12807

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 8 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА Цель работы: Изучить принцип работы 4разрядного универсального регистра и возможности его применения для записи и преобразования информации. Краткие теоретические сведения Вообще регистро

Русский

2013-05-03

160.5 KB

38 чел.

Лабораторная работа № 8

«ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА»

Цель работы: Изучить принцип работы 4-разрядного универсального регистра и возможности его применения для записи и преобразования информации.

Краткие теоретические сведения

Вообще регистром называют такое устройство, которое предназначено для приема, хранения и выдачи кодов слов, а также выполняющее некоторые логические преобразования над кодом числа. Регистр представляет собой совокупность запоминающих элементов (триггеров) и схемы управления (вспомогательные логические элементы).

Помимо хранения кодов слов регистры обеспечивают выполнение следующих операций:

  •  установку регистра в нулевое состояние (сброс);
  •  передачу кода слова в другое устройство;
  •  прием кода слова из другого устройства;
  •  преобразование прямого кода в обратный и наоборот;
  •  преобразование последовательного кода слова в параллельный и наоборот;
  •  сдвиг кода слова вправо или влево на требуемое число разрядов.

Прием информации в регистр и ее выдача могут осуществляться параллельно и последовательно. В первом случае слово представляется в виде параллельного кода. При записи и считывании все разряды кода слова передаются одновременно, каждый разряд по своей кодовой шине. При последовательной передаче кода слова все его разряды передаются последовательно во времени один за другим и в строго определенные дискретные моменты времени, совпадающие с управляющими сигналами.

Также различают сдвигающие регистры, в которых возможен сдвиг хранимого кода, и регистры без сдвига с приемом информации параллельным кодом.

Универсальный регистр представляет собой регистр сдвига с последовательным или параллельным вводом информации и параллельным ее выводом. Такой регистр может быть использован в качестве запоминающего устройства, элемента задержки на несколько тактов, преобразователя последовательных кодов в параллельные, делителя частоты, кольцевого распределителя импульсов.

Основные функции универсального регистра:

  •  ввод информации последовательным кодом;
  •  ввод информации параллельным кодом;
  •  сдвиг информации вправо;
  •  хранение информации.

Условное графическое обозначение универсального регистра приведено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Условное графическое обозначение универсального регистра

Регистр имеет два тактовых входа  и , управляющий вход выбора режима  и пять информационных входов:  – для ввода информации в последовательном коде;  – для ввода информации в параллельном коде.

Наличие двух тактирующих входов допускает синхронизацию от различных генераторов при работе в режимах «сдвиг вправо» и «параллельный ввод». На информационных входах регистра сигналы должны обновляться до прихода фронта тактового импульса. Запись информации в регистре происходит по перепаду  тактовых импульсов.

Выбор режима определяется уровнем сигнала на входе СЕ (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Таблица состояний входов универсального регистра

Состояние входов регистра

Режим

1

Х

Запись параллельным кодом, сдвиг влево

0

Х

Запись последовательным кодом, сдвиг вправо

Ввод информации параллельным кодом осуществляется при . Запись информации в регистр с входов  происходит по перепаду  импульса разрешающего входа . В этом же режиме можно производить преобразование последовательного кода в параллельный со сдвигом информации влево. При этом необходимо произвести внешние соединения выходов , ,  с входами , ,  соответственно. Информация в последовательном коде вводится в регистр через вход . Сдвиг влево осуществляется при перепаде  тактовых импульсов .

При  возможен ввод информации последовательным кодом со сдвигом вправо. Входная информация подается на вход , а тактовые импульсы – на вход . Информация в последовательном коде преобразуется в параллельный и после четырех тактовых импульсов может быть считана с выходов .

Для увеличения количества разрядов регистры соединяют последовательно.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе.

Содержание отчета

Отчет должен включать:

  1.  Заданный вариант.
  2.  Схема соединений регистров.
  3.  Полученные результаты в виде таблиц.
  4.  Вывод.

Контрольные вопросы и задания

  1.  Каково назначение регистров?
  2.  Каким образом производится запись информации в последовательном коде?
  3.  Каким образом производится запись информации параллельным кодом?
  4.  Как производится сдвиг информации в регистре?
  5.  Как производится преобразование информации в обратный код?
  6.  Как производится преобразование параллельного кода в последовательный?
  7.  Как производиться преобразование последовательного кода в параллельный?


Варианты заданий

  1.  Число  0011 0100 записать в регистр  последовательным кодом, а затем записать в регистр  параллельным обратным кодом.

  1.  Число  0001 1011 записать в регистр  параллельным кодом, сдвинуть на два разряда влево и записать в регистр  параллельным кодом.

  1.  Число  0101 1100 записать в регистр  параллельным кодом, преобразовать его в число  0011 1010 и записать в регистр  последовательным кодом.

  1.  Число  1001 1011 записать в регистр  последовательным кодом, сдвинуть на два разряда вправо и записать в регистр  параллельным кодом, сдвинув на два разряда влево.

  1.  Число  0110 0100 записать в регистр  параллельным кодом, сдвинуть на два разряда влево в кольцевом режиме и записать в регистр  последовательным кодом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61074. Поняття про мову розмітки гіпертексту – мову НТМL. НТМL-файл. Коди (теги) мови. Засоби створення НТМL-документів. Оформлення тексту в HTML-документі 272.5 KB
  Оформлення тексту в HTML документі. Теги управління зовнішнім виглядом HTMLдокументу. Використовувані матеріали: презентація карточки додаткові електронні матеріали файли...
61075. Павутина життя. Контрольна робота 54 KB
  There is a show on tonight. I’d like to see it. (which) 2) Angela wants to talk to you. Her brother is a member of a rock band. (whose) 3) I told you about the hotel. We stayed there last summer. (where)
61076. Додаткове читання. Й. Ґете. Вибрані поезії 78.5 KB
  Мета: поглибити знання про поетичний талант Ґете; розвивати творчі здібності учнів виховувати повагу до виявів чужих почуттів; працювати над виразним читанням віршів. Актуалізація опорних знань...
61077. ПИСЬМОВИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 45.5 KB
  Школярі знайомляться з цілісним висловлюванням. Робота за змістом і структурою тексту Довести належність висловлювання до художнього стилю наводячи приклади з тексту. Якою ви уявили місцевість описану письменником...
61078. Контрольний твір за творчістю Й. В. Ґете 31.5 KB
  Мета: розвивати письмове звязне мовлення та творчі здібності учнів; виховувати інтерес до аналізу літературних творів; учити аргументувати власну точку зору; провести контроль знань з теми Життя та творчість...
61079. І. Котляревський. «Енеїда». Історія створення. Національний колорит. Проблеми і мотиви твору. Характеристика героїв, що уособлюють самодержавство, панів, чиновників, духовенство 132 KB
  Венера Афродита богиня кохання побічна дочка Зевса мати Енея. Анхіз цар Трої батько Енея. Початок подорожі Енея. Відвідини Енея із Сівіллою.
61080. Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 48 KB
  Мета: ознайомити девятикласників з поняттям про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку в ньому; розвивати організаційноконтрольні вміння оцінювати роль складнопідрядних речень у текстах...
61081. Виды линий 36 KB
  Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.