12873

Путешествие по Миру Знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...

Русский

2013-05-07

63 KB

3 чел.

Большая психологическая игра на тему: "Путешествие по Миру Знаний"

Цели:

  1.  Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
  2.  Обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

Задачи 1:

  1.  Развитие человеческих взаимоотношений.
  2.  Обращение к собственному внутреннему миру, осознанию себя в окружающем мире.
  3.  Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
  4.  Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности.

Задачи 2:

  1.  Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).
  2.  Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний.
  3.  Получение общеучебных знаний и навыков (анализа, сравнения, обобщения и др.).
  4.  Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие).

Игра – 1,5 ч., обсуждение – 10-15 мин.

Возраст – 7-8 лет, группа – 15-20 человек, 2 ведущих: психолог (ведущий), соведущий (сказочный персонаж) - ежик Тиша, педагог по музыке.

“Путешествие по Миру Знаний” - это начало развивающей программы. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, уроки психологии.

Сценарий игры

I этап “Приветствие” (7 минут)

Задачи:

  1.  Создание раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
  2.  Настроить детей на игру.

Дети сидят в круге. Каждый по очереди говорит: “Здравствуй, (имя)” или “Доброе утро, (имя)”.

II этап “Знакомство” (15 минут)

Задачи: 

  1.  Формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других.
  2.  Развитие коммуникативных навыков.
  3.  Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности.
  4.  Погружение в игровую реальность.

Материал:

  1.  Бенгальские огни.
  2.  Конверт с письмом..
  3.  Карта Мира Знаний.

Раздаются звуки музыки.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку, значит сейчас что-то произойдет!

Свет гаснет и рядом на столе зажигаются бенгальские огни. Дети подходят к столу, зажигается свет. На столе они находят конверт. Кто-то из детей или ведущий читают письмо: 

“Дорогие дети! Пишет вам Держатель Знаний. Я хочу пригласить вас в мой прекрасный и интересный мир: мир вопросов, мир познания, мир открытий. В нем много царств и государств. Но чтобы попасть в мой мир, вы должны решить несколько задач, ответить на мои вопросы, поэкспериментировать. Удачи вам и счастливого пути! Держатель Знаний”.

Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть в Мир Знаний?

А где же задания Держателя Знаний?

Дети высказывают свои предположения.

Дети усаживаются вокруг стола. На нем лежит карта и записка. Ведущий или кто-то из детей читает: 

“Друзья! Чтобы вам было легче путешествовать по моему миру знаний, я вам оставляю карту. Счастливого пути! Держатель Знаний”.

Ведущий: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что на ней изображено?

Дети разглядывают карту, рассказывают по очереди, что они видят на ней.

Ведущий: Да, правильно. На карте изображена река, а на ее берегах разные царства-государства. Но здесь нет ни одной подписи, кто же живет в этих царствах?

Дети высказывают свои предположения по поводу жителей Мира Знаний. В затруднительные моменты к ним на помощь приходит: ежик Тиша.

Ведущий: Да, молодцы! Действительно, в этом царстве живут люди, видите, здесь нарисованы девочки и мальчики, мужчины и женщины, веселые и грустные люди.

А на этом берегу, вы правильно догадались, расположилось царство Растений. Смотрите, здесь есть деревья, цветы, овощи, фрукты.

И название этого царства вы правильно угадали, раз здесь изображены птицы, рыбы, звери – это царство Животных.

А на чем нам лучше будет путешествовать по Миру Знаний?

Дети высказывают свои предположения – машина, поезд, пароход, самолет, лодка, объясняют свой выбор.

III этап “Творческий” (20 минут)

Задачи:

  1.  Развитие мелкой моторики рук.
  2.  Развитие творческих способностей.

Материалы:

  1.  Кассета с записью спокойной музыки.
  2.  Магнитофон.
  3.  Цветная бумага (для лодок).
  4.  Фломастеры, цветные карандаши.
  5.  Большой таз с водой.

