12872

Чудесный Остров

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме

Русский

2013-05-07

39.5 KB

1 чел.

Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров"

1. Название «Чудесный Остров.»

2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: 

  •  организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  •  помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  •  формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
  •  создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  •  повышение уровня сплоченности класса;
  •  закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.

4. Предполагаемый психологический результат: 

  •  эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
  •  создание доброжелательной атмосферы в классе.

5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров.

6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут.

7. Участники: 

  •  возраст участников: 6 – 7 лет;
  •  размер группы: 10 – 15 человек;
  •  сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
  •  предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

5 мин.

Разминка.

Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер».

Погружение в игровую ситуацию.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Звучит спокойная музыка.

2.

20 мин.

Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным.

Звучит спокойная музыка.

Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши.

3.

25 мин.

На нашем острове живут необычные животные. Возьмите листы с заданием и вырежьте разные детали, из которых скомбинируйте необычных животных и наклейте на свой участок острова.

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

Листы с заданием (на каждого ребенка), ножницы, клей, звучит музыка.

4.

8 мин.

Раскрасьте своих животных. Назовите их, придумайте, чем они питаются.

Развитие воображения и образного мышления.

Цветные карандаши.

5.

7 мин.

Давайте, соединим части в единое целое и посмотрим, что за остров у нас получился.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Скотч, звучит музыка.

6.

15 мин.

Обсуждение острова, рассматривание.

Создание условий для вербальной потребности детей.

Повышение уровня сплоченности класса.

Звучит музыка.

10. Формы обсуждения игры: дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Необходимо обратить внимание на моменты, которые понравились, запомнились в игровом действии, и чего не хватало.

11. Комментарии: данная игра проводится в первой четверти. В нашей школе игра проводится с учащимися первых классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72369. Друга іноземна (французька) мова: Методичні рекомендації 824 KB
  Мета методичних рекомендацій до самостійної та індивідуальної роботи - допомогти студентам, які почали вивчати французьку мову, раціонально розподілити програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
72370. Цифровая обработка сигналов: Лабораторный практикум 3.88 MB
  Информативным параметром сигнала может быть частота сигнала центральная частота и ширина полосы сигнала если сигнал широкополосный период повторения сигналов и т. Обработка зашумленного сигнала имеет целью обнаружение сигнала и определение информативных параметров.
72371. Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс 1.24 MB
  Ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития...
72372. Общая социология 5.8 MB
  Наряду с хрестоматийным ставшим уже классическим материалом в учебнике представлена трактовка наиболее актуальных вопросов социологии дано их авторское видение в полемике с иными точками зрения. Однако логика структура и содержание учебника являются результатом авторского видения предмета социологии и ее специфики.
72373. Основи діловодства: Навчально-методичний посібник 512 KB
  На практичному занятті розширюються, поглиблюються й деталізуються знання, отримані студентами на лекції та в процесі самостійної роботи, і спрямовуються на підвищення рівня засвоєння навчального матеріалу, прищеплення умінь і навичок, розвиток логічного мислення та усного мовлення студентів.
72374. Социология: Учебное пособие 2.02 MB
  В них рассматриваются наиболее значимые с точки зрения жизни современного общества проблемы: особенности социальной жизни и ее базисные элементы общество как социальная и социетальная система социальная структура общества и ее изменения культура личность и ее различные теории семья...
72375. Этическая и психологическая культура на предприятии питания: учебно-методический комплекс 431.5 KB
  Задачи дисциплины сформировать основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства определить пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий изучить методы и средства интенсификации труда...
72377. ПРОГРАММИРОВАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5.58 MB
  Самостоятельная работа студента объемом 116 ч. (очное обучение), 187 ч. (очно-зоачное обучение), 230 ч. (заочное обучение) и 236 ч. (заочное сокращенное обучение) выполняется в соответствии с методическими указаниями с целью закрепления и усвоения навыков объектно-ориентированного...