12883

Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд

Русский

2016-09-07

41 KB

0 чел.

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам

подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем..."

В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр –  2 чел.;
выездная бригада  – 3чел.;
члены команды  – 6 чел.

Задание командам: придумать название, девиз.

Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма.

Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомится с нашими командами.

Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.

Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.

Разминка. 

На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очковколичество совпадений.

Построение по дням рождения.

Жюри подводит итоги.

Проблема общения

Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подростокотрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
И первый
конкурс  – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.

Береги платье снову, а честь с молоду.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнешь.

Жюри подводит итоги.

Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это
конкурс “Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий ообъявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подволит итоги.

Проблема влияния среды, комфорности

Ведущий.Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.

Конкурс “Умей сказать НЕТ”

Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по-очереди должны называть возможные варианты отказа.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.

Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.

Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это такое и больше не употреблять.

В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.

Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.

Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26513. Основные этапы социально-экономического развития Японии 32 KB
  в руках США. цель – подписание мирного договора сделанного в США и АНГ. договоры как сепаратные м у США и Я. тут же подписан договор безопасности м у Я и США.
26514. Основные этапы социально-экономического и политического развития Индии в 1950 – 2000 гг. 55 KB
  Существенным элементом внешней политики ИНК стали неприсоединение к военным блокам и стремление к консолидации молодых независимых государств. Критике подверглась позиция ИНК в социальных вопросах. В ИНК существовали различные группировки отражавшие несовпадающие интересы социальных слоев связанных с этой партией от крупных капиталистов и землевладельцев до интеллигенции мелкой буржуазии города и деревни трудящихся масс. В этом многообразии коренились и сила общенациональный авторитет ИНК и его внутренняя слабость.
26515. Валютный рынок Украины 34.05 KB
  В сфере валютной политики Национальный банк ставит задачу иметь реальный курс украинской гривны относительно свободно конвертируемых валют на уровне сбалансированности спроса и предложения. Для решения этой задачи и упорядочения ситуации на валютном рынке
26516. Основные направления отечественной и зарубежной историографии 43.5 KB
  Барг, Лавровский: уникальная особенность Англии в том, что она является ед. в Европе страной где развитие буржуазных отношений происходило одновременно в городе и деревне. Именно в деревне кап. Отношения развились более глубоко, именно из деревни шел импульс. Центр тяжести АБР лежал в деревне.
26517. Аграрный вопрос в Великой английской и Великой французской революциях 38.5 KB
  До революции в английской деревни было 2 формы собственности: крестьянская копигольд и буржуазнодворянская рыцарское держание. Революции лекция – феодализма ко времени ВФР уже не было. Эта идея поддержана целым течением яркий представитель Фюре – феодализм как таковой во Франции исчез до революции. необходимости в революции не было.
26518. Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США 45.5 KB
  Северовосточные колонии новая Англия – территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути. Среднеатлантические колонии. Южные колонии плантации основанные на труде рабов.
26519. Дискуссии в отечественной и зарубежной историографии о периодизации ВФ буржуазной революции, ее характере, движущих силах и итогах 44 KB
  Ленин развил мысли Маркса и Энгельса; показал решающую роль крестьянства и плебейского элемента городов в победе революции высоко оценил роль якобинцев и диктатуры. революции роль перешла к историкам радикального направления. атлантической революции.
26520. Проблемы якобинской диктатуры в историографии 34 KB
  Якобинцы: Террор декрет о подозрительных каждый кто своими делами помыслами мешает революции подлежит суду в лице революционного трибунала Якобинцам нужно накормить город установить республику Закон о реквизициях обещали в будущем заплатить оставляли только семейный запас. принудительный займ у богачей в 1млрд франков Вся нация мобилизовалась до полной победы революции Попытка ввести новую религию. Революции восходящей линии см. 20 века стали задаваться вопросом о классовой природе революции чьи интересы она...