12827

Спорт против наркотиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ВВЕДЕНИЕ По определению Всемирной Организации Здравоохранения: Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медиц

Русский

2013-05-07

840 KB

43 чел.

ВВЕДЕНИЕ

По определению Всемирной Организации Здравоохранения:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. На сегодняшний день главным парадоксом современной медицины является то, что она, ставя своей целью, достижение здоровья человека, занимается главным образом болезнью. Но до какой бы степени совершенства не доводились диагностические и лечебные приемы, остановить рост соматических заболеваний, таких как: ишемическая и гипертоническая болезнь сердца, инфаркт миокарда, диабет и другие,  этим путем не возможно. Необходимо создание новой стратегии здравоохранения, способной обеспечить предотвращение самой возможности возникновения и развития заболевания. Это профилактическое направление современной системы охраны здоровья населения реализуется через формирование здорового образа жизни.

 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. При этом образе жизни создаются наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность возникновения различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Для формирования здорового образа жизни необходимо знать как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. К положительным, как известно, относятся регулярные занятия физическими упражнениями, рациональное питание, сознательное отношение к своему здоровью.  Негативные факторы, ухудшающие здоровье так же общеизвестны:  курение, употребление алкоголя, наркотических средств, эмоциональная и психическая напряженность. Следовательно, здоровый образ жизни – это цельная логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система  поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья, каждый человек должен создать индивидуальную систему поведения, основанную на понимании сущности и жизненной необходимости  основных факторов формирования здорового образа жизни. К таким факторам относятся:

  •  рациональное питание;
  •  выполнение требований личной и общественной гигиены;
  •  закаливание;
  •  отказ от вредных привычек;
  •  активные занятия физической культурой и спортом.

 

Сегодня  весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространение среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления табачных изделий. Исследования показывают, что одни лишь знания о вреде табачного дыма, алкоголя и наркотиков не эффективны в деле профилактики аддиктивного  поведения у детей и подростков. Научные данные свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и примера взрослых. К подростковому возрасту число курящих детей достигает 40-60%, постоянно употребляют алкогольные напитки более половины учеников старших классов и 75% молодых людей подросткового возраста хотя бы однократно пробуют наркотические вещества. Поэтому очень важно, начинать профилактику аддиктивного (от англ. Addiction - зависимость)  поведения  со школьной скамьи.

Наиболее эффективным средством отвлечения подростков от употребления наркотических веществ, несомненно, являются занятия физической культурой и спортом. Особенно важно, чтобы эти занятия носили регулярный характер. Наилучшим решением данной проблемы могут стать занятия в спортивных секциях и различных клубах спортивно-оздоровительной направленности. А для того, чтобы привлечь учащихся к подобным занятиям, в первую очередь необходимо создать у них положительную мотивацию.

Как известно, мотивы занятий физической культурой и спортом могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае подросток удовлетворяет потребность в двигательной активности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы). Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов:

  •  самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья);
  •  самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и.т.д.);
  •  удовлетворение духовных потребностей (через общение с товарищами, чувство принадлежности к коллективу  и.т.д.).

Наиболее эффективно создание мотивации к регулярным занятиям спортом происходит в процессе участия школьников в соревновательной деятельности. Поэтому проведение спортивных соревнований с обязательным награждением победителей и призеров может оказать неоценимую услугу в деле приобщения учащихся к последующим серьезным занятиям в спортивных секциях при школе или в ДЮСШ.

В данном методическом пособии предлагается инновационная форма организации комплекса мероприятий по пропаганде активных занятий физической культурой и спортом, как одного из важнейших факторов формирования ЗОЖ, и эффективнейшего средства отвлечения учащихся от употребления наркотических средств, к коим относятся так же курение и употребление алкоголя.

КОНЦЕПЦИЯ

Проведения акции «Спорт против наркотиков».

Цель: Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью, ведению здорового образа жизни и привлечение  их к регулярным  активным занятиям физической культурой и спортом.

