12884

Здоровье и моя будущая профессия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...

Русский

2013-05-07

41 KB

6 чел.

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол "Здоровье и моя будущая профессия"

Программное содержание.

Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение, преодолевать чувство тревоги, связанное с межличностным общением.

Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также продолжить работу по профилактике вредных привычек.

Воспитывать желание осмысленно заботиться о своем здоровье на основе полученного опыта; умение рефлексировать.

Оборудование.

Приготовленный фиточай.

Плакаты на тему "Правила здорового образа жизни";
плакат о профилактике зрения;
профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания);
профилактика осанки.

Свод законов РФ (Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”).

Ход

I час.

Тема нашего круглого стола “Здоровье и моя будущая профессия”. Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.

Я уверена, что вы, ребята, все знаете, как сохранить свое здоровье, и мне хотелось бы знать, что вы думаете об этом. Вы согласны поделиться своим мнением?

Посмотрите, на столе  перед каждым из вас стоит чашка ароматного душистого чая. Определите, чем заварен этот чай, попробуйте его на вкус.

Правильно, этот чай из трав. Из каких? Эти травы вы сами заготавливали, находясь в загородном лагере. Этот чай не только очень вкусный, но и полезный. Как он называется? Правильно, он называется фиточай.

(Разобрать слово на доске)

Подробнее об этом чудесном напитке вам расскажет наш врач С.В. Ксенофонтова.

Сообщение о фиточае.

Фиточай – это чай, заваренный травами. Фитотерапия – это лечение с помощью трав. Для того, чтобы лечение было успешным – необходима консультация врача, который подберет вам определенные травы.

Например, для лечения простудных заболеваний показаны настойка календулы, липовый отвар, отвар ягод шиповника.

При желудочно-кишечных заболеваниях помогает сбор следующих трав: зверобой, тысячелистник, пижма, ромашка.

Для снятия нервного напряжения, усталости заваривают мяту, мелиссу, корень валерианы, хмель.

Лекарственных растений в мире насчитывается очень большое количество. Ребята, если вас заинтересовала наука фитотерапия, то мы можем провести специальное занятие, посвященное этой теме.

II час.

Через два года вы будете выпускниками нашей школы. И я хотела бы обратиться к вашим анкетам о выборе будущей профессии. Сейчас вы поймете, почему я заговорила об этом. Вы хотите быть (это видно из анкет) швеями, сварщиками, обувными мастерами, столярами-плотниками. Это нужные людям профессии.

А как вы думаете, каким, прежде всего, должен быть человек, чтобы приносить пользу и себе и окружающим людям? (Здоровым)

Давайте поговорим о том, как здоровье человека влияет на выбор его будущей профессии. Проведем “Аукцион ваших мнений”.

Подумайте и скажите, как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком.

Примеры.

А начну я. Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением. Оптимист – (разобрать слово на доске).

Предлагаю провести игру “Закончи предложение”. Я начинаю предложение, а вы продолжаете: В случае возникающей проблемы, неприятности мне помогут такие качества, как… (хорошее настроение, находчивость, вера в успех, внимание…)

Продолжим наш “аукцион”. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Необходимо заниматься спортом и всегда следить за своей осанкой.

Какие проблемы со здоровьем могут быть во время работы, если у вас неправильная осанка? (Будет болеть спина, невозможно долгое время шить за машинкой, ремонтировать обувь)

Что нужно делать, чтобы сохранить осанку правильной и красивой? (Стоять прямо, не сутулиться, правильно сидеть за столом во время письма или приема пищи)

Необходимо беречь зрение (рассмотрим плакат).

Действительно, к глазам нужно относиться бережно, так как они очень чувствительны и плохо защищены. Какие проблемы у вас, как у будущих специалистов, могут возникнуть, если не беречь зрение?

Швеи не смогут вдеть нитку в иголку.

Обувщик неровно прошьет изделие или замок к сапогам. Клиент откажется от этого заказа.

Сварщик неровно сварит шов на трубах, и труба все равно будет протекать

Столяр-плотник будет выпускать некрасивую мебель, на которой невозможно сидеть или лежать.

Назовите меры профилактики зрения, как необходимо заботиться о сохранении зрения?
Компрессы чайные, гимнастика для глаз, лежа и в темноте не читать, телевизор близко не смотреть.

 Ребята, вы все знаете, какие требования сейчас предъявляются к специалисту любой профессии, как трудно устроиться на работу. Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо быть еще и здоровым.

 Не привыкать и не использовать в своей жизни вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) (рассмотрим плакат).

С профессиональной точки зрения о вредных привычках и их влиянии на организм нам расскажет врач.

Наиболее ядовитым веществом для организма является никотин. Он содержится в листьях табака. Именно никотин наносит разрушительные удары по здоровью человека, особенно молодого. Курильщик не дает отдыха своим кровеносным сосудам. Они становятся узкими, меньше крови поступает в головной мозг, а вместе с ней и кислорода, поэтому резко снижаются умственные способности человека.

Желудок, сердце страдают от никотина. А будущие матери губят не только свое здоровье, но и здоровье еще не родившихся детей.

Более половины всех правонарушений подростки совершают в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголизм – трудноизлечимая болезнь: сначала появляется полное отвращение к пище, затем тоскливое настроение, чувство угнетенности, страха. Человек постепенно погибает от собственно слабости.

Сама страшная болезнь называется наркоманией. Неведомая сила трясет человека, ломает и душит, у него так называемая “ломка”. Организм требует новую дозу наркотика. У подростков наркоманов пропадает интерес к учебе, теряется память, разрушается психика: человек становится нервным, злобным, жестоким. Появляется физическая зависимость. Наркотики становятся потребностью организма. У человека остается в жизни один интерес – где и как добыть наркотики. Нарастает слабоумие, а затем и гибель человека.

III час.

Психотехнические упражнения, релаксация. Снятие физического и умственною напряжения.

Мы с вами обсуждаем важные и серьезные вопросы за “круглым столом”, и вы, я думаю немного устали и необходимо отдохнуть. Когда мы сидим, приток крови к клеткам головного мозга резко сокращается, а кровь в мозг несет кислород для активной жизнедеятельности. Если кислорода не хватает в крови, то клетки головного мозга погибают; сейчас мы выполним упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. - стоя, руки на поясе. 

Махом левую руку через правое плечо, голову повернуть налево. 

И.п. 

То же правой рукой. 

Всего 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для профилактики близорукости.

Смотреть перед собой 2-3 сек., держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 20-30 см. от глаза; перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руку. (3-4 р.)

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопаем в ладоши и начинаем растирать руки до появления тепла между ладонями. Затем умывающими движениями растираем руки и сброс лишней энергетики на пол.

IV час.

Наше государство заботится о вашем здоровье. Я хочу напомнить вам о Федеральном законе “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”, в котором есть статья № 7, которая относится непосредственно к вам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В ней сказано, что вам предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение; предоставляются бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха и обратно.

Если вы заболеете, то получаете бесплатные лекарства и в школе и в больницах города, куда при необходимости обращаются наши медработники, чтобы вас оздоровить. Многие дети получили профилактическое лечение в санаториях г.Кемерово, Антоновского рудника, г. Тутальска.

V час.

Недавно у нас в школе был проведен глубокий медицинский осмотр детей. Были привлечены следующие специалисты: окулист, лор, терапевт, невропатолог. С результатами этого осмотра вас познакомит врач.

Ребята, медицинский осмотр показал, что вы все здоровы. Постарайтесь сохранить свое здоровье в будущем: не привыкайте и не используйте в своей жизни вредные привычки.

VI час.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни, вы будете хорошо учиться, получать знания о будущей профессии, а затем добросовестно работать, приносить пользу другим людям и себе тоже.

В заключение хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7241. Типографское и издательское дело в Тверской губернии 134.5 KB
  Типографское и издательское дело в Тверской губернии Актуальность темы исследования. Становление типографского и издательского дела в российской провинции началось в последней четверти XVIII в., и было связано с преобразовател...
7242. Статья. К вопросу о видах надзора 51.5 KB
  К вопросу о видах надзора В настоящей статье остановимся на соотношении прокурорского с другими видами надзора, проблеме, имеющей не только научное, но и большое практическое значение. В связи с этим заметим, что некоторые ученые полагают, что в сов...
7243. Числовые характеристики выборки. Оценка функции распределения. Точечные оценки параметров распределения 398.5 KB
  ТЕМА: Числовые характеристики выборки. Оценка функции распределения. Точечные оценки параметров распределения. К основным характеристикам признака в выборке относятся первые четыре момента распределения, а также мода, медиана и коэффициент вариации....
7244. Основные задачи статистики: выборки, гистограммы, полигоны частот 2.47 MB
  ТЕМА: Основные задачи статистики: выборки, гистограммы, полигоны частот. п.1 Генеральная совокупность. Выборка. Вариационный ряд. Теоретический материал. Математическая статистика в основном занимается изучением случайных величин и случайных со...
7245. Микробиология продуктов растительного происхождения 240 KB
  Микробиология продуктов растительного происхождения В учебном пособии рассмотрена микробиология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производств, изложены микробиологические процессы бродильных производств, освещены вопросы микробиологии марга...
7246. Аналитическая химия 159 KB
  Аналитическая химия Предмет и задачи аналитической химии. Значение аналитической химии в науке. Анализ в биологии и службе охраны природы. Концентрация и активность. Ионная сила раствора. Хим.равновесие. константа хим.равновесия (концентрационная, т...
7247. Проблемы творчества А.И. Солженицына 208.5 KB
  Проблемы творчества А.И. Солженицына В пособие включены тематический план, программное содержание лекционного курса, планы практических занятий, задания по самостоятельной контролируемой работе, контрольные вопросы и тесты к зачету, темы курсовых ра...
7248. Предмет и система советского гражданского права 269.47 KB
  Предмет и система советского гражданского права Настоящая работа является одним из томов курса советского гражданского права. В этом томе на основе обобщения и анализа законодательства, регулирующего гражданские отношения в СССР, и положений советск...
7249. Закон Ома в интегральной форме 86 KB
  Тема: Закон Ома в интегральной форме Однородный и неоднородный участки цепи. Вывод закона Ома в интегральной форме для неоднородного участка цепи Разность потенциалов, электрод...