12861

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во взрослый лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...

Русский

2013-05-07

31.5 KB

52 чел.

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

Возраст 10, 11, 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во “взрослый” лицей через 3 года. Поступают из всех школ района, умные, замечательные, с огромным желанием учиться.

В литературе часто школьникам этого возраста приписывают черты или младших школьников или подростков, поэтому Г.Р. Цукерман справедливо заметил, что возраст 10-12 лет оказался “ничьей землей” в возрастной психологии. В этом возрасте, находясь в предкритичной фазе, дети становятся неуправляемыми, но одновременно они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

С первого часа первого дня пятиклашки, давайте дадим понять, что мы ему рады, что его трудности понятны нам, его личность нам интересна. И может быть тогда, успешная адаптация в 5 классе обернется более мягким прохождением сложных 7, 8, 9 классов. Очень хочется в это верить.

Первый классный час в 5 классе

Классный руководитель + школьный психолог

Цели:

Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.

Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.

Помочь ознакомиться со школьными правилами.

Материалы:

Бейджики с именами всех учащихся

Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.

Небольшие листочки

Листы А-4 для каждого учащегося

Листы А-3 для каждой группы

Ход урока

I. Знакомство. 

Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).

Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).

Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:

- Выходи, тот у кого:

- голубые глаза,

- светлые волосы,

- черные туфли,

- имя начинается на букву “Д”,

- день рождения в декабре и т.п.

До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

II. Работа по микрогруппам.

Делить ребят по группам можно различными способами. Мы берем замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”. Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит листок такого же цвета.

1. Принятие правил. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).

Кто согласен расписывается на этом листе.

Правила: 

Работаю активно сам, даю работать другим.

Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.

Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.

Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.

2. “Мое увлечение” - “Наши увлечения”.

А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).

Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.

Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.

Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.

Встаем опять в круг.

3. “Моя цель”

Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

III. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

Что понравилось в уроке?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

V. Прощание до завтра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32459. Назначение и функционирование шин: шина процессора, шина памяти, шина адреса 52 KB
  Шина это общий канал связи используемый в ПК для организации взаимодействия между компонентами системы. Шина это набор соединений по которым передаются различные сигналы. В Pentium III например эта шина работает на частоте 100 МГц и имеет ширину 64 разряда.
32460. Назначение, принцип действия, характеристики и классификация сканеров 37 KB
  Сканер считывает изображение и преобразует его в цифровые данные которые передаются процессору и там интерпретируются. Сканер разделяет изображение на микроскопические строки и колонки а затем определяет как плёнка в фотоаппарате сколько света отражается от каждой отдельной точки находящейся на пересечении строк и колонок. После того как сканер соберёт информацию о каждой точке он представляет результат виде цифрового файла в компьютер.
32462. Напряжение питания, перегрев и охлаждение процессоров 33.5 KB
  Теплоотводы бывают: Пассивные теплоотводы являются простыми радиаторами; активные содержат небольшой вентилятор требующий дополнительного питания. Активные теплоотводы со встроенным вентилятором выпускаются для быстродействующих П вентиляторы обычно подключаются к разъему питания дисковода или спец. разъему питания 12В для вентилятора на СП.
32463. Новые интерфейсы ввода-вывода – USB и Fire Wire 123 KB
  При подключении устройств к USB не нужно отключать питание настройка происходит автоматически технология Plug nd Ply сразу после физического подключения без перезагрузки или установки. Нужно просто подключить устройство после чего контроллер USB установленный в компьютер самостоятельно его обнаружит а также добавит необходимые для работы ресурсы и драйверы. Все периферийные устройства должны быть оборудованы разъёмами USB и подключаться к ПК через отдельный выносной блок называемый USBхаб или концентратор с помощью которого...
32464. Классификация, принцип действия и характеристики принтеров 575.5 KB
  Классификацию принтеров можно выполнить по целому ряду характеристик: способу формирования символов знакопечатающие и знакосинтезирующие; цветности чернобелые и цветные; способу формирования строк последовательные и параллельные; способу печати посимвольные построчные и постраничные; скорости печати; разрешающей способности. Для печати текстовой информации существуют режимы печати обеспечивающие различное качество: черновая печать Drft; типографское качество печати...
32465. Технологии отображения информации 35.5 KB
  Поток электронов электронный луч проходит через фокусирующую и отклоняющую катушки которые направляют его в определенную точку покрытого люминофором экрана. Период сканирования по горизонтали определяется скоростью перемещения луча поперек экрана. В процессе развертки перемещения по экрану луч воздействует на те элементарные участки люминофорного покрытия экрана в которых должно появиться изображение. Интенсивность луча постоянно меняется в результате чего изменяется яркость свечения соответствующих участков экрана.
32466. Направление технического прогресса в СКС и Т 27.5 KB
  Современная индустрия туризма за последние годы притерпела вестма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически не мыслимо без использования современных информационных технологий. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Возможность формирования новых маркетинговых каналов...
32467. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма 31 KB
  Тип гостиничной телефонной станции зависит от количества абонентных точек назначения гостиницы и ее расположения. Для облегчения связи с работниками управления и администрации гостиницы телефонное оборудование может быть укомплектовано телефонной системой. Устройство внутренней связи: важный фактор эффективности работы гостиницы. Телетайпфакс представляет собой систему письменной телекоммуникации обслуживающую как администрацию гостиницы так и клиентов.