12858

Психологическая игра Звездные планеты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...

Русский

2013-05-07

35.5 KB

1 чел.

Психологическая игра Звездные планеты

Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет.

Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности.

Задачи:

Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнить свои достижения с успехами других.

Этапы игры: 

  •  вводная информация;
  •  разминка;
  •  работа в группах;
  •  обучение хорошим манерам;
  •  обсуждение игры.

Оборудование: 

  •  4 листа ватмана по количеству команд,
  •  4 бланка с изображением дерева,
  •  листики для дерева по количеству участников,
  •  цветные карандаши,
  •  фломастеры,
  •  цветная бумага,
  •  шариковые ручки,
  •  клей,
  •  листочки белой бумаги 10-15 см по количеству участников.

Условия проведения

Игра проводиться в свободном помещении. Она длиться !-1,5ч. участие учителя Кл.руководителя обязательно. Психолог работает с помощником. Перед началом игры пространство комнаты делится на две части. В первой половине с помощью веревки на полу выкладывается большой замкнутый круг(в нем должны с комфортом разместиться все дети). Во второй половине выполняются упражнения за партами.

Начало игры

Этап 1. Вводная информация. Ведущий К нам прилетели инопланетяне за помощью. У них на планете произошла трагедия. Мы не берегли свою планету, мусорили, ругались друг с другом, дрались и в конце концов наша планета погибла. В космическом пространстве много пустых планет но их нужно оживить. Помогите нам! (Сообщение записано на магнитофоне)

Этап 2. РАЗМИНКА

Для того чтобы помочь инопланетянам нужно пройти отбор.

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас — цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какого-то великана) собрала все стеклышки и зажала их в ладони. Стеклышки оказались близко-близко друг к другу...

Ведущий просит детей собраться в тесную кучку.

А затем великан рассыпал нас по ровной поверхности, но ни одно стеклышко не попало в круг!

Дети разбегаются и застывают. Ведущий следит за тем, чтобы все стояли неподвижно.

А теперь великанская рука берет цветные стеклышки по одному и перекладывает их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стеклышко, имя которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает

Ведущий называет имена детей по очереди. После того как все дети и педагог перешли, в круг разминка продолжается.

И завертелся гигантский калейдоскоп в руках великана! Раз — и стеклышки объединились в пары!

Ведущий просит детей разбиться попарно и застыть.

Два  и стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединяться то в тройки, то в четверки, каждый раз обязательно застывая на месте.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный-ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг... Не подсматривайте, такие интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стеклышки застыли... и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, ведущий просит всех участников сесть на ковер внутри круга.

Этап 3. Работа в группах

Ведущий сейчас прошу команды занять свои места на космических кораблях. Счастливого полета. (Музыка).

Наша задача помочь инопланетянам оживить планеты. Как вы думаете, что для этого нужно? Без чего не может существовать человек?

Сначала мы поместим на наши планеты озера, океаны, моря. Их нужно вырезать из цветной бумаги и дать им название. Но название должно быть необычное и обозначать чувства. Какие чувства вы знаете? (Любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг). Дети работают в группах.

У каждой группы на столах есть бланк с рисунком дерева. Но наше дерево не имеет листьев. Сейчас каждый из вас возьмет листочек напишет на нем свое имя, кем бы он хотел быть, и чего хотел бы достичь в жизни. А сейчас разукрасьте листочки зеленым, красным, или желтым цветом. Оденьте дерево и поместите на нашу планету. (Дети клеят листочки на дерево и размещают дерево на планете).

А чего еще нет на ваших планетах? Конечно гор не хватает. У вас на столах цветная бумага , сделайте горы, дайте им название , которое обозначает чувство и поместите их на вашу планету.

Для того, чтобы оживить планету нужно самое главное посадить свой цветок. На столах лежат листики белой бумаги, каждый из вас рисует свой любимый цветок, называет его своим именем и садит на планету. Вот теперь наша планета ожила. Потому что цветы с вашим именем дали ей свою энергию, жизненную силу.

Этап 4. Обучение хорошим манерам

Планеты мы оживили, но им нужно дать название. Придумайте пожалуйста название. Наши инопланетяне потерпели неудачу, потому что не умели жить дружно, сильно ругались, дрались между собой, и планета не выдержала раздоров и взорвалась. Я предлагаю вам научить инопланетян жить дружно.

