12864

Путешествие в страну Детства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко

Русский

2013-05-07

54.5 KB

14 чел.

Занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие в страну Детства"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи: 

  •  развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
  •  развитие умения справляться с чувством страха;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  выработка доброжелательного отношения друг к другу;
  •  знакомство со способами снятия негативных эмоций (злости, гнева);
  •  развитие способности принимать нестандартные решения и умения творчески мыслить.

Оборудование: 

  •  вывеска “Путешествие в страну Детства”;
  •  магнитофон и аудиокассеты (музыка для релаксации и детские песни); 
  •  мягкая игрушка (попугай);
  •  карточки с загадками;
  •  карта страны Детства;
  •  карточки с предсказаниями;
  •  картинки жителей островов: Фантазер-Придумка, Обманка, Сердитка,

Раздражинка, Боястик-Дрожастик, братья Небояновы, Веселинка, Добринка;

  •  цветные карандаши;
  •  нарисованная мишень;
  •  мешочки гнева (мешочки, набитые горохом);
  •  мячик;
  •  картинки со страшными персонажами (в двух варианта: цветные и черно-белые);
  •  ромашка “Я радуюсь, когда …”;
  •  призы для детей (игрушки, конфеты и почетные грамоты).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам отправиться в страну Детства. Это очень красивая страна, где нет злых людей, нет драк и ссор, где все дружат и вокруг царит атмосфера мира и согласия, где много улыбок, смеха, игрушек и конфет. Но чтобы попасть в эту прекрасную страну нам нужно пройти долгий и сложный путь, преодолеть все препятствия на нашем пути, научиться бороться со своими недостатками, находить друг в друге самые лучшие качества, научиться быть дружными и сплоченными. Страна Детства находиться далеко и до нее нужно будет добираться на корабле. Путь будет сложный и нам с вами не обойтись без карты. Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел попугай Петруша и принес нам карту, но просто так он ее нам отдавать не хочет. Петруша любит загадывать загадки, вот и сейчас он хочет, чтобы каждый из вас отгадал загадку о детстве. ( Дети берут каждый по карточке с загадкой и отгадывают).

Примеры загадок про детство.

Внутри пустой, голос густой, дробь отбивает – ребят созывает. (Барабан)

Упадет – не плачет; ножек нет, а скачет. (Мяч)

Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной. (Юла)

Черный Ивашка, деревянная рубашка; где пройдет, там след остается. (Карандаш)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)

Молодцы, ребята! Теперь карта наша! (На доске вывешивают карту путешествия). И на прощание, прежде чем улететь, Петруша хочет вам погадать. Вы хотите узнать какое качество характера поможет вам выиграть и добраться до страны Детства? Сейчас Петруша вам это предскажет. Пусть каждый из вас подойдет к нему и вытащит из его волшебной коробочки предсказание, и пусть оно поможет вам добраться до волшебной страны.

(Дети подходят к попугаю и достают из коробочки карточки с предсказаниями. На карточках написаны положительные черты характера детей. Карточки остаются у ребят до конца игры).

Релаксация.

А теперь давайте попробуем пофантазировать и представить себе корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

( Играет релаксационная музыка “Прибой у скал”, читается текст на релаксацию).

Корабль, на котором я плыву (релаксационный текст).

Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое покажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте. Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул вашего тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично. По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха. Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка. Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает. Все ваше тело наслаждается полным покоем. Напряжение спадает, уходит. Усталость улетучивается, вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности.

А теперь представьте, что вы идете по дороге и вот уже слышите шум моря – волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще поворот, и перед вами во всю ширь, в полмира – вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетливее, вы чувствуете на губах соленый привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смешались времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные океанские лайнеры, и индейские челноки, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и баркасы, и изящные бригантины. Вы идете вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием. Знайте, что любой из этих кораблей может стать вашим. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится и отвечает вашим потребностям.

Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Представьте, каково название вашего корабля. Взойдите на корабль. Осмотрите его изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь, обойдите его. Загляните в каюты и в рубку. Подымитесь на капитанский мостик. Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм. Отправляйтесь в свое плавание. Ваше судно покидает порт. Все дальше и дальше берег. Вот уже скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту.

