12872

Чудесный Остров

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме

Русский

2013-05-07

39.5 KB

1 чел.

Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров"

1. Название «Чудесный Остров.»

2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: 

  •  организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  •  помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  •  формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
  •  создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  •  повышение уровня сплоченности класса;
  •  закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.

4. Предполагаемый психологический результат: 

  •  эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
  •  создание доброжелательной атмосферы в классе.

5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров.

6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут.

7. Участники: 

  •  возраст участников: 6 – 7 лет;
  •  размер группы: 10 – 15 человек;
  •  сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
  •  предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

5 мин.

Разминка.

Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер».

Погружение в игровую ситуацию.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Звучит спокойная музыка.

2.

20 мин.

Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным.

Звучит спокойная музыка.

Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши.

3.

25 мин.

На нашем острове живут необычные животные. Возьмите листы с заданием и вырежьте разные детали, из которых скомбинируйте необычных животных и наклейте на свой участок острова.

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.

Листы с заданием (на каждого ребенка), ножницы, клей, звучит музыка.

4.

8 мин.

Раскрасьте своих животных. Назовите их, придумайте, чем они питаются.

Развитие воображения и образного мышления.

Цветные карандаши.

5.

7 мин.

Давайте, соединим части в единое целое и посмотрим, что за остров у нас получился.

Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Скотч, звучит музыка.

6.

15 мин.

Обсуждение острова, рассматривание.

Создание условий для вербальной потребности детей.

Повышение уровня сплоченности класса.

Звучит музыка.

10. Формы обсуждения игры: дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Необходимо обратить внимание на моменты, которые понравились, запомнились в игровом действии, и чего не хватало.

11. Комментарии: данная игра проводится в первой четверти. В нашей школе игра проводится с учащимися первых классов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58889. Загальновійськова підготовка. Стройові прийоми і рух без зброї 39.5 KB
  За підготовчою командою слід подати корпус трохи впередперенести вагу тіла більше на праву ногузі збереженням рівноваги; за виконавчою командою почати рух з лівої ноги повним кроком. Під час руху стройовим кроком голову та корпус тримати прямо дивитись вперед.
58890. 9-ти этажный монолитный жилой дом 4.02 MB
  Массовое монолитное домостроение переходит от кустарной технологии и мизерных объёмов к современным методам возведения и поточному строительству. В условиях рыночных отношений, при дефиците жилья и социально культурных объектов в России, у этого эффективного метода домостроения несомненно большие перспективы.
58891. Дерева. Кущі. Трав’янисті рослини 308 KB
  Розширювати уявлення учнів про дерева кущі трави. Ознайомити учнів з поняттями листяні хвойні дерева однорічні дворічні багаторічні рослини. Що росте в саду Вишні яблуні груші Як одним словом назвати ці рослини Дерева плодові.
58892. Плавання тіл 63 KB
  Мета: Вивчити умови плавання тіл на основі поняття про Архімедові силу; формувати інтерес до експерименту; розвивати вміння спостерігати, глибоко аналізувати, сприяти активізації творчого мислення учнів, пробуджувати в них пізнавальний інтерес...
58893. Подорож до країни Доякорупо 46.5 KB
  Хто її населяє мешканці країни словники довідники енциклопедії Ви уже стикались у своєму шкільному житті з важкими питаннями: як правильно написати слово вимовити його що означає те чи інше слово як перекласти слово на іншу мову.
58894. Роль Поліанни в житті жителів міста Белдінгсвіля 56.5 KB
  Мета. Розширювати і доповнювати знання учнів про творчість зарубіжних письменників, активізувати читацьку пам’ять, формувати в учнів уміння робити висновки і висловлювати судження на основі прочитаного і посилатися під час відповіді на текст книжки...
58895. Управление персоналом как инструмент повышения эффективности трудовой деятельности в организационной среде медицинской компании 547 KB
  Обращение к проблематике эффективности кадрового менеджмента большого числа исследователей и в широких массах общественности породило интерес к темам управления деловой карьерой, профессионального роста и развития человека внутри организации...