Упражнение “Хорошие слова и чувства”

Сейчас вы все образуете ручеек. Один человек проходит через ручеек, а вы все должны нежно дотронуться до проходящего и сказать ему очень хорошие, нежные, ласковые слова. Через ручеек чувств проходит каждый из вас. Ну вот молодцы. Теперь я думаю инопланетяне научатся жить хорошо и больше никаких катастроф не будет.

Этап 5. Обсуждение игры

Достаточно спросить детей об их самочувствии, понравилась ли им игра и если да то чем именно.

Ведущий подводит итог и благодарит детей и взрослых за участие. Ватманы остаются в классе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81738. Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины хх века 41.92 KB
  Поэт ведет разговор с читателем и слушателем как бы один на один с глазу на глаз с абсолютной индивидуальной доверительностью. Окуджава снискал себе известность как поэт города. Изменения которые происходили в стране и порой далеко не в лучшую сторону не могли не сказаться на характере творчества поэта.
81739. Тема чести в произведениях отечественной классики 19 века 31.73 KB
  Пушкин Капитанская дочка Роман открывается эпиграфом: Береги честь смолоду который несет в себе очень глубокий смысл. Каждый человек смолоду должен хранить честь достоинство и оставаться человеком до конца. Он подвергается смертельной опасности но даже под угрозой смерти не желает предать честь своего сословия не желает предать честь дворянина отказаться от присяги которую он давал императрице. Он легко предает честь офицера встает под знамена бунтовщиков.
81740. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 31.29 KB
  В романе мы открываем Петербург мрачный, давящий на душу. Город, где во дворы-колодцы никогда не заглядывает солнце. Это Петербург бедных людей, которых заставляет вечно дрожать нужда и пронизывающий ветер с моря. Это город Достоевского.
81741. Письма героев как средства их характеристики в произведениях отечественной литературы 32.51 KB
  А Пушкин Евгений Онегин Письмо Татьяны Онегину Третья глава Онегин сталкивается с внутренней природной стихией человеческого сердца любовью. и первый поступок ее любви письмо составляют центр главы. еще подняться не может даже тогда когда получает письмо влюбленной Т. решила написать письмо О.
81742. Лирика М.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 38.65 KB
  В своем первом альбоме юная Цветаева отличалась тем-что ничего не выдумывала и никому не подражала. Но как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно. Зимой 1915-1916 годов Цветаева жилав Петербурге после возвращения домой она стала писать по-иному чем прежде и в этом была некоторая закономерность. Обделенная в детстве сказкой не имевшая няни Цветаева жадно наверстывала упущенное.
81743. Личность и история в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа 30.19 KB
  Он утверждал что существуют история наука и история искусство и что они имеют свои четко различающиеся задачи. История-наука как полагал Т уделяет главное внимание частностям подробностям событий и ограничивается их внешним описанием в то время как история-искусство схватывает общий ход событий проникая в глубины их внутреннего смысла.
81744. Образ Петербурга в произведениях отечественной классики 19 века 32.16 KB
  Со времени образования Петром I Петербурга в 1703 году этому городу стали посвящаться многие произведения классиков русской литературы таких как Радищев но наиболее полно образ этого города был раскрыт в творчестве двух великих писателей: Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя. Петербург в произведениях Пушкина это прежде всего торжественный парадный город олицетворение государства его силы и могущества. Восхищение городом перед которым померкла старая Москва звучит в каждой строчке вступления поэмы. Например в...
81745. Духовный облик любимых героев Л. Толстого в романе «Война и мир». Разнообразие средств психологической обрисовки героев в произведении 31.93 KB
  Выражая мнение народное писатель страстно осуждает несправедливые захватнические войны и славит героев священной освободительной войны ведя которую народ отстаивает национальную независимость своей родины. Отвергая трактовку Отечественной войны 1812 г как войны Наполеона 1 и Александра I Т. Эти утверждения о некоем фатальном законе определяющем судьбы отдельных людей и народов автор в сущности сводит на нет показывая как дубина народной войны действовавшая с простотой и целесообразностью привела к победе над наполеоновским...
81746. Образ матери и трагедия народа в поэме А. Ахматова «Реквием». Своеобразие композиции поэмы 33.67 KB
  Своеобразие композиции поэмы. Первый смысловой пласт поэмы автобиографичен. Это четвертый пласт поэмы героиня выступает здесь как новая богородица. Окончательно стихи поэмы были скомпанованы в единое произведение лишь осенью 1962 г.