центральная мировоззренческая проблема об отношении человека к миру конкретизируется в философии как вопрос об отношении мышления к бытию об отношении идеального и материального. Этот вопрос является основным вопросом философии т. Крупнейший представитель немецкой классической философии И.
32794. Исторические этапы развития мировой филосовской мысли. Основные филосовские принципы и исторические типы филосовствования 14.95 KB
  В истории философской мысли также выделяются основные типы философствования философского анализа. В античности созерцательный тип философствования проявился в натурфилософии философии природы а в Древнем Китае в принципе недеяния т. 2Умозрительный тип философствования это способ теоретического постижения действительности основанный на отвлеченных логических построениях не связанных с опытными данными. Ярким примером умозрительного типа философствования являются доказательства существования Бога в учении Ф.
32795. Особенности Древнеиндийской философии. Её основные направления 17.32 KB
  В развитии культуры Древней Индии можно выделить два основных периода: 1ведический предфилософский сер. связанный с переселением на территорию Древней Индии арийских племен. Культура Древней Индии в целом и философия в частности возникла и развивалась в условиях кастовой организации общественной жизни патриархальных традиций и власти деспотического государства. Основным культурным источником философии Древней Индии стала ведическая литература.
32796. Особенности Древнекитайской философии и её основные направления 17.69 KB
  В этот период создавались важнейшие философские школы оказавшие огромное влияние на общественную мысль китайского общества: конфуцианство даосизм моизм легизм и др. б даосизм как онтологическое учение его наивнодиалектический характер. Основателем даосизма является мудрец Лаоцзы VI V вв. Его главный труд Даодэцзын Книга о Дао и Дэ.
32797. Античная философия: этапы развития и характерные черты. Первые греческие мыслители 22.71 KB
  Античная философия: этапы развития и характерные черты. Античная философия возникла в Древней Греции в середине I тысячелетия до н. В центре внимания философии данного периода проблемы природы космоса в целом; 2классическая греческая философия учения Сократа Платона Аристотеля V IV вв. Главное внимание здесь уделяется проблеме человека его познавательных возможностей; 3философия эпохи эллинизма III в.
32798. Философия Платона, Теория познания Платона 14.35 KB
  Наиболее известные диалоги Платона: Государство Пир диалоги Софист и Федр посвящены проблеме души Тимей вопросу возникновения Космоса Протагор проблеме добродетели. Человек по Платону единство души и тела которые в то же время противоположны. Смертное тело только тюрьма для души оно источник страданий причина всех зол; душа гибнет если она слишком срослась с телом в процессе удовлетворения своих страстей. Стимулом к совершенствованию души является любовь к прекрасному.
32799. Философия эпохи эллинизма, ее основные направления 14.57 KB
  На развитие античной философии значительное влияние оказал распад империи А. Неоплатонизм получил распространение в период когда античный способ философствования уступал место философии основанной на христианской догматике. Это последняя попытка решить задачу создания целостного философского учения в рамках дохристианской философии. Главное отличие от философии Платона заключается в том что мир идей Платона это неподвижный безличный образец мира а в неоплатонизме появляется активное мыслящее начало Ум.