12858

Психологическая игра Звездные планеты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...

Русский

2013-05-07

35.5 KB

1 чел.

Психологическая игра Звездные планеты

Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет.

Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности.

Задачи:

Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнить свои достижения с успехами других.

Этапы игры: 

  •  вводная информация;
  •  разминка;
  •  работа в группах;
  •  обучение хорошим манерам;
  •  обсуждение игры.

Оборудование: 

  •  4 листа ватмана по количеству команд,
  •  4 бланка с изображением дерева,
  •  листики для дерева по количеству участников,
  •  цветные карандаши,
  •  фломастеры,
  •  цветная бумага,
  •  шариковые ручки,
  •  клей,
  •  листочки белой бумаги 10-15 см по количеству участников.

Условия проведения

Игра проводиться в свободном помещении. Она длиться !-1,5ч. участие учителя Кл.руководителя обязательно. Психолог работает с помощником. Перед началом игры пространство комнаты делится на две части. В первой половине с помощью веревки на полу выкладывается большой замкнутый круг(в нем должны с комфортом разместиться все дети). Во второй половине выполняются упражнения за партами.

Начало игры

Этап 1. Вводная информация. Ведущий К нам прилетели инопланетяне за помощью. У них на планете произошла трагедия. Мы не берегли свою планету, мусорили, ругались друг с другом, дрались и в конце концов наша планета погибла. В космическом пространстве много пустых планет но их нужно оживить. Помогите нам! (Сообщение записано на магнитофоне)

Этап 2. РАЗМИНКА

Для того чтобы помочь инопланетянам нужно пройти отбор.

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас — цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какого-то великана) собрала все стеклышки и зажала их в ладони. Стеклышки оказались близко-близко друг к другу...

Ведущий просит детей собраться в тесную кучку.

А затем великан рассыпал нас по ровной поверхности, но ни одно стеклышко не попало в круг!

Дети разбегаются и застывают. Ведущий следит за тем, чтобы все стояли неподвижно.

А теперь великанская рука берет цветные стеклышки по одному и перекладывает их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стеклышко, имя которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает

Ведущий называет имена детей по очереди. После того как все дети и педагог перешли, в круг разминка продолжается.

И завертелся гигантский калейдоскоп в руках великана! Раз — и стеклышки объединились в пары!

Ведущий просит детей разбиться попарно и застыть.

Два  и стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединяться то в тройки, то в четверки, каждый раз обязательно застывая на месте.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный-ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг... Не подсматривайте, такие интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стеклышки застыли... и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, ведущий просит всех участников сесть на ковер внутри круга.

Этап 3. Работа в группах

Ведущий сейчас прошу команды занять свои места на космических кораблях. Счастливого полета. (Музыка).

Наша задача помочь инопланетянам оживить планеты. Как вы думаете, что для этого нужно? Без чего не может существовать человек?

Сначала мы поместим на наши планеты озера, океаны, моря. Их нужно вырезать из цветной бумаги и дать им название. Но название должно быть необычное и обозначать чувства. Какие чувства вы знаете? (Любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг). Дети работают в группах.

У каждой группы на столах есть бланк с рисунком дерева. Но наше дерево не имеет листьев. Сейчас каждый из вас возьмет листочек напишет на нем свое имя, кем бы он хотел быть, и чего хотел бы достичь в жизни. А сейчас разукрасьте листочки зеленым, красным, или желтым цветом. Оденьте дерево и поместите на нашу планету. (Дети клеят листочки на дерево и размещают дерево на планете).

А чего еще нет на ваших планетах? Конечно гор не хватает. У вас на столах цветная бумага , сделайте горы, дайте им название , которое обозначает чувство и поместите их на вашу планету.

Для того, чтобы оживить планету нужно самое главное посадить свой цветок. На столах лежат листики белой бумаги, каждый из вас рисует свой любимый цветок, называет его своим именем и садит на планету. Вот теперь наша планета ожила. Потому что цветы с вашим именем дали ей свою энергию, жизненную силу.

Этап 4. Обучение хорошим манерам

Планеты мы оживили, но им нужно дать название. Придумайте пожалуйста название. Наши инопланетяне потерпели неудачу, потому что не умели жить дружно, сильно ругались, дрались между собой, и планета не выдержала раздоров и взорвалась. Я предлагаю вам научить инопланетян жить дружно.

Упражнение “Хорошие слова и чувства”

Сейчас вы все образуете ручеек. Один человек проходит через ручеек, а вы все должны нежно дотронуться до проходящего и сказать ему очень хорошие, нежные, ласковые слова. Через ручеек чувств проходит каждый из вас. Ну вот молодцы. Теперь я думаю инопланетяне научатся жить хорошо и больше никаких катастроф не будет.

Этап 5. Обсуждение игры

Достаточно спросить детей об их самочувствии, понравилась ли им игра и если да то чем именно.

Ведущий подводит итог и благодарит детей и взрослых за участие. Ватманы остаются в классе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8395. История изучаемого региона (Китай) 111 KB
  История изучаемого региона (Китай) Введение Огромный интерес российских граждан к прошлому и настоящему нашего великого соседа, его культуре и экономическим успехам вполне объясним. Особенно значителен этот интерес у дальневосточников, чьи земли гра...
8396. Местоимения китайского языка 30 KB
  Местоимения китайского языка Личные местоимения Единственное число 1-е лицо [w] я 2-е лицо ты ? [n?n] Вы Вам(не имеет множественного числа) 3-е лицо он она оно, он, она (для неодушевленных предметов) Множественное чи...
8397. Мировые экономические отношения 142.5 KB
  Коренная причина возникновения и развития международных экономических отношений - это различия в наделенности стран факторами производства (экономическими ресурсами). С одной стороны, это ведет к международному разделению труда. С другой сторо...
8398. Чайное чувство. Особенности выращивания и разновидности чая в Китае 380 KB
  Чайное чувство. Содержание: Введение. Часть. От земли к небу. Растение чай. Виды китайского чая. Чай и вода. О пользе чая. Атмосфера чая: природа, образы и творения рук человеческих. Приготовление чая. Технич...
8399. История литературы Китая 121.41 KB
  История литературы Китая Литература Китая и вэнь Литературное творчество осмыслялось в Китае в рамках архаико-религиозных воззрений на вэнь и натурфилософских представлений, вэнь - это словесный узор. Исходная семантика вэнь - пиктограмма, и...
8400. Индия, Пакистан, Китай после Второй мировой войны 45 KB
  Индия, Пакистан, Китай после Второй мировой войны Завоевание Индией независимости. Развитие Индии и Пакистана. После окончания Второй мировой войны Индия переживала подъем национально-освободительного движения. Английские власти, стараясь у...
8401. Турция, Китай, Индия, Япония 40 KB
  Турция, Китай, Индия, Япония В колониях и зависимых странах под влиянием революционных событий в России все шире разворачивалась борьба за национальную независимость. В ходе этой борьбы ставились вопросы не только освобождения, но и обновления об...
8402. Китай в ХХ веке 55 KB
  Китай в ХХ веке. Версальский мирный договор 1919г., санкционировавший право Японии на германские владения в Шаньдуне, вызвал волну возмущения в Китае, надеявшимся стать союзником для держав Антанты в 1-й мировой войне. 4 мая 1919г....
8403. Периодизация истории и культуры Древнего Китая 196.5 KB
  Периодизация истории и культуры Древнего Китая Древнейший период - V - III тыс. до н.э. Период Шань-Инь - сер. II тыс. до н.э. (XVI - XI вв. до н.э.), I китайское государство Периоды Чжоу и Чжаньго XI...