12872

Чудесный Остров

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме

Русский

2013-05-07

39.5 KB

1 чел.

Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров"

1. Название «Чудесный Остров.»

2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: 

  •  организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  •  помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  •  формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
  •  создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  •  повышение уровня сплоченности класса;
  •  закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.

4. Предполагаемый психологический результат: 

  •  эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
  •  создание доброжелательной атмосферы в классе.

5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров.

6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут.

7. Участники: 

  •  возраст участников: 6 – 7 лет;
  •  размер группы: 10 – 15 человек;
  •  сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
  •  предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

5 мин.

Разминка.

Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер».

Погружение в игровую ситуацию.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Звучит спокойная музыка.

2.

20 мин.

Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным.

Звучит спокойная музыка.

Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши.

3.

25 мин.

На нашем острове живут необычные животные. Возьмите листы с заданием и вырежьте разные детали, из которых скомбинируйте необычных животных и наклейте на свой участок острова.

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

Листы с заданием (на каждого ребенка), ножницы, клей, звучит музыка.

4.

8 мин.

Раскрасьте своих животных. Назовите их, придумайте, чем они питаются.

Развитие воображения и образного мышления.

Цветные карандаши.

5.

7 мин.

Давайте, соединим части в единое целое и посмотрим, что за остров у нас получился.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Скотч, звучит музыка.

6.

15 мин.

Обсуждение острова, рассматривание.

Создание условий для вербальной потребности детей.

Повышение уровня сплоченности класса.

Звучит музыка.

10. Формы обсуждения игры: дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Необходимо обратить внимание на моменты, которые понравились, запомнились в игровом действии, и чего не хватало.

11. Комментарии: данная игра проводится в первой четверти. В нашей школе игра проводится с учащимися первых классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2634. Изучение действия магнитного поля на проводник с током 66.81 KB
  Изучение действия магнитного поля на проводник с током Цель работы экспериментальное изучение закона Ампера;  определение  магнитной индукции  в  воздушном  зазоре постоянного магнита. Теоретические осно...
2635. Краткие сведения о погрешности электроизмерительных приборов 32 KB
  Краткие сведения о погрешности электроизмерительных приборов Объектами прямых электрических измерений являются многие электрические и магнитные величины: ток, напряжение, мощность и т.д. Измерение любой физической величины заключается...
2636. Изучение затухающих колебаний 298.5 KB
  Изучение затухающих колебаний Цель работы: изучение электрических собственных колебаний в контуре, содержащем последовательно соединенные катушку с индуктивностью L, конденсатор с емкостью С и резистор с сопротивлением R. Теоретические положения...
2637. Определение емкости конденсатора и батареи конденсаторов 371 KB
  Определение ёмкости конденсатора и батареи конденсаторов  Цель работы: определение ёмкости конденсатора и батареи из двух конденсаторов при их параллельном и последовательном соединении. Описание установки В состав лабораторной установки входят...
2638. Изучение магнитного поля соленоида создаваемых вдоль оси длинной и короткой катушек 493.5 KB
  Изучение магнитного поля соленоида Цель работы: определение магнитных полей, создаваемых вдоль оси длинной и короткой катушек. Описание лабораторной установки и вывод расчётных зависимостей Примерная картина магнитного поля на оси короткой и...
2639. Моделирование электростатических полей 893.5 KB
  Моделирование электростатических полей Цель работы: определение расположения эквипотенциалей, построение силовых линий электрических полей, задаваемых электродами различной конфигурации, и построение качественной зависимости напряжённости электричес...
2640. Україна в часи хрущовської відлиги, застою та перебудови (1965 – 1991 рр.) 148 KB
  Україна в часи хрущовської відлиги, застою та перебудови (1965 – 1991 рр.). План  Україна в період лібералізації суспільно-політичного життя в Радянському Союзі (середина 50-х – середина 60-х ...
2641. Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки (1939-1954 рр.) 122.5 KB
  Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки Зміст  Українські землі напередодні та на початку другої світової війни.  Україна в роки Великої Вітчизняної війни. Україна у повоєнний період (друга половина 40-х – перша п...
2642. Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона 138.5 KB
  Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона Приборы и принадлежности. Лабораторная панель, блок питания накала Б5-70, блок питания анода Б5-70, универсальный вольтметр В7-27. Введение. Принцип работы большинства электров...