12869

Большая психологическая игра Новоселье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: €œНовоселье€. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...

Русский

2013-05-07

42 KB

2 чел.

Большая психологическая игра "Новоселье"

1. Название: “Новоселье”.

2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра:

В моём классе всего 7 человек. Это пятиклассники. Двое детей пришли к нам в школу в этом году. Каждый из учеников претендует на лидерство и не замечает одноклассников. Очень сложно договориться в силу постоянной личностной и учебной конкуренции между детьми. Ябедничают. Поделиться друг с другом вкусной едой, школьными принадлежностями, работать по одному учебнику – это чаще всего проблема.

4. Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в неучебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

5. Описание сюжетной канвы, тип сюжета. Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Сюжет. Все ребята получают квартиры в только что построенном доме. Естественно, всё создано по последним тенденциям архитектурного дизайна. Участники игры одновременно заселяются в дом и обживаются в квартирах. (В классе передвигаются парты, каждый сам себе создаёт “жилое” пространство: некоторые стараются украсить “квартиру” реальными вещами, находящимися под рукой в классе, некоторые – воображаемыми изысками).

Даётся некоторое время, чтобы дети смогли сходить друг к другу в гости, познакомиться с соседями. Далее начинается “жизнь”. Ребятам предлагаются разные ситуации, в которых надо принимать решение и осуществлять выбор (похоже на социометрию). Вот какие ситуации возникают:

1. Уже поздно, закрыты магазины, очень нужен хлеб. К кому из соседей пойдёшь с просьбой угостить тебя хлебом?
2. Ты уезжаешь в командировку на несколько дней. Кому из соседей доверишь котёнка?
3. Хочется устроить вечеринку. Кого пригласишь?
4. Сосед с верхнего этажа залил потолок в большой комнате. Выясни ситуацию.

Ситуаций может быть много, всё зависит от времени на игру и текущей межличностной обстановки в классе. Хочется отметить, что ребята играют по-настоящему. Задания раздаются по ходу игры персонально, а я фиксирую, как удалось разрешить проблему, кого из участников игры включили в процесс.

6. Время на игру и на обсуждение: 60 минут игра, не менее 10 минут обсуждение.

7. Участники: 7 учеников пятого класса. Ведущим может быть один взрослый. Хотелось бы обойтись без наблюдателей. Если взрослый не включён в игровой процесс, он не может присутствовать на игре.

8. Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов: естественно, в качестве игры на улице во время прогулки, групповой формы работы на уроке можно повторить идею. Но, как мне кажется, необходимо по-другому расставлять акценты в игре, не провоцировать, уходить от конфликтных ситуаций, если взрослый не уверен, что сумеет их разрешить. В качестве психологической игры, или, как я представляю эти игры ребятам, “игры с двойным дном”, проведение эффективно только на соответствующих уроках с тренером.

9. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

10 минут

Начало игры. Ведущий рассказывает о правилах, вводит детей в ситуацию новоселья

Способствовать созданию игровой атмосферы, отслеживать принцип равноправия во время “благоустройства квартир”

Класс, парты, стулья – всё, что находится в помещении и в портфелях учеников (по их желанию)

2.

7 минут

Создание проблемной ситуации 1

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

3.

7 минут

Создание проблемной ситуации 2

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

4.

7 минут

Создание проблемной ситуации 3

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

5.

7 минут

Создание проблемной ситуации 4

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

6.

10 минут

Завершение игры. Наводим порядок в классе

Переключение с игровой атмосферы на реальность. Перенос навыков взаимодействия

7.

