12867

ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен

Русский

2013-05-07

34 KB

1 чел.

ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тренинг «Волшебные приключения» строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активно-двигательные упражнения и творческие задания, направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражения и общения со сверстниками. Психологическая игра проводится по выходным с 11 до 18 часов.

Программа рассчитана на две возрастные группы детей : с 7 до 10 и с 10 до 13 лет. Дополнительную привлекательность тренингу придают обеды, которые заказывают сами дети, из особого детского меню.

Цикл психологических тренингов включает одно – и двудневные игры.

ПЕРВАЯ ИГРА «Царство – государство» – длится один день с 11 до 18.

Помните сказку – «В некотором Царстве, некотором государстве ....
На Златом крыльце сидели –
Царь, Царевич, Король, Королевич,
Сапожник, Портной,
Кто ты будешь такой?...»

Отныне девчонкам и мальчишкам 7-13 лет предоставляется возможность пожить в самом настоящем королевстве целый день. Какое оно, это королевство – зависит от людей, которые соберутся на тренинге и от Короля, которого эти люди посадят на трон. Их ожидают придворные интриги и заговоры, взлеты и падения по социальной лестнице, возможность примерить на себя разнообразные роли – от королевского Трубочиста до Посла иностранной державы – и любые другие, которые подскажет вам ваша фантазия!

Что же именно будет происходить на тренинге? Содержание занятий такое:

Первая часть – до обеда.

Дети выбирают себе игровое имя, знакомятся между собой и с ведущими –психологами, принимают правила жизни в группе. Психолог обьясняет правила игры в «Королевство» и ведет игру.

Вопросы первой части: 

  1.  Как мне презентировать себя в незнакомой группе?
  2.  Доволен ли я ролями и должностями которые мне давали в игре другие дети ?
  3.  Доволен ли я своей стратегией в игре ?

Вторая часть – после обеда:

Дети рисуют свой личный Герб, отмечают в нем основные качества характера, любимые занятия, личные подвиги, связь с историей семьи.Второй тур игры в «Королевстве», где можно опробывать новые стратегии поведения, которые помогают достижению цели – например стать королем и надолго задержаться на троне.

Вопросы второй части: 

  1.  Как я нашел свое место в структуре Королевства?
  2.  Какие особенности Государства мне нравятся, какие – нет?
  3.  Хотел бы я жить в том Королевстве, которое у нас получилось?

ВТОРАЯ ИГРА – «Академия юных волшебников» проходит в течении 2-х дней.

Тренинг проводится по сценарию написанному по мотивам любимой подростками книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень». На тренинге детей ожидают «магические» превращения и приключения, во время которых девчонки и мальчишки почувствуют себя особенными и вдохновленными, захотят побывать на месте своих любимых героев и творить чудеса.

Первый день.

Первая часть – до обеда:

Дети выбирают себе игровое имя, знакомятся между собой и с ведущими –психологами, принимают правила жизни в группе. Далее они оформляют визитки, иллюстрирующие свою необычнуюспособность, рассказывают Волшебной Шляпе о своих качествах характера и распределяются по Факультетам. Магистры игры вручают капитанам и всей команде атрибуты Факультета, которые дети должны сохранять в тайне.

Обед.

Вторая часть – после обеда.

В конкурсах между командами факультетов – как личных, так и групповых победители зарабатывают «Белые метки», которые пригодятся по ходу игры. Дети придумывают, как выглядит Башня, где проживает отделение и выполняют общий рисунок. В конце дня – «Огонек», где можно рассказать о впечатлениях от игры, своем настроении, поделиться своими соображениями.

Вопросы первого дня: 

  1.  Какая у меня есть необычная способность, которая делает меня Волшебником, для чего я готов ее использовать ?
  2.  Чем мой характер отличается от характера других детей?
  3.  Как моя команда может заработать больше очков? Чем я могу помочь своей команде?

Второй день.

Первая часть – до обеда.

Дети узнают, как можно использовать амулеты и «Белые метки» заработанные в первый день, но тут в игру вмешиваются Злые силы, которые угрожают Философскому Камню, хранящемуся в Академии Юнных волшебников. Для выхода из трудной ситуации дети должны сплотиться и продумать план спасения.

Обед.

Вторая часть – после обеда.

Дети вместе с ведущим обсуждают, какие чувства они испытывали, пока боролись со Злыми силами. Все вместе решают – есть ли в группе человек, который достоин получить Философский камень и унести его в Реальную жизнь. Дети выполняют индивидуальный рисунок « Какой я сейчас», основываясь на визитке первого дня. Далее группа выполняет совместный рисунок « Наши приключения в Академии». В конце дня – «Огонек».

Вопросы второго дня: 

  1.  Как мое поведение в группе похоже на поведение в реальной жизни?
  2.  Какие чувства вызывали определенные поступки участников группы?
  3.  Какие качества моего характера помогли (помешали) мне получить Философский камень?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55742. Твій родовід, піклування про здоров’я в родині 72 KB
  Слово вчителя Діти коли ви чуєте чи вимовляєте це слово кого ви уявляєте діти називають слова; вчитель будує на дошці асоціативний кущ: брат дідусь тато тітка мама сестра СІМ’Я...
55743. Рід, родина, родовід 48.5 KB
  Обладнання: мультимедійні засоби фонограми з записами українських народних пісень столи для команд дзвоники для подачі сигналу про відповідь аркуші паперу ручки секундомір грамоти для нагородження учасників.
55744. Інтегрований урок з української і світової літератури у 8-му класі 135.5 KB
  Про яку літературну героїню сьогодні ми будемо вести розмову Вчитель світової літератури: Виконуючи кожний етап уроку ми з пазлів зберемо в одну цілісну картину образ двох Роксолан. Учителі прикріплюють перший пазл до плакату портрет...
55745. Роль загадок, ребусов, стихов, кроссвордов в развитии познавательной компетентности на уроках истории и во внеурочное время (из опыта работы) 176 KB
  Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть вопрос вторая ответ. Это хорошо видно на примере загадок вопросов загадок задач и загадок складок рифма выступает в качестве подсказки.
55746. Рольова гра «Стратегія успіху» 51.5 KB
  Мета. Активізувати у старшокласників процес життєвого, професійного самовизначення, формувати активну життєву установку, навички моделювання, планування та рефлексії...
55749. «Ромео і Джульєтт». Вистава за трагедією Вільяма Шекспіра мовою оригіналу (театралізоване свято) 56 KB
  When William married, he was still a teenager. r He had three children, but in 1587 he went to London. There he began to act and to write plays. Shakespeare became a veiy important member of a well- known acting company.