12871

Праздник в снежном городке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш

Русский

2013-05-07

46 KB

2 чел.

Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке"

Задачи игры: 

  •  дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности;
  •  развивать навыки сотрудничества и кооперации;
  •  развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения
  •  задавать вопросы и вносить предложения;
  •  развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

Содержание игры.

Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей.

Этапы игры:

1. Разминка 

  •  Игра “Передача ритма”.
  •  Цель – помочь участникам настроиться на групповую работу.

2. Погружение детей в игровую ситуацию. Постановка цели игры.

Ведущий: События, о которых идет речь в нашей игре, происходили или могут произойти в любой школе, городе, стране, когда приезжают очень далекие гости. И хозяевам надо их принять, организовать праздник, чем-то удивить.

Итак, в нашу школу пришла телеграмма, что к нам на рождественские каникулы прибывают гости из далекой Африки. Они никогда не видели снега. Поэтому нам предстоит организовать для них праздник в снежном городке.

Для этого нужно построить снежный городок (создать макет городка) и разработать программу праздника.

Поскольку ваша работа коллективная значит, вы должны учесть мнения каждого из участников проекта. Самое главное ваш проект должен быть: реалистичным, практичным, праздничным.

3. Разработка общего плана работы над проектом.

Ведущий: Для работы мы должны организовать проектное бюро, куда будут входить три рабочие группы. Разбиться на группы поможет жребий (дети делятся на группы и рассаживаются за три стола).

Сейчас вам предстоит определить общий план работы.

Каждой группе предлагается список видов работ: Что нужно сделать для того, чтобы создать проект?

Ваша задача:

  1.  выбрать те, которые необходимы для создания проекта,
  2.  определить план их рационального выполнения.

На групповое обсуждение вам дается не более 10 минут (группам раздаются бланки).

А теперь: каждая группа предлагает свой план работы, после чего мы проводим обсуждение и определяем общий план.

4. Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования.

Ведущий: Итак, мы приступаем к первому этапу работы. Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник.

При создании проекта, мы должны постараться учесть все мнения и выбрать лучший вариант, который будет удовлетворять интересы всех.

Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник.

(Детям раздаются анкеты. Ведущий вместе с детьми обсуждают пункты анкеты и вносят новые предложения. После обсуждения детям предлагается выбрать два пункта из каждой части анкеты. Каждый участник получает по четыре жетона. На столы раскладываются листы с номерами вопросов – А1, А2, …Б1, Б2,… и участникам предлагается проголосовать. Далее по подсчету жетонов определяются наиболее популярные предложения).

Теперь переходя к следующему этапу, вы должны учитывать мнения всех участников, не только большинства, но и тех, кто остался в меньшинстве.

5. Работа над проектом.

Ведущий: Работать над остальными пунктами плана, вы решили по группам. Какой работой, какая рабочая группа будет заниматься, мы решим с помощью жребия (каждая группа получает индивидуальное задание).

Внимание! Все группы работают над одной проблемой, и в процессе работы вам возможно нужна будет консультация, предложения, сведения о работе других групп. Поэтому всю работу мы разделим на две части.

План работы. 

  1.  Обсуждение проекта в своей группе, формулирование вопросов и предложений другим группам (10 мин).
  2.  Работа почты (работу почты выполняет ведущий), получение и отправление писем (10 мин).
  3.  Работа над проектом в своей группе (15-20 мин).
  4.  Представление и обсуждение проекта.

Сейчас каждая рабочая группа представит свою работу. Задача остальных – внимательно слушать, оценивать удовлетворяет ли проект: запросам большинства, насколько он реалистичен, практичен, соответствует ли предстоящему празднику.

После того как группы доложат о своей работе, все участники могут задать вопросы и внести свои предложения. Осуществляется доработка. Затем предлагается оценить проект, высказать свое мнение, впечатления (выступают желающие).

6. Обсуждение игры.

Встреча заканчивается общим кругом, на котором обсуждаются впечатления от прошедшей игры. Во время обсуждения можно предложить участникам продолжить предложения:

  •  “Сегодня во время игры я почувствовал…”
  •  “Мне понравилось…”
  •  “Мне не понравилось…”

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.

Плакат:

“Праздник в снежном городке”.

Плакат:

“Проект должен быть:

  •  реалистичным,
  •  практичным,
  •  праздничным (Рождественским).

7. Что нужно сделать, для того чтобы создать проект? 

  1.  Отправить приглашения гостям.
  2.  Составить план снежного городка.
  3.  Закупить елочные украшения.
  4.  Выяснить, у каждого из участников проекта каким он хочет видеть снежный городок и праздник.
  5.  Разработать сценарий праздника.
  6.  Изготовить модели снежных фигур.
  7.  Отправить заявку в метеослужбу о предстоящей погоде.

Бланки:

Анкета.

А. Каким ты хочешь видеть зимний городок?

  1.  Со сказочными героями.
  2.  Древний замок.
  3.  С фигурами животных.
  4.  Со снежными аттракционами (горки, каток…).
  5.  С разными фигурами.
  6.  Другое.

Б. Каким ты хочешь видеть праздник?

  1.  Спектакль.
  2.  Игровая программа.
  3.  Концертная программа.
  4.  Другое…

 Листы для голосования, жетоны.

 Плакат: План работы.

 Бланки:

Техническое задание для группы, разрабатывающей план общей территории снежного городка. 

  1.  Подумайте и определите границы снежного городка.
  2.  Определите место, где будет установлена елка, и обозначьте ее знаком.
  3.  Изобразите на плане те объекты, которые вы хотите установить на территории городка (горки, каток, скамейки…).
  4.  Обозначьте снежные фигуры, которые будут располагаться в снежном городке.
  5.  Свои планы обязательно согласуйте с другими группами иначе количество фигур может не совпадать с вашим планом, а площадь отводимая для проведения праздника может оказаться не подходящей.

Техническое задание для группы, разрабатывающей модели снежных фигур. 

  1.  Подумайте и определите: модели каких фигур нужно изготовить. Обязательно постарайтесь учесть мнения участников игры по результатам анкеты.
  2.  Согласуйте свои планы с другими группами, т.к. некоторые фигуры возможно потребуется использовать в празднике, а другие в качестве аттракционов.
  3.  Разработайте модели снежных фигур такие, чтобы их могли изготовить сами участники.
  4.  Изготовьте или изобразите модели фигур и составьте план их изготовления.

Техническое задание для группы, разрабатывающей сценарий праздника. 

  1.  Согласно результатам анкетирования подумайте и определите, из каких частей будет состоять праздник.
  2.  Если для праздника потребуется какая-то определенная территория городка, а также если вы задумаете использовать какие-то снежные фигуры, обязательно согласуйте свои планы с другими группами.
  3.  Составьте программу праздника.
  4.  Составьте список материалов, которые необходимо подготовить для проведения праздника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22903. Поняття визначника n- го порядку 35.5 KB
  В кожному добутку по одному і лише по одному елементу з кожного рядка і кожного стовпчика визначника. Співмножники в кожному добутку можна упорядкувати за першим індексом. В першому добутку при упорядкуванні за першим індексом другі індекси утворюють перестановку 1 2. В другому добутку при упорядкування за першим індексом другі індекси утворюють перестановку 21.
22904. Аналітичний запис визначника 18.5 KB
  Розглянемо визначник n го порядку Кожен добуток з яких складається визначник можна упорядкувати за першим індексом тобто записати у вигляді a1α1 a2α2 anαn де α1 α2. Тоді знак з яким добуток a1α1 a2α2 anαn входить у визначник Δ визначається парністю перестановки α1 α2.
22905. Друге означення визначника 47.5 KB
  Таким чином на відміну від першого означення визначника знак при даному добутку визначається парністю перестановки перших індексів при упорядкуванні добутку за другими індексами. Припустимо що при цьому було зроблено транспозицій елементів перестановки. Від перестановки α1 α2. αn можна перейти за допомогою транспозицій до перестановки 1 2.
22906. Лема про знак 126 KB
  Тоді добуток входить до визначника Δ зі знаком Доведення. Зрозуміло що даний добуток входить до визначника . За означенням визначника даний добуток входить до визначника зі знаком тобто зі знаком . Аналітичний запис визначника.
22907. Визначник трикутного вигляду 34 KB
  В ньому визначаються дві діагоналі. Визначником трикутного вигляду відносно головної діагоналі називається визначник всі елементи якого що стоять вище або нижче головної діагоналі дорівнюють 0. Таким чином можна зробити висновок: визначник трикутного вигляду відносно головної діагоналі дорівнює добутку елементів головної діагоналі Δ= a11a22ann Означення. Визначником трикутного вигляду відносно побічної діагоналі називається визначник всі елементи якого що стоять вище або нижче побічної діагоналі дорівнюють 0.
22908. Транспонування визначника 33 KB
  В перший стовпчик визначника Δ1 запишемо елементи першого рядка визначника Δ не змінюючи їх порядок. Далі в другий стовпчик визначника Δ1 запишемо елементи другого рядка визначника Δ не змінюючи їх порядок і так далі. В nй стовпчик визначника Δ1 запишемо елементи nго рядка визначника Δ.
22909. Властивості визначників 96.5 KB
  Будемо формулювати і доводити властивості лише для рядків визначника але за попереднім зауваженням вони мають місце і для стовпчиків визначника. Нульовим рядком називається рядок визначника всі елементи якого дорівнюють 0. Нехай й рядок визначника Δ нульовий. Якщо в визначнику переставляються місцями два рядки то змінюється лише знак визначника.
22910. Теорема про розклад визначника за елементами рядка або стовпчика 67 KB
  Доповнюючим мінором елемента aij називається визначник Mij який одержуються викресленням з визначника Δ i го рядка та j го стовпчика. Ця теорема дозволяє звести обчислення визначника n го порядку до обчислення визначників порядку n1. Фіксуємо iй рядок визначника Δ та доведемо що всі добутки що складають доданок aijAij входять у визначник Δ причому з таким самим знаком як і у доданку aijAij.
22911. Визначник Вандермонда 32.5 KB
  Визначником Вандермонда n го порядку називається визначник. Доведення проведемо індукцією за порядком n визначника При n=2 Припустимо що твердження виконується для визначника Вандкрмонда Δn1 порядку n1 і знайдемо визначник Δn. Як відомо визначник не змінюється якщо від деякого рядка відняти інший рядок домножений на число. Тому у визначника Δn спочатку від останнього рядка віднімаємо рядок з номером n1 домножений на a1.