12861

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во €œвзрослый€ лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...

Русский

2013-05-07

31.5 KB

52 чел.

ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

Возраст 10, 11, 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во “взрослый” лицей через 3 года. Поступают из всех школ района, умные, замечательные, с огромным желанием учиться.

В литературе часто школьникам этого возраста приписывают черты или младших школьников или подростков, поэтому Г.Р. Цукерман справедливо заметил, что возраст 10-12 лет оказался “ничьей землей” в возрастной психологии. В этом возрасте, находясь в предкритичной фазе, дети становятся неуправляемыми, но одновременно они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

С первого часа первого дня пятиклашки, давайте дадим понять, что мы ему рады, что его трудности понятны нам, его личность нам интересна. И может быть тогда, успешная адаптация в 5 классе обернется более мягким прохождением сложных 7, 8, 9 классов. Очень хочется в это верить.

Первый классный час в 5 классе

Классный руководитель + школьный психолог

Цели:

Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.

Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.

Помочь ознакомиться со школьными правилами.

Материалы:

Бейджики с именами всех учащихся

Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.

Небольшие листочки

Листы А-4 для каждого учащегося

Листы А-3 для каждой группы

Ход урока

I. Знакомство. 

Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).

Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).

Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:

- Выходи, тот у кого:

- голубые глаза,

- светлые волосы,

- черные туфли,

- имя начинается на букву “Д”,

- день рождения в декабре и т.п.

До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

II. Работа по микрогруппам.

Делить ребят по группам можно различными способами. Мы берем замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”. Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит листок такого же цвета.

1. Принятие правил. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).

Кто согласен расписывается на этом листе.

Правила: 

Работаю активно сам, даю работать другим.

Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.

Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.

Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.

2. “Мое увлечение” - “Наши увлечения”.

А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).

Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.

Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.

Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.

Встаем опять в круг.

3. “Моя цель”

Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

III. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

Что понравилось в уроке?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

V. Прощание до завтра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66478. Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров 274.5 KB
  Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включая область валютно-кредитных отношений призвано обеспечить экономическую безопасность страны содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических...
66479. МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЗНИКНО ВЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 217.5 KB
  Из различных паталогических состояний связанных с нарушениями эндокринной функции поджелудочной железы сахарный диабет характеризующийся абсолютной или относительной недостаточностью инсулина по частоте намного опережает все остальные и служит главным предметом настоящей...
66480. Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы 175.5 KB
  Цель работы: Состоит в исследовании особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков. Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили...
66481. Формирование орфографических навыков у младших школьников 424 KB
  Все написания которые устанавливаются правилами указаниями и запрещениями в системе орфографии имеют обоснование чаще всего связанное с морфемным составом слова с его грамматической принадлежностью и формой. Правила орфографии определяют выбор написаний в следующих пяти...
66482. Экономический анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ФГБУ «Средневолжрыбвод» 5.79 MB
  Расчет заработной платы и учет расчетов с персоналом по оплате труда в учреждении является одним из самых трудоемких, объемных и ответственных участков работы. Сложность проведения подсчетов заключается в их персонифицированном характере - заработок считается для каждого сотрудника...
66483. Проект ЯЭУ ледокола с эффективной мощностью (мощность на винтах) 40МВт 4.19 MB
  Произведен расчет тепловой схемы установки оборудования I контура. Произведен тепловой гидравлический и прочностной расчеты ПГ расчет ГЦН I контура. Техническое освидетельствование один раз в год; оборудование реакторной установки должно охлаждаться водой третьего контура с температурой не выше 40оС...
66485. Мероприятия по снижению затрат в области энергоснабжения здания конторы ООО «Агрофирмы Тукса» 1.78 MB
  Граница балансовой принадлежности тепловых сетей по первому фланцу до запорной арматуры со стороны тепловой сети на элеваторном узле. Расчётные расходы теплоносителя вода 9060 определяются на основании проекта путём деления тепловой нагрузки...
66486. Исследование влияния дыхательных упражнений по методу Бутейко на процесс оздоровления школьников 116 KB
  Лечебная физкультура известна человечеству с давних времен. Широко применялась она в Египте, Риме, использовалась также некоторыми северными народами, в том числе и среди народов, населявших территорию нашей страны. Однако обоснованное применение физкультуры при инфаркте миокарда появилось сравнительно недавно.