12871

Праздник в снежном городке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш

Русский

2013-05-07

46 KB

2 чел.

Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке"

Задачи игры: 

  •  дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности;
  •  развивать навыки сотрудничества и кооперации;
  •  развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения
  •  задавать вопросы и вносить предложения;
  •  развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

Содержание игры.

Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей.

Этапы игры:

1. Разминка 

  •  Игра “Передача ритма”.
  •  Цель – помочь участникам настроиться на групповую работу.

2. Погружение детей в игровую ситуацию. Постановка цели игры.

Ведущий: События, о которых идет речь в нашей игре, происходили или могут произойти в любой школе, городе, стране, когда приезжают очень далекие гости. И хозяевам надо их принять, организовать праздник, чем-то удивить.

Итак, в нашу школу пришла телеграмма, что к нам на рождественские каникулы прибывают гости из далекой Африки. Они никогда не видели снега. Поэтому нам предстоит организовать для них праздник в снежном городке.

Для этого нужно построить снежный городок (создать макет городка) и разработать программу праздника.

Поскольку ваша работа коллективная значит, вы должны учесть мнения каждого из участников проекта. Самое главное ваш проект должен быть: реалистичным, практичным, праздничным.

3. Разработка общего плана работы над проектом.

Ведущий: Для работы мы должны организовать проектное бюро, куда будут входить три рабочие группы. Разбиться на группы поможет жребий (дети делятся на группы и рассаживаются за три стола).

Сейчас вам предстоит определить общий план работы.

Каждой группе предлагается список видов работ: Что нужно сделать для того, чтобы создать проект?

Ваша задача:

  1.  выбрать те, которые необходимы для создания проекта,
  2.  определить план их рационального выполнения.

На групповое обсуждение вам дается не более 10 минут (группам раздаются бланки).

А теперь: каждая группа предлагает свой план работы, после чего мы проводим обсуждение и определяем общий план.

4. Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования.

Ведущий: Итак, мы приступаем к первому этапу работы. Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник.

При создании проекта, мы должны постараться учесть все мнения и выбрать лучший вариант, который будет удовлетворять интересы всех.

Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник.

(Детям раздаются анкеты. Ведущий вместе с детьми обсуждают пункты анкеты и вносят новые предложения. После обсуждения детям предлагается выбрать два пункта из каждой части анкеты. Каждый участник получает по четыре жетона. На столы раскладываются листы с номерами вопросов – А1, А2, …Б1, Б2,… и участникам предлагается проголосовать. Далее по подсчету жетонов определяются наиболее популярные предложения).

Теперь переходя к следующему этапу, вы должны учитывать мнения всех участников, не только большинства, но и тех, кто остался в меньшинстве.

5. Работа над проектом.

Ведущий: Работать над остальными пунктами плана, вы решили по группам. Какой работой, какая рабочая группа будет заниматься, мы решим с помощью жребия (каждая группа получает индивидуальное задание).

Внимание! Все группы работают над одной проблемой, и в процессе работы вам возможно нужна будет консультация, предложения, сведения о работе других групп. Поэтому всю работу мы разделим на две части.

План работы. 

  1.  Обсуждение проекта в своей группе, формулирование вопросов и предложений другим группам (10 мин).
  2.  Работа почты (работу почты выполняет ведущий), получение и отправление писем (10 мин).
  3.  Работа над проектом в своей группе (15-20 мин).
  4.  Представление и обсуждение проекта.

Сейчас каждая рабочая группа представит свою работу. Задача остальных – внимательно слушать, оценивать удовлетворяет ли проект: запросам большинства, насколько он реалистичен, практичен, соответствует ли предстоящему празднику.

После того как группы доложат о своей работе, все участники могут задать вопросы и внести свои предложения. Осуществляется доработка. Затем предлагается оценить проект, высказать свое мнение, впечатления (выступают желающие).

6. Обсуждение игры.

Встреча заканчивается общим кругом, на котором обсуждаются впечатления от прошедшей игры. Во время обсуждения можно предложить участникам продолжить предложения:

  •  “Сегодня во время игры я почувствовал…”
  •  “Мне понравилось…”
  •  “Мне не понравилось…”

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.

Плакат:

“Праздник в снежном городке”.

Плакат:

“Проект должен быть:

  •  реалистичным,
  •  практичным,
  •  праздничным (Рождественским).

7. Что нужно сделать, для того чтобы создать проект? 

  1.  Отправить приглашения гостям.
  2.  Составить план снежного городка.
  3.  Закупить елочные украшения.
  4.  Выяснить, у каждого из участников проекта каким он хочет видеть снежный городок и праздник.
  5.  Разработать сценарий праздника.
  6.  Изготовить модели снежных фигур.
  7.  Отправить заявку в метеослужбу о предстоящей погоде.

Бланки:

Анкета.

А. Каким ты хочешь видеть зимний городок?

  1.  Со сказочными героями.
  2.  Древний замок.
  3.  С фигурами животных.
  4.  Со снежными аттракционами (горки, каток…).
  5.  С разными фигурами.
  6.  Другое.

Б. Каким ты хочешь видеть праздник?

  1.  Спектакль.
  2.  Игровая программа.
  3.  Концертная программа.
  4.  Другое…

 Листы для голосования, жетоны.

 Плакат: План работы.

 Бланки:

Техническое задание для группы, разрабатывающей план общей территории снежного городка. 

