12876

Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уроктренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти внимания.2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.3. Показать д...

Русский

2013-05-07

40 KB

2 чел.

Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания

у детей младшего школьного возраста"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания.
2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей).

ХОД ТРЕНИНГА: 

Вступительная беседа.

-Послушайте стихотворение А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”.

(Читается учителем по памяти.)

-Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать?
-Что такое память? Зачем она нужна человеку?

-Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
-Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим.

Диагностика внимания и памяти.

Методика 1.

-Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.

4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

-Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
-Давайте поиграем в игру на внимание.

Игра “Наоборот”

Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.

(Учитель показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот.)

-А сейчас давайте проверим вашу память.

Методика 2. Зрительная память.

-Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках. (1 минута)
-Кто повторит?

(Дети называют те предметы, которые они запомнили. Учитель подводит итог.)

Методика 3. Слуховая память.

-Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.

-Кто повторит то, что запомнил?

(Учитель подводит итог.)

-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
-Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

-Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание.

Игра “Поиск предмета”.

- Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь.

(Учитель кладет на стол любой предмет.)

Повернитесь. Что-то изменилось?

(Игра проводится несколько раз.)

Упражнения по развитию памяти.

-Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем.

Пример:

“Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке.

-А сейчас, кто попробует повторить все слова?
-Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова.
-А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух.

(Дети все вместе составляют рассказ.)

-Кто повторит?
-Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.

Итог занятия. 

-Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34108. Арендная плата и нормативная цена земли 40.5 KB
  Оценка земли виды стоимости. Существует 4 вида стоимости цены: нормативная цена; кадастровая стоимость; рыночная стоимость; выкупная цена. В любом случае нормативная цена земельного участка не должна быть более 75 от рыночной стоимости аналогичных земельных участков. были внесены изменения в Закон “Об оценке и оценочной стоимости в РФ†и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне.
34109. Пять базовых техник психотерапии:суггестия, абреакция, манипуляция, разъяснение, интерпретация 95 KB
  Абреакция – как основа эмоционального состояния и способности пациента справляться с ним. кратко говоря различных ментальных процессов терапевтом индивидуум в авторитетном положении у пациента индивидуума в зависимом положении независимо от или с исключением рационального или критического реалистического мышления последнего. Техническое использование суггестии может быть главным образом формальным к примеру чтобы в общем индуцировать пациента к фантазии или сну какой бы не была эта фантазия или сон или главным образом...
34110. Понятие регрессии. Роль регрессии в развитии психоаналитической терапии 48 KB
  Понятие регрессии. Роль регрессии в развитии психоаналитической терапии. Процесс регрессии – как временный постоянный защитный топический ситуационный. Патологическая и нормальная регрессии их формирование в процессе развития и их значение в функционировании психического аппарата и формировании различных уровней психопатологии.
34111. Принцип психоаналитической нейтральности. Реакции аналитика на пациента: рациональные аффективные, комплиментарные, эмпатические, контрпереносные 48 KB
  Принцип психоаналитической нейтральности. В данной теме особое внимание следует уделить пониманию центрального базового значения психоаналитического понимания нейтральности. Слово НЕЙТРАЛЬНОСТЬ neutrlity и концепция ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛЬНОСТИ были амбивалентными с самого момента рождения психоанализа. Приветствуемая одно время как настолько фундаментальная что принимается как данность к нейтральности тут же стали тихо относиться как мифу.
34112. Психоаналитическое понятие тревоги и ее типы 85.5 KB
  Тревога и процесс регрессии в психоаналитической ситуации. Тревога рассматривается как архаичный аффект оторвавшийся от первоначального смыслового контекста. Объективная тревога это тревога вызванная известной опасностью. Невротическая тревога вызвана неизвестной опасностью.
34113. Неспецифические аспекты психоаналитической терапии 77 KB
  В данной теме необходимо сформировать четкое представление о неспецифических формах взаимодействия аналитика и пациента. Данный раздел дает четкое представление о вспомогательных формах и методах во взаимодействии аналитика и пациента в рамках психоаналитической терапии. Если он будет это делать с неохотой аналитик может сказать что его интересуют факты. Пациента увязнувшего в неискренней похвале своих родителей можно спросить: Ваши родители действительно замечательные люди Расспрашивание для прояснения очевидности: Вместо того чтобы...
34114. Роль сновидений в психоаналитической терапии и техника работы с ними 73 KB
  Работа сновидения. Роль сновидения в работе психического аппарата. Развитие понимание сновидения и его роли в терапевтическом процессе от З. Классические подходы к пониманию сновидения его роль в общей структуре психики.
34115. Психоанализ и психоаналитическая терапия, основные принципы 67.5 KB
  Основные принципы классического психоанализа разработанного в наследие З. Основные отличия внешние – организационные и методологические основы клинического психоанализа психоаналитической терапии. Обратить особое внимание на основные принципы классического психоанализа разработанного З. Предлагаю обсудить вопрос который постоянно в той или иной форме возникает в ходе как профессиональных так и студенческих обсуждений отголоски этой дискуссии звучат и в раздающихся все чаще и чаще утверждениях о том что под брендом психоанализа скрывается...
34116. Показание и противопоказания психоаналитической терапии 62 KB
  Некоторые особенности российского пациента. Так же следует обратить особое внимание на особенности российского пациента и особенности построения терапии в зависимости от психологической конституции. Фрейд полагал что последние две силы связаны между собой и что существует некоторое соответствие внешней реальности и психологической предрасположенности самого пациента Тем самым предполагалось наличие патогенных компонентов в прошлом которые должны предопределять повышенную чувствительность по отношению к определенным обстоятельствам в...