12873

Путешествие по Миру Знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...

Русский

2013-05-07

63 KB

3 чел.

Большая психологическая игра на тему: "Путешествие по Миру Знаний"

Цели:

  1.  Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
  2.  Обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

Задачи 1:

  1.  Развитие человеческих взаимоотношений.
  2.  Обращение к собственному внутреннему миру, осознанию себя в окружающем мире.
  3.  Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
  4.  Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности.

Задачи 2:

  1.  Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).
  2.  Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний.
  3.  Получение общеучебных знаний и навыков (анализа, сравнения, обобщения и др.).
  4.  Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие).

Игра – 1,5 ч., обсуждение – 10-15 мин.

Возраст – 7-8 лет, группа – 15-20 человек, 2 ведущих: психолог (ведущий), соведущий (сказочный персонаж) - ежик Тиша, педагог по музыке.

“Путешествие по Миру Знаний” - это начало развивающей программы. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, уроки психологии.

Сценарий игры

I этап “Приветствие” (7 минут)

Задачи:

  1.  Создание раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
  2.  Настроить детей на игру.

Дети сидят в круге. Каждый по очереди говорит: “Здравствуй, (имя)” или “Доброе утро, (имя)”.

II этап “Знакомство” (15 минут)

Задачи: 

  1.  Формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других.
  2.  Развитие коммуникативных навыков.
  3.  Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности.
  4.  Погружение в игровую реальность.

Материал:

  1.  Бенгальские огни.
  2.  Конверт с письмом..
  3.  Карта Мира Знаний.

Раздаются звуки музыки.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку, значит сейчас что-то произойдет!

Свет гаснет и рядом на столе зажигаются бенгальские огни. Дети подходят к столу, зажигается свет. На столе они находят конверт. Кто-то из детей или ведущий читают письмо: 

“Дорогие дети! Пишет вам Держатель Знаний. Я хочу пригласить вас в мой прекрасный и интересный мир: мир вопросов, мир познания, мир открытий. В нем много царств и государств. Но чтобы попасть в мой мир, вы должны решить несколько задач, ответить на мои вопросы, поэкспериментировать. Удачи вам и счастливого пути! Держатель Знаний”.

Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть в Мир Знаний?

А где же задания Держателя Знаний?

Дети высказывают свои предположения.

Дети усаживаются вокруг стола. На нем лежит карта и записка. Ведущий или кто-то из детей читает: 

“Друзья! Чтобы вам было легче путешествовать по моему миру знаний, я вам оставляю карту. Счастливого пути! Держатель Знаний”.

Ведущий: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что на ней изображено?

Дети разглядывают карту, рассказывают по очереди, что они видят на ней.

Ведущий: Да, правильно. На карте изображена река, а на ее берегах разные царства-государства. Но здесь нет ни одной подписи, кто же живет в этих царствах?

Дети высказывают свои предположения по поводу жителей Мира Знаний. В затруднительные моменты к ним на помощь приходит: ежик Тиша.

Ведущий: Да, молодцы! Действительно, в этом царстве живут люди, видите, здесь нарисованы девочки и мальчики, мужчины и женщины, веселые и грустные люди.

А на этом берегу, вы правильно догадались, расположилось царство Растений. Смотрите, здесь есть деревья, цветы, овощи, фрукты.

И название этого царства вы правильно угадали, раз здесь изображены птицы, рыбы, звери – это царство Животных.

А на чем нам лучше будет путешествовать по Миру Знаний?

Дети высказывают свои предположения – машина, поезд, пароход, самолет, лодка, объясняют свой выбор.

III этап “Творческий” (20 минут)

Задачи:

  1.  Развитие мелкой моторики рук.
  2.  Развитие творческих способностей.

Материалы:

  1.  Кассета с записью спокойной музыки.
  2.  Магнитофон.
  3.  Цветная бумага (для лодок).
  4.  Фломастеры, цветные карандаши.
  5.  Большой таз с водой.

Ведущий: Я думаю, правы те, кто предложил путешествовать на пароходе или на лодках, т.к. все царства расположены по берегам реки.

А кто из вас умеет делать лодки из бумаги?

Дети делают лодки. Если кто-то не умеет, ведущий и Тиша учат детей складывать лодки из бумаги.

Ведущий: Все лодки готовы к путешествию, только еще надо придумать им названия. Подумайте и подпишите их так, чтобы было понятно, что она именно ваша.

Дети работают, потом все вместе обсуждают названия.

Ведущий: А теперь настало время испытать нашу флотилию. Сможет ли она выдержать наше путешествие? А как это можно проверить?

Дети высказываются. И если они не догадываются, то в разговор вступает Тиша.

Тиша: А я знаю, знаю! Давайте нальем в большой таз воды и пустим в плавание наши лодки.

Дети по очереди пускают свои лодки в таз с водой. Тихонько дуют на них. Лодки плывут.

Тиша: Ура! Все лодки успешно прошли испытания и могут отправляться путешествовать по Миру Знаний.

IV этап “Познавательный” (30 минут)

Задачи: Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Материалы:

1. Мостики-ворота с надписями.
2. Колокольчик.
3. Магнитофон.
4. Кассета с записью различных голосов.
5. Карточки из картона, размером 10х10, на которых наклены:

  •  искусственный мех;
  •  наждачная бумага;
  •  веревка в виде змейки;
  •  вельвет;
  •  накапан воск;
  •  фотобумага;
  •  спички в виде лесенки;
  •  бархатная бумага;
  •  фланель;
  •  “приклеенный” песок.

6. 3 стакана, наполненные: 1 – водой, 2 – духами, 3 – валерьянкой. Три карточки с названиями.
7. Три стакана. В стаканах слабоконцентрированные растворы соли, сахара и лимонной кислоты.
8. Ложечки по количеству детей.

Дети возвращаются к столу, садятся вокруг него. На столе лежит карта Мира Знаний.

Ведущий: Ну что ж, пора отправляться в путешествие. Но что это появилось на карте? Этого не было! Наверно, когда мы с вами испытывали лодки, здесь побывал Держатель Знаний.

Дети видят, что на карте, над рекой, появились пять необычных мостиков-ворот. Мостики сделаны таким образом: на первом – сверху глаз, на втором – ухо, на третьем – нос, на четвертом – язык, а на пятом – пальцы рук.

Ведущий: Что это за мостики? Кто может догадаться?

Дети пытаются найти ответы, им помогает ежик Тиша.

Тиша: Я понял! Для того, чтобы что-то узнать, нам нужно это увидеть. А чем мы видим? (Глазами). Вот первый мостик и есть наше зрение. Без него нам ни как не обойтись в Мире Знаний.

Ведущий: И не только в Мире Знаний, но и вообще в жизни. Хотите в этом убедиться? Давайте представим, что нас заколдовала волшебница и мы ни чего не видим. Закройте глаза. А теперь встаньте и с закрытыми глазами походите по комнате. Только будьте осторожны. Кому трудно – откройте глаза и отойдите в сторону. Когда зазвенит колокольчик, вы откроете глаза и вернетесь на свои места.

Дети выполняют задание. Звенит колокольчик, все открывают глаза и возвращаются.

Ведущий: Трудно было с закрытыми глазами? А что мы не видим? (Друг друга, комнату, солнце, маму и т.д.)

Ведущий: И так мы с вами познакомились с первыми воротами – нашими глазами. А что означает мост, на котором нарисовано ухо? Для чего нам уши? Для красоты? (Дети дают свои варианты ответов.)

Правильно, совсем не для красоты, а чтобы слышать. А что мы слышим? (Речь, музыку… дети продолжают.)

Ведущий: Сейчас наша комната наполнится разными звуками, вы хорошенько настройте свои уши и слушайте, а потом расскажете, что же ваши уши услышали?

Ведущий включает кассету с записью различных голосов (человеческая речь, пение, музыка, щебет птиц, голоса животных, плеск волн, звонок телефона, стук колес и т.д.) Дети называют те звуки, которые они узнали.

А теперь я хочу, чтобы вы послушали звуки вокруг себя. Только сами при этом не разговаривайте, а когда прозвенит колокольчик, то пальчиками закройте уши. Я взмахну рукой и вы их откроете.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Ну что плохо, когда все время так тихо?

А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисован нос. Что это за воротики? Глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, а нос для чего? (Дети отвечают.)

Да, правильно, для того, чтобы дышать, а еще для чего?

Даже, если дети догадались, проводится эксперимент. Ведущий показывает детям 3 стакана наполовину наполненные: 1-водой; 2-духами; 3-валерьянкой и карточки с надписями.

Тиша: Ребята, злая волшебница, которая хочет помешать нам путешествовать, заколдовала мой нос и теперь он ничего не чует. Помогите мне узнать в каком стакане, что находится.

Ведущий показывает ребятам первый стакан.

Что это? … А какая она? … А какого цвета?...И что же это?... А как вы об этом догадались?... Правильно, по запаху, который чувствует наш нос. Ведущий проделывает тот же эксперимент с другими стаканами и наклеивает карточки с надписями.

Тиша: Спасибо, ребята, вы спасли меня!

Ведущий: Вот видите, какой замечательный наш нос: он помогает нам правильно во всем разобраться.

А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисованы пальцы. Глазами мы видим, ушами - слышим, носом дышим и чувствуем запах. А что мы пальцами делаем? (Дети отвечают.)

А вы знаете, ребята, оказывается, наши пальцы умеют “видеть”, и они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Хотите проверить? У меня есть 10 волшебных карточек.

Ведущий по очереди показывает ребятам карточки, а они, не дотрагиваясь до них, должны сказать на что они похожи, какие ассоциации вызывают.

Когда все карточки рассмотрены и названы, ведущий предлагает детям по очереди с закрытыми глазами на ощупь определить все карточки.

Ведущий: Какие у вас у всех замечательные пальчики! Какая у них хорошая память!

Осталось нам понять смысл последних ворот, на которых нарисован язык. Как же помогает нам язык больше узнать обо всем? (Дети отвечают.)

Да, при помощи языка мы говорим и как вы правильно сказали чувствуем вкус.

Тиша: Ребята, я нечаянно перепутал надписи на стаканах и теперь не знаю где какая вода. Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: Конечно, Тиша, не сомневайся, ребята тебе обязательно помогут. А что, ребята, надо для этого сделать?

Дети отвечают. Затем они по очереди пробуют воду и решают, какую этикетку приклеить на стакан. Таким же образом определяется содержимое других стаканов. После того как задание выполнено, Тиша благодарит ребят за помощь.

V этап “Награждение” (15 минут)

Задачи:

  1.  Сформировать соревновательный мотив: личный или командный.
  2.  Снятие эмоционального напряжения.

Материалы:

  1.  3-4 плана кабинета.
  2.  Конверт с открытками.
  3.  Магнитофон.
  4.  Кассета с записью веселой музыки.

Ведущий: Мы с вами успешно прошли все ворота и научились открывать их. Молодцы!

Вот мы и выполнили все задания Держателя Знаний. Вы очень хорошо поработали, и он хочет наградить вас своими сокровищами. Но их сначала надо найти.

Ведущий показывает 3-4 плана кабинета, дети делятся на группы и начинают работать по плану: рассматривают, находят место, где спрятано сокровище (на плане изображен условный знак). Идет поиск сокровищ. Когда сокровища-конверты найдены, все снова возвращаются в круг. Ведущий открывает конверты, достает открытки и читает:

1. “Дорогие кладоискатели!

Вот вы и у цели. Я дарю вам ЛЮБОВЬ и НЕЖНОСТЬ! Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца. Держатель Знаний.”

2. “Дорогие кладоискатели!

Найдя этот клад, вы обрели ДОБРОТУ и ЩЕДРОСТЬ. Поэтому вам разрешается взять их столько, сколько каждый из вас захочет. Держатель Знаний.”

3. “Прекрасно! Вы сумели добраться до моих богатств! Вам я дарю ЗДОРОВЬЕ и УДАЧУ! Они в ваших руках! Держатель Знаний.”

4. “Ура! Вы у цели! Ваше упорство вознаграждается ВЕРНОСТЬЮ и ИСКРЕННОСТЬЮ! Они помогут вам быть преданными друзьями! Держатель Знаний.”