  1.  Подумайте и определите границы снежного городка.
  2.  Определите место, где будет установлена елка, и обозначьте ее знаком.
  3.  Изобразите на плане те объекты, которые вы хотите установить на территории городка (горки, каток, скамейки…).
  4.  Обозначьте снежные фигуры, которые будут располагаться в снежном городке.
  5.  Свои планы обязательно согласуйте с другими группами иначе количество фигур может не совпадать с вашим планом, а площадь отводимая для проведения праздника может оказаться не подходящей.

Техническое задание для группы, разрабатывающей модели снежных фигур. 

  1.  Подумайте и определите: модели каких фигур нужно изготовить. Обязательно постарайтесь учесть мнения участников игры по результатам анкеты.
  2.  Согласуйте свои планы с другими группами, т.к. некоторые фигуры возможно потребуется использовать в празднике, а другие в качестве аттракционов.
  3.  Разработайте модели снежных фигур такие, чтобы их могли изготовить сами участники.
  4.  Изготовьте или изобразите модели фигур и составьте план их изготовления.

Техническое задание для группы, разрабатывающей сценарий праздника. 

  1.  Согласно результатам анкетирования подумайте и определите, из каких частей будет состоять праздник.
  2.  Если для праздника потребуется какая-то определенная территория городка, а также если вы задумаете использовать какие-то снежные фигуры, обязательно согласуйте свои планы с другими группами.
  3.  Составьте программу праздника.
  4.  Составьте список материалов, которые необходимо подготовить для проведения праздника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45393. Функции государства 45.94 KB
  Функции государства нельзя отождествлять с функциями его отдельных органов которые являются частью аппарата государства и находят свое выражение в компетенции в предмете ведения в правах и обязанностях полномочиях закрепленных за ними. Внутренние функции обеспечивают его внутреннюю политику: V политическая выработка внутренней политики государства регулирование сферы политических отношений обеспечение народовластия; 2 экономическая регулирование сферы экономических отношений создание условий для развития производства:...
45394. Правовые формы осуществления функций государства: понятие и виды юридической деятельности 56.7 KB
  К правовым формам относятся: 1 правотворческая деятельность по подготовке и изданию нормативных актов способствующих осуществлению той или иной функции государства; 2 правоприменительная деятельность по реализации нормативных актов путём принятия актов применения права; это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера; 3 правоохранительная деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической...
45395. Государственные органы: понятие, виды, принципы формирования и функционирования 95.76 KB
  Здесь необходимо подчеркнуть важную роль юридической квалификации в применении права ибо именно это правоприменительное действие есть условие обеспечивающее качество реализации юридических предписаний в практической жизни. Задача юридической квалификации в определении юридической природы конкретного фактического обстоятельства т. Обоснованность справедливость и эффективность итогового решения как результата квалификации зависят от качества установления юридической природы фактических обстоятельств от соблюдения правоприменителем...
45396. Форма государства: понятие и общая характеристика вопросов 51.9 KB
  форма государства: понятие и общая характеристика вопросов Любое государство помимо его сущности и социального назначения характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти административнотерриториальное устройство и составляет форму государства или форму организации государственной власти. Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими способы организации высших органов...
45397. Форма правления. Понятие и виды 68.28 KB
  Толкование права:понятие цели способы виды Толкование правовых норм важнейшее условие их правильного понимания и применения. Толкование древнейший правовой институт. В данном случае под толкованием понимается выяснение точного смысла содержания толкуемой право вой нормы. При этом толкование прибавляя новое знание о норме ни в коей мере не изменяет и не заменяет её; тем более не создаёт новой.
45398. Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды 49.33 KB
  Буржуазные в которых власть короля ограничивается конституцией и парламентом и которые подразделяются на дуалистические когда монарх сохраняет всю полноту исполнительной власти в частности назначает министров ответственных перед ним и парламентарные когда монарх как глава исполнительной власти ограничен в правах и в частности назначаемые им министры зависят от вотума доверия парламента например Великобритания Швеция. Система права: понятие признаки элементы Под системой права понимается определённая внутренняя его структура...
45399. Республика как форма правления, понятие, виды, признаки 49.09 KB
  Наличие у президента права вето на законы принимаемые парламентом. Парламент также имеет возможность контролировать правительство путём утверждения ежегодного бюджета страны а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия. критерии отраслевого деления системы права В основе деления права на отрасли и институты лежат два критерия: 1 предмет правового регулирования; 2 метод правового регулирования. Под методом понимаются определённые приёмы способы средства воздействия права на общественные отношения.
45400. Форма территориально-государственного устройства: понятие и общая характеристика 51.88 KB
  Субъекты федерации - территориальные единицы обладающие не всеми а некоторыми признаками государства например конституцией законодательными органами. Поэтому современное понимание федерации означает что это такое государство в состав которого входят территориальные образования субъекты федерации штаты кантоны провинции обладающие определенным суверенитетом т. Таким образом субъекты федерации имеют определенную политическую самостоятельность. Государственная власть в федеративном государстве разделена между центральными...
45401. Унитарное государства: понятие, признаки, виды 57.48 KB
  Взаимодействие этих тенденций центробежных и центростремительных представляет большой интерес для исследователей работающих в области теории государства и права и сегодня. lw juridicl legl institution совокупность норм права обособленных в рамках определенной отрасли права регулирующих группу взаимосвязанных общественных отношений напр. Отрасль права чаще всего складывается не непосредственно из юридических норм а из П. III и IV ГК РФ содержат общую и особенную части обязательственного права; разд.