12871

Праздник в снежном городке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш

Русский

2013-05-07

46 KB

2 чел.

Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке"

Задачи игры: 

  •  дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности;
  •  развивать навыки сотрудничества и кооперации;
  •  развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения
  •  задавать вопросы и вносить предложения;
  •  развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

Содержание игры.

Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей.

Этапы игры:

1. Разминка 

  •  Игра “Передача ритма”.
  •  Цель – помочь участникам настроиться на групповую работу.

2. Погружение детей в игровую ситуацию. Постановка цели игры.

Ведущий: События, о которых идет речь в нашей игре, происходили или могут произойти в любой школе, городе, стране, когда приезжают очень далекие гости. И хозяевам надо их принять, организовать праздник, чем-то удивить.

Итак, в нашу школу пришла телеграмма, что к нам на рождественские каникулы прибывают гости из далекой Африки. Они никогда не видели снега. Поэтому нам предстоит организовать для них праздник в снежном городке.

Для этого нужно построить снежный городок (создать макет городка) и разработать программу праздника.

Поскольку ваша работа коллективная значит, вы должны учесть мнения каждого из участников проекта. Самое главное ваш проект должен быть: реалистичным, практичным, праздничным.

3. Разработка общего плана работы над проектом.

Ведущий: Для работы мы должны организовать проектное бюро, куда будут входить три рабочие группы. Разбиться на группы поможет жребий (дети делятся на группы и рассаживаются за три стола).

Сейчас вам предстоит определить общий план работы.

Каждой группе предлагается список видов работ: Что нужно сделать для того, чтобы создать проект?

Ваша задача:

  1.  выбрать те, которые необходимы для создания проекта,
  2.  определить план их рационального выполнения.

На групповое обсуждение вам дается не более 10 минут (группам раздаются бланки).

А теперь: каждая группа предлагает свой план работы, после чего мы проводим обсуждение и определяем общий план.

4. Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования.

Ведущий: Итак, мы приступаем к первому этапу работы. Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник.

При создании проекта, мы должны постараться учесть все мнения и выбрать лучший вариант, который будет удовлетворять интересы всех.

Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник.

(Детям раздаются анкеты. Ведущий вместе с детьми обсуждают пункты анкеты и вносят новые предложения. После обсуждения детям предлагается выбрать два пункта из каждой части анкеты. Каждый участник получает по четыре жетона. На столы раскладываются листы с номерами вопросов – А1, А2, …Б1, Б2,… и участникам предлагается проголосовать. Далее по подсчету жетонов определяются наиболее популярные предложения).

Теперь переходя к следующему этапу, вы должны учитывать мнения всех участников, не только большинства, но и тех, кто остался в меньшинстве.

5. Работа над проектом.

Ведущий: Работать над остальными пунктами плана, вы решили по группам. Какой работой, какая рабочая группа будет заниматься, мы решим с помощью жребия (каждая группа получает индивидуальное задание).

Внимание! Все группы работают над одной проблемой, и в процессе работы вам возможно нужна будет консультация, предложения, сведения о работе других групп. Поэтому всю работу мы разделим на две части.

План работы. 

  1.  Обсуждение проекта в своей группе, формулирование вопросов и предложений другим группам (10 мин).
  2.  Работа почты (работу почты выполняет ведущий), получение и отправление писем (10 мин).
  3.  Работа над проектом в своей группе (15-20 мин).
  4.  Представление и обсуждение проекта.

Сейчас каждая рабочая группа представит свою работу. Задача остальных – внимательно слушать, оценивать удовлетворяет ли проект: запросам большинства, насколько он реалистичен, практичен, соответствует ли предстоящему празднику.

После того как группы доложат о своей работе, все участники могут задать вопросы и внести свои предложения. Осуществляется доработка. Затем предлагается оценить проект, высказать свое мнение, впечатления (выступают желающие).

6. Обсуждение игры.

Встреча заканчивается общим кругом, на котором обсуждаются впечатления от прошедшей игры. Во время обсуждения можно предложить участникам продолжить предложения:

  •  “Сегодня во время игры я почувствовал…”
  •  “Мне понравилось…”
  •  “Мне не понравилось…”

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.

Плакат:

“Праздник в снежном городке”.

Плакат:

“Проект должен быть:

  •  реалистичным,
  •  практичным,
  •  праздничным (Рождественским).

7. Что нужно сделать, для того чтобы создать проект? 

  1.  Отправить приглашения гостям.
  2.  Составить план снежного городка.
  3.  Закупить елочные украшения.
  4.  Выяснить, у каждого из участников проекта каким он хочет видеть снежный городок и праздник.
  5.  Разработать сценарий праздника.
  6.  Изготовить модели снежных фигур.
  7.  Отправить заявку в метеослужбу о предстоящей погоде.

Бланки:

Анкета.

А. Каким ты хочешь видеть зимний городок?

  1.  Со сказочными героями.
  2.  Древний замок.
  3.  С фигурами животных.
  4.  Со снежными аттракционами (горки, каток…).
  5.  С разными фигурами.
  6.  Другое.

Б. Каким ты хочешь видеть праздник?

  1.  Спектакль.
  2.  Игровая программа.
  3.  Концертная программа.
  4.  Другое…

 Листы для голосования, жетоны.