А сейчас я сосчитаю до пяти, и на счет пять вы откроете глазки, и мы продолжим наше путешествие уже здесь в реальности. 1….. 2…..3…..4…..5. Открываем глаза. Вы хорошо отдохнули, спокойны, полны энергии. Вы в море на своем корабле и вы уже сами выбрали свой путь в этом безбрежном морском пространстве.

Ну а теперь давайте посмотрим на нашу карту, на цель нашего путешествия. Итак, чтобы попасть в страну Детства, нам нужно пройти долгий путь. На пути нам будут встречаться разные острова, мы будем знакомиться с их обитателями.

Остров Фантазий.

Играет песня “Где водятся волшебники”(авторы: М.Минков- Ю.Энтин)

Итак, ребята, первый остров на нашем пути – остров Фантазий. Давайте познакомимся с его главными обитателями – это Фантазер-Придумка и Обманка.[1] Как вы думаете, ребята, кто из этих персонажей плохой, а кто хороший? Здесь мы с вами должны разобраться и понять, чем же отличаются эти герои и что в них общего? Чем же отличаются у нас ложь и обман от фантазии? (Дети вызываются на дискуссию о лжи и фантазии и приходят к общему выводу). Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. Ей не надо учиться. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческое воображение. Поэтому полезно учиться фантазировать. Давайте прочитаем забавное стихотворение о нашей фантазии:

Однажды в июле, в чудесный денек,
Вдруг выпал оранжевый снег на лужок.
И в небо над лугом привычно и ловко
Взлетела корова, как божья коровка,
А бабочки гнезда из прутиков вили
И в сети зеленое солнце ловили.
Залаяли птицы, запели собаки.
Я вас уверяю, что это не враки.
Зажмурив глаза, я улегся в траву
И все чудеса увидал наяву.

Упражнение “Придумай рисунок”.

Каждому ребенку дают чистый лист. Нужно придумать рисунок, состоящий из трех фигур: круга, треугольника и квадрата. На доске вывешивается лист с этими фигурами.

Остров Гнева.

Играет “Песня пирата” (авторы: Г.Гладков-Ю. Энтин)

Далее по курсу мы приближаемся к острову Гнева и Злости. Здесь у нас поселились – Сердитка и Раздражинка.[1] Давайте на них посмотрим. Какие они? Познакомимся с ними. Сейчас мы попробуем с вами поговорить о гневе и злости, что нас с вами злит и раздражает.

Упражнение “Шкала гнева”.

На доске вывешивается мишень. Мешочки с горохом ударяются об нее и отскакивают с силой, пропорциональной силе броска. В начале упражнения детям объясняется, что раздражение – это слабая степень злости, и не очень сильно бросаю мешочек по мишени. Затем предлагается сделать то же самое каждому ребенку: прошу подумать и высказать что-нибудь, что тебя раздражает (он говорит: “Я разозлился, когда…” - и бросает мешочек по мишени). Так делает каждый ребенок. Затем можно обсудить, что ощущает ребенок в момент раздражения, чтобы он мог, как можно раньше идентифицировать это чувство.[3]

А теперь поговорим о том, как нам найти способ выплеснуть наш гнев. Мы порой деремся, обзываем друг друга разными ужасными словами, а это очень обидно окружающим нас людям. Давайте попробуем научиться обзываться не обидными словами.

Упражнение “Обзывалки”.

Дети кидают по кругу мячик и обзывают друг друга разными фруктами и овощами.[4]

Мыс Страха.

Играет “Песня привидений” (авторы: Г.Гладков-Ю. Энтин)

А теперь, ребята, под эту страшную песенку мы приближаемся к мысу Страха.

Здесь мы встречаем с вами следующих героев: Боястик-Дрожастик и братья Небояновы.[1] Мы видим, какой маленький Боястик-Дрожастик, он всего боится, а братья Небояновы большие и смелые, они победили свои страхи и спрятали их в мешок.