Идея: Мероприятие проводится в начале учебного года (желательно с середины сентября по середину октября). Это время наиболее благоприятно потому, что к концу второй недели с начала учебного года уже практически решены все вопросы, связанные с коррекцией расписания занятий, адаптацией школьников и учителей к учебному процессу.   Продолжительность акции может варьироваться от двух до четырех недель, в зависимости от конкретных условий (контингента учебного заведения, материально-спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и наличия квалифицированных преподавателей физической культуры, включая инструкторов – общественников). Акция проводится в три этапа:

  1.  Подготовительный (создание организационного комитета, утверждение программы мероприятия и плана подготовки, информирование учащихся целях, задачах и содержании акции, приглашение тренеров ДЮСШ) ;
  2.  Основной (проведение соревнований по видам спорта (согласно утвержденной программы), проведение конкурсов: рисунков,  поэтических сочинений, мультимедийных проектов, подготовка информационных стендов и других материалов об отделениях ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубах);
  3.  Финал (проведение спортивно-развлекательного конкурса «Веселые старты» с органично включенной в него Торжественной церемонией награждения победителей и призеров соревнований и конкурсов).

Данная акция отличается от банальной внутришкольной Спартакиады не только тем, что в нее включены конкурсы рисунков и сочинений, но и тем, что для участия в этом мероприятии в обязательном порядке необходимо  пригласить тренеров детско-юношеских спортивных школ. Это делается для того, чтобы в процессе проведения соревнований, тренеры смогли провести пропагандистскую работу, предварительный отбор желающих заниматься в спортивных секциях при ДЮСШ, отметить и в обязательном порядке  пригласить способных учащихся к себе в секцию.

 

Подготовительный этап

 Создание организационного комитета: Для проведения такого серьезного мероприятия необходимо создание оргкомитета, в который должны быть включены представители администрации, учителя физической культуры, инструкторы-общественники из числа преподавателей и родителей,  наиболее активные и подготовленные учащиеся. Председателем оргкомитета лучше всего избрать директора учебного заведения или его заместителя по учебной работе. Организационный комитет на своем первом заседании разрабатывает и утверждает план подготовки, программу проведения мероприятия, состав участников, Положения о проведении соревнований по отдельным видам спорта и назначает составы судейских бригад.  Очень важно, чтобы в плане подготовки к мероприятию, по возможности, были учтены все аспекты проводимой акции, с указанием сроков исполнения и ответственных.

Примерный план подготовки к проведению акции «Спорт против наркотиков» в ГУ СШ№1  г. Энска 12 сентября- 13 октября  2008г.

:

№№

Наименование мероприятий

(видов работ)

Сроки исполнения

Ответственный

1

Разработка концепции и программы акции «Спорт против наркотиков»

До 5.09.08г.

Преподаватели физической культуры (ФИО)

2

Разработка Положений о соревнованиях по видам спорта

До 5.09.08г.

Преподаватели физической культуры (ФИО)

3

Информирование учащихся о целях и программе проведения акции

До 08.09.08г.

Преподаватели физической культуры (ФИО)

4

Создание команд и отбор участников в классах, подача заявок на участие в соревнованиях

До 11.09.08г.

Физорги классов

5

Утверждение состава судейской коллегии

5.09.08г.

Оргкомитет

6

Утверждение сметы расходов на проведение акции

5.09.08г.

Директор (ФИО)

7

Приглашение тренеров ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубов.

До 11.09.08г.

Преподаватели физической культуры (ФИО)

8

Подготовка материально-спортивной базы и необходимого инвентаря

До 11.09.08г.

Преподаватели физической культуры (ФИО)

9

Подготовка информационных стендов о деятельности ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубов

До 12.10.08г.

Классные руководители

10

Приобретение грамот, кубков и призов

До 12.10.08г.

Зам. Директора по АХЧ (ФИО)

 

Программа проведения акции: Не позднее чем за неделю до начала мероприятия преподавателями физической культуры, совместно с заместителем директора по ВР, разрабатывается программа проведения акции. В ней детально указываются виды состязаний, конкурсы и состав участников. Например:

5-6 классы – юноши:       мини-футбол (10 чел.);

                Президентское многоборье (10 чел.);

    - Девушки:   П/и «Перестрелка» (10 чел);

        Президентское многоборье (10 чел.).

