12886

Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и

Русский

2013-06-06

105.5 KB

1 чел.

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

Человек есть “человек играющий”, homo ludens.

Хейзенга.

Игра: “ МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ”

Время игры: 1 час – 1 час 20 минут

Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет.

Цель: мотивация учащихся на игровое взаимодействие.

Задачи игры: 

  •  показать возможности игрового пространства;
  •  развивать внутригрупповые отношения;
  •  развивать навыки коллективного взаимодействия;
  •  учиться принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности.

Содержание игры: участники путешествуют по станциям, выполняя задания ведущих.

Игровая цель: каждой команде необходимо набрать как можно больше баллов на каждой станции, чтобы победить.

Необходимые материалы: 

  •  листы ватмана, большой бумаги;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  листы бумаги формата А 4;
  •  ручки.

Необходимо приготовить ведущим: 

  •  музыкальное сопровождение (по желанию);
  •  бейджики по количеству участников;
  •  путеводные листы по количеству команд (см. Приложение 3), где необходимо написать, где находится каждая станция;
  •  помещение для каждой станции;
  •  красочное название каждой станции;
  •  карточки со словами пословицы (см. Приложение 4);
  •  карточки с заданием изобразить (см. Приложение 5);
  •  кегли, стулья;
  •  на полу одной комнаты нарисовать мелом квадрат 5 на 5, размеры сторон: 25 на 25 см.

Участники: 

  •  количество команд должно быть равно количеству станций, в данной игре 4 станции, 4 команды, в каждой команде 6-8 участников;
  •  ведущий;
  •  ведущий на каждую станцию;
  •  если необходимо, то помощник ведущего на каждую станцию.

ХОД ИГРЫ

  1.  Настроить участников на игру используя упражнение Например, “Добрый день!”.
  2.  Написать имена на бейджиках.
  3.  Разбить участников на команды, используя жеребьевку по номерам.
  4.  Проведение самой игры.

Станция

Задания

Критерии оценки

Время

Спортивная

Вам надо будет продемонстрировать ловкость, силу и смекалку, коллективизм.
Вас ждет следующее задание: нужно пройти “минное” поле на животе “как разведчики”, между кеглями так, чтобы их не задеть, после этого возвращаетесь обратно “по тоннелю” под стульями, передаете на финише эстафету касанием руки следующему участнику команды до тех пор пока все участники команды не пройдут испытание.
Все понятно? Начали!

– быстрота прохождения (записывается в путеводный лист)

– баллы теряются за каждую сбитую кеглю, если не передана эстафета

Максимальный балл 10 баллов

15 мин.

Творческая

Здесь вы можете проявить свои таланты художника, литератора. Заданий будет два:

1. По очереди по одному подходите к листу бумаги, который прикреплен к стене и рисуете то, что вам говорит ведущий, но, маленькое дополнение, рисуете с завязанными глазами.
Порядок рисования: правая нога, левый глаз, хвост, передняя нога, рот, правый глаз, уши, нос, голова, правый рог, туловище, левый рог

2. На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги формата А4, которые лежат на полу. Необходимо: не становясь на пол, построиться в правильном порядке. Если участник наступает на пол. Все начинается с начала.

 

– качество работы
результат рисования (красота)
– порядок в команде во время работы

 

– быстрота выполнения задания заносится в путеводный лист;
– порядок слов в пословицах
порядок во время выполнения

15 мин.

Театральная

Предлогаются два задания:

коллективное, вы все вместе должны изобразить :

  •  очередь, стоящую в зубной кабинет;
  •  очередь, стоящую в салон красоты;
  •  варианты: в столовую, в телефонную будку.

индивидуальное: каждый вытаскивает карточку, на которой написано задание, что нужно изобразить

  •  грустный поросенок;
  •  влюбленный продавец цветов;
  •  загадочная Баба – Яга;
  •  удивленный кот;
  •  веселая корова.

 

 

– коллективность;
– оригинальность;

 

– оригинальность;
– соответствие заданному образу.

 

15 мин.

Магическая

На полу нарисован “Магический квадрат”. Задача всей команды – перейти на другую сторону, причем наступать можно только на определенные сектора –  квадраты. Если участник наступает на “неправильный квадрат”, ведущий подает сигнал “Плюх” и участник сходит с поля, идет в конец очереди.
Главное: все делается молча. Все пробуют пройти.
У ведущего есть “Карта” поля. Например:

+

  

  

  

  

  

+

+

+

  

  

  

  

+

  

  

  

+

  

  

  

+

  

  

  

+ обозначен путь прохождения участников (“Правильные кочки”).
Время на прохождение ограничено – 10 минут.