Сейчас вы послушаете сказку “Маленькая луна” и мы попробуем с вами рассказать друг другу о своих страхах (читается сказка).[2]

Сказка “Маленькая луна”.

Луна, которая каждую ночь появляется на небе, тоже когда-то была маленькой.

Ее детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно ее тяготило: она боялась темноты, поэтому появляться одной на черном ночном небе, как следует Луне, ей было очень страшно.

С наступлением сумерек ее знакомые звездочки одна за другой высыпали над землей и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с ее приходом. Звездочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступавшей темноты с ее загадочной красотой.

Но маленькая Луна не могла побороть страха перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь населяла поверхность Земли, которой Луна любовалась днем, зловещими привидениями.

Маленькая Луна грустила о том, что не веселится со звездочками и не радует собой живущих на Земле. “Что же я за Луна, если не чувствую себя королевой ночи и из-за своего страха не знаю всех ее чудес”, - думала она.

Луна так долго не появлялась на ночном небе, что некоторые уже начали злословить по этому поводу, сомневаясь в ее подлинности. Ей это было очень обидно и больно.

Но однажды случилось кое-что, что заставило маленькую Луну появиться на ночном небе. В ту ночь небо услышало крики о помощи какого-то заблудившегося человека. В ночной мгле прохожий не мог найти дорогу домой. Света всех звезд оказалось недостаточно, чтобы осветить ему дорогу. Тогда мудрый ветер прилетел к Луне и сказал: “Луна, только твой ослепительный свет способен указать человеку путь к дому. Ты сама знаешь, как страшно бывает совсем одной в ночном мраке. Только твоя способность светить может ему помочь. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!”

Маленькая Луна послушалась мудрого ветра, пересилила свой страх и появилась на небе. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И вдруг Луна увидела то, что никак не ожидала увидеть: зловещие чудовища и приведения, которые так раньше пугали ее, под ее мягким светом оказались вовсе не страшными, а милыми, добродушными, удивительными существами. Луна почувствовала, что совсем не ощущает страха.

Она и остальные небесные обитатели так заигрались, что превратили глухую темноту в сказочную волшебную ночь. Никогда еще никем так не восхищались, как ею. Маленькая Луна со всех сторон слышала восторженные возгласы и благодарность.

(А.Серебрякова)

 Упражнение “Покажи страшилку”.

Ведущий вывешивает на доску изображения страшных персонажей (Бабы-Яги, Кащея, Змея Горыныча, скелета). Затем отводит в сторону водящего, предлагает ему внимательно рассмотреть одного из этих персонажей и изобразить его как можно точнее, не произнося при этом ни слова. Остальные дети отгадывают, какую страшилку им показали.[2]

Упражнение “Картинная галерея”.

Детям раздаются черно-белые рисунки разных страшных персонажей. Им предлагается раскрасить и разрисовать их так, чтобы, взглянув на них, можно было рассмеяться. Портреты развешиваются на доске, и экскурсовод проводит экскурсию по картинной галерее, рассказывая о портретах так, чтобы вызвать смех.[2]

Остров Радости.

Играет песня “От улыбки” (авторы: В.Шаинский-М. Пляцковский)

И последний остров на пути к стране Детства – остров Радости. И здесь нас встречают Веселинка и Добринка. [1] Веселинка у нас просто как фонтан радости, а Добринка показывает нам, что если ты будешь делать людям добро, обязательно тебя ждет счастье и радость. Добринка предлагает вам поиграть в игру “Собираем добрые слова” и сказать друг другу все самое приятное.

Упражнение “Собираем добрые слова”.

Дети, кидая друг другу мячик, вспоминают добрые слова или хорошие качества людей.[2]

Упражнение “Я радуюсь, когда…”.