Виды спорта, включаемые в программу соревнований, определяются в зависимости от имеющихся условий, интересов и уровня подготовленности учащихся,  учителями физической культуры. Очень важно, чтобы соревнования в различных параллелях классов отличались разнообразием и соответствовали возрастным особенностям занимающихся.

 Информирование учащихся: Большую роль в успехе проведения данного мероприятия играет то, насколько грамотно преподаватели физической культуры смогут довести до учащихся цель проводимой акции и создать мотивацию для участия в соревнованиях. Наиболее эффективными методами здесь могут стать беседы на уроках физической культуры о предстоящем мероприятии и необходимости участия в нем, проведение соревнований по заданным видам спорта внутри класса, учебные игры. От того, насколько умело учитель проведет эту работу, будут зависеть массовость и, в конечном счете, общий успех мероприятия.

 Создание команд и отбор участников в классах: Процесс формирования команд – очень важный момент в проведении подобных мероприятий. Учащиеся, по возможности, должны сами определить состав участников команды. Преподаватель же играет в этом процессе, скорее, роль консультанта, нежели диктатора. Основным моментом здесь является правильный выбор капитана. Он не обязательно должен быть выдающимся спортсменом, но пользоваться авторитетом и быть  хорошим организатором  обязан.

 Утверждение состава судейской коллегии: Как известно, успех проводимых соревнований во многом зависит от квалифицированного судейства. Учитывая то, что данное мероприятие предусматривает участие большого количества учащихся, одновременно соревнования могут проводиться сразу по нескольким видам спорта и на различных площадках. Это требует наличия большого количества судей. К сожалению, учителя физической культуры не в состоянии справиться с таким объемом работ самостоятельно. Поэтому нужно заранее подготовить судей из числа преподавателей школы, родителей и учащихся старших классов.

 Утверждение сметы расходов: Источники финансирования мероприятия выбираются директором школы, исходя из имеющихся возможностей. Следует только отметить, что основной статьей расходов, при хорошей обеспеченности школы спортивным  инвентарем и оборудованием, станет приобретение грамот и призов для победителей. По возможности, грамоты должны получить все победители и призеры соревнований, а в командных видах желательно наградить ребят каждого  индивидуально.

 Приглашение тренеров ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубов:   Этот пункт подготовительного периода особенно важен. Одной из основных целей акции является привлечение как можно большего числа учащихся к постоянным занятиям в секциях ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубах. Из-за недостатка свободного времени, многие тренеры-преподаватели не имеют возможности посещать уроки физкультуры в школах для проведения отбора талантливых юных спортсменов. А в рамках данного мероприятия появляется возможность просмотреть большое количество ребят интересуемого возраста, провести с ними беседу и пригласить на тренировочные занятия к себе в группу. Преподаватель физической культуры должен узнать о наличии в городе сети ДЮСШ и разослать тренерам приглашения с указанием точного времени проведения соревнований по видам спорта, полу и возрасту участников. Возможно, многие из тренеров даже примут участие в судействе, что только повысит престиж и уровень соревнований.

 Подготовка спортивной базы и необходимого инвентаря: При проведении спортивных соревнований огромное значение имеет обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием. Очень важно, чтобы спортивные площадки соответствовали правилам проведения соревнований и требованиям норм безопасности, а спортивный инвентарь был в достаточном количестве и хорошем техническом  состоянии. Преподавателем должен быть проведен анализ готовности спортивной базы, и при отсутствии или недостаточной обеспеченности инвентарем, можно воспользоваться помощью преподавателей соседних школ, родителей, учащихся.

 Подготовка информационных стендов о деятельности ДЮСШ и спортивно-оздоровительных клубов: Этот пункт следует отметить особо. При проведении финала акции, было бы очень хорошо разместить в фойе перед спортивным залом информационные стенды о деятельности отделений ДЮСШ и оздоровительных клубов города. Стенды должны отражать следующую информацию:

  •  Название школы (клуба);
  •  Какие виды спорта культивируются;
  •  Достижения;
  •  Именитые спортсмены;
  •  Информация о тренерах, работающих в школе;
  •  Расписание занятий секций;
  •  Адрес ДЮСШ (обязательно).

