12823

Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа № 2 Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости отклонения от перпендикулярности оси и плоскости отклонения от перпендикул

Русский

2013-05-03

1.86 MB

76 чел.

Лабораторная работа № 2

«Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей»

Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости, отклонения от перпендикулярности оси и плоскости, отклонения от перпендикулярности плоскостей.

Теоретическая часть

Особенностью нормирования отклонений расположения (см. Приложение 1), является то, что требования устанавливаются не между реальными поверхностями, а либо между идеальными моделями этих поверхностей (прилегающими), либо между осями и плоскостями симметрии, которые так же не являются реальными. Поэтому при измерении отклонений расположения приходится тем или иным образом материализовать прилегающие и элементы симметрии реальных поверхностей, иначе может возникнуть существенная методическая погрешность измерения.

Ход выполнения работы:

Задание №1  

Провести измерение отклонения от параллельности общей оси отверстий в корпусе относительно плоскости основания. Требование обеспечивает нормальную встраиваемость редуктора в привод машины. Допуск указан в технических требованиях к рис. 1.

Отклонение от параллельности оси (или прямой) и плоскости – это разность наибольшего и наименьшего расстояния между осью (прямой) и плоскостью на длине нормируемого участка;

Техническое требование:

Обеспечить отклонение от паралельности общей оси отверстий АБ относительно плоскости В не более 0,05/100 ( Lнорм  = 100мм).

Рис. 1. Эскиз корпуса редуктора.

Рис. 1.1. Схема измерений параллельности оси и плоскости

В корпус 2 устанавливается с минимальным зазором оправка 5, материализуя ось АБ. Так как отклонения формы (цилиндричность) самой оправки ничтожно малы, можно считать, что общая ось отверстий АБ  (рис. 1) практически совпадает с осью оправки А’Б’ и верхняя образующая параллельна этой общей оси. Прилегающая плоскость к базе В в данной схеме материализуется плоскостью плиты измерительной 1 (база В’). Индикаторной головкой 4, установленной в штативе 3 измеряют разницу расстояний от плиты до верхней образующей оправки в точках 4 и 4’. По разнице показаний индикатора можно косвенно определить  отклонение от параллельности оси и плоскости, которое рассчитывается по формуле:

Порядок выполнения задания №1

  1.  Выбраем средство измерения – Индикатор часового типа И410 исходя из величины допуска контролируемого параметра, цена деления 0,01.
  2.  Собраем схему измерения (рис.1.1), используя штатив с индикатором и оправку которую мы проверяли в Лаб.работе №1.
  3.  Настраиваем индикаторную головку так, чтобы на верхней образующей показание было в интервале 0,2…0,3 мм.
  4.  Снимаем показания индикатора в точках 4 и 4’. Они равны 1,78 и 1,64
  5.  По формуле рассчитываем  величину

                                                              =(1,78-1,64)10,5/21=0,14*0,5=0,007 *==

                                                                     

Переводим отклонение от параллельности оси плоскости в угловую меру (минуты)  

α(рад)=tg α=0,05/100=0,0005*180/3,14=0,028*60=1,68

Источники погрешности измерения этой схемы:

1.Оправка(допуск)

2.Корпус(плоскостность основания, разность диаметров отверстий, отклонения формы отверстий, несоосность отверстий.

        Когда погрешность превышает допустимую, необходимо сделать перерасчет. В  нашем случае

Задание №2

Провести измерение отклонения от перпендикулярности торца горловины корпуса относительно плоскости основания. Требование обеспечивает нормальную встраиваемость редуктора в привод машины. Допуск указан в технических требованиях на рис. 2.

Согласно ЕСКД (см. приложение 1) отклонение от перпендикулярности плоскостей –это отклонение угла от прямого ( 90º ) между прилегающими плоскостями к реальным поверхностям, выраженное в линейных единицах на длине нормируемого участка;

Рис.2. Эскиз корпуса редуктора с требованием расположения.

Переводим  допуск перпендикулярности в угловую меру (минуты)

α (рад)= tg α =0,03/ 100 =0,00034* 180/ 3,14= 0,019°*60'= 1,20'

Проводим измерение Δдвумя методами (см. схемы на рис.2.1 и 2.2).

Рис. 2.1 Схема измерения перпендикулярности плоскостей на плите 1, с использованием плоского угольника 3.

а) величину Δ можно оценить -«на просвет»,это мы делаем с помощью лекальной линейки.   

б)  величину Δ   измеряем  набором щупов:

Δ1 =0,020

                                                                                                 Δ2 =0,03 ,когда Т=0,03

Рис. 2.2 Схема измерения перпендикулярности плоскостей на плите  с использованием лекального  угольника.

1-плита  измерительная плоская (400х400,1 класс);

2, 2’-угольник лекальный в 2-х разных положениях (сечение 1 и сечение 2);

4,4’,5,5’-разные положения индиктора в сечении 1 и в сечении 2 соответственно;

3,3’,6,6’-разные положения штатива с индикатором в сечениях 1 и 2 соответственно;

7,7’-точечная опора (обычно концевая мера длины);

                                                                            =(0,075-0,0525)*86/55=0,035

Чаще всего на практике схему контроля перпендикулярности преобразуют либо в схему контроля параллельности, либо в схему контроля торцевого  биения,т.к. они проще реализуются.

Задание №3  

Провести измерение отклонения от перпендикулярности оси вертикальной штанги штатива относительно плоскости основания. Требование обеспечивает нормальную работу штатива при измерениях. Допуск указан в технических требованиях на рис. 3.

Рис. 3. Эскиз штатива.

Рис. 3.1. Схемы измерени перпендикулярности оси и плоскости

1-плита измерительная (400х400,1 класс);

2-основание штатива;

3-объект измерения (штатив в вертикальной штангой)

4-угольний плоский

5-лекальный угольник

6,6’-используется для контроля параллельности верхней и нижней плоскостей основания 2  (разное положение стойки измерительной)

== *


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75631. Зимний туризм на Байкале 1.28 MB
  Про зимний отдых на Байкале можно говорить часами потому как сафари на снегоходах и путешествия на собачьих упряжках по льду Байкала катание на горных и равнинных лыжах подледная рыбалка и дайвинг это далеко не полный перечень всех вариантов зимнего отдыха на Байкале. На снегоходе можно побывать в самых труднодоступных уголках Байкала оказаться у берега там куда летом на катере опасно подходить заглянуть со льда в загадочный полумрак пещер. Большое количество маршрутов одно...
75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...