– учитывается количество участников, прошедших “Магическое” поле;

– снижается по 0,5 балла за каждое произнесенное вслух слово.

15 мин.

5. Подведение итогов игры

Во время подведения итогов можно провести с участниками театр – экспромт.

 

5-10 минут

Игра “АХ, ТЕАТР”

Время игры: 1,5 часа

Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 9 – 14 лет. Проводится для сплочения детского коллектива, диагностики качеств личности.

Цель: формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие.

Задачи игры: 

  •  развивать внутригрупповые отношения;
  •  развивать навыки коллективного взаимодействия, общения;
  •  учить принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности;
  •  формировать навык рефлексии.

Содержание игры: каждая команда – это театр. Необходимо написать сценарий постановки, сделать рекламу (анонс) и представить готовую постановку.

Игровая цель: каждой команде необходимо создать “театр”.

Необходимые материалы: 

  •  листы цветной бумаги, картона, цветного картона;
  •  листы ватмана, большой бумаги;
  •  цветные карандаши;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  клей, ножницы, скотч;
  •  листы бумаги формата А 4;
  •  ручки;
  •  бросовый материал: старые журналы, картинки, ткань.

Необходимо приготовить ведущим: 

  •  музыкальное сопровождение (спокойная инструментальная музыка);
  •  бейджики по количеству участников;
  •  цветные карточки для деления на команды;
  •  карточки с заданиями (см. Приложение 1);
  •  анкеты участника (см. Приложение 2) по необходимости.

Участники: 

  •  число участников зависит от количества команд, желательно, чтобы в каждой команде было по 5 – 7 участников;
  •  ведущий;
  •  помощник ведущего (желательно).

ХОД ИГРЫ

  1.  Настроить участников на игру, используя упражнение “Здравствуйте!”
  2.  Необходимо поздороваться друг с другом за руки, плечами, стопами ног, коленями, спинами.
  3.  Написать имена на бейджиках.
  4.  Разбить участников на команды, предложив вытащить цветную карточку. Сколько цветов – столько команд.
  5.  Проведение самой игры.

Задания

Время

1. Придумайте название своему театру.

Подготовка 10-12 минут, представление: 2-3 минуты каждая команда

2. Конкурс сценаристов:

каждая команда получает набор персонажей с определенными качествами (приложение 1). Необходимо написать сценарий сказки и прочитать его по ролям.

Подготовка 15 минут, представление: 2-3 минуты каждая команда

3. Рекламный конкурс.

Каждая команда получает карточку с названием жанра, в котором они должны будут сделать свою театральную постановку, на основе уже готового сценария.
(Представитель каждой команды вытягивает карточку с названием)

  •  боевик;
  •  фантастика;
  •  комедия;
  •  мелодрама;
  •  документальное кино.

Сделайте рекламу своей, постановки. Вид и форма рекламы зависит от вашего выбора.

Подготовка 15 минут, представление: 2-3 минуты каждая команда

4. Режиссерский конкурс.

А теперь покажите свою постановку.

Подготовка 15 -20 минут, представление: 2-3 минуты каждая команда

5. В завершение игры каждому актеру необходимо взять молча как можно больше автографов, пожав при этом уроку, пожелав успехов.
Вот и закончилась наша игра! Много ли Вы взяли автографов? Понравилось ли вам это?
Давайте поаплодируем друг другу! Громче!
Занавес опускается. Театр закрывается. Большое всем спасибо!

5-7 минут

По окончании игры, после выхода участников из игровой ситуации необходимо провести рефлексию. Для облегчения высказываний можно написать плакат с формами рефлексии и вывесить его перед участниками игры:

1. По содержанию:

  •  Что я узнал нового?
  •  Что было интересным?
  •  О чем бы хотелось еще узнать?
  •  Что считаете полезным?

2. Интеллектуальная:

  •  Что было трудным?
  •  Слушали ли тебя?
  •  Узнал ли ты что – то новое о себе друзьях?

3. Эмоциональная:

  •  Какие чувства испытываешь, когда говорят о тебе?
  •  Легко ли выразить свои чувства?
  •  Говорил ли ты искренне?
  •  Что тебя удивило?
  •  Изменилось ли твое настроение?

Возможно проведение письменной рефлексии в виде анкеты (см. Приложение 2)

Игра “РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО”

Время игры: 1 час 15 минут – 1 час 30 минут.

Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 15 лет.

Цель: сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, мотивация на учение.

Задачи игры: 

  •  учить осмысливать игровой опыт;
  •  развивать навыки коллективного взаимодействия;
  •  учиться принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности;
  •  формировать навык рефлексии.

Содержание игры: каждая команда – это рекламное агентство. Получен большой заказ на рекламу нашей школы.