12841

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...

Русский

2013-05-07

31 KB

1 чел.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ.

Задачи: снять агрессию, избежать конфликтных ситуаций, дать возможность детям разрядиться.

Период смены: 3-5 дней.

Возраст детей: 12 и старше

Продолжительность:  около 1 часа.

Количество детей: 10-30 человек.

Место проведения: помещение или место на природе.

Оборудование: список из 15 предметов.

 

Порядок проведения:

  1.  Ознакомление всех участников с условием игры.
  2.  Попросите каждого из них прокомментировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания  (поставьте цифру 1, у самого важного для вас предмета, 2 у второго по значению и т.д.;  цифра 15 будет соответствовать наименьшему полезному предмету).

     На этом этапе дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

  1.  Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного человека из каждой  подгруппы попросите быть экспертом.

           Предложите каждой подгруппе составить общее для групп расположение  предметов по степени их важности (так же, как они делали это по отдельности).

           На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.

           Отметьте среднее время выполнения задания для каждой группы.

  1.  Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.

           Для этого:

а) Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование ваших доводов, аргументов и т.д.

б) зачитайте “правильный” список ответов, приложенный экспертами ЮНЕСКО. Предложите сравнить  “правильный” ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность  между номером, который присвоил ему

каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения  этих разностей для всех предметов.

           Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;

в) Сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению  с решениями отдельных людей?

           Комментарий к проведению игры.

Это упражнение даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

В группе возникает большое количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих  в одиночку.

   Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

   Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

   Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.

      Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара  большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет.             Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

      Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся  в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

      Список.

      Сектант.

      Зеркало для бритья.

      Канистра с 25 литрами воды.

      Противомоскитная сетка.

      Одна коробка с армейским рационом.

      Карты Тихого океана.

      Надувная плавательная подушка.

      Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

      Маленький транзисторный приёмник.

      Репеллент, отпугивающий акул.

      Два квадратных метра непрозрачной плёнки.

      Один литр рома крепостью 80%.

      450 метров нейлонового каната.

      Две коробки шоколада.

      Рыболовная снасть.

Ответы экспертов ЮНЕСКО.

  1.  Зеркало для бритья – важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2.  Канистра с нефтегазовой смесью – важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой, и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3.  Канистра с водой – необходима для утоления жажды.
  4.  Коробка с армейским рационом – обеспечит основную пищу.
  5.  Непрозрачная плёнка – используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6.  Коробка шоколада – резервный запас пищи.
  7.  Рыболовная снасть – оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
  8.  Нейлоновый канат – можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
  9.  Плавательная подушка – спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.
  10.  Репеллент, отпугивающий акул – назначение очевидно.
  11.  Ром, крепостью 80% - содержит алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
  12.  Радиоприёмник – имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13.  Карты Тихого океана – бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где вы находитесь, а где находятся спасатели.
  14.  Противомоскитная сетка – в Тихом океане  нет москитов.
  15.  Сектант – без таблиц и хронометра относительно бесполезен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2532. Определение времени жизни мюонов 113 KB
  Цель работы: изучить законы радиоактивного распада и оценить время жизни покоящихся мюонов. Мюоны (μ-мезоны) – нестабильные частицы с единичным положительным или отрицательным зарядом и массой, которая почти в 207 раз больше массы электрона.
2533. Изучение процессов зарядки и разрядки конденсатора 125.98 KB
  Изучить теорию зарядки и разрядки конденсатора, экспериментально получить зависимость напряжения на конденсаторе от времени при его зарядке и разрядке.
2534. Изучение магнитных свойств материалов и экспериментальное исследование ферромагнетиков 112.5 KB
  Опыт показывает, что намагничивание ферромагнетиков обусловлено ориентацией собственных (спиновых) магнитных моментов, электронов. Основной особенностью ферромагнетиков является существование в них спонтанно (самопроизвольно) намагниченных до насыщения небольших, но макроскопических объемов.
2535. Измерение магнитного момента полосового постоянного магнита при использовании компаса, линейки и секундомера 119.27 KB
  Подвесим полосовой постоянный магнит на очень тонкой нити в некотором магнитном поле. Поле создается каким – либо устройством или Землей, (в лабораторной установке используется магнитное поле Земли с индукцией B0).
2536. Изучение электрического тока в электровакуумном триоде 111.06 KB
  Изучить теорию электровакуумного триода, снять экспериментально анодно-сеточную и анодную характеристики электровакуумного триода, рассчитать параметры триода.
2537. Движение заряженных частиц в в электрическом и магнитном поле 97 KB
  Определение удельного заряда методом магнетрона. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
2538. Измерение магнитного момента полосового постоянного магнита при использовании тангенс-буссоли и линейки 99.15 KB
  Тангенс-буссоль представляет собой устройствo, состоящее из N витков проволоки, намотанной на узкое кольцо из немагнитного материала. Концы проволоки присоединены к клеммам регулируемого источника тока I, величина которого измеряется миллиамперметром.
2539. Распределение электронной плотности атома водорода 46.53 KB
  Цель работы: рассчитать распределение радиальной электронной плотности вероятности в различных состояниях для атома водорода.
2540. Нелинейные и дискретные системы автоматического управления 2.68 MB
  Система автоматического управления (САУ) является нелинейной, если хотя бы один ее конструктивный элемент (или одно ее алгоритмическое звено) описывается нелинейным уравнением. Практически все реальные САУ содержат один или несколько нелинейных элементов (или так называемых нелинейностей).