12862

Большая игра «По дороге из желтого кирпича»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...

Русский

2013-05-07

52.5 KB

3 чел.

Большая игра «По дороге из желтого кирпича»

Гончарова Жанна Викторовна, педагог-психолог 

Как показывает практика, большинство детей, переходящих в пятый класс, особенно в случаях поступления в другое учебное заведение, испытывает двойственные чувства. С одной стороны их привлекает всё новое: школа, учителя, система обучения, одноклассники; с другой стороны вызывают беспокойство ситуации, связанные с установлением отношений с ровесниками и учителями. В этот период дети начинают “примерять” различные способы поведения, воспринимая переход в новый коллектив как второй шанс приобрести определенный статус. Но зачастую благие намерения не приносят желаемых результатом по одной простой причине: дети не знают КАК общаться. А это очень важно. Ведь от умения устанавливать отношения, не бояться задавать вопросы и работать в команде зависит успешность любого человека.

Исходя из вышесказанного и с целью преодоления коммуникативных барьеров, возникающих в адаптационный период при переходе из начальной школы в пятый класс была разработана большая игра “По дороге из желтого кирпича”, которая является хорошим средством развития внутригрупповых отношений и профилактики межличностных конфликтов. Так же игра дает возможность

Ощутить атмосферу доверия

Проявить свои возможности

Научиться работать в коллективе

Ближе узнать учителей

Данная игра проводиться в начале первой четверти пятого класса и по форме представляет собой путешествие по странам Волшебной страны: Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой. Основной целью является достижение Изумрудного Города, где живут мудрые учителя.

Необходимое время - около 2 часов

Материалы и требования к организации игры

Несколько свободных помещений

Бумага формата А4

Карандаши, фломастеры

Карточки с буквами, образующими фразу “Здравствуй, друг!” голубого, розового, желтого и фиолетового цвета (карточек должно быть по числу участников в команде)

Конверт с письмом от волшебницы и маршрутными листами

Ватман с контуром будущей карты Волшебной страны

4 замка, вырезанных из цветного картона: Желтая, Розовая, Голубая, Фиолетовая страна (все здания в замках не имеют окон) и разрезаны на четыре части

Карточки с заданиями для Фиолетовой страны

Изумрудные кирпичики с вопросами и именами педагогов – каждому ребенку по количеству учителей – предметников.

Клей, скотч

Мяч

Музыкальное оформление

Участники : ученики пятого класса, обязательно участие учителей, работающих в данном классе, 4-6 старшеклассников, выполняющих роль помощников – жителей волшебной страны, которые сопровождают группы детей от страны к стране. Во многом, работа зависит от организации деятельности. Необходимо скоординировать прохождение детьми отдельных этапов таким образом, что бы избежать накладок по времени. Каждое задание заканчивается обсуждением. Дети рассказывают, что им понравилось, в чем причина возникших затруднений и т.д.

Сценарий Игры

Ученики одного класса вместе с классным руководителем собираются в актовом зале. (Если есть возможность, то шторы на окнах лучше предварительно задернуть). Звучит песенка “Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной”

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебную страну. Там все совсем иначе, не так как в нашем мире. Там разговаривают животные и конфеты растут на деревьях. И самое главное, там все друг другу помогают. Ведь помогая друг другу, мы становимся чуть-чуть волшебниками, потому что делаем кого-то счастливее. Итак, вы хотите стать волшебниками? Тогда давайте все станем в круг, возьмемся за руки и трижды щелкнем каблуками.

(Дети становятся в круг и с последним щелчком каблуков гаснет свет и раздаются раскаты грома )

Ведущий: Так, дорогие друзья, по- моему, кто-то очень не хочет, что бы мы оказались в Волшебной стране и явно нам мешает. У всех все в порядке? Никто не потерялся? (Дети оглядываются и выясняется, что нет классного руководителя) Что же нам делать и где нам её искать? И другой вопрос – где же мы оказались?

