12882

Психологическая игра Война племен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...

Русский

2013-05-07

37.5 KB

1 чел.

Психологическая игра "Война племен"

Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия, снятие агрессии.

Участники игры: учащиеся 6-8 классов.

Время проведения занятия: 1час 30 мин.

Предполагаемый психологический результат: улучшение взаимоотношений между членами классного коллектива.

Тип игры: Игра-проживание.

Материалы к занятию: музыкальные записи, бумага, цветные карандаши (мелки, уголь), резинка, тарелка с водой.

Ход игры.

Цветопись:

С каким настроением вы пришли на игру”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает фамилию.

Разминка.

1. “Привет”!

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы сможете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например со словами: “Как хорошо, что, ты здесь”!

2. “Черные шнурки”.

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тем, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

3. “Два паровозика”.

Участники делятся на команды по 5-6 человек (яблоки, груши, лимон, апельсин и т.д.) и встают “паровозиком”. Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются, не задевая друг друга. Ведущий дотрагивается до последнего “вагона” и он переходит на место паровоза.

“Я древний человек”

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. На этот раз на машине времени. Путь наш лежит в далекое-далекое прошлое. Мы отправимся в ту эпоху, когда на Земле был первобытно-общинный строй, и на некоторое время превратимся в древних людей. Что вы знаете об этом времени? Как тогда жили люди?

Ведущий вместе с детьми перечисляют особенности этого периода: люди жили племенами; поклонялись богам, олицетворяющим огонь, воду, ветер; охотились; воевали друг с другом; главой племени был вождь.

Детей просят закрыть глаза и представить себя в машине времени. Звучит музыка, и путешествие начинается. Ведущий просит каждого представить себя древним человеком, свой облик, свои занятия. После этого все участники открывают глаза, садятся в круг. Каждый рассказывает о себе в том времени.

 

“Наскальная живопись”.

Ведущий: Вспомните, что от этого периода осталась наскальная живопись. Древние художники с помощью угля, растительных красителей рисовали то, что их волновало. И вот сейчас у каждого из нас есть такая возможность.

Дети рисуют мелками, углем. В это время звучит музыка, помогающая детям войти в образ. Закончив, участники прикрепляют свои рисунки на “скалу”, где можно посмотреть работы других, задать интересующие вопросы.

“Два племени”.

Все сидят в кругу.

Ведущий: “Прошу подняться двух самых сильных, смелых и ответственных людей”. Первые вставшие объявляются вождями соседних племен. Дальше каждый вождь набирает себе племя: по очереди называет имя одного участника группы и приводит доводы, зачем он ему нужен. Например: “Петя. Он мне нужен в племени, так как он очень хорошо умеет бегать”. При этом необходимо называть какое-то реальное качество.

Если количество участников нечетное, то за последнего оставшегося игрока можно провести аукцион: вождь должен привести как можно больше доводов, почему этот участник нужен именно ему в племени.

“Зеркало”.

Ведущий сообщает, что два племени объявили войну друг другу. Перед началом войны племена исполняют ритуальный танец, поднимающий боевой дух воинов, настраивающий их на предстоящее сражение.

Для этого предлагается провести игровое упражнение “Зеркало”. Племена встают в два круга. Один участник в каждом круге по сигналу ведущего исполняет танец, остальные повторяют за ним. По сигналу ведущего танец продолжает следующий участник и так далее. Звучит ритмичная агрессивная музыка.

Это игра – разминка, способствующая актуализации переживаний.

“Война племен”.

Два племени садятся друг против друга. Ведущий просит их представить, что у них появились уникальные, фантастические возможности проведения боевых действий. Они могут использовать любые виды воздействия, кроме тех, что несут мгновенное уничтожение всех участников войны.

Каждое племя по очереди говорит, какое боевое действие оно готово применить против своего противника.

Противная сторона думает и говорит о том, какие средства защиты оно будет использовать, (они могут быть так же фантастическими), а затем наносит собственный удар и т.д.

Побеждает сторона, которая последней называет действие, против которого противники не могут придумать защиты.

Например:

- Мы вас шишками закидаем.

- А мы над нашим племенем построим купол, и вы не сможете в нас попасть.

- А мы построим подземный ход и незаметно ночью проберемся в лагерь…

Рефлексия.

“Борьба руками”.

Участники делятся на пары ( пара – представители разных племен) и встают друг против друга, вытянув вперед руки. Важно проследить за тем, чтобы в паре были дети с примерно равными физическими возможностями. По сигналу ведущего начинается борьба руками: участники надавливают на руки соперника, заставляя его сойти с места. Побеждает тот, кому удалось заставить соперника первым сделать шаг.

