12882

Психологическая игра Война племен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...

Русский

2013-05-07

37.5 KB

1 чел.

Психологическая игра "Война племен"

Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия, снятие агрессии.

Участники игры: учащиеся 6-8 классов.

Время проведения занятия: 1час 30 мин.

Предполагаемый психологический результат: улучшение взаимоотношений между членами классного коллектива.

Тип игры: Игра-проживание.

Материалы к занятию: музыкальные записи, бумага, цветные карандаши (мелки, уголь), резинка, тарелка с водой.

Ход игры.

Цветопись:

С каким настроением вы пришли на игру”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает фамилию.

Разминка.

1. “Привет”!

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы сможете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например со словами: “Как хорошо, что, ты здесь”!

2. “Черные шнурки”.

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тем, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

3. “Два паровозика”.

Участники делятся на команды по 5-6 человек (яблоки, груши, лимон, апельсин и т.д.) и встают “паровозиком”. Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются, не задевая друг друга. Ведущий дотрагивается до последнего “вагона” и он переходит на место паровоза.

“Я древний человек”

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. На этот раз на машине времени. Путь наш лежит в далекое-далекое прошлое. Мы отправимся в ту эпоху, когда на Земле был первобытно-общинный строй, и на некоторое время превратимся в древних людей. Что вы знаете об этом времени? Как тогда жили люди?

Ведущий вместе с детьми перечисляют особенности этого периода: люди жили племенами; поклонялись богам, олицетворяющим огонь, воду, ветер; охотились; воевали друг с другом; главой племени был вождь.

Детей просят закрыть глаза и представить себя в машине времени. Звучит музыка, и путешествие начинается. Ведущий просит каждого представить себя древним человеком, свой облик, свои занятия. После этого все участники открывают глаза, садятся в круг. Каждый рассказывает о себе в том времени.

 

“Наскальная живопись”.

Ведущий: Вспомните, что от этого периода осталась наскальная живопись. Древние художники с помощью угля, растительных красителей рисовали то, что их волновало. И вот сейчас у каждого из нас есть такая возможность.

Дети рисуют мелками, углем. В это время звучит музыка, помогающая детям войти в образ. Закончив, участники прикрепляют свои рисунки на “скалу”, где можно посмотреть работы других, задать интересующие вопросы.

“Два племени”.

Все сидят в кругу.

Ведущий: “Прошу подняться двух самых сильных, смелых и ответственных людей”. Первые вставшие объявляются вождями соседних племен. Дальше каждый вождь набирает себе племя: по очереди называет имя одного участника группы и приводит доводы, зачем он ему нужен. Например: “Петя. Он мне нужен в племени, так как он очень хорошо умеет бегать”. При этом необходимо называть какое-то реальное качество.

Если количество участников нечетное, то за последнего оставшегося игрока можно провести аукцион: вождь должен привести как можно больше доводов, почему этот участник нужен именно ему в племени.

“Зеркало”.

Ведущий сообщает, что два племени объявили войну друг другу. Перед началом войны племена исполняют ритуальный танец, поднимающий боевой дух воинов, настраивающий их на предстоящее сражение.

Для этого предлагается провести игровое упражнение “Зеркало”. Племена встают в два круга. Один участник в каждом круге по сигналу ведущего исполняет танец, остальные повторяют за ним. По сигналу ведущего танец продолжает следующий участник и так далее. Звучит ритмичная агрессивная музыка.

Это игра – разминка, способствующая актуализации переживаний.

“Война племен”.

Два племени садятся друг против друга. Ведущий просит их представить, что у них появились уникальные, фантастические возможности проведения боевых действий. Они могут использовать любые виды воздействия, кроме тех, что несут мгновенное уничтожение всех участников войны.

Каждое племя по очереди говорит, какое боевое действие оно готово применить против своего противника.

Противная сторона думает и говорит о том, какие средства защиты оно будет использовать, (они могут быть так же фантастическими), а затем наносит собственный удар и т.д.

Побеждает сторона, которая последней называет действие, против которого противники не могут придумать защиты.

Например:

- Мы вас шишками закидаем.

- А мы над нашим племенем построим купол, и вы не сможете в нас попасть.

- А мы построим подземный ход и незаметно ночью проберемся в лагерь…

Рефлексия.

“Борьба руками”.

Участники делятся на пары ( пара – представители разных племен) и встают друг против друга, вытянув вперед руки. Важно проследить за тем, чтобы в паре были дети с примерно равными физическими возможностями. По сигналу ведущего начинается борьба руками: участники надавливают на руки соперника, заставляя его сойти с места. Побеждает тот, кому удалось заставить соперника первым сделать шаг.

После этого упражнения проводится подведение итогов войны: ничья или кто-то выиграл.

В любом случае война окончена, необходимо переходить к мирному сосуществованию.

“Лабиринт”.

Ведущий: “Путь к примирению очень нелегок. И прежде чем воюющие племена станут мирными, соседями им придется пройти через лабиринт препятствий”.

Участники преодолевают препятствия в “лабиринте”, образованном с помощью резинки. (Для этого понадобится резинка шириной 5-7 см и 1,5 м длиной, концы которой сшиты.) Все участники берутся за руки и становятся в круг. Не размыкая круг каждому участнику необходимо пролезть внутри резинки и передать резинку соседу.