Эта информация будет полезна не только для  учащихся, но и для родителей.

Оформление стендов можно провести в форме конкурса, раздав предварительно задания нескольким классам, представить определенную спортивную школу или клуб. Ответственными,  следует назначить классных руководителей.

 Приобретение грамот, кубков и призов:  Награждение победителей и призеров – это особенно важный момент проведения соревнований. Это обусловлено тем, что одним из мотивов занятия спортом является самовыражение и самоутверждение подростков, посредством успешной соревновательной деятельности. Поэтому, при имеющихся возможностях, не стоит скупиться на грамоты и призы. Каждый победитель должен получить хотя бы грамоту. А в командных видах должны быть награждены (опять же, по возможности) все члены команды. Преподаватели физической культуры должны четко рассчитать необходимое для награждения победителей и призеров количество грамот, кубков и призов, подать заявку в администрацию школы и проследить за их приобретением.

Основной этап

 Соревнования по видам спорта: После проведенного комплекса мероприятий по подготовке  к акции, наступает момент для проведения спортивных соревнований. Исходя из контингента

учащихся и количества классов в каждой параллели, определяется состав команд-участниц в каждом виде состязаний. Если количество классов в параллели менее трех, то рекомендуется объединить их в группы. Например: пятые классы с шестыми, седьмые с восьмыми, а девятые с десятыми и одиннадцатыми.  В каждой группе определяются виды состязаний. Рекомендуется провести в каждой группе соревнования не менее, чем по двум видам спорта. Причем один из них должен быть индивидуальным, а второй игровым.

Очень уместно было бы провести во всех группах соревнования по программе Президентского многоборья, так как в этом виде наиболее ярко проявляется уровень развития физических качеств, что, несомненно, даст возможность тренерам ДЮСШ оценить уровень функциональных возможностей своих потенциальных подопечных. Соревнования могут носить как личный, так и лично-командный характер. При отсутствии условий для проведения таких видов как плаванье и стрельба, программу можно сократить до пяти видов:

  1.  Бег 100м. (60м. для учащихся 5-8 классов);
  2.  Метание гранаты (мяча для 5-8 классов);
  3.  Прыжок в длину с места;
  4.  Подтягивание (юноши), поднимание туловища из и.п. лежа (девушки);
  5.  Бег (или кросс) 1000м. (девушки), 3000м. (юноши).

Результаты, показанные учащимися в процессе соревнований в отдельных видах программы,  переводятся в очки (с помощью таблицы см. прил. 3 и 4) и суммируются. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. При подведении итогов командной борьбы, необходимо заранее определить количество результатов, идущих в зачет от команды. Например: учитываются 6 лучших результатов из десяти участников от команды.

Игровые виды подбираются в соответствии с интересами учащихся. Это могут быть как популярные виды спорта такие  как: футбол, волейбол, баскетбол, так и подвижные игры (лапта, перестрелка и.т.п.).  При проведении соревнований по игровым видам, Большую роль играет выбор системы  проведения турнира. Лучше всего использовать круговую систему, так как она дает возможность каждой команде провести максимальное количество матчей. Система с выбыванием в этом случае является менее эффективной, так как некоторые команды после первого поражения фактически выбывают из соревновательной деятельности, что негативно скажется на достижении цели акции. При проведении соревнований по круговой системе, при наличии более пяти команд, можно воспользоваться делением их на группы, а после проведения соревнований в группах, провести полуфинальные и финальные встречи.

Помимо указанных выше видов, можно провести соревнования по настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, туристическому многоборью и многим другим видам состязаний. Все зависит только от желания учащихся, возможностей материально-технической базы школы и квалификации преподавателей физической культуры.

