12876

Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уроктренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти внимания.2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.3. Показать д...

Русский

2013-05-07

40 KB

2 чел.

Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания

у детей младшего школьного возраста"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания.
2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей).

ХОД ТРЕНИНГА: 

Вступительная беседа.

-Послушайте стихотворение А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”.

(Читается учителем по памяти.)

-Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать?
-Что такое память? Зачем она нужна человеку?

-Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
-Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим.

Диагностика внимания и памяти.

Методика 1.

-Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.

4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

-Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
-Давайте поиграем в игру на внимание.

Игра “Наоборот”

Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.

(Учитель показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот.)

-А сейчас давайте проверим вашу память.

Методика 2. Зрительная память.

-Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках. (1 минута)
-Кто повторит?

(Дети называют те предметы, которые они запомнили. Учитель подводит итог.)

Методика 3. Слуховая память.

-Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.

-Кто повторит то, что запомнил?

(Учитель подводит итог.)

-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
-Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

-Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите. Но сначала еще поиграем в игру на внимание.

Игра “Поиск предмета”.

- Запомните, пожалуйста, все, что видите впереди себя (доска, стол учителя), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь.

(Учитель кладет на стол любой предмет.)

Повернитесь. Что-то изменилось?

(Игра проводится несколько раз.)

Упражнения по развитию памяти.

-Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем.

Пример:

“Жила-была кукла в маленьком домике. Как-то раз кукла смотрела телевизор и увидела там белку, которая сидела на дереве и ела вкусное яблоко. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла банку с вареньем, ручку в подарок белочке, села в лодку и поехала. Светило яркое солнце, и скоро кукла приехала в гости к белке.

-А сейчас, кто попробует повторить все слова?
-Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова.
-А теперь попробуйте составить рассказ по словам, которые я зачитывала вам на слух.

(Дети все вместе составляют рассказ.)

-Кто повторит?
-Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.

Итог занятия. 

-Чему мы сегодня научились? Мы продолжим с вами работу над памятью и вниманием на следующих занятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7109. Философия. Курс лекций 167.96 KB
  МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ. СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ И СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОСНОВН...
7110. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ 192.5 KB
  Л. Е. БАЛАШОВ ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 2-е издание, с изменениями и дополнениями, М.: ACADEMIA, 1999 - Из цикла Философские беседы(Электронный текст книги с исправлениями и дополнениями - 2001 г.) АННОТАЦИЯ В брошюре обосновывае...
7111. Организация и управления работой флота и портов 155 KB
  Организация и управления работой флота и портов Конспект лекций Структура управления предприятием, принципы планирования Любое предприятие, в том числе и транспортное включает в себя три относительно самостоятельных, но взаимосвязанных общих ц...
7112. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ ПРАКТИКУМ 449.5 KB
  Общие сведения об организации Сквозная задача рассматривает деятельность малого предприятия - общества с ограниченной ответственностью Мебель. На предприятии один цех основного производства, который выпускает мягкую мебель (диваны). ИНН...
7113. Бухгалтерский учет с нуля 3.6 MB
  Андрей Витальевич Крюков Бухгалтерский учет с нуля Аннотация Профессия бухгалтера была и сегодня остается достаточно популярной. Все знают, что в каждой фирме обязательно работает хотя бы один бухгалтер. Вы тоже решили стать бухгалтером, но, впервые...
7114. Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации 2.08 MB
  Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (Пособие молодой канцелярской крысы на объекте версия 6.0) Страница, зарезервированная для выходных типографских данных. Публикуемые материалы являются достоянием гостарбайтеров, по какой п...
7115. Звіт з навчальної практики в с. Любомирка 5.36 MB
  Звіт з навчальної практики в с. Любомирка 1. Системи і способи керування тракторів. Підготовка тракторів до роботи. Система керування трактором включає в себе такі підсистеми: управління двигуном: регулювання потужності, час...
7116. Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 77.5 KB
  Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. Содержание Введение 3 Инвестиции на транспорте 4 Особенности методов оценки инвестиций 6 Заключение 11 Список использованной литературы 12 Введение. Транспорт относится к ч...
7117. Исследование тяговой способности канатоведущего шкива 568.5 KB
  Исследование тяговой способности канатоведущего шкива Введение Методические указания составлены в соответствии с программой курса Подъемники для студентов специальности 170900 (ПСМ). Курс Подъемники является одним из заключительных в подготовке ...