“Тарелка”.

Все сидят в максимально тесном кругу. Звучит тихая музыка для релаксации. Ведущий наливает воды в глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину.

Ведущий: Вода – знак мира, добра и любви. Это божество, которому фпоклоняются все племена. И сейчас в знак примирения мы совершим ритуал. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении (или по кругу).

После того как тарелка побывала у всех участников, упражнение прекращается. Затем все участники берутся за руки, и каждый по очереди благодарит всех.

Рефлексия.

Путешествие подошло к концу и ведущий просит всех занять наиболее удобное место в комнате. Все закрывают глаза, звучит музыка, и машина времени переносит участников в сегодняшний день.

Ребята садятся в круг, и в обязательном порядке проводится рефлексия всего занятия.

Вопросы для обсуждения:

Что понравилось? Что нет?

Какие чувства возникли при выполнении того или иного упражнения?

Были ли в жизни ситуации, когда вы испытывали похожие чувства?

Что делали в такой ситуации?

Цветопись:

С каким настроением вы уходите после игры”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26773. Историко-философский анализ развития идеи гражданского общества 58 KB
  Грамши и лидеров польской Солидарности которые жестко настаивают не только на разделении государства и гражданского общества но и на их противостоянии и даже на диктате гражданских активистов. Именно эти идеи и создали проблемную ситуацию в России с пониманием сути гражданского общества. Политики породили традицию конфликтно противопоставлять деятельность государства и институтов гражданского общества рассматривая их противоборство как источник развития.
26774. Устойчивые социальные системы 29 KB
  Совокупность ноосферных принципов взаимодействия общества с макросистемой окружающей средой в соответствии с 3 и 4 уровнями интеграции. Причем каждый принцип при практической реализации становится конкретным признаком общества. Таким образом мы получили перечень признаков устойчиво развивающегося общества: наличие граждан как активных свободных универсальных личностей реализация принципа № 1; наличие структур и институтов созданных по инициативе граждан для реализации своих и общественных потребностей № 2; наличие...
26775. Гражданское общество и гражданин 31.5 KB
  Гражданское общество есть общество основным элементом которого является гражданин как активная универсальная личность свободно реализующая свои потребности в тесном сотрудничестве с другими людьми и в составе различных групповых структур которые эффективно взаимодействуют друг с другом и с государственными институтами с учетом этикоправовых норм в условиях демократического управления обществом и наличия различных форм собственности в соответствии с целевой установкой на устойчивое развитие общества в ноосферном пространстве. Гражданским...
26776. Многомерные задачи оптимизации 271.5 KB
  В ИС организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени а пакетная обработка занимает незначительную часть. Офисные ИС предназначены для перевода бумажных документов в электронную форму для автоматизации делопроизводства и управления документооборотом. Смотр по контролю качества является функцией управления разработкой и связан с оценкой того насколько результаты этой работы согласуются с декларированными требованиями относительно...
26777. Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка 474 KB
  Свойства информации тесно связаны с информационной деятельностью человека информационными процессами в его сознании. Информационные процессы – это процессы в которых человек с помощью разнообразных технических устройств выполняет сбор хранение поиск обработку кодирование и передачу информации. Информационный процесс возникает в результате установления связи между двумя материальными объектами: источником генератором и потребителем приемником получателем информации. Под информационным процессом понимаются процессы получения...
26778. Методы отделения корней уравнения 195 KB
  x37x5=0 x3=7x5 φx= x3 ψx=7x5 Процесс накопления информации. Процесс хранения информации Поиск информации. Поиск или сбор информации – первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации – это извлечение хранимой информации.
26779. Уточнение корней уравнения. Метод деления отрезка пополам, метод секущих 204.5 KB
  Детальный уровень включает в себя все характеристики среднего уровня с оценкой влияния данных характеристик на каждый этап процесса разработки ПО Организация работы модели в системе GPSS. Операторыблоки формируют логику функционирования модели. Управляющие операторы служат для контроля и управления процессом моделирования прогоном модели. В процессе моделирования транзакты €œсоздаются€ заявки поступают и €œуничтожаются€ заявки уходят так как это необходимо по логике модели.
26780. Аппроксимация функций 101.5 KB
  Конкретные модели файлов используемые в системе управления файлами мы рассмотрим далее когда перейдем к физическим способам организации баз данных а на этом этапе нам достаточно знать что пользователи видят файл как линейную последовательность записей и могут выполнить над ним ряд стандартных операций: создать файл требуемого типа и размера; открыть ранее созданный файл; прочитать из файла некоторую запись текущую следующую предыдущую первую последнюю; записать в файл на место текущей записи новую добавить новую запись в...
26781. Обобщение простейших формул численного интегрирования 188.5 KB
  Основные особенности протокола TCP. TCP Transfer Control Protocol – протокол контроля передачи протокол TCP применяется в тех случаях когда требуется гарантированная доставка сообщений. Первая и последняя версия TCP RFC793 Transmission Control Protocol J. Модуль TCP нарезает большие сообщения файлы на пакеты каждый из которых передается отдельно на приемнике наоборот файлы собираются.