 Конкурс рисунков, мультимедийных проектов и сочинений:  

Помимо спортивных соревнований в рамках акции необходимо обязательно провести творческие конкурсы. Это могут быть конкурсы рисунков и агитационных плакатов, поэтических сочинений и слоганов, для старшеклассников – конкурс мультимедийных проектов, посвященных теме борьбы с курением, употреблением алкоголя и наркотических средств. Проведение таких конкурсов играет огромную роль не только в поддержании идеи акции, но и в привлечении к активному участию в ней  ребят, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобожденных от занятий физической культурой, которые не могут принять участие в спортивных соревнованиях. Для успешного проведения конкурсов необходимо заранее объявить условия, критерии оценки работ учащихся и, конечно же, определить состав беспристрастного жюри.

Финал акции

Логическим завершением любых соревнований является торжественная церемония награждения победителей и призеров. Не должна стать исключением из этого правила и акция «Спорт против наркотиков». Только провести ее рекомендуется во время заключительного спортивно-развлекательного конкурса «Веселые старты». Это даст возможность создать неповторимую атмосферу праздника, собрать в спортивном зале (или на площадке) большое количество зрителей и участников и в их присутствии поздравить с победой ребят, отличившихся жарких спортивных баталиях.

Далее приводится пример сценария проведения финала акции «Спорт против наркотиков» и программа конкурса «Веселые старты». В зависимости от возможностей учебного заведения и творческого потенциала организаторов акции, он может быть изменен или разработан самостоятельно. Главное, чтобы была создана атмосфера праздника, в котором каждый учащийся почувствовал бы себя полноправным участником такого большого мероприятия.

СЦЕНАРИЙ

Проведения финала акции

«Спорт против наркотиков»

За 15 минут до мероприятия в спортивном зале звучит музыка. Ровно в назначенное время звучат фанфары.  Выходят ведущие.

Вед. 1:  Добрый  день дорогие друзья!

Вед. 2: Здравствуйте уважаемые участники и болельщики!

Вед.1: Мы рады приветствовать вас  в нашем уютном спортивном зале на финале акции «Спорт против наркотиков», которая, как мы думаем, станет традиционной.

Вед. 2:  Дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались все те, кто считает здоровый образ жизни единственно правильным выбором. Ведь здоровый образ жизни – это ключ к здоровью нации, о чем неоднократно говорил Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев  в своей программе развития Казахстана 2030.

Вед.1: Время наглядно доказало верность и  правильность стратегии Президентской программы  её точность выверенного курса.

Вед.2: Казахстан за короткий отрезок времени стал государством с мощной и стабильно развивающейся экономикой.

Вед.1: Программа 2030 – это долгосрочный путь развития нашего государства, основная цель которой, это – процветающий Казахстан и благосостояние его граждан.

Вед.2: Мы - юные казахстанцы, должны вырасти красивыми, сильными духом и телом, гармонично развитыми людьми.

Вед.1: Мы должны сделать правильный выбор. Ведь каждый день на нашем  жизненном пути может встать коварная и жестокая,  хитрая и бесчеловечная реалия современности - наркомания и её огромная армия помощников – наркотики.

Вед.2:         Наркотики – это сладкие яды,

                  Это предвестники беды большой,

                  Это верноподданные смерти солдаты,

                  Пронзающие, душу и сердце иглой.

Вед.1:        Они для всех блаженство обещают,

                  Они любезно в гости всех зовут,

                  Умело, ловко сети расставляют,

                  И словно пауки свои жертвы ждут.

Вед.2: Наркотики, губят тело и душу человека, делая его слабым, безвольным, способным на преступление ради  денег на покупку наркотиков.

Вед.1: Человек становится  игрушкой в чужих руках, становится не способным к плодотворному труду и учебе.

Вед. 2: Мы должны всем миром поставить надёжный заслон этой беде. А самой эффективной мерой против наркомании является привлечение ребят к занятию спортом. Спорт должен прийти в каждый дом, в каждую семью.

Вед.1:       И пусть не каждый будет Олимпийским чемпионом, но все мы  станем здоровыми, сильными и красивыми людьми, способными к преодолению трудностей, способными постоять за себя, а в случае необходимости  защитить Отечество.

Вед.2:       Спорт закалит души и тело ребят,

                 Здоровье даст, уверенность в себе,

                 Спорт станет им как старший брат,

                 Надёжным другом в их судьбе.

