12857

ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ

Русский

2013-05-07

35 KB

20 чел.

ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем "Профессиограмма", "Формула профессии", а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства.

УСЛОВИЯ ИГРЫ. Игра рассчитана на работу с классом (учащиеся 7-8-х классов, а также более старшие классы).Время на первое проигрывание 10-15 минут, на последующие - 7-10.В игре активно используется классная доска, желательно иметь таблицу анализа профессий.
При окончательном определении победителей можно ввести критерий (еще до обсуждения):если общее количество неправильных ответов будет больше 10,то команда загадавших профессию проигрывает. После этого окончательно определяется победитель.

Диагностические возможности игры.
Игра позволяет выявить знания учащихся о конкретных профессиях, а также определить уровень овладения схемой анализа профессий.

Типичные трудности.
Опыт показывает, что учащиеся 7-8-х классов легче отгадывают профессии в игре "Ассоциация", чем в данной игре, кроме того, "Угадай профессию" - более сложная игра по самой организации.
Поэтому, если проводить много проигрываний, в которых играющие будут постоянно проигрывать, то интерес к игре может снизиться. Если игра получается плохо, то больше 2-х проигрываний лучше не делать. В случае, когда загадана сложная профессия, и сам ведущий затрудняется ее охарактеризовать по некоторым пунктам схемы анализа, профессию следует либо заменить, либо анализировать по другим пунктам.
Перспективы совершенствования игры. Главная линия развития данной игры состоит в поиске более оптимальной (игровой) схемы анализа профессий. Возможны также процедурные усовершенствования, заполнение времени на обдумывание музыкой и т.д.

ПРОЦЕДУРА (ЭТАПЫ) ИГРЫ.

Подготовительный этап. На предшествующем занятии или сразу перед игрой школьники должны быть ознакомлены с "формулой профессии" (7,112)*.Желательно не только рассказать о формуле, но и проанализировать с ее помощью несколько профессий вместе с классом. При этом могут возникнуть ситуации, когда ни класс, ни психолог не могут (по причине незнания) с уверенностью охарактеризовать разбираемую профессию по какому либо пункту схемы анализа. В этом случае следует признать свою неинформированность и в ближайшее время восполнить пробел, показав этим всем учащимся, что главное - не обманывать себя, не строить иллюзий относительно своих знаний профессии. Малейшее сомнение должно быть проверено. Настроив таким образом школьников, можно переходить к этапам самой игры, которая во многом строится аналогично игре "Ассоциация" .

1.Перед классом вывешивается таблица с "формулой профессий" или со схемой анализа профессий (Приложение 1).
2.По желанию выбирается группа из трех человек.
3.Дается общая инструкция: "Сейчас три человека выйдут из класса, а класс загадает профессию. После этого трое входят в класс и наблюдают за ним, а каждый сидящий в классе должен в течение 3-5 минут проанализировать загаданную профессию по схеме анализа. Через 3-5 минут каждый из трех отгадывающих выбирает из класса по одному человеку, которые в течение 2-х минут выписывают на доске (места для этого требуется немного) свои варианты анализа профессии по схеме анализа.

____________________________________________________________________

*В настоящих рекомендациях предлагается игра с использованием более расширенного варианта схемы анализа профессии (см. Приложение 1)

Данный вариант практически использовался в работе с учащимися 7-8-х классов.

Например профессия "учитель математики" анализируется так: предмет труда - человек, знак;
цели труда - гностические, преобразовательные и изобретательные; средства труда - функциональные; условия - бытовой микроклимат и т.д. После этого каждый отгадывающий имеет по одной возможности отгадать профессию и через 1 минуту обдумывания говорит о своем варианте ответа. Если из трех вариантов хотя бы один будет правильный - команда отгадывающих победила.

4.Отгадывающие выходят из класса, а класс быстро загадывает профессию.

5.Ведущий приглашает отгадывающих ,которые наблюдают за тем, как класс расписывает на листочках загадочную профессию по схеме анализа.**

6.Каждый отгадывающий выбирает по одному человеку из класса, которые выписывают на доске свои варианты анализа профессии.

7.После этого отгадывающие в течение одной минуты оценивают все три выписанные варианты и предлагают три своих варианта отгадки.

8.Класс оценивает, отгадали они профессию или нет, назвав при этом загаданную профессию.

Обсуждение игры (проигрывания).
По каждому пункту схемы анализа профессии ведущий вместе с классом определяет по всем трем вариантам, выписанным на доске, праввввильные и неправильные ответы.

____________________________________________________________________

* При использовании игры на базе лаборатории профориентации можно предложить загадывать наиболее важные профессии данного завода.
** Наблюдение отгадывающим за классом является дисциплинирующим приемом,т.к. выбор из класса явного лодыря повышает шансы отгадывающих на выигрыш, а лодыря ставит в неудобное положение перед классом.

Приложение 1.

Схема анализа профессий.*

1.Предмет труда: природа, техника,человек, знак, художественный образ.

2.Цели труда: гностические (оценивающие),преобразующие, изыскательские.

3.Средства труда: ручные, механические, автоматические, функциональные (речь, мимика, физические данные),теоретические (знания).

4.Условия труда: бытовой микроклимат, необычные (цех, магазин),экстремальные (под водой, в шахте),на открытом воздухе.

5.Организация труда: четкая дисциплина, обычные отношения: начальник - подчиненный, относительная самостоятельность.

6.Общение в труде: индивидуальное (с клиентом),работа в группе, работа с большими коллективами, аудиториями.

7.Ответственность в труде: материальная, моральная, жизнь и здоровье людей.

8.Характер подвижности: сидячая работа, работа стоя, постоянное движение.

9.Требование к здоровью: высокие, нормальные, могут работать практически все.

10.Потребности общества в профессии: требуется, особенно не требуется, трудно устроиться.

11.Особенности профессии: льготы (какие?),ранняя пенсия, частые командировки, соблазны (возможность получения нетрудовых доходов) и др.

12.Получение профессии: образование не требуется, учеником на производстве, окончание специальных курсов, СПТУ, техникум, ВУЗ аспирантура, докторантура, академия.

__________________________________________________________________

* После разбора 2-3 профессий схема перестает казаться слишком сложной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40879. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА 227.5 KB
  Каждый новый поворот в историческом развитии государства приводит к языковой перестройке создает свой лексикофразелогический тезаурус включающий также концептуальные метафоры и символы. Специальные исследования показывают что абсолютное большинство исследований политической метафоры выполняется на материале современного дискурса. Вместе с тем появляются публикации в которых рассматриваются метафоры характерные для иных политических периодов. Согласно такой точке зрения и в Древней Греции и в средневековой Европе и в любой стране...
40880. Фізичні причини виділення діапазону НВЧ 187 KB
  Рівняння Максвела 2ого порядку описують всі електромагнітні явища: де густина струму напруженість ЕП напруженість МП індукція МП індукція ЕП густина заряду поверхневий струм. Це – не всі рівняння Максвела у такій формі їх іноді називають рівняннями Герца. Рівняння записано в СГСЕ. Ці диференційні рівняння в частинних похідних другого порядку неоднорідні.
40881. Конституційне право України – провідна галузь національного права України 145.5 KB
  €œКонституційне право України – провідна галузь національного права України†План Поняття і предмет конституційного права України. Поняття і структура системи конституційного права України. Інститути конституційного права України: поняття і види. Метою даної лекції є формування у студентів знань щодо поняття “конституційне право України†як галузі права; засвоєння ними понять предмету і методів конституційноправового регулювання вивчення системи конституційного права України та її елементів а також поняття...
40883. Класифікація електромагнітних явищ 165 KB
  Рівняння магнітостатики: рівняння електростатики: . Рівняння магнітостатики має місце і там де . Звідси тобто звідки одержуємо рівняння Лапласа: з урахуванням заряду Пуасона: без.
40884. Конституційне право України як наука і навчальна дисципліна 253 KB
  €œКонституційне право України як наука і навчальна дисципліна План Конституційне право України як наука: поняття предмет система науки джерела науки основні функції науки. Конституційне право України як навчальна дисципліна: поняття структура курсу основна характеристика. Джерела конституційного права України як галузі права: поняття основні вимоги до джерел види джерел. Література Основна до всіх тем Конституція України від 28 червня 1996 р Відомості Верховної Ради України.
40885. Затухання у металі, скін – шар 67 KB
  В металі хвиля затухає як . Глибина на якій хвиля спадає в раз називається скін – шаром. Ми не врахували те що існує також відбита хвиля у середовищі
40886. Конституція України - Основний Закон держави 180 KB
  Конституція України Основний Закон держави†План Поняття і загальна характеристика конституції як Основного Закону держави. Юридичні властивості й функції Конституції України. Основні етапи становлення Конституції України. Правова охорона Конституції України.
40887. Узагальнена плоска хвиля 284.5 KB
  Таким чином хвиля розповсюджується в багатьох напрямках: хвиля в напрямку Задача: Нехай хвиля падає під кутом до поверхні середовища знайти характеристики відбитої хвилі та заломленої.