 Плакат: План работы.

 Бланки:

Техническое задание для группы, разрабатывающей план общей территории снежного городка. 

  1.  Подумайте и определите границы снежного городка.
  2.  Определите место, где будет установлена елка, и обозначьте ее знаком.
  3.  Изобразите на плане те объекты, которые вы хотите установить на территории городка (горки, каток, скамейки…).
  4.  Обозначьте снежные фигуры, которые будут располагаться в снежном городке.
  5.  Свои планы обязательно согласуйте с другими группами иначе количество фигур может не совпадать с вашим планом, а площадь отводимая для проведения праздника может оказаться не подходящей.

Техническое задание для группы, разрабатывающей модели снежных фигур. 

  1.  Подумайте и определите: модели каких фигур нужно изготовить. Обязательно постарайтесь учесть мнения участников игры по результатам анкеты.
  2.  Согласуйте свои планы с другими группами, т.к. некоторые фигуры возможно потребуется использовать в празднике, а другие в качестве аттракционов.
  3.  Разработайте модели снежных фигур такие, чтобы их могли изготовить сами участники.
  4.  Изготовьте или изобразите модели фигур и составьте план их изготовления.

Техническое задание для группы, разрабатывающей сценарий праздника. 

  1.  Согласно результатам анкетирования подумайте и определите, из каких частей будет состоять праздник.
  2.  Если для праздника потребуется какая-то определенная территория городка, а также если вы задумаете использовать какие-то снежные фигуры, обязательно согласуйте свои планы с другими группами.
  3.  Составьте программу праздника.
  4.  Составьте список материалов, которые необходимо подготовить для проведения праздника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20094. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СТРУЖКИ И ЕЕ ТИПЫ. УСАДКА СТРУЖКИ.НАРОСТООБРАЗОВАНИЕ ПРИ РЕЗАНИИ. ВЛИЯНИЕ НАРОСТА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ(«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА») 86 KB
  УСАДКА СТРУЖКИ. Классификацию стружки предложил проф. При уменьшении среза повышении скорости резания и увеличении переднего угла отдельные элементы стружки станут менее отчетливыми и будут сходить без зазубки на ее внешней стороне.
20095. Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя 101 KB
  Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания.
20096. Сборочные приспособления . Разновидности , область применения, особенности конструкций, назначение 25.5 KB
  Рабочие повти их тщательно обрся имеют Тобразные пазы для закрепления собираемых деталей изготавливаются из чугуна. Служат для временного скркпления деталей и узлов в собираемых изделиях. Служат для поддержки и выверки громоздких и тяжёлых деталей. Блоки и подъёмники для деталей до 1т а больше – краны.
20097. Контрольные приспособления. Разновидности, область применения, особенности конструкции, назначения 32 KB
  При выборе отсчетных измерительных средств в зависимости от допусков и серийности производства необходимо учитывать их метрологические и экономические показатели погрешность средства цена деления шкалы предел измерения чувствительность порог чувствительности и т. При конструировании контрольного приспособления одной из основных задач является уменьшение или полное устранение общей суммарной погрешности измерения. Погрешностью измерения называется отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины. Обязательными...
20098. Приспособления для фиксации крепления инструмента на станках. Особенности конструкций 55.5 KB
  Например для повышения произвти универсальных станков применяют многошпиндельные сверлильные и фрезерные головки многорезцовые поворотные резцедержатели к токарным станкам поворотное приспособление и т. Многошпиндельные головки. Головки: специальные универсальные. Специальными называют головки предназначенные для обработки деталей с определённым расположением отверстий.
20099. Элементы приспособлений для направления инструмента и контроля его положения 208 KB
  Расчет погрешностей настройки инструмента на размер. Эти элементы можно разбить на несколько групп: Элементы которые определяют момент прекращения момента подачи инструмента упоры. Элементы быстрой установки инструмента на размер шаблоны и установы.
20100. Автоматические приводы приспособлений. Особенности конструкций. Область применения 81 KB
  В этих приводах силовым источником является центробежная сила инерции вращающихся грузов. Достоинства: 1 автоматический зажим и разжим; 2 сила зажима возрастает с глубиной сверления. При этом появляется сила кот. Кулачки заклинивают заготовку еще больше и сила заклинивания будет пропорциональна силе .
20101. Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления 59.5 KB
  Простейшее делительное устройство состоит из диска закрепленного на поворотной части приспособления неподвижной части корпуса и фиксатора. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. δ – допуск на расстояние между осями 2х соседних отверстий подвижной части. 1й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7 g6 для высокоточных Н6 h5.
20102. Приводы, основанные на использовании электрической энергии. Особенности конструкций, область применения 161 KB
  Притяжение заготовки к зеркалу плиты обуславливается тем что она являясь проводником магнитного потока дает возможность замыкаться этому потоку между полюсами электромагнита. Сила притяжения заготовки зависит от материала габаритов и шероховатости опорной поверхности заготовки а также от характеристики магнитной плиты. При закреплении тонкостенных заготовок величина силы притяжения зависит от толщины заготовки. Это связано с тем что при малой толщине заготовки не весь магнитный поток замыкается через нее а часть его рассеивается в...