На доске вывешивается сердцевина цветка с надписью “Я радуюсь, когда…”. Каждому ребенку дается лепесток, где он должен написать окончание этого предложения. После этого лепесток прикрепляют к сердцевине. [5]

Играет песня “Дорогою добра” (авторы: М.Минков-Ю. Энтин)

А теперь ребята, под эту замечательную песенку мы с вами наконец-то добрались до страны Детства. Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось и помогло стать более добрыми, отзывчивыми, научило вас радоваться и фантазировать, научило побеждать свои страхи, обиды и злость. Я желаю вам, когда вы вырастите и станете совсем взрослыми все равно сохранить в себе частичку детства. Ну а что такое детство? Конечно же, игрушки и конфеты. И я в память о нашем сегодняшнем занятии хочу каждому из вас вручить маленький кусочек детства, а еще почетные грамоты за то, что вы смогли преодолеть все препятствия и добраться до сказочной страны.

( Детям вручаются подарки и почетные грамоты.)

Список литературы:

1. Громова Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребенка. – М.: УЦ “Перспектива”, 2002.

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).- М.: Генезис, 2004.

3. Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии.- СПб.: Питер, 2000.

4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2001.

5. Коблик Е.Г.Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе.- М.: Генезис, 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37605. Изучение методов векторного синтеза и отображения модулированных сигналов в современных систем связи 3.35 MB
  Формирование с помощью программы VSG модулированного сигнала в соответствии с данными приведенными в таблице ниже. Использованные параметры сигнала: Выборок на символ – 16; Количество символов – 500; Опорный уровень – 0 дБ.1 IQ составляющие сигнала QPSK во временной области без использования предмодуляционного фильтра Рисунок1.2 Векторная диаграмма и Сигнальное созвездие QPSK сигнала Далее по заданию вводим обработку сигнала с помощью предмодуляционного фильтра.
37606. Исследование однородной линии в установившемся режиме 282 KB
  Минск 2013 Цель работы: Наблюдение основных режимов работы линии исследование частотных свойств входного сопротивления. Домашнее задание: По исходным данным таблицы 1 согласно варианту рассчитали длину линии которой эквивалентна данная искусственная линия содержащая 16 звеньев. Таблица 1 Вариант L0 мкГн км C0 пФ км r0 Ом км n0 1 620 21200 11 15 Определили частоту при которой на линии укладывается одна длина волны =16.
37607. Исследование характеристик метода доступа в сетях Ethernet 243.5 KB
  Мы добились схожих результатов с Ethernet, однако скорость увеличилась в 2 раза. Загруженности сети 100% соответствует интенсивность сети меньше 50.
37608. Проектирование и моделирование VHDL-описаний интегральных схем 124 KB
  Вывод: в ходе лабораторной работы изучили возможности языка VHDL и пакета ActiveHDL для проектирования заказных БИС
37609. Сценарий для утилиты Apache Ant, реализующий компиляцию 76 KB
  Каждый этап должен быть выделен в отдельным блок сценария; все переменные и константы, используемые в сценарии должны, должны быть вынесены в отдельный файл параметров; MANIFEST.MF должен содержать информацию о версии и о запускаемом классе.
37610. Изучение частотных характеристик мультивибратора Ройера в зависимости от величины нагрузки 310.5 KB
  Установив входное напряжение 30 В, путем изменения нагрузки, изменяем ток нагрузки до минимального возможного значения, фиксируя каждый раз значения токов Iвх , Iн, напряжения на нагрузке и частоты. Рассчитываем значения потребляемой мощности, выходной мощности и КПД
37611. Описание и моделирование регулярных (систолических) схем 289.5 KB
  Необходимо спроектировать VHDL-модель заданного устройства одним из указанных способов согласно требованиям, сформулированным к каждому варианту задания, разработать тестирующие воздействия и выполнить моделирование работы устройства.
37612. Проведение экспериментальных работ при исследовании переходных процессов в электрических цепях 115 KB
  На экране осциллографа получаем изображение зависимости напряжения и тока конденсатора от времени.Зарисовываем осциллограммы тока и напряжения на конденсаторе: Рассчитываем по осциллограмме постоянные времени разряда и заряда конденсатора по кривой uсt. На экране осциллографа получаем изображения зависимости тока и напряжения катушки от времени. Зарисовываем осциллограммы тока и напряжения катушки: Рассчитываем по осциллограмме постоянные времени при подключении и отключении катушки по кривой it.