12841

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...

Русский

2013-05-07

31 KB

1 чел.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ.

Задачи: снять агрессию, избежать конфликтных ситуаций, дать возможность детям разрядиться.

Период смены: 3-5 дней.

Возраст детей: 12 и старше

Продолжительность:  около 1 часа.

Количество детей: 10-30 человек.

Место проведения: помещение или место на природе.

Оборудование: список из 15 предметов.

 

Порядок проведения:

  1.  Ознакомление всех участников с условием игры.
  2.  Попросите каждого из них прокомментировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания  (поставьте цифру 1, у самого важного для вас предмета, 2 у второго по значению и т.д.;  цифра 15 будет соответствовать наименьшему полезному предмету).

     На этом этапе дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

  1.  Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного человека из каждой  подгруппы попросите быть экспертом.

           Предложите каждой подгруппе составить общее для групп расположение  предметов по степени их важности (так же, как они делали это по отдельности).

           На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.

           Отметьте среднее время выполнения задания для каждой группы.

  1.  Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.

           Для этого:

а) Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование ваших доводов, аргументов и т.д.

б) зачитайте “правильный” список ответов, приложенный экспертами ЮНЕСКО. Предложите сравнить  “правильный” ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность  между номером, который присвоил ему

каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения  этих разностей для всех предметов.

           Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;

в) Сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению  с решениями отдельных людей?

           Комментарий к проведению игры.

Это упражнение даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

В группе возникает большое количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих  в одиночку.

   Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

   Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

   Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.

      Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара  большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет.             Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

      Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся  в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

      Список.

      Сектант.

      Зеркало для бритья.

      Канистра с 25 литрами воды.

      Противомоскитная сетка.

      Одна коробка с армейским рационом.

      Карты Тихого океана.

      Надувная плавательная подушка.

      Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

      Маленький транзисторный приёмник.

      Репеллент, отпугивающий акул.

      Два квадратных метра непрозрачной плёнки.

      Один литр рома крепостью 80%.

      450 метров нейлонового каната.

      Две коробки шоколада.

      Рыболовная снасть.

Ответы экспертов ЮНЕСКО.

  1.  Зеркало для бритья – важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2.  Канистра с нефтегазовой смесью – важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой, и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3.  Канистра с водой – необходима для утоления жажды.
  4.  Коробка с армейским рационом – обеспечит основную пищу.
  5.  Непрозрачная плёнка – используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6.  Коробка шоколада – резервный запас пищи.
  7.  Рыболовная снасть – оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
  8.  Нейлоновый канат – можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
  9.  Плавательная подушка – спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.
  10.  Репеллент, отпугивающий акул – назначение очевидно.
  11.  Ром, крепостью 80% - содержит алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
  12.  Радиоприёмник – имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13.  Карты Тихого океана – бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где вы находитесь, а где находятся спасатели.
  14.  Противомоскитная сетка – в Тихом океане  нет москитов.
  15.  Сектант – без таблиц и хронометра относительно бесполезен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14260. Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма 13.9 KB
  Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма. Одной из наиболее полных и интересных драматургических функций звука является звуковой лейтмотив. Лейтмотив сопровождает обычно либо неоднократное появление действующего лица либо повторение того или иного события. В к...
14261. Передача национального колорита, эпохи через музыку 13.44 KB
  Передача национального колорита эпохи через музыку. Киномузыка участвующая в синтетическом целом произведения иногда может представлять свое собственное изображаемое время то есть не то время которое показано кинокадром. При различных ситуациях связанных с фабул
14262. Музыка и юмор, ирония, пародия, манера исполнения 13.58 KB
  Музыка и юмор ирония пародия манера исполнения. Музыка не может шутить ни над чем кроме самой музыки. Композитор подсмеивается над своей музыкой или над музыкой другого композитора. В распоряжении композитора тысячи способов сделать музыку смешной. Он может неожида
14263. Музыкальная драматургия театральных постановок (музыкально-драматический спектакль) 14.64 KB
  Музыкальная драматургия театральных постановок музыкальнодраматический спектакль. Музыкальной драматургией называется комплекс музыкальных выразительных средств которые раскрывают идейное содержание спектакля создают характерные образы действующих лиц показ
14264. Музыкальная драматургия оперы 14.96 KB
  Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн
14265. Музыкальная драматургия балета 13.73 KB
  Музыкальная драматургия балета. В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов исква: наличие ясно выраженного центр. конфликта раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла эксп...
14266. Отличия либретто музыкально-драматического произведения (структура, язык) от словесной драмы 13.08 KB
  Отличия либретто музыкальнодраматического произведения структура язык от словесной драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях когда основой для создания либретто является готовое лит.драм. сочине
14267. Передача слуховых впечатлений, звукоподражание 14.2 KB
  Передача слуховых впечатлений звукоподражание. Звукоподражания в музыке. Как ни странно покажется это многим начну я разбор этой темы с фуги ремажор Баха. В этой фуге 4 голоса явно темброво разделены на 2 пары: 2 верхних голоса представляют собою 1 голос женщины а 2 нижни
14268. Воплощение в музыке положительного и отрицательного 13.78 KB
  Воплощение в музыке положительного и отрицательного. Исследователи теории аффектов устанавливали при каких обстоятельствах надо использовать те или иные способы музыкального выражения чтобы возбудить в слушателях ту или иную эмоцию. Так теоретик Кванц в одном из...