10–15 минут

Обсуждение

Формирование навыков рефлексии

10. Формы обсуждения игры: В заключение мы расставляем парты по местам, тем самым переносимся из игровой ситуации в реальность. Процесс наведения порядка очень важен. Он даёт возможность постепенно переключиться на работу “здесь и сейчас” и перенести создавшиеся формы взаимодействия во время игры на реальную ситуацию. Затем я предлагаю ребятам обсудить то, что мы делали, как играли. Конечно же это вопросы плана “понравилось – не понравилось”, “какие чувства вызывало то или иное действие?” и т.д. Затем вопросы посложнее: чему научился во время игры? Что нового узнал о ком-то из класса? Чему был приятно удивлён в процессе игры, а что тебя огорчило? Что нужно сделать, чтобы играть стало интереснее? Можно ли какие-то элементы взаимодействия во время игры использовать в повседневной жизни? Что это нам даёт?
Под конец высказываю своё мнение о игре, говорю по несколько слов поддержки о каждом участнике.
Материалом, собранным в процессе игры, обязательно делюсь с коллегами. Знание межличностной ситуации в коллективе детей и перспективы развития даёт возможность более эффективно строить учебно-воспитательный процесс, учить детей сотрудничеству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37186. Эми́ссия денег 33.5 KB
  Граница кредита предел допустимая форма. Норма выдачи кредита. Это граница ресурсов кредита т. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонда.
37187. Денежная масса 93.5 KB
  Вместе с тем денежная масса включает в себя такие компоненты которые нельзя непосредственно использовать как покупательное или платежное средство. Как правило денежная политика страны выходящей из политического или экономического кризиса начинается с восстановления доверия населения путем индексации таких “замороженных вкладов†и привлечения таким образом средств для оживления инвестиционной активности в экономике. Чаще всего используют следующие агрегаты[1]: М0 = наличные деньги в обращении М1 = М0 чеки вклады до востребования...
37188. Инфляция и причины ее возникновения 35.5 KB
  Инфляция связана с “заболеванием†денег но причины инфляции очень глубинные. Инфляция – это обесценение денег всвязи с нарушением закона денежного обращения. инфляция – вздутие т.
37189. Необходимость и сущность кредита. Структура кредита 31 KB
  Структура кредита Кредит выступает как передача во временное пользование определенных стоимостей которые могут быть либо в виде материальных ценностей либо денежных средств. Необходимость кредита определяется двумя группами причин: 1. Общие объясняют необходимость кредита во всех общественноэкономических формациях: а наличие товарного производства и товарного обращения б функционирование денег как средства платежа в продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа.
37190. Природа ссудного процента и его экономическая роль. Норма ссудного процента 28.5 KB
  хозрасчетной деятельностью предприятий и организаций: проценты уплачиваемые предприятиями должны стимулировать рациональное использование кредита и своевременное погашение ссуд. виды Проценты основной доход лиц делающих сбережения. Лицо делающее сбережения получает проценты в обмен на размещение на счете свободных средств. Для делающего сбережения лица проценты полученные в течение данного периода являются текущим доходом за этот период.
37191. Понятие банковской системы, ее элементы. Банк как элемент банковской системы 32 KB
  Банк как элемент банковской системы Банковская система совокупность банковских учреждений. Различия в понимании банка как исходного элемента банковской системы. в странах с развитой банковской системой банки осуществляют страховые ипотечные операции трастовое обслуживание используют закладные приобретают биржевые и маклерские конторы.
37192. Основы организации безналичных расчетов. Каналы движения денег безналичного оборота 34 KB
  На Центральный банк РФ как главный регулирующий орган платежной системы возложены обязанности по установлению правил сроков и стандартов осуществления расчетов с соблюдением следующих принципов их организации: 1. Правовой режим осуществления расчетов и платежей. Общий порядок осуществления расчетов на территории Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом РФ ст.
37193. Финансовое обеспечение инвестиций в основные средства (фонды) предприятий 48.5 KB
  По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории Российской Федерации может финансироваться за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора прибыли амортизационных отчислений денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц средств выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий стихийных бедствий и других средств; заемных финансовых средств инвестора или переданных им средств банковские и бюджетные кредиты облигационные займы и другие...
37194. Инвестиционный проект 56.5 KB
  Понятие инвестиционного проекта трактуется двояко: 1 как деятельность мероприятие предполагающая осуществление комплекса какихлибо действий обеспечивающих достижение определенных целей; 2 как система включающая определенный набор организационноправовых и расчетнофинансовых документов необходимых для осуществления какихлибо действий или описывающих эти действия. В Федеральном законе Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений дано такое определение инвестиционного проекта:...