12872

Чудесный Остров

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме

Русский

2013-05-07

39.5 KB

1 чел.

Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров"

1. Название «Чудесный Остров.»

2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: 

  •  организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  •  помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  •  формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
  •  создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  •  повышение уровня сплоченности класса;
  •  закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.

4. Предполагаемый психологический результат: 

  •  эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
  •  создание доброжелательной атмосферы в классе.

5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров.

6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут.

7. Участники: 

  •  возраст участников: 6 – 7 лет;
  •  размер группы: 10 – 15 человек;
  •  сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
  •  предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

5 мин.

Разминка.

Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер».

Погружение в игровую ситуацию.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Звучит спокойная музыка.

2.

20 мин.

Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным.

Звучит спокойная музыка.

Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши.

3.

25 мин.

На нашем острове живут необычные животные. Возьмите листы с заданием и вырежьте разные детали, из которых скомбинируйте необычных животных и наклейте на свой участок острова.

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

Листы с заданием (на каждого ребенка), ножницы, клей, звучит музыка.

4.

8 мин.

Раскрасьте своих животных. Назовите их, придумайте, чем они питаются.

Развитие воображения и образного мышления.

Цветные карандаши.

5.

7 мин.

Давайте, соединим части в единое целое и посмотрим, что за остров у нас получился.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Скотч, звучит музыка.

6.

15 мин.

Обсуждение острова, рассматривание.

Создание условий для вербальной потребности детей.

Повышение уровня сплоченности класса.

Звучит музыка.

10. Формы обсуждения игры: дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Необходимо обратить внимание на моменты, которые понравились, запомнились в игровом действии, и чего не хватало.

11. Комментарии: данная игра проводится в первой четверти. В нашей школе игра проводится с учащимися первых классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...
58559. Решение задач. Сказочный задачник по технологии ТРИЗ 49.5 KB
  Очень важно выложить задачу четко по предложениям. Необходимо отметить почему данный текст является задачей в задаче есть условие вопрос Так как мы решаем сказочную задачу замечаем почему данная задача называется сказочной в условии говорится о сказочном предмете совершается волшебство.
58560. Додавання і віднімання числа 7 із переходом через десяток. Складання і розв’язування задач за схематичними записами їх умов 43 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати число 7 із переходом через десяток; учити учнів користуватися переставною властивістю при додаванні 57; вчити розв’язувати задачі за схематичними записами їх умов...
58562. Тема революции и любви в творчестве В. Маяковского 3.98 MB
  Цель: дать представление учащихся о любовной лирике Маяковского и о теме революции в творчестве поэта; познакомить их с фактами биографии Маяковского...
58563. Чергування о, е з і у коренях слів 62 KB
  Мета: На основі практичних вправ ознайомити учнів із чергуванням голосних у словах спільнокореневих слів; закріплювати знання про будову слова; розвивати вміння зіставляти узагальнювати; формувати навички самостійної роботи з підручником...
58564. Про що розповідає музика 57.5 KB
  Робота над вивченням нової пісні. Показ пісні з попередньо поставленим запитанням. Поміркуйте чи трапляється влітку те що описане в цій пісні. Аналіз пісні Яка ця пісня за характером веселаграйливасвітла В якому темпі виконана жваво.