(Появляются представители Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой страны)

- Здравствуйте, друзья. Вы попали в Волшебную страну, но сильный ураган разбросал вас в разные страны. Сейчас вы можете видеть друг друга, все таки страна – Волшебная. К сожалению, из-за грома вы потеряли возможность слышать друг друга, а самая яркая вспышка молнии лишила вас способности различать цвета. Вы оказались в незнакомом месте и приятнее всего, не смотря на все чудеса увидеть рядом с собой знакомого человека. Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой изображена буква или слог. Цвет буквы указывает страну, в которой вы очутились. Получив карточку, никому её не показывайте. Ваша задача отыскать всех ребят, которые вместе с вами очутились в этой стране и построиться таким образом, что бы буквы и слоги стали предложением. Помните, что вы не различаете цветов, а значит нельзя показывать карточки друг другу и указывать руками на предметы цвета вашей страны. Разговаривать тоже нельзя, да и бесполезно, все равно вы ни чего не слышите.

(Ведущий и помощники следят за выполнением условий, ни в коем случае не подсказывают место сбора представителей какой- либо страны. Если число участников большое, можно подсказать содержание фразы, но это только в крайнем случае. После того, как дети выполнили задание, происходит обсуждение трудностей, с которыми они столкнулись, выполняя упражнение). Прибегает курьер из Розовой страны и вручает конверт ведущему.

Ведущий: Только что мы получили письмо от доброй волшебницы Стелы, в котором нас приветствуют в Волшебной стране и сообщают о том, что нашего классного руководителя видели в Изумрудном Городе. Но путь туда долгий и опасный. Вы не боитесь? (Дети отвечают, дескать нет, не боимся). Что бы легче было добраться, Стела прислала нам путеводитель по Волшебной стране. Следуя этому маршруту, вы быстрее всего достигните Изумрудного Города. Главное, не сходить с Дороги из Желтого Кирпича и держаться вместе. Вы готовы? Тогда в путь! (Вручаются каждой команде маршрутный лист . У каждой группы своя очередность прохождения стран ,но последним для всех являет Изумрудный город(актовый зал).

Розовая страна.

Ведущий данного этапа (учитель) – Итак, вы попали в страну Прыгунов. Здесь очень ценится сила и выносливость. И каждый житель очень гордиться своим умением прыгать дальше и выше всех. Однако больше всего наши люди гордятся своей сплоченностью и умением понимать друг друга без слов. Если вы хотите пройти нашу страну беспрепятственно, выполните наше задание. Станьте в одну линию, возьмитесь за руки. Вместе со мной досчитаете вслух до 10, затем, каждый молча, про себя, продолжит счет до 20, и сделает 1 шаг вперед с левой ноги. В идеале вы должны синхронно, все одновременно шагнуть вперед. После выполнения задания (на что уходит 5 -7 попыток) дети получают четверть Розового замка.

Желтая страна

Ведущий этапа – Мы рады видеть у себя в гостях столь замечательных ребят. Надеемся, вам у нас понравиться. Однако, прежде чем вы посетите нашу страну, надо выполнить одно условие. Жители нашей Желтой страна отличаются вежливостью и отзывчивостью и будут очень огорчены, если окажется, что вы не умеете находить хорошие черты во всех окружающих людях. Вот ваше испытание: станьте в круг и возьмитесь за руки. Я бросаю мяч одному из вас и говорю комплимент. Человек, поймавший мяч, отвечает комплиментом на комплимент и бросает следующему. Так повторяется до тех пор, пока каждый из вас не скажет о каждом что-то хорошее. После выполнения дети получают четверть Желтого Замка.

Голубая страна

Ведущий этапа – Здравствуйте, путешественники. Наслышаны о вас, наслышаны… Вы пришли в страну Жевунов. А как вы думаете, почему нас так называют? Правильно мы все время жуём. Потому что у нас самая большая урожайность Конфетных деревьев в Волшебной стране. Только вот беда, мы столько новых сортов Конфет вывели, что наши художники уже не успевают придумывать фантики. Помогите нам в этом деле и вы докажете, что вы достойны звания жителя Голубой страны. (Детям раздаются листы бумаги, карандаши и фломастеры и в течении 3 минут они рисуют). По окончанию работы дети получают четверть Голубого замка.

Фиолетовая страна

Ведущий этапа – Дорогие друзья, перед вами Фиолетовая страна, страна Мигунов. Мы так называемся, потому, что очень любим “строить глазки”. Мы так овладели этим искусством, что можем изъясняться друг с другом без слов, только подмигивая и жестикулируя. Некоторые вообще разучились говорить… так что вам необходимо доказать, что вы вполне можете нас понимать и общаться с нами. Сейчас каждый из вас получит карточку, в которой описана какая-то ситуация. Ваша задача без слов, а только с помощью жестов и мимики рассказать нам о ней. (Примеры заданий: лыжная прогулка, отдых на пляже, грустные новости, Новый год и т.д.). Задание считается выполненным, если дети отгадали ситуацию. По окончанию этапа группа получает четверть Фиолетового замка.

После прохождения всех этапов все дети собираются в актовом зале. На видном месте прикреплен ватман с контуром карты Волшебной страны.

Ведущий. – Вы совершили долгий и трудный путь по Дороге из Желтого Кирпича. Скажите, все ли из заданий вы выполнили? Если да, тогда вы тогда у нас должна получиться карта Волшебной страны. (Дети приклеивают свои четвертинки замков на ватман, получается целый замок – страна, но в центре остается пустое место).

Ведущий. – Получилось очень хорошо, только чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Да , не видно Изумрудного города. Но это не простой город, он волшебный. И что бы его увидеть, вовсе не нужны зеленые очки, а нужно поближе познакомиться с его жителями. (появляются учителя –предметники, и классный руководитель и расходятся по всей территории зала ) Чем больше вы знаете жителей, тем лучше виден город. Сейчас каждый из вас получит набор кирпичиков, на которых записан вопрос и имя учителя. У каждого будет только один вопрос. Ваша задача, задать его каждому учителю, которого здесь увидите. Ответ запишите на тот кирпичик, где указанно имя педагога, к которому вы обращались. (Детям раздаются вопросы и в течении 10 минут они опрашивают своих учителей )

По окончанию опроса все дети и учителя рассаживаются полукругом, (так что бы было видно карту Волшебной страны), после чего учителя делятся своими впечатлениями об опросе. После того, как учитель высказался, дети по очереди зачитывают ответы на вопросы, которые задавались данному педагогу, и приклеивают кирпичики в центре ватмана таким образом, что бы получилась башенка. Постепенно заполняется все пустое пространство.

Классный руководитель - Вам удалось построить Изумрудный город и за это мы, жители столицы Волшебной страны дарим вам возможность поселиться в любом из замков любой страны. Для этого достаточно нарисовать на стене замка окошко и написать там свое имя. (детям раздаются фломастеры и они определяют свое “место жительства” в Волшебной стране)

Ведущий. – Вот и закончилось наше путешествие по Дороге из Желтого Кирпича. Мы узнали, какие они настоящие волшебники – добрые, отзывчивые, умные и терпеливые и находчивые. Но что бы стать настоящим великим волшебником, нужно многому научиться. А помогут вам в этом ваши учителя, которые всегда будут рядом с вами.

Схема работы.

Этапы игры

Действия ведущего

Действия участников

Материал

погружение в игровую ситуацию

приводит в зал, погружает в игровую ситуацию

сидят на стульях, поставленных полукругом;

музыкальное сопровождение

разбивка на рабочие группы

объясняет условия разбивки на группы, раздает карточки, следит за соблюдением правил

получают карточки, пытаются найти свою группу при помощи невербальных средств общения

карточки с буквами, образующими фразу “Здравствуй, друг!” голубого, розового, желтого и фиолетового цвета (карточек должно быть по числу участников в команде)

поиск классного руководителя

раздача маршрутных листов рабочим группам

выслушивают ведущего, получают маршрутные листы

конверт с письмом от Стелы и маршрутными листами.

