12869

Большая психологическая игра Новоселье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: €œНовоселье€. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...

Русский

2013-05-07

42 KB

2 чел.

Большая психологическая игра "Новоселье"

1. Название: “Новоселье”.

2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра:

В моём классе всего 7 человек. Это пятиклассники. Двое детей пришли к нам в школу в этом году. Каждый из учеников претендует на лидерство и не замечает одноклассников. Очень сложно договориться в силу постоянной личностной и учебной конкуренции между детьми. Ябедничают. Поделиться друг с другом вкусной едой, школьными принадлежностями, работать по одному учебнику – это чаще всего проблема.

4. Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в неучебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

5. Описание сюжетной канвы, тип сюжета. Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Сюжет. Все ребята получают квартиры в только что построенном доме. Естественно, всё создано по последним тенденциям архитектурного дизайна. Участники игры одновременно заселяются в дом и обживаются в квартирах. (В классе передвигаются парты, каждый сам себе создаёт “жилое” пространство: некоторые стараются украсить “квартиру” реальными вещами, находящимися под рукой в классе, некоторые – воображаемыми изысками).

Даётся некоторое время, чтобы дети смогли сходить друг к другу в гости, познакомиться с соседями. Далее начинается “жизнь”. Ребятам предлагаются разные ситуации, в которых надо принимать решение и осуществлять выбор (похоже на социометрию). Вот какие ситуации возникают:

1. Уже поздно, закрыты магазины, очень нужен хлеб. К кому из соседей пойдёшь с просьбой угостить тебя хлебом?
2. Ты уезжаешь в командировку на несколько дней. Кому из соседей доверишь котёнка?
3. Хочется устроить вечеринку. Кого пригласишь?
4. Сосед с верхнего этажа залил потолок в большой комнате. Выясни ситуацию.

Ситуаций может быть много, всё зависит от времени на игру и текущей межличностной обстановки в классе. Хочется отметить, что ребята играют по-настоящему. Задания раздаются по ходу игры персонально, а я фиксирую, как удалось разрешить проблему, кого из участников игры включили в процесс.

6. Время на игру и на обсуждение: 60 минут игра, не менее 10 минут обсуждение.

7. Участники: 7 учеников пятого класса. Ведущим может быть один взрослый. Хотелось бы обойтись без наблюдателей. Если взрослый не включён в игровой процесс, он не может присутствовать на игре.

8. Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов: естественно, в качестве игры на улице во время прогулки, групповой формы работы на уроке можно повторить идею. Но, как мне кажется, необходимо по-другому расставлять акценты в игре, не провоцировать, уходить от конфликтных ситуаций, если взрослый не уверен, что сумеет их разрешить. В качестве психологической игры, или, как я представляю эти игры ребятам, “игры с двойным дном”, проведение эффективно только на соответствующих уроках с тренером.

9. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

10 минут

Начало игры. Ведущий рассказывает о правилах, вводит детей в ситуацию новоселья

Способствовать созданию игровой атмосферы, отслеживать принцип равноправия во время “благоустройства квартир”

Класс, парты, стулья – всё, что находится в помещении и в портфелях учеников (по их желанию)

2.

7 минут

Создание проблемной ситуации 1

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

3.

7 минут

Создание проблемной ситуации 2

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

4.

7 минут

Создание проблемной ситуации 3

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

5.

7 минут

Создание проблемной ситуации 4

Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

6.

10 минут

Завершение игры. Наводим порядок в классе

Переключение с игровой атмосферы на реальность. Перенос навыков взаимодействия

7.

10–15 минут

Обсуждение

Формирование навыков рефлексии

10. Формы обсуждения игры: В заключение мы расставляем парты по местам, тем самым переносимся из игровой ситуации в реальность. Процесс наведения порядка очень важен. Он даёт возможность постепенно переключиться на работу “здесь и сейчас” и перенести создавшиеся формы взаимодействия во время игры на реальную ситуацию. Затем я предлагаю ребятам обсудить то, что мы делали, как играли. Конечно же это вопросы плана “понравилось – не понравилось”, “какие чувства вызывало то или иное действие?” и т.д. Затем вопросы посложнее: чему научился во время игры? Что нового узнал о ком-то из класса? Чему был приятно удивлён в процессе игры, а что тебя огорчило? Что нужно сделать, чтобы играть стало интереснее? Можно ли какие-то элементы взаимодействия во время игры использовать в повседневной жизни? Что это нам даёт?
Под конец высказываю своё мнение о игре, говорю по несколько слов поддержки о каждом участнике.
Материалом, собранным в процессе игры, обязательно делюсь с коллегами. Знание межличностной ситуации в коллективе детей и перспективы развития даёт возможность более эффективно строить учебно-воспитательный процесс, учить детей сотрудничеству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52844. Изображение елочной ветки 130.5 KB
  Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.
52845. Розвиток творчих здібностей учнів під час формування природничих понять на уроках природознавства в початкових класах 134.5 KB
  Застосування інтерактивних технологій висуває певні вимоги до структури уроку. Структура інтерактивного уроку містить пять етапів: мотивації оголошення теми та очікуваних результатів надання необхідної інформації інтерактивної вправи підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. Сьогодні на занятті ми розглянемо тільки три етапи інтерактивного уроку: мотивація навчання оголошення теми та очікуваних результатів рефлексія підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. II Основна частина Мотивація навчання Метою цього етапу...
52846. Елліністичні держави в IV—II ст. до н. е. Елліністична культура 49.5 KB
  Мета: Розкрити суть еллінізму; дати коротку характеристику елліністичних держав; визначити основні причини розквіту культури і науки часів еллінізму розглянути їхні основні досягнення. Епоха еллінізму діадохи. Джерела: Фільм Культура еллінізму 35канала; Підручник: Шалагіна О. 2009; Структура уроку Організаційний момент Актуалізація опорних знань Вивчення нового матеріалу Суть еллінізму.
52847. Нові технології. Написання електронних листів 75 KB
  Look at the words on the screen and guess what part of speech they are and what theme they concern. Use, upgrade, zoom, erase, paste, plug, unzip, view, scroll, print, touch. You are right. They are all verbs and they deal with a computer, new technologies, as well as new means of communications So, today we are going to speak about new technologies and e-mails as the form of the new kind of writing.
52849. Запліднення. Ембріональний розвиток людини. Регуляція народжуваності 86.5 KB
  Регуляція народжуваності 9 клас Завдання уроку: навчальні: − активізувати основні проблеми теми; − дати поняття про онтогенез та його етапи; − засвоїти знання щодо процесу запліднення ембріогенезу сучасні методи контрацепції; розвивальні: − розвиток операції логічного мислення; − удосконалення уміння працювати...
52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...
52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо повязаний із системою довготривалої памяті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...