12807

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 8 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА Цель работы: Изучить принцип работы 4разрядного универсального регистра и возможности его применения для записи и преобразования информации. Краткие теоретические сведения Вообще регистро

Русский

2013-05-03

160.5 KB

32 чел.

Лабораторная работа № 8

«ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕГИСТРА»

Цель работы: Изучить принцип работы 4-разрядного универсального регистра и возможности его применения для записи и преобразования информации.

Краткие теоретические сведения

Вообще регистром называют такое устройство, которое предназначено для приема, хранения и выдачи кодов слов, а также выполняющее некоторые логические преобразования над кодом числа. Регистр представляет собой совокупность запоминающих элементов (триггеров) и схемы управления (вспомогательные логические элементы).

Помимо хранения кодов слов регистры обеспечивают выполнение следующих операций:

  •  установку регистра в нулевое состояние (сброс);
  •  передачу кода слова в другое устройство;
  •  прием кода слова из другого устройства;
  •  преобразование прямого кода в обратный и наоборот;
  •  преобразование последовательного кода слова в параллельный и наоборот;
  •  сдвиг кода слова вправо или влево на требуемое число разрядов.

Прием информации в регистр и ее выдача могут осуществляться параллельно и последовательно. В первом случае слово представляется в виде параллельного кода. При записи и считывании все разряды кода слова передаются одновременно, каждый разряд по своей кодовой шине. При последовательной передаче кода слова все его разряды передаются последовательно во времени один за другим и в строго определенные дискретные моменты времени, совпадающие с управляющими сигналами.

Также различают сдвигающие регистры, в которых возможен сдвиг хранимого кода, и регистры без сдвига с приемом информации параллельным кодом.

Универсальный регистр представляет собой регистр сдвига с последовательным или параллельным вводом информации и параллельным ее выводом. Такой регистр может быть использован в качестве запоминающего устройства, элемента задержки на несколько тактов, преобразователя последовательных кодов в параллельные, делителя частоты, кольцевого распределителя импульсов.

Основные функции универсального регистра:

  •  ввод информации последовательным кодом;
  •  ввод информации параллельным кодом;
  •  сдвиг информации вправо;
  •  хранение информации.

Условное графическое обозначение универсального регистра приведено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Условное графическое обозначение универсального регистра

Регистр имеет два тактовых входа  и , управляющий вход выбора режима  и пять информационных входов:  – для ввода информации в последовательном коде;  – для ввода информации в параллельном коде.

Наличие двух тактирующих входов допускает синхронизацию от различных генераторов при работе в режимах «сдвиг вправо» и «параллельный ввод». На информационных входах регистра сигналы должны обновляться до прихода фронта тактового импульса. Запись информации в регистре происходит по перепаду  тактовых импульсов.

Выбор режима определяется уровнем сигнала на входе СЕ (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Таблица состояний входов универсального регистра

Состояние входов регистра

Режим

1

Х

Запись параллельным кодом, сдвиг влево

0

Х

Запись последовательным кодом, сдвиг вправо

Ввод информации параллельным кодом осуществляется при . Запись информации в регистр с входов  происходит по перепаду  импульса разрешающего входа . В этом же режиме можно производить преобразование последовательного кода в параллельный со сдвигом информации влево. При этом необходимо произвести внешние соединения выходов , ,  с входами , ,  соответственно. Информация в последовательном коде вводится в регистр через вход . Сдвиг влево осуществляется при перепаде  тактовых импульсов .

При  возможен ввод информации последовательным кодом со сдвигом вправо. Входная информация подается на вход , а тактовые импульсы – на вход . Информация в последовательном коде преобразуется в параллельный и после четырех тактовых импульсов может быть считана с выходов .

Для увеличения количества разрядов регистры соединяют последовательно.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с методическими указаниями к лабораторной работе.

Содержание отчета

Отчет должен включать:

  1.  Заданный вариант.
  2.  Схема соединений регистров.
  3.  Полученные результаты в виде таблиц.
  4.  Вывод.

Контрольные вопросы и задания

  1.  Каково назначение регистров?
  2.  Каким образом производится запись информации в последовательном коде?
  3.  Каким образом производится запись информации параллельным кодом?
  4.  Как производится сдвиг информации в регистре?
  5.  Как производится преобразование информации в обратный код?
  6.  Как производится преобразование параллельного кода в последовательный?
  7.  Как производиться преобразование последовательного кода в параллельный?


Варианты заданий

  1.  Число  0011 0100 записать в регистр  последовательным кодом, а затем записать в регистр  параллельным обратным кодом.

  1.  Число  0001 1011 записать в регистр  параллельным кодом, сдвинуть на два разряда влево и записать в регистр  параллельным кодом.

  1.  Число  0101 1100 записать в регистр  параллельным кодом, преобразовать его в число  0011 1010 и записать в регистр  последовательным кодом.

  1.  Число  1001 1011 записать в регистр  последовательным кодом, сдвинуть на два разряда вправо и записать в регистр  параллельным кодом, сдвинув на два разряда влево.

  1.  Число  0110 0100 записать в регистр  параллельным кодом, сдвинуть на два разряда влево в кольцевом режиме и записать в регистр  последовательным кодом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розв’язати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розв’язуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней – игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО – КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно – Песня – то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.