12841

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...

Русский

2013-05-07

31 KB

1 чел.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ.

Задачи: снять агрессию, избежать конфликтных ситуаций, дать возможность детям разрядиться.

Период смены: 3-5 дней.

Возраст детей: 12 и старше

Продолжительность:  около 1 часа.

Количество детей: 10-30 человек.

Место проведения: помещение или место на природе.

Оборудование: список из 15 предметов.

 

Порядок проведения:

  1.  Ознакомление всех участников с условием игры.
  2.  Попросите каждого из них прокомментировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания  (поставьте цифру 1, у самого важного для вас предмета, 2 у второго по значению и т.д.;  цифра 15 будет соответствовать наименьшему полезному предмету).

     На этом этапе дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

  1.  Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного человека из каждой  подгруппы попросите быть экспертом.

           Предложите каждой подгруппе составить общее для групп расположение  предметов по степени их важности (так же, как они делали это по отдельности).

           На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.

           Отметьте среднее время выполнения задания для каждой группы.

  1.  Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.

           Для этого:

а) Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование ваших доводов, аргументов и т.д.

б) зачитайте “правильный” список ответов, приложенный экспертами ЮНЕСКО. Предложите сравнить  “правильный” ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность  между номером, который присвоил ему

каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения  этих разностей для всех предметов.

           Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;

в) Сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению  с решениями отдельных людей?

           Комментарий к проведению игры.

Это упражнение даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

В группе возникает большое количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих  в одиночку.

   Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

   Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

   Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.

      Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара  большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет.             Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

      Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся  в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

      Список.

      Сектант.

      Зеркало для бритья.

      Канистра с 25 литрами воды.

      Противомоскитная сетка.

      Одна коробка с армейским рационом.

      Карты Тихого океана.

      Надувная плавательная подушка.

      Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

      Маленький транзисторный приёмник.

      Репеллент, отпугивающий акул.

      Два квадратных метра непрозрачной плёнки.

      Один литр рома крепостью 80%.

      450 метров нейлонового каната.

      Две коробки шоколада.

      Рыболовная снасть.

Ответы экспертов ЮНЕСКО.

  1.  Зеркало для бритья – важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2.  Канистра с нефтегазовой смесью – важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой, и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3.  Канистра с водой – необходима для утоления жажды.
  4.  Коробка с армейским рационом – обеспечит основную пищу.
  5.  Непрозрачная плёнка – используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6.  Коробка шоколада – резервный запас пищи.
  7.  Рыболовная снасть – оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
  8.  Нейлоновый канат – можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
  9.  Плавательная подушка – спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.
  10.  Репеллент, отпугивающий акул – назначение очевидно.
  11.  Ром, крепостью 80% - содержит алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
  12.  Радиоприёмник – имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13.  Карты Тихого океана – бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где вы находитесь, а где находятся спасатели.
  14.  Противомоскитная сетка – в Тихом океане  нет москитов.
  15.  Сектант – без таблиц и хронометра относительно бесполезен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13613. Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад 16.26 KB
  Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. Н. Бердяев Выбранное мною высказывание посвящено проблеме роли значения и функций государства как социального института. Эта пробл...
13614. Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных 33 KB
  Государство растит людей: прекрасное – хороших противоположное – дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту
13615. Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности 17.51 KB
  Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности. Г.Б. де Мабли Выбранное мною высказывание связано с проблемой соотношения политики и морали. Проблема не нова. Сочетается ли политика и мораль пытались решить многие мыслители. Особенно важен этот вопрос в ...
13616. Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу 17.91 KB
  Человек властвуя над другими утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон В выбранном мною высказывании речь идет о проблеме роли влияния власти на человека который ею обладает. Влияние власти на ее носителя всегда было интересно мыслителям. Особенно их интересовало ...
13617. Закон должен быть строг, а люди снисходительны 16.24 KB
  Закон должен быть строг а люди снисходительны. М. Вовенарг В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме сопоставления норм права и норм морали. Эти социальные регуляторы во все времена имели наибольший вес в обществе именно поэтому многие ученые и ф...
13618. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они были одинаково подчинены закону 31.5 KB
  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они были одинаково подчинены закону Ж. Даламбер Выбранное мною высказывание связано с сущностью равенства людей перед законом и судом. Без обеспечения равенства в этой сфере трудно говорить об обеспечении равенств
13619. Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек 17.06 KB
  Наказание не может быть вечным но вина пребывает вовек. изречение из римского права Выбранное мною высказывание посвящено проблеме правового и морального наказания за правонарушение. С тех самых пор как только человек впервые преступил негласную норму морали бы
13620. Сократ. Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам 15.85 KB
  Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам. Сократ В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности закона. Эта проблема актуальна во все времена так как закон регулирует общественную жизнь делая ее более
13621. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону 16.37 KB
  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они одинаково были подчинены закону. Ж. Д’Аламбер Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховенства права как основного критерия правового государства. Эта проблема в наше время актуальна как никогда.