Желтая страна

объяснение задания, подводит итог упражнения, выясняет, что было сложным почему, вручает четверть Желтого замка

дети выслушивают задание, решают, кто первым начнет его выполнение

мяч,

часть Желтого замка

Розовая страна

объяснение задания, подводит итог упражнения, выясняет, что было сложным почему, вручает четверть Розового замка

выслушивают и выполняют задание

часть Розового замка

Голубая страна

объяснение задания, Раздает бумагу и карандаши, подводит итог упражнения, выясняет, что было сложным почему, вручает четверть Голубого замка

выслушивают и выполняют задание

бумага А4

карандаши, фломастеры

часть Голубого замка

Фиолетовая страна

объяснение задания, раздает карточки с ситуациями, подводит итог упражнения, выясняет, что было сложным и почему, вручает четверть Фиолетового замка

выслушивают и выполняют задание, пытаются отгадать изображаемую ситуацию.

карточки с ситуациями,

часть Фиолетового замка

Изумрудный город

предлагает создать карту Волшебной страны

собираются в актовом зале, слушают задание, приклеивают на ватман части замков. Постепенно образуется карта с белым центром.

стенд,

ватман с контуром будущей Волшебной страны

части замков

клей

интервью учителей

объясняет правила, раздает карточки с вопросами

получают карточки, берут интервью у педагогов

карточки-кирпичики зеленого цвета с вопросами по количеству учеников. У каждого ребенка один вопрос и количество карточек, равное количеству учителей.

построение Изумрудных башен

рассказывает правила “строительных работ”

дети и учителя садятся на места. Учителя по очереди делятся своими впечатлениями от интервью. После чего дети так же по очереди говорят какой вопрос они данному педагогу задавали и каков был ответ. После чего кирпичик приклеивается на пустом месте, таким образом, что бы получилась башня.

“кирпичики”

клей

расселение

раздает фломастеры

дети рисуют окна в замках и подписывают их своими именами.

стенд,

карта Волшебной страны

фломастеры

обсуждение игры

просит всех сесть в круг и обсудить прошедшую игру

садятся в круг и обсуждают


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

835. Стандартизация свойств. Физические, механические, физико-химические свойства 81.93 KB
  Стандартизация свойств. Марки материалов. Физическое состояние строительных материалов. Свойства материалов по отношению к различным физическим воздействиям. Способность материала поглощать водяные пары из воздуха. Коэффициент линейного температурного расширения (КЛТР).
836. Корреляционная зависимость между реальной заработной платой и безработицей в России с июля 2008-2009 годов 250.5 KB
  Социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население. Влияние реальной заработной платы получаемой россиянами на безработицу в России за промежуток времени равный одному году с июля 2008 года по июнь 2009 года.
837. Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности 161.5 KB
  Раскрыть назначение, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Получить представление о принципах графического моделирования для решения идентификационных задач. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Графическое моделирование для решения практических задач.
839. Теория культурологии 183 KB
  Основные культурологические теории прошлого и современности. Концепции происхождения и сущности культуры европейских просветителей. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Теория культурно-исторических типов и локальных цивилизаций П.А. Сорокина.
840. Системы управления базами данных 95 KB
  Совокупность структурированных данных, относящихся к некоторой предметной области, и хранящаяся в файлах. Физическая и логическая организация данных. Основные понятия реляционной модели данных. Проектирование БД. Понятие информационного объекта.
841. Создание реляционной БД в СУБД МS Аccess 114 KB
  Microsoft Access применяется для разработки относительно небольших баз данных. БД Access хранятся в файлах с типом mdb. Создание и редактирование таблиц. Создание и использование запросов. Примеры записи выражений в условии отбора.
842. Объекты интеллектуальной собственности 202 KB
  Понятие и признаки объекта интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности. Способность к сохранению, накапливанию, интегрированию. Классификация средств индивидуализации. Произведения, не являющиеся объектами авторских прав. Правовая охрана результата интеллектуальной деятельности средствами различных институтов права интеллектуальной собственности.
843. Трактаты Дюрера как методическое пособие по преподаванию изобразительного искусства с точки зрения современности 176.5 KB
  История написания трактатов и их место в художественном образовании Германии XVI века. Трактаты Дюрера как методическое пособие по преподаванию Изобразительного искусства. Положительные стороны трактатов как методического пособия с точки зрения художественного образования. Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время.