Вед.1: Сегодня, в этом зале вы станете свидетелями захватывающих состязаний. Команды – участницы уже готовы немедленно вступить в борьбу и проявить все свои лучшие качества : силу, ловкость, быстроту, смекалку  и конечно же  волю к победе.

Вед.2: Внимание! Внимание! Мы начинаем парад участников акции «Спорт против наркотиков».

Звучит спортивный марш. Участники соревнований торжественным маршем проходят к месту построения. Во время прохождения команд, ведущие дают информацию о составах команд, отдельных участниках и капитанах.

Вед.1:  Дорогие друзья! Судить сегодняшние соревнования будет почетное жюри в составе: … (ведущий перечисляет почетных гостей и представителей администрации, входящих в состав жюри)

Вед.2:  Слово для приветствия предоставляется: (ведущий поочередно предоставляет слово почетным гостям и представителям администрации, входящим в жюри).

После приветственных слов:

Вед.1: Внимание! На флаг Республики Казахстан, Смирно!

Играет Государственный Гимн Республики Казахстан. После Гимна, председатель почетного жюри объявляет соревнования открытыми.

Вед.2:       Друзья! Наша акция начинает разбег,

                 Её девиз ясен и прост,

                 Без наркотиков в новый век,

                 Пусть спутником жизни станет спорт.

Вед.1:       Пусть наш парад спортивный,

                 Будет как мощный протест,

                 Пусть будет юность  счастливой,

                 Спорт говорит наркотикам нет!

Вед.2:  Уважаемые участники, прошу вас занять места за линией старта и приготовиться к первому испытанию.

Участники занимают исходные позиции. Ведущий объясняет условия проведения первого конкурса «Гонка мячей в колоннах» (см. приложение № 5 «Условия проведения конкурсов»).  Проводится эстафета.  Затем проводится конкурс «Воздушный теннис». После конкурса «Воздушный теннис», ведущий предлагает командам отдохнуть и приглашает для награждения участников, занявших призовые места в соревнованиях по Президентскому многоборью во всех возрастных группах. Награждение проводит директор школы.

Затем проводятся конкурсы  «Боулинг» и «Веселая черепаха».

Вед.1: Дорогие участники! Я предлагаю вам немного отдохнуть. А пока команды отдыхают, мы проведем награждение победителей конкурса рисунков: «Я говорю наркотикам - НЕТ!».  

 Члены жюри проводят награждение победителей конкурса рисунков.

Вед.1: Дорогие участники! А сейчас я хочу предложить вам попробовать посостязаться не  в силе и ловкости, быстроте и выносливости, а в умении слаженно работать в команде и без слов понимать своего капитана. Добро пожаловать на конкурс «Семафор»!

Проводится конкурс «Семафор».

Вед.1:    Ну вот наконец то и закончилось это сложное испытание, с которым вы так замечательно, а самое главное быстро справились. А пока жюри подводит предварительные итоги, а команды отдыхают, я объявляю начало второй части Торжественной церемонии награждения победителей соревнований в программе акции «Спорт против наркотиков!

Проводится награждение победителей и призеров состязаний в игровых видах спорта.

Вед.2.: Дорогие друзья! Вот уже не первые награды нашли своих героев, а мы с вами продолжаем состязания. И сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе, который мы в шутку  назвали «Прыг – скок».

Проводится конкурс «Прыг- скок». После завершения конкурса можно предложить вниманию зрителей и участников показательное выступление спортсменов или хореографическую композицию в исполнении танцевального коллектива.  В это время жюри подводит итоги конкурса.

Вед.1:  Уважаемые участники, болельщики! Дорогие гости! Слово, для подведения итогов конкурса предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри проводит церемонию награждения победителей и призеров.

Вед.2:    Дорогие друзья! Вот и подходит  к финалу наша акция «Спорт против наркотиков». Она наглядно продемонстрировала, какая сила спорт.  

Вед.1: Спорт – это Мир и наше будущее! Спорт – это здоровье и  наш сознательный выбор.