После этого упражнения проводится подведение итогов войны: ничья или кто-то выиграл.

В любом случае война окончена, необходимо переходить к мирному сосуществованию.

“Лабиринт”.

Ведущий: “Путь к примирению очень нелегок. И прежде чем воюющие племена станут мирными, соседями им придется пройти через лабиринт препятствий”.

Участники преодолевают препятствия в “лабиринте”, образованном с помощью резинки. (Для этого понадобится резинка шириной 5-7 см и 1,5 м длиной, концы которой сшиты.) Все участники берутся за руки и становятся в круг. Не размыкая круг каждому участнику необходимо пролезть внутри резинки и передать резинку соседу.

“Тарелка”.

Все сидят в максимально тесном кругу. Звучит тихая музыка для релаксации. Ведущий наливает воды в глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину.

Ведущий: Вода – знак мира, добра и любви. Это божество, которому фпоклоняются все племена. И сейчас в знак примирения мы совершим ритуал. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении (или по кругу).

После того как тарелка побывала у всех участников, упражнение прекращается. Затем все участники берутся за руки, и каждый по очереди благодарит всех.

Рефлексия.

Путешествие подошло к концу и ведущий просит всех занять наиболее удобное место в комнате. Все закрывают глаза, звучит музыка, и машина времени переносит участников в сегодняшний день.

Ребята садятся в круг, и в обязательном порядке проводится рефлексия всего занятия.

Вопросы для обсуждения:

Что понравилось? Что нет?

Какие чувства возникли при выполнении того или иного упражнения?

Были ли в жизни ситуации, когда вы испытывали похожие чувства?

Что делали в такой ситуации?

Цветопись:

С каким настроением вы уходите после игры”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50661. Метод граничных испытаний на надежность элементов и устройств ИИС 84.5 KB
  Исходные данные Модель исследуемой системы: Максимальная стоимость дополнительных затрат Cmx = 25 у. Практическая часть График рабочей области РО и области безотказной работы ОБР для системы с исходными данными представлен на рис. 1 – рабочая область и область безотказной работы для системы с исходными данными Графически вероятность безотказной работы можно вычислить как...
50662. Измерение шумов и помех в телекоммуникационных системах 124 KB
  На выходе блока питания. На выходе блока усилителя. На выходе псофометра. Среднеквадратичное значение на выходе псофометра.
50663. Исследование цепей согласования выходного усилителя мощности 816 KB
  Цель работы Освоение методики расчета и настройки по приборам цепей согласования усилителя мощности УМ. Схема принципиальная электрическая Расчет колебательной системы Экспериментальная часть 3 6 9 12 15 18 21 24 27 17 16. При определенном значении достигают максимального значения которое соответствует критическому режиму работы транзистора. При настройке в резонанс достигается минимальное значение и максимальные значения и .
50664. Метод последовательного анализа при испытании на надежность 86.5 KB
  В качестве результатов испытаний приведены статистика отказов и графики зависимости отказов от времени: 1я реализация № отказа Время отказа 1 305 2 683 ИСПЫТАНИЕ ЗАВЕРШЕНО Граница браковки: 52. 1 Зависимость числа отказов от времени для 1 реализации 2я реализация № отказа Время отказа 1 311 2 377 3 693 ИСПЫТАНИЕ ЗАВЕРШЕНО Граница браковки: 52. 2 ...
50665. Релігія в світовому культурно-історичному просторі 103.5 KB
  Світові релігії в культурно-історичному просторі. Естетичні канони й етична програма буддизму. Етико-естетичні концепції християнства. Естетичний вимір Корану як священної книги ісламу. Особливості мусульманського мистецтва...
50666. Частотные модуляторы 195 KB
  Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с варикапом Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с реактивным транзистором Расчет Экспериментальная часть Выводы В ходе лабораторной работы были исследованы частотно-модулированные колебания в ЧМ автогенераторе с варикапом и реактивным транзистором. В схеме с варикапом видно что: Уходит значение центральной частоты.
50667. Исследование компенсационных стабилизаторов напряжения 831 KB
  Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы: Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы: Увеличенное входное напряжение: Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении: Измерение выходного сопротивления Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой...
50668. Изучение методов структурного резервирования 96.5 KB
  Возможные типы резервирования: Общее нагруженное резервирование. Поэлементное нагруженное резервирование. Общее резервирование замещением. Поэлементное резервирование замещением.