Ведущий: Я думаю, правы те, кто предложил путешествовать на пароходе или на лодках, т.к. все царства расположены по берегам реки.

А кто из вас умеет делать лодки из бумаги?

Дети делают лодки. Если кто-то не умеет, ведущий и Тиша учат детей складывать лодки из бумаги.

Ведущий: Все лодки готовы к путешествию, только еще надо придумать им названия. Подумайте и подпишите их так, чтобы было понятно, что она именно ваша.

Дети работают, потом все вместе обсуждают названия.

Ведущий: А теперь настало время испытать нашу флотилию. Сможет ли она выдержать наше путешествие? А как это можно проверить?

Дети высказываются. И если они не догадываются, то в разговор вступает Тиша.

Тиша: А я знаю, знаю! Давайте нальем в большой таз воды и пустим в плавание наши лодки.

Дети по очереди пускают свои лодки в таз с водой. Тихонько дуют на них. Лодки плывут.

Тиша: Ура! Все лодки успешно прошли испытания и могут отправляться путешествовать по Миру Знаний.

IV этап “Познавательный” (30 минут)

Задачи: Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Материалы:

1. Мостики-ворота с надписями.
2. Колокольчик.
3. Магнитофон.
4. Кассета с записью различных голосов.
5. Карточки из картона, размером 10х10, на которых наклены:

  •  искусственный мех;
  •  наждачная бумага;
  •  веревка в виде змейки;
  •  вельвет;
  •  накапан воск;
  •  фотобумага;
  •  спички в виде лесенки;
  •  бархатная бумага;
  •  фланель;
  •  “приклеенный” песок.

6. 3 стакана, наполненные: 1 – водой, 2 – духами, 3 – валерьянкой. Три карточки с названиями.
7. Три стакана. В стаканах слабоконцентрированные растворы соли, сахара и лимонной кислоты.
8. Ложечки по количеству детей.

Дети возвращаются к столу, садятся вокруг него. На столе лежит карта Мира Знаний.

Ведущий: Ну что ж, пора отправляться в путешествие. Но что это появилось на карте? Этого не было! Наверно, когда мы с вами испытывали лодки, здесь побывал Держатель Знаний.

Дети видят, что на карте, над рекой, появились пять необычных мостиков-ворот. Мостики сделаны таким образом: на первом – сверху глаз, на втором – ухо, на третьем – нос, на четвертом – язык, а на пятом – пальцы рук.

Ведущий: Что это за мостики? Кто может догадаться?

Дети пытаются найти ответы, им помогает ежик Тиша.

Тиша: Я понял! Для того, чтобы что-то узнать, нам нужно это увидеть. А чем мы видим? (Глазами). Вот первый мостик и есть наше зрение. Без него нам ни как не обойтись в Мире Знаний.

Ведущий: И не только в Мире Знаний, но и вообще в жизни. Хотите в этом убедиться? Давайте представим, что нас заколдовала волшебница и мы ни чего не видим. Закройте глаза. А теперь встаньте и с закрытыми глазами походите по комнате. Только будьте осторожны. Кому трудно – откройте глаза и отойдите в сторону. Когда зазвенит колокольчик, вы откроете глаза и вернетесь на свои места.

Дети выполняют задание. Звенит колокольчик, все открывают глаза и возвращаются.

Ведущий: Трудно было с закрытыми глазами? А что мы не видим? (Друг друга, комнату, солнце, маму и т.д.)

Ведущий: И так мы с вами познакомились с первыми воротами – нашими глазами. А что означает мост, на котором нарисовано ухо? Для чего нам уши? Для красоты? (Дети дают свои варианты ответов.)

Правильно, совсем не для красоты, а чтобы слышать. А что мы слышим? (Речь, музыку… дети продолжают.)

Ведущий: Сейчас наша комната наполнится разными звуками, вы хорошенько настройте свои уши и слушайте, а потом расскажете, что же ваши уши услышали?

Ведущий включает кассету с записью различных голосов (человеческая речь, пение, музыка, щебет птиц, голоса животных, плеск волн, звонок телефона, стук колес и т.д.) Дети называют те звуки, которые они узнали.

