12882

Психологическая игра Война племен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...

Русский

2013-05-07

37.5 KB

1 чел.

Психологическая игра "Война племен"

Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия, снятие агрессии.

Участники игры: учащиеся 6-8 классов.

Время проведения занятия: 1час 30 мин.

Предполагаемый психологический результат: улучшение взаимоотношений между членами классного коллектива.

Тип игры: Игра-проживание.

Материалы к занятию: музыкальные записи, бумага, цветные карандаши (мелки, уголь), резинка, тарелка с водой.

Ход игры.

Цветопись:

С каким настроением вы пришли на игру”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает фамилию.

Разминка.

1. “Привет”!

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы сможете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например со словами: “Как хорошо, что, ты здесь”!

2. “Черные шнурки”.

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тем, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

3. “Два паровозика”.

Участники делятся на команды по 5-6 человек (яблоки, груши, лимон, апельсин и т.д.) и встают “паровозиком”. Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются, не задевая друг друга. Ведущий дотрагивается до последнего “вагона” и он переходит на место паровоза.

“Я древний человек”

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. На этот раз на машине времени. Путь наш лежит в далекое-далекое прошлое. Мы отправимся в ту эпоху, когда на Земле был первобытно-общинный строй, и на некоторое время превратимся в древних людей. Что вы знаете об этом времени? Как тогда жили люди?

Ведущий вместе с детьми перечисляют особенности этого периода: люди жили племенами; поклонялись богам, олицетворяющим огонь, воду, ветер; охотились; воевали друг с другом; главой племени был вождь.

Детей просят закрыть глаза и представить себя в машине времени. Звучит музыка, и путешествие начинается. Ведущий просит каждого представить себя древним человеком, свой облик, свои занятия. После этого все участники открывают глаза, садятся в круг. Каждый рассказывает о себе в том времени.

 

“Наскальная живопись”.

Ведущий: Вспомните, что от этого периода осталась наскальная живопись. Древние художники с помощью угля, растительных красителей рисовали то, что их волновало. И вот сейчас у каждого из нас есть такая возможность.

Дети рисуют мелками, углем. В это время звучит музыка, помогающая детям войти в образ. Закончив, участники прикрепляют свои рисунки на “скалу”, где можно посмотреть работы других, задать интересующие вопросы.

“Два племени”.

Все сидят в кругу.

Ведущий: “Прошу подняться двух самых сильных, смелых и ответственных людей”. Первые вставшие объявляются вождями соседних племен. Дальше каждый вождь набирает себе племя: по очереди называет имя одного участника группы и приводит доводы, зачем он ему нужен. Например: “Петя. Он мне нужен в племени, так как он очень хорошо умеет бегать”. При этом необходимо называть какое-то реальное качество.

Если количество участников нечетное, то за последнего оставшегося игрока можно провести аукцион: вождь должен привести как можно больше доводов, почему этот участник нужен именно ему в племени.

“Зеркало”.

Ведущий сообщает, что два племени объявили войну друг другу. Перед началом войны племена исполняют ритуальный танец, поднимающий боевой дух воинов, настраивающий их на предстоящее сражение.

Для этого предлагается провести игровое упражнение “Зеркало”. Племена встают в два круга. Один участник в каждом круге по сигналу ведущего исполняет танец, остальные повторяют за ним. По сигналу ведущего танец продолжает следующий участник и так далее. Звучит ритмичная агрессивная музыка.

Это игра – разминка, способствующая актуализации переживаний.

“Война племен”.

Два племени садятся друг против друга. Ведущий просит их представить, что у них появились уникальные, фантастические возможности проведения боевых действий. Они могут использовать любые виды воздействия, кроме тех, что несут мгновенное уничтожение всех участников войны.

Каждое племя по очереди говорит, какое боевое действие оно готово применить против своего противника.

Противная сторона думает и говорит о том, какие средства защиты оно будет использовать, (они могут быть так же фантастическими), а затем наносит собственный удар и т.д.

Побеждает сторона, которая последней называет действие, против которого противники не могут придумать защиты.

Например:

- Мы вас шишками закидаем.

- А мы над нашим племенем построим купол, и вы не сможете в нас попасть.

- А мы построим подземный ход и незаметно ночью проберемся в лагерь…

Рефлексия.

“Борьба руками”.

Участники делятся на пары ( пара – представители разных племен) и встают друг против друга, вытянув вперед руки. Важно проследить за тем, чтобы в паре были дети с примерно равными физическими возможностями. По сигналу ведущего начинается борьба руками: участники надавливают на руки соперника, заставляя его сойти с места. Побеждает тот, кому удалось заставить соперника первым сделать шаг.

После этого упражнения проводится подведение итогов войны: ничья или кто-то выиграл.

