12835

Разговор о проблемах молодежи. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро

Русский

2016-09-07

60.5 KB

0 чел.

Разговор о проблемах молодежи

 

Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки, испытывая ту или иную проблему, боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы, тревожащие подростков, часто давая понять, что они не одиноки в своих трудностях. Это своеобразная "провокация" на откровенную беседу. Итак, вкратце правила проведения этого мероприятия: участниками являются вожатые (важно, чтобы не было посторонних, так как эффект не так силен); время проведения - поздний вечер, ночь; место проведения - актовый зал, сцена, холл; тексты выучены наизусть(!) и читаются со смыслом (важно, так как это единственный способ донести слова до детей в Разговоре); после Разговора обязательно проводятся отрядные огоньки, где дети высказывают свои мысли, эмоции, переживания на затронутые (а иногда и незатронутые) темы; перед Разговором полезно было бы провести 15 минутную подготовку к мероприятию.

Порядок проведения (на примере зала): зал пустой, предварительно проветрен, участники расставляют свечи по сцене, так чтобы освещалась вся площадь, занятая людьми. Участники рассаживаются в удобные строгие позы (строгие, т.к. разговор должен быть серьезным, и удобные, т.к. позу нельзя менять ни при каких условиях) между свечами. Зажигаются свечи на сцене, участники сидят неподвижно с серьезными лицами, выключается свет, и вожатый запускает детей в зал. Как только зал рассядется, участники по очереди рассказывают свои партии, которые по задумке неравномерно чередуются с песнями соответствующей тематики под гитару. После окончания Разговора вожатые берут с собой по горящей свече и воссоединяются с отрядом. Свеча на огоньке становится символом откровения. Еще, пару слов о построении Разговора: все тексты и песни располагаются по схеме "яма", т.е. начинают с проблемных текстов нетяжелого содержания, в середине располагается самый тяжелый текст Разговора (в приведенном примере это Суицид), далее делается "рывок" и смысл текстов выходит на позитив.

Обычная продолжительность Разговора - около 45 минут.

 

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем…

- О том, что хорошо и хорошо не очень…

- Чего-то знаю я…

- А что-то мне известно…

- Поговорим?

- Поговорим, вдруг будет интересно.

(песен может и не быть) песня "Давай с тобой поговорим"

Давай с тобой поговорим, прости не знаю как зовут.

Но открывается другим все то, что близким берегут.

Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",

Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

Ты помнишь верили всерьез во все, что ветер принесет.

Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и всё.

И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить,

Но праздниками календарь уже не трогает души.

По-новому, по-новому

Торопит кто-то жить,

Но все ж дай Бог по-старому

Нам чем-то дорожить.

Норны

Возле чудесного родника боги судят свой суд. Говорят, что там стоит прекрасный чертог, и из него навстречу богам выходят три девы: Урд, Верданди и Скульд. Прошло, настоящее и будущее - вот, что значат их имена. Их называют Норами - провидцами судьбы.

Родится человек, и тотчас являются к нему Норны - судить судьбу. Урд, Верданди и Скульд - главные Норны, но есть еще много других, добрых и злых. Неравные дают они людям судьбы. Людям кажется, все в жизни зависит от того, что за Норны стояли у колыбели, и во всех неудачах винят их. Но достойно прожить доставшуюся жизнь, будь она счастливой или несчастной - дел самого человека, тут никто ему не помощник.

Дневник подростка

Понедельник: С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную половину дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу, что толку. Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем тусоваться.

Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного.

Среда: Сегодня нам рассказывали о пионерах, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы с мальчишками поспорили: они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю, а как же тогда страна, в которой мы родились и живем? Я задумалась, а для чего я живу, в чем смысл жизни?

Четверг: Вчерашний вопрос не оставляет в покое, спросила у девчонок, они тоже не знают, видимо еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в компьютер поиграю.

Пятница: Классно! Сегодня день прошел, завтра на дискотеку. Недавно пришла с тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего-то поорали, и разошлись. Пришла домой, а здесь мать: "Я в твои годы такой не была". В какой раз слышу эту фразу, а какой она была в 14 лет, я почём знаю, меня ведь еще не было.

Суббота: Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. 2 часа пошло. Потом пошли с ребятами выпили, чё трезвыми-то идти? На сегодня заканчиваю.

Воскресенье: Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до 5 вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.

Она не дожила до лета

В подвальной, маленькой, насквозь прокуренной комнатке промозглый холод. Около огромного полосатого матраца на полу стоит пепельница, полная окурков, а еще шприцы. И стены, которые я запомню на всю жизнь. На них нарисованы Бог, солнечный свет и плачущий ангел.

- Нравится? -спросила сидевшая на матраце девушка. Её зовут Лето. Она протянула мне руку, синюю с багровыми кровоподтеками.

- Кто рисовал всё это?

- Я и ребята немного помогли.

- Сколько тебе лет?

- 16.

Но Я бы дала ей все 25.

- Когда мне было 7 лет, нас с папой бросила мама. Нам было трудно, хотя для нас это было, наверное, самое счастливое время. Мы с отцом ездили в Крым, денег нам хватало.

Лето протянула фото, на котором она маленькая с высоким красивым мужчиной.

- Через 5 лет к нам вернулась мать. Отец её простил, а я нет. Через полгода они попали в автокатастрофу. Отец погиб, а у неё ни одной царапины. После этого я сбежала из дома. Познакомилась с компанией, в которой меня приютили, а потом посадили на иглу. Сначала было так легко. А потом… Они пустили меня по рукам. А сейчас я в другой компании. Эти ребята мне даже деньги собрали на лечение.

- Ты будешь лечиться?

- Нет.

- Почему?

- Хочу умереть здесь. Лето откинула взглядом картины на стенах.

- А почему тебя зовут Лето?

- Меня мальчишки так прозвали. Я очень люблю лето. Жаль, что больше я его не увижу.

- А может все таки…? ( в моих глазах слезы)

- Ты в Бога веришь?

- Понимаешь трудно в него верить, тут. Для нас Бог один, - и Лето берёт в руки шприц.

В комнату вошел кареглазый парень с ромашкой и плюшевым мишкой в руках. Он пришел поздравить Лето с 30 -м Днем рождения. Ребята придумали справлять его каждую неделю. А вообще-то День рождения у Лета в июле, но ребята боятся, что она не успеет его отпраздновать.

Они живут своей жизнью наркоманов. Это их выбор. Для нас, "нормальных людей", наверное, так проще. А они живут, любят, умирают. А ведь Лето могла быть со мной в одном классе, сидеть за одной партой. Но они закрыты в своих маленьких подвалах и живут там своей устоявшейся жизнью.

P.S.: Лето умерла от передозировки. Она так и не дождалась лета.

песня "Друзья уходят…"

Друзья уходят как-то невзначай

Друзья уходят в прошлое как в замять

А мы смеемся с новыми друзьями,

А старых вспоминаем по ночам||

Но не прервать связующую нить

Она дрожит во мне и не сдается.

Друзья уходят что же остается?

Друзья уходят кем их заменить?||

 

Предательство

Полгода назад со мной случилось несчастье, я сломала ногу и долго не могла ходить. Когда я вновь появилась в нашей дворовой копании, то оказалось, что моя лучшая подруга, та, которой я верила так же, как себе самой, сидела на коленях у моего друга, и они весело смеялись. Потом открылось, что она рассказала все мои секреты всем в компании, и они долго над этим смеялись. Я не могла больше смотреть в глаза этим людям и ушла, чтобы больше никогда не вернуться. Ощущение было такое, как будто меня оплевали. Я не знаю, как пережить двойное предательство. Меня предали лучшая подруга и любимый человек. Я не хочу больше жить, жизнь потеряла смысл.

песня "Предательство"

Предательство (4 р.)

Души незаживающий ожег.

Рыдать устал (5 р.)

Над мертвыми рожок.

Зовёт за тридевять земель

Трубы серебряная трель

И лошади несутся по стерне

Зачем тебе святая цель,

Когда пробитая шинель

От выстрела дымится на спине(2 р.)

Жизнь - это слишком большая плата

Неприятности случаются у всех. Но только в сознании подростка даже самые маленькие неприятности и неудачи вырастают до грандиозных размеров, превращаются в трагедию. И тогда кажется, что есть только один выход - покончить собой. Чаще всего подросток не понимает, что это не выход, а выход в темный туннель, выхода их которого не бывает никогда.