А теперь я хочу, чтобы вы послушали звуки вокруг себя. Только сами при этом не разговаривайте, а когда прозвенит колокольчик, то пальчиками закройте уши. Я взмахну рукой и вы их откроете.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Ну что плохо, когда все время так тихо?

А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисован нос. Что это за воротики? Глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, а нос для чего? (Дети отвечают.)

Да, правильно, для того, чтобы дышать, а еще для чего?

Даже, если дети догадались, проводится эксперимент. Ведущий показывает детям 3 стакана наполовину наполненные: 1-водой; 2-духами; 3-валерьянкой и карточки с надписями.

Тиша: Ребята, злая волшебница, которая хочет помешать нам путешествовать, заколдовала мой нос и теперь он ничего не чует. Помогите мне узнать в каком стакане, что находится.

Ведущий показывает ребятам первый стакан.

Что это? … А какая она? … А какого цвета?...И что же это?... А как вы об этом догадались?... Правильно, по запаху, который чувствует наш нос. Ведущий проделывает тот же эксперимент с другими стаканами и наклеивает карточки с надписями.

Тиша: Спасибо, ребята, вы спасли меня!

Ведущий: Вот видите, какой замечательный наш нос: он помогает нам правильно во всем разобраться.

А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисованы пальцы. Глазами мы видим, ушами - слышим, носом дышим и чувствуем запах. А что мы пальцами делаем? (Дети отвечают.)

А вы знаете, ребята, оказывается, наши пальцы умеют “видеть”, и они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Хотите проверить? У меня есть 10 волшебных карточек.

Ведущий по очереди показывает ребятам карточки, а они, не дотрагиваясь до них, должны сказать на что они похожи, какие ассоциации вызывают.

Когда все карточки рассмотрены и названы, ведущий предлагает детям по очереди с закрытыми глазами на ощупь определить все карточки.

Ведущий: Какие у вас у всех замечательные пальчики! Какая у них хорошая память!

Осталось нам понять смысл последних ворот, на которых нарисован язык. Как же помогает нам язык больше узнать обо всем? (Дети отвечают.)

Да, при помощи языка мы говорим и как вы правильно сказали чувствуем вкус.

Тиша: Ребята, я нечаянно перепутал надписи на стаканах и теперь не знаю где какая вода. Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: Конечно, Тиша, не сомневайся, ребята тебе обязательно помогут. А что, ребята, надо для этого сделать?

Дети отвечают. Затем они по очереди пробуют воду и решают, какую этикетку приклеить на стакан. Таким же образом определяется содержимое других стаканов. После того как задание выполнено, Тиша благодарит ребят за помощь.

V этап “Награждение” (15 минут)

Задачи:

  1.  Сформировать соревновательный мотив: личный или командный.
  2.  Снятие эмоционального напряжения.

Материалы:

  1.  3-4 плана кабинета.
  2.  Конверт с открытками.
  3.  Магнитофон.
  4.  Кассета с записью веселой музыки.

Ведущий: Мы с вами успешно прошли все ворота и научились открывать их. Молодцы!

Вот мы и выполнили все задания Держателя Знаний. Вы очень хорошо поработали, и он хочет наградить вас своими сокровищами. Но их сначала надо найти.

Ведущий показывает 3-4 плана кабинета, дети делятся на группы и начинают работать по плану: рассматривают, находят место, где спрятано сокровище (на плане изображен условный знак). Идет поиск сокровищ. Когда сокровища-конверты найдены, все снова возвращаются в круг. Ведущий открывает конверты, достает открытки и читает:

1. “Дорогие кладоискатели!

Вот вы и у цели. Я дарю вам ЛЮБОВЬ и НЕЖНОСТЬ! Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца. Держатель Знаний.”

2. “Дорогие кладоискатели!

Найдя этот клад, вы обрели ДОБРОТУ и ЩЕДРОСТЬ. Поэтому вам разрешается взять их столько, сколько каждый из вас захочет. Держатель Знаний.”

3. “Прекрасно! Вы сумели добраться до моих богатств! Вам я дарю ЗДОРОВЬЕ и УДАЧУ! Они в ваших руках! Держатель Знаний.”

4. “Ура! Вы у цели! Ваше упорство вознаграждается ВЕРНОСТЬЮ и ИСКРЕННОСТЬЮ! Они помогут вам быть преданными друзьями! Держатель Знаний.”

VI этап “Рефлексия” (10 минут)

Задача: Получение обратной связи.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что у вас вызвало трудности? А с чем вы справились легко и быстро? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда? И т. д.

VII этап “Прощание” (7 минут)

Задача: Обеспечение состояния внутреннего благополучия, защищенности и комфорта.

Ведущий: Вы все, ребята, сегодня отлично поработали, каждый из вас получил награду от Держателя Знаний. Но пришло время нам расставаться. Давайте каждый скажет друг другу добрые слова. Спасибо всем!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

117. Проектирование детского Ясли-сада на 240 мест 92.5 KB
  Пространственная жесткость достигается за счет совместной работы наружных продольных и поперечных стен в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении перекрытиями, их анкеровкой и замоноличиванием швов.
118. Визначення найменування і тактової частоти процесора 632 KB
  Дана лабораторна робота написана на мові Delphi 7 на тему Визначення найменування і тактової частоти процесора. Зміст роботи: Постановка задачі. Теоретичні відомості. Опис алгоритму. Керівництво програмісту. Керівництво користувачеві. Приклад роботи програми. Програмний код програми. Висновок про виконану роботу. Використана література, або інші джерела.
119. Теорія інформації 184.5 KB
  Мета процесу кодування інформації: за одиницю часу передати більше інформації. Конвенціональність кодування (одну й ту ж інформацію можна кодувати різними способами).
120. Системний аналіз - Календарне планування. Розрахунок мережевої моделі 56.5 KB
  Розрахунок мережевої моделі дозволяє визначити критичні та некритичні операції. Операція критична, якщо затримка початку її виконання або збільшення тривалості приводить до збільшення тривалості програми в цілому. В противному випадку – некритична операція, характеризується тим, що різниця в часі між пізнім закінченням і раннім початком більша ніж тривалість операції. Виникає резерв часу, який може бути використаний з точки зору оптимізації ресурсів.
121. Системний аналіз - Матричні ігри 94.5 KB
  Системний аналіз - матричні ігри. Точка мінімаксу визначаєтьсяі як найнижча точка огинаючої зверху.
122. Завдання для контрольної роботи по курсу Основи системного аналізу об’єктів та процесів комп’ютеризації 235.5 KB
  Контрольна робота складається з двох частин: теоретичної та практичної. I. В теоретичній частині потрібно дати розгорнуту відповідь на одне з наступних питань відповідно варіанту. II. В практичній частині необхідно розв’язати наступні задачі.
123. ПРИЙНЯТТЯ РІШЕНЬ В УМОВАХ НЕВИЗНАЧЕНОСТІ 195.5 KB
  Якщо існування функцій розподілу ймовірностей, які характеризують степінь неповноти або неточності інформації про вихідні дані задачі прийняття рішень не гарантується, то таку ситуацію класифікують як прийняття рішень в умовах невизначеності.
124. АНАЛІЗ КОНФЛІКТНИХ СИТУАЦІЙ. ЕЛЕМЕНТИ ТЕОРІЇ ІГОР 295.5 KB
  В теорії ігор супротивники – гравці. Кожен з гравців має деяку множину (скінченну або нескінченну) можливих дій (стратегій). Результати в грі задаються функціями, що залежать від стратегій кожного з гравців. Гра з двома гравцями, у якій виграш одного з гравців дорівнює програшу другого, називається грою з нульовою сумою. У такій грі достатньо задати результати у вигляді платежів одного з гравців.
125. Основы гражданской обороны. Структура и место в обществе 186 KB
  Концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону.