12858

Психологическая игра Звездные планеты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...

Русский

2013-05-07

35.5 KB

1 чел.

Психологическая игра Звездные планеты

Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет.

Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности.

Задачи:

Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнить свои достижения с успехами других.

Этапы игры: 

  •  вводная информация;
  •  разминка;
  •  работа в группах;
  •  обучение хорошим манерам;
  •  обсуждение игры.

Оборудование: 

  •  4 листа ватмана по количеству команд,
  •  4 бланка с изображением дерева,
  •  листики для дерева по количеству участников,
  •  цветные карандаши,
  •  фломастеры,
  •  цветная бумага,
  •  шариковые ручки,
  •  клей,
  •  листочки белой бумаги 10-15 см по количеству участников.

Условия проведения

Игра проводиться в свободном помещении. Она длиться !-1,5ч. участие учителя Кл.руководителя обязательно. Психолог работает с помощником. Перед началом игры пространство комнаты делится на две части. В первой половине с помощью веревки на полу выкладывается большой замкнутый круг(в нем должны с комфортом разместиться все дети). Во второй половине выполняются упражнения за партами.

Начало игры

Этап 1. Вводная информация. Ведущий К нам прилетели инопланетяне за помощью. У них на планете произошла трагедия. Мы не берегли свою планету, мусорили, ругались друг с другом, дрались и в конце концов наша планета погибла. В космическом пространстве много пустых планет но их нужно оживить. Помогите нам! (Сообщение записано на магнитофоне)

Этап 2. РАЗМИНКА

Для того чтобы помочь инопланетянам нужно пройти отбор.

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас — цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какого-то великана) собрала все стеклышки и зажала их в ладони. Стеклышки оказались близко-близко друг к другу...

Ведущий просит детей собраться в тесную кучку.

А затем великан рассыпал нас по ровной поверхности, но ни одно стеклышко не попало в круг!

Дети разбегаются и застывают. Ведущий следит за тем, чтобы все стояли неподвижно.

А теперь великанская рука берет цветные стеклышки по одному и перекладывает их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стеклышко, имя которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает

Ведущий называет имена детей по очереди. После того как все дети и педагог перешли, в круг разминка продолжается.

И завертелся гигантский калейдоскоп в руках великана! Раз — и стеклышки объединились в пары!

Ведущий просит детей разбиться попарно и застыть.

Два  и стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединяться то в тройки, то в четверки, каждый раз обязательно застывая на месте.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный-ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг... Не подсматривайте, такие интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стеклышки застыли... и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, ведущий просит всех участников сесть на ковер внутри круга.

Этап 3. Работа в группах

Ведущий сейчас прошу команды занять свои места на космических кораблях. Счастливого полета. (Музыка).

Наша задача помочь инопланетянам оживить планеты. Как вы думаете, что для этого нужно? Без чего не может существовать человек?

Сначала мы поместим на наши планеты озера, океаны, моря. Их нужно вырезать из цветной бумаги и дать им название. Но название должно быть необычное и обозначать чувства. Какие чувства вы знаете? (Любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг). Дети работают в группах.

У каждой группы на столах есть бланк с рисунком дерева. Но наше дерево не имеет листьев. Сейчас каждый из вас возьмет листочек напишет на нем свое имя, кем бы он хотел быть, и чего хотел бы достичь в жизни. А сейчас разукрасьте листочки зеленым, красным, или желтым цветом. Оденьте дерево и поместите на нашу планету. (Дети клеят листочки на дерево и размещают дерево на планете).

А чего еще нет на ваших планетах? Конечно гор не хватает. У вас на столах цветная бумага , сделайте горы, дайте им название , которое обозначает чувство и поместите их на вашу планету.

Для того, чтобы оживить планету нужно самое главное посадить свой цветок. На столах лежат листики белой бумаги, каждый из вас рисует свой любимый цветок, называет его своим именем и садит на планету. Вот теперь наша планета ожила. Потому что цветы с вашим именем дали ей свою энергию, жизненную силу.

Этап 4. Обучение хорошим манерам

Планеты мы оживили, но им нужно дать название. Придумайте пожалуйста название. Наши инопланетяне потерпели неудачу, потому что не умели жить дружно, сильно ругались, дрались между собой, и планета не выдержала раздоров и взорвалась. Я предлагаю вам научить инопланетян жить дружно.

Упражнение “Хорошие слова и чувства”

Сейчас вы все образуете ручеек. Один человек проходит через ручеек, а вы все должны нежно дотронуться до проходящего и сказать ему очень хорошие, нежные, ласковые слова. Через ручеек чувств проходит каждый из вас. Ну вот молодцы. Теперь я думаю инопланетяне научатся жить хорошо и больше никаких катастроф не будет.

Этап 5. Обсуждение игры

Достаточно спросить детей об их самочувствии, понравилась ли им игра и если да то чем именно.

Ведущий подводит итог и благодарит детей и взрослых за участие. Ватманы остаются в классе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20615. Анализ потока 121.5 KB
  Управление распределением памяти и сборка мусора Задачи решаемые компиляторами: выделение памяти инициализация выделенной памяти некоторыми начальными значениями предоставление возможности программисту использования этой памяти при прекращении использования памяти ее освобождение обеспечение повторного использования освобождающей памяти. Проблемы управления памятью: ограниченность памяти ошибки явного управления памятью особенности возникновения ошибок при работе с памятью труднонаходимость проблема освобождения ресурсов...
20616. Фазы трансляции 328 KB
  Группы символов соответствующие элементам языка называются токенами. Контекстносвободная грамматика имеет 4 компоненты: множество токенов терминальных символов множество нетерминальных символов множество продукций где слева всегда нетерминал а справа последовательность терминалов нетерминалов указание одного из нетерминалов в качестве стартового символа грамматики. На вход лексического анализатора поступает цепочка символов. Каждый шаг переключение автомата состоит в том что при нахождении в определенном состоянии при...
20617. Магазинные автоматы 86.5 KB
  I входная строка I текущий символ входной строки M стек M символ в вершине стека pushM операция записи в стек popM операция выталкивания из стека M=0 проверка стека на пустоту I=0 проверка на пустоту входной строки nextI переход к следующему символу в строке {Si} множество состояний конечного автомата Текущее состояние автомата описывается тремя системами: Si M I При переводе автомата в новое состояние получим Si M ISj . Если текущий символ строки совпадает с символом в вершине...
20618. Восходящий синтаксический метод 180.5 KB
  Значения атрибутов вычисляются согласно семантическим правилам которые связаны с продукциями грамматики. В этом обобщении с каждым грамматическим символом связываются множество атрибутов. Синтезируемые атрибуты Наследуемые атрибуты каждому символу грамматики можно поставить ряд атрибутов Синтезируемые атрибуты значение вычисляется по значению атрибутов в дочерних по отношению к данному узлу узлах. Наследуемые атрибуты значение определяется значением атрибутов соседних узлов и родительского узла.
20619. Синтаксическое дерево 93.5 KB
  Синтаксическое дерево. Синтаксическое дерево представляет собой дерево синтаксического разбора сжатом виде и может быть построено на основе синтаксически управляемых определений. Грамматическое правило Семантическое правило Синтаксическое дерево узлы которого могут иметь одного родителя называется направленным ациклическим графом выражений DAG. Для ускорения поиска используется ХЭШ функция по сигнатуре op l r Пример: Построить дерево синтаксического разбора синтаксическое дерево и DAG для выражения.
20620. Семантический анализ 144.5 KB
  Генерация промежуточного кода Основные формы промежуточного кода6 Для примитивных трансляторов используется синтаксическое дерево или DAG Постфиксная запись Трехадресный код: x:=y op z Пример: синтаксическое дерево t1=c t2=bt1 t4=c t5=bt4 t3=t5t2 a=t3 DAG t1=c t2=bt1 t3=t2t2 a=t3 постфиксная запись Трехадресный код представляет собой выражение типа Типы трехадресных конструкций инструкции присвоения где op арифметическая или логическая операция где op унарная операция инструкции копирования инструкции...
20621. Этап генерация кода исполняемой машины 58 KB
  1 a:=bc d:=ac mov R0 b add R0 c → mov a R0 mov R0 b add R0 c mov d R0 2 t:=ab t:=tc t:=t d mov R0 a add R0 b mov R1 c mul R0 R1 mov R1 d div R0 R1 mov t R0 не помещая переменные в регистры Характеристики описывающие целевую машину: набор инструкций вида op destination source способы адресации прямая регистровая абсолютная косвенная Адресация Обозначение Адрес Добавочная стоимость абсолютная регистровая индексированная косвеннорегистровая косвенноиндексированная константа в команде M R CR R CR C M...
20622. Базовые блоки 111.5 KB
  Говорят что трехадресная инструкция вида определяет x и использует y и z. Выход: список базовых блоков такой что каждая трех адресная инструкция принадлежит только одному блоку. Правила: первая инструкция является лидером. любая инструкция являющаяся целевой инструкцией условного или безусловного переходов является лидером.
20623. Многообразие и единство мира 92 KB
  Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы переносчики фундаментальных взаимодействий3. В соответствии с этими представлениями выделяются следующие уровни: Уровни Условные границы Размер м Масса кг Микромир r =108 m = 1010 Макромир r 108 107 m 1010 1020 Мегамир r 107 m 1020 Понятие микромир охватывает фундаментальные и элементарные частицы ядра атомы и молекулы. Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы переносчики фундаментальных взаимодействий Элементарные частицы это частицы входящие в состав...