VI этап “Рефлексия” (10 минут)

Задача: Получение обратной связи.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что у вас вызвало трудности? А с чем вы справились легко и быстро? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда? И т. д.

VII этап “Прощание” (7 минут)

Задача: Обеспечение состояния внутреннего благополучия, защищенности и комфорта.

Ведущий: Вы все, ребята, сегодня отлично поработали, каждый из вас получил награду от Держателя Знаний. Но пришло время нам расставаться. Давайте каждый скажет друг другу добрые слова. Спасибо всем!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26420. Тонкая кишка - intestinum tenue 22 KB
  На слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки множество циркулярных невысоких складок. В просвет двенадцатиперстной кишки выделяют пишеварительные соки поджелудочная железа печень. Тощая кишка jejunum продолжение двенадцатиперстной кишки. Можно указать на 3 отличительные особенности тощей кишки; подвешена в виде множества петель на обширной брыжейке; при вскрытии трупа животного в ней находят небольшое количество химуса просвет спавшийся.
26421. ЦНС. Серое и белое вещество 20.5 KB
  Отличается высокой концентрацией нервной ткани особенно в головном мозге в котором сформировались БП содержащие кору серое вещество substania grisae скопление тел нейронов обеспечивающее ВНД и ствол мозга с подкоркой. Подкорка выполняет ННД и осуществляет через образованные ею проводящие пути связь головного мозга со спинным. Среди белого вещества substancia alba скопление отростков нейронов расположены нервные клетки в виде ретикулярной формации которая помимо проводниковой роли участвует в генерации энергии которая...
26422. Череп 25.5 KB
  Мозговой отдел: затылочная кость os occipitale клиновидная кость os sphenoidale теменная кость os parietale межтеменная кость os interparietale височная кость os temporale лобная кость os frontale. Особенности: КРС: массивен уплощён роговые отростки нет верхних резцов хоаны узкие и глубокие полная орбита лошадь: менее массивен затылочный гребень полная орбита значительное надглазничное отверстие свинья: хоботковая кость длинные ярёмные отростки неполная орбита собака: лёгкий ярёмные отростки короткие хоаны широкие синусы...
26423. Шея 25 KB
  В шейной области выделяют несколько групп мышц; вентральные: грудиннососцевидный грудинночелюстной грудинноподъязычный плечеподъязычный грудиннощитовидный; боковые лестничные мышцы и дорсальные: трапециевидный и плечеголовной ромбовидный и зубчатый вентральный пластыревидный и длиннейший шеи полуостистый и длиннейший головы и атланта остистый и многораздельный. Иннервацию области шеи обеспечивают дорсальные и вентральные ветви смешанных шейных спинномозговых нервов многие имеют специальные названия: большой затылочный большой...
26424. Эндокринная система 21 KB
  Гормоны: соматропин кортикотропин тиротропин пролактин фоллитропин лютропин меланотропин вазопрессин окситоцин. Гормоны: мелатонин серотонин и антигонадотропин. Гормоны: тироксин трийодтиронин тиреокальцитонин. Гормоны: паратгормон регулирует содержание кальция в костях.
26425. Язык — linqua 26 KB
  Различают корень языка radix linguae расположенный на уровне последних коренных зубов. Корень переходит в тело языка corpus linquae тело в верхушку apex linquae рис. Корень языка закреплен на подъязычной кости. Средняя и две боковые язычнонадгортанные складки слизистой оболочки plica glossoepigloltica соединяют корень языка с надгортанником.
26426. Носовая полость (cavum nasi) 22 KB
  В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...
26427. Область крылонёбной ямки 20 KB
  В ней находятся 3 отверстия: верхнее в челюстное для в челюстной артерии и нерва сообщается с подглазничным отверстием образуя подглазничный канал. Среднее клинонёбное для клинонёбной артерии и нерва сообщается с носовой полостью. Нижнее нёбное заднее для большой нёбной артерии и нерва сообщается с большим нёбным на твёрдом нёбе. здесь находится крупный сосудистонервный пучок: ветви в челюстного нерва от тройничного и в челюстная артерия и её ветви продолжение наружной сонной клинонёбный парасимпатический узел через который...
26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости proc.