В любом случае война окончена, необходимо переходить к мирному сосуществованию.

“Лабиринт”.

Ведущий: “Путь к примирению очень нелегок. И прежде чем воюющие племена станут мирными, соседями им придется пройти через лабиринт препятствий”.

Участники преодолевают препятствия в “лабиринте”, образованном с помощью резинки. (Для этого понадобится резинка шириной 5-7 см и 1,5 м длиной, концы которой сшиты.) Все участники берутся за руки и становятся в круг. Не размыкая круг каждому участнику необходимо пролезть внутри резинки и передать резинку соседу.

“Тарелка”.

Все сидят в максимально тесном кругу. Звучит тихая музыка для релаксации. Ведущий наливает воды в глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину.

Ведущий: Вода – знак мира, добра и любви. Это божество, которому фпоклоняются все племена. И сейчас в знак примирения мы совершим ритуал. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении (или по кругу).

После того как тарелка побывала у всех участников, упражнение прекращается. Затем все участники берутся за руки, и каждый по очереди благодарит всех.

Рефлексия.

Путешествие подошло к концу и ведущий просит всех занять наиболее удобное место в комнате. Все закрывают глаза, звучит музыка, и машина времени переносит участников в сегодняшний день.

Ребята садятся в круг, и в обязательном порядке проводится рефлексия всего занятия.

Вопросы для обсуждения:

Что понравилось? Что нет?

Какие чувства возникли при выполнении того или иного упражнения?

Были ли в жизни ситуации, когда вы испытывали похожие чувства?

Что делали в такой ситуации?

Цветопись:

С каким настроением вы уходите после игры”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31633. ПАТОФІЗІОЛОГІЯ ПЕЧІНКИ 79.5 KB
  Це обумовлює характерну ознаку печінкової недостатності нестабільний рівень глюкози крові: 1 після прийому їжі розвивається гіперглікемія 2 натще гіпоглікемія. Таке явище супроводжується збільшенням в крові рівня вільного холестерину і зниженням антиатерогенних ліпопротеїнів що сприяє відкладенню холестерину в стінках судин і розвитку атеросклерозу. Порушення участі печінки в білковому обміні включає 3и групи змін: 1 зниження синтезу гепатоцитами альбумінів що веде до гіпоальбумінемії і гіпоонкії крові а на стадії...
31634. Система кодирования информации 19.55 KB
  Система кодирования информации Кодирование информации применяют для унификации формы представления данных которые относятся кразличным типам в целях автоматизации работы с информацией. Например естественные человеческие языки можно рассматривать как системы кодирования понятий для выражения мыслей посредством речи к тому же и азбуки представляют собой системы кодирования компонентов языка с помощью графических символов. Основой этой системы кодирования является представление данных через последовательность двух знаков: 0 и 1. Наименьшая...
31636. Положение слуховой трубы у взрослого и ребенка, связь ее с мышцами мягкого неба, значение для слуховой функции 14.62 KB
  Служит для доступа воздуха из глотки в барабанную полость, чем поддерживается равновесие между давлением в этой полости и внешним атмосферным давлением, что необходимо для правильного проведения к лабиринту колебаний барабанной перепонки.
31637. Накопители на гибких магнитных дисках 99 KB
  Структура накопителя на гибких магнитных дисках Устройство накопителя на гибких магнитных дисках НГМД рис. Все электрические схемы размещаются на печатной плате компонуемой в корпусе НГМД. Обычно в профессиональной ПЭВМ к одному адаптеру через интерфейс можно подключать до четырех НГМД. Для подключения определенных НГМД применяются микропереключатели.
31639. Накопители на оптических дисках 1.41 MB
  Основы оптической записи Методы оптической записи на поверхности подвижного носителя основаны на способности некоторых материалов изменять отражательные свойства на участках которые подвергались тепловому магнитному или комбинированному воздействию. Первоначально для оптической записи использовалось свойство лазерного луча прожигать отверстия в тонком слое металла рис. Такой способ записи используется для НОД с однократной записью. Возможность многократной записи обеспечивается при использовании магнитооптических носителей.
31640. Видеоадаптеры. Графические видеоадаптеры точечные 33.63 KB
  Последней командой графического файла является команда безусловного перехода на начало файла что обеспечивает регенерацию изображения. Структура графического адаптера с произвольным сканированием векторного типа: СМ сумматор ГВ генератор векторов Если адаптер работает в абсолютных координатах то ЦП сильно загружен в режиме редактирования или перемещения изображения. Адаптеры такого типа обладают отсутствием мерцания возможностью наложения изображения из видеоЗУ на стандартное телевизионное изображение от телекамеры или...
31641. Системные и локальные шины 23.51 KB
  Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины и количеством подсоединяемых устройств и следовательно нагрузкой на шину. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.