Суицид

Послушай меня, сейчас я расскажу тебе, как это происходит. Неважно, лежишь ли ты в горячей ванне с взрезанными венами или наглотался "колес". Это больно, очень больно лежать и чувствовать, как сердце начинает биться через раз, как из тебя по капли вытекает жизнь. А еще это унизительно. Не потому, что ты оказался не в силах справиться со своими проблемами, а потому, что в последний момент тебе безудержно хочется жить, но сил чтобы подняться не осталось.

Твое тело положит на холодную каталку в морге скучающий санитар, и это окажется отнюдь не так красиво, как рыдающая толпа несостоявшихся любовей за твоим гробом. Это не украсит твоё лицо - по нему размажет дешевые румяна служитель морга…

У тебя может возникнуть впечатление, что вместе это сделать проще. Да, проще встать на подоконник, взяться за руки и прыгнуть, но помни, что умирать придется по отдельности. Пока ты падаешь, сердце от ужаса, заходится так, рвется на части, но не у всех. Кто-то долетит до земли и … Ты думаешь, что смерть - несильный толчок и яркий свет? Нет. Это переламывающий кости удар о землю. Это последнее желание выжить и унизительное понимание своей беспомощности.

Помни, в выборе между и завтра и никогда только будущее достойно восхищения. Живи будущим, не превращай себя в кладбищенское прошлое.

Ты устал от игры? Ну же, право, стыдись!

 Роберт Сервантес

Ты устал от игры? Ну же, право, стыдись!

Ведь ты молод, умен и удал.

Знаю, туго пришлось, но не смей вешать нос,

Соберись и стой, как скала.

И воздастся тебе в непосильной борьбе,

Ты не трусь и будь молодцом.

Стисни крепче кулак, сдаться - сущий пустяк,

Трудно смерти смотреть в лицо.

Проще руки сложить и сказать "Я побит!"

Пресмыкаться и ползать, как рак.

Но лезть на рожон всем смертям назло-

Это, черт побери, игра!

Пусть ты выиграл бой дорогою ценой,

И рубцов на теле не счесть,

Ты попробуй -  так легко умирать,

Трудно жизнь принимать, как есть.

Все начиналось как обычно

Все начиналось как обычно 1 сентября в нашем классе появилась новая девчонка. Неуклюжая какая-то, постоянно роняет сумку и держится за перила, когда спускается по лестнице, будто упасть боится. Она мало общалась. Училась легко, шпор на контрольные не делала, не списывала и садилась всегда на первую парту, перед учителем, одна. Однажды, все кроме нее не сделали задание по географии и договорились стоять на своем - мол, ничего не задавали и она это слышала.

Прозвенел звонок, вошёл учитель и сразу начал проверять домашнее задание. К доске первой он вызвал её. Как всегда ответ её был блестящим. Она получила пять, а весь класс два и завтра же тетради с выполненной работой должны были лежать на столе у учителя. На следующем уроке по классу прошла записка: "Юльке объявляем бойкот. Кто "за " - подпишитесь". Эта записка прошла через её руки. Я знаю, ей было плохо.

Когда она снова уронила сумку, все едко хохотали, в раздевалке на её одежду выливали воду, делали разные гадости. Она плакала, а все смеялись. Как назло, осенью почти весь класс собирался в её подъезде. Она даже боялась выходить гулять с собакой.

Тем вечером Костику стало плохо - он упал и потерял сознание. Все застыли в недоумении и никто не знал, что делать. В это время Юлька поднималась по лестнице. Увидев, что Косте плохо, она без слов протолкнулась к нему, достала платок и начала делать искусственней дыхание. "Раз, два, три, четыре… пульса нет… Раз, два, три, четыре". А все стояли и смотрели испуганными глазами. Вдруг Костя закашлял, открыл глаза. И только теперь кто-то догадался вызвать скорую. Утром на Юлиной парте лежала белая роза и открытка с извинениями, где подписался весь класс.

Вышка

Ты помнишь, как вызывающе нависла над тобой вышка в бассейне. Ты долго смотрел на неё, а потом наступал момент, когда ты вскарабкивался по холодным влажным ступеням наверх. И вот, находясь на самом верху, ты наклонялся на краем. Земля казалась такой меленькой, а бассейн - маленьким кусочком неба, неизвестно как попавшим на Землю.

И тогда появлялся он, страх. А вдруг я сделаю что-то не так, и тогда все - конец - смерть. Ты, делал неуверенный шаг вперед и наклонялся над пропастью. Ты, помнишь, как душа оборвалась от ужаса и ты отпрянул назад. Лишь один вопрос был тогда у тебя в голове - что я здесь делаю? Зачем я вообще сюда залез? Я хочу вниз, в безопасность. Но тогда ты превозмог себя. Ты подошел к краю бездны, нагнулся и … прыгнул.

Чувство невиданного восторга охватило тебя. Ты вынырнул легко и красиво, как дельфин. И потом ты целый день провел в бассейне, вновь поднимаясь на вышку и ныряя с неё. Наша жизнь - это тысячи самых высоких вышек, на которые мы взбираемся вновь и вновь. Для чего это, почему? Потому, что лишь преодолевая себя, мы познаем, что такое быть настоящими людьми.

"Его судьба"

Э. Асадов

Повсюду встречали их радом двоих

Друзья удивленно глядели на них

И был чему удивляться:

Парень красив, молодец молодцом.

Она же - не стройностью и не лицом

Ничем не могла бы похвастать.

Порою пытались его "просвещать"

"Неужто похуже не мог найти,

Ведь губишь себя понапрасну

Сплошная убогость. Уж ты извини,

Оставь ты ее и скорей не тяни

Не пара вы - это же ясно!

Ты только взгляни повнимательней, друг,

Ведь много красивей и лучше вокруг

Ну, что ты нашел в ней такого?"

А он только пустит колечком дым

И усмехнется задумчиво им

Уйдет и не скажет ни слова.

И вот он шагает вдоль пёстрых огней

Знакомым путем быстрей и быстрей

Идет, будто спорщиков рубит

И его не свернуть никому

И бросьте вопросы: "Зачем? Почему?"

Да просто :он её любит

песня "Красавица"

Я тебя искал в суете сует

Я тебя искал в тишине ночной

Я пытался твой обнаружить свет,

А потом отдать тебе свой покой.

Только ты нездешняя ты не с Земли

И случайно я твой увидел свет.

Ты моя красавица, моё сокровище,

Моя желанная, ну что сказать еще,

Непредсказуема, необъяснимая,

Моя любимая.

Звездочкой упала в серые дни

Жизнь мою раскрасила в розовый цвет

.

"Берегите друзей"

 Расул Гамзатов

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И  с теченьем наших  лет и дней

Легче мы свои друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

***

Леонид Филатов

- Вот Вы говорите, что слезы людские - вода?

- Да.

- Все катаклизмы проходят для вас бес следа?

- Да.

- Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда?

- Да.

- И вам наплевать, если где-то горят города?

- Да.

- И болт Вьетнама не трогали вас никогда?

- Да.

- А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?

- Да…

- Но вам удается ее усмирить без труда?

- Да.

- А если разрушили созданный вами семейный очаг?

- Так…

- Жестоко расправились с членами вашей семьи?

- И?..

- И вам самому продырявили пулею грудь?

- Жуть!

- Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"?

- Нет!

- А вы говорите, что слезы людские вода?

- Нет…

- Все катаклизмы проходят для вас без следа?

- Нет!

- Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?

- Да! Да. Да…

Каждый выбирает для себя

Юрий Левитанский

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Мы выбираем, нас выбирают

Мы выбираем, нас выбирают

Как это часто не совпадает!

Я за тобою следую тенью,

Я привыкаю к несовпаденью.

Кто ошибается, кто угадает?

Разное счастье нам выпадает.

Часто простое кажется вздорным,

Черное - белым, белое - черным.

Земляничная поляна

Сами себе создаем мы заботы,

Собственной занятостью любуясь,

И на работе, и после работы,

И в суете многолюдных улиц.

Часто болеем и рано стареем

Душу и тело покоем нежа

Чаще печемся о деньгах, карьере

А вот мечтаем все реже и реже.

И тишину разлюбить успели

Вечно  в делах, беготне, разговорах,

Предпочитаем лежать в постели,

Чем у костра на ветвях еловых.

Не переделать всех дел на свете

Не перечесть всех на свете романов

Сколько уж лет собираемся встретить

Утро в тиши земляничной поляны.

Там, где трава поднялась по пояс,

Где до рассвета стоят туманы

Где не слыхать, как несется поезд,

В дальние дали, в лихие страны..

Это не попусту, чище и проще

Души становятся и нежнее

Там, где над белой березовой рощей

Светлые звезды ночами зреют.

Здесь и масштабы иные, и ритмы

Самое светлое, как из детства,

Солнце в ладони бесценным слитком

В легкие воздух целебным средством.

Здесь нам - спасение от цинизма,

От сумасшедших излишеств века,

Переоценка ценностей жизни,

Переоценка души человека.

Редко встречаемся, взрослые люди

Дел на безделье не променяем

Многое знаем, о многом мы судим,

Но не всегда и не все успеваем.

Трезво, серьезно смотрим на вещи,

Строже становимся, суше, тверже.

А земляничных полян все меньше,

Только печали по ним все больше.

 

песня  "Все еще сбудется"

Все еще сбудется каждый пустяк

Хмуриться брось, удивительный факт,

То, что у нас слезы из глаз,

Впрочем, не надо растроганных фраз

Все понимаем и так.

Все понимаем, а в горле комок,

Что-то теряем, а взять под замок

Нам не суметь, хочется петь

Вместе нам - жизнь, по отдельности - смерть

Часто, ко честен -жесток.

Не присягали на верность друзьям

Знаем врагов, но желаем, а зря

Как не суди - все впереди

Друг-это значит, что ты не один

Нам в одиночку нельзя.

Нас не разлучат ни север. Ни юг

Что может лучше быть зноя и вьюг

Словом прощай, не обещай

Письма писать, поскорей приезжай

Все еще сбудется друг.

Нас еще ждут, поскорей приезжай  

Все еще сбудется друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58955. Микола Вороний. «Євшан – зілля». Поема про необхідність повернення людині історичної пам’яті, усвідомлення своєї національної приналежності 51 KB
  Мета: створити умови для ознайомлення учнів із життям і творчістю Миколи Вороного з історичною основою та змістом поеми Євшан-зілля; сприяти розвитку навичок вдумливого виразного читання; коментування прочитаного визначення особливостей літературного твору...
58956. Пристрої введення та виведення інформації 178.71 KB
  Що таке інформація За допомогою чого передають інформацію Види інформації Як називають повідомлення яке не несе корисної інформації Що називають елементною базою компютера Що таке швидкодія Що розуміють під терміном апаратне забезпечення...
58957. Виховний захід: «Прощавай, початкова школо!» 87.5 KB
  Всі вони народилися в одному селі ходили до однієї незвичайної школи і навіть вчилися в одному класі. Вперше чую Важко уявити Це мабуть був клас одних вундеркіндів Їх що збирали в клас з усього селища Ведуча. Починаємо пряму трансляцію із загальноосвітньої школи...
58958. Вплив антропогенних факторів на репродуктивну функцію людини 162 KB
  І кожен з вас мріятиме щоб його дитина була гарною розумною а головне здоровою. Коли маля росте здоровим розвивається фізично і розумово то батьки безмежно щасливі. Щоб вона стала здоровою батьки йдуть на все.
58959. Урок. Пори року 348 KB
  Мета: розвивати початкові навички використання елементів взаємодії з комп’ютером – списків та закладок у діалогових вікнах; ознайомити учнів з особливостями погоди в різні пори року; розвивати елементи логічного мислення, пам’ять, увагу, кмітливість...
58960. Аналіз поеми М. Гоголя «Мертві душі». Чичиков герой нашого часу? 57 KB
  Мета: проаналізувати образ Чичикова; вдосконалювати вміння висловлювати та доводити свої думки аргументувати свої вислови узагальнювати; розкривати творчі здібності учнів; прищеплювати звичку з повагою ставитися до думок інших людей...
58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...