Вед.2: Спорт – это наша гражданская позиция быть полезным, быть патриотом своего города, своей молодой Отчизны.   Так давайте же всем миром поставим заслон наркотикам. Спорт и наркотики не совместимы. Защитим наше будущее.

         

Вед.1:    Спорт наркотикам - вечный враг!

              Спорт поднимает победы флаг!

Звучит  спортивный марш. Участники, под аплодисменты торжественным маршем проходят круг почета и покидают зал.

Заключение

 В данном методическом пособии даны рекомендации по организации мероприятия оздоровительной направленности, которое может способствовать формированию ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни и активным занятиям физической культурой и спортом. Надеемся, что эти методические рекомендации окажут Вам реальную помощь в организации и проведении подобных акций в Вашем учебном заведении.

Все замечания, предложения и пожелания будут приняты с благодарностью.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Мохнач Н.Н. Валеология. Конспект лекций. – Ростов н/д : «Феникс». 2004. -256с. (серия «сессия без депрессии»);
  2.  Чумаков Б.Н. Валеология. Российское Педагогическое Агентство. – М.: 1997. -245с.;
  3.  Дубровский В.И. Валеология.ЗОЖ. М.: Retorika-A :2001. -560с.: с ил.;
  4.  Телль Л.З. Валеология: Учебник для старших классов общеобразовательных школ, колледжей и средне-специальных учебных заведений. – Астана, 2003. – 312с.;
  5.  Телль Л.З. Валеология: Учебник для старших классов общеобразовательных школ, колледжей и средне-специальных учебных заведений. – Астана, 2003. – 488с.;
  6.  Ақмырзаев М.М., Сағымбаев Ә.Ү.  Валеология. Оқулық. – Астана: Фолиант, 2007. -296бет.
  7.  Приходько Н.Г., Лукьяненко М.В. Валеология.Курс лекций. – Алматы: Акраим, 2002. -496с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4718. Вивчення методів доступу до корпусів текстів на мові Python 1004 KB
  Вивчення основ програмування на мові Python. Вивчення методів доступу до корпусів текстів. Вивчення класу ConditionalFreqDist. Виконання лабораторних робіт починаємо з: import nltk from nltk.book import Короткі теорет...
4719. Вивчення методів доступу та роботи з лексичним ресурсами на мові Python 646.5 KB
  Вивчення основ програмування на мові Python. Вивчення методів доступу та роботи з лексичним ресурсами. Семантичний словник англійської мови WordNet. Короткі теоретичні відомості Поняття функції та модуля. При програм...
4720. Використання Юнікоду при обробці текстів на мові Python 852 KB
  Мета робота Вивчення методів роботи з файлами на локальних дисках та з Інтернету. Використання Юнікоду при обробці текстів. Нормалізація текстів, стемінг, лематизація та сегментація. Короткі теоретичні відомості Виконання цієї лабо...
4721. Використання регулярних виразів для обробки текстів 331.5 KB
  Мета робота Використання регулярних виразів для обробки текстів. Короткі теоретичні відомості Виконанні цієї лабораторної роботи необхідно розпочати з регулярних виразів...
4722. Тяговый расчет автомобиля 5.14 MB
  Целью данной курсовой работы является поверочный тяговый расчет автомобиля и конструкторский расчет механизма сцепления. Расчет производятся для автомобиля с заданными параметрами (в качестве учебного задания) или существующего автомобиля...
4723. Інформаційні системи та технології в фінансах 368 KB
  Вступ Мета викладання дисципліни Інформаційні системи та технології в фінансах: надання необхідних теоретичних основ організації та функціонування інформаційних систем обліку та менеджменту в різних галузях господарства та комерційних структурах у...
4724. Физические основы электроники: активные электронные компоненты и компоненты оптоэлектроники 1.75 MB
  В учебном пособии рассматриваются общие вопросы, связанные с физическим принципом действия активных компонентов электронной техники, а именно: биполярные и полевые транзисторы, а также элементы оптоэлектронной техники. Введение За последние сорок ле...
4725. Виды конфликтов в организации 110 KB
  У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются...
4726. Анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина - № 19 Борисовского ГПТ 480.5 KB
  Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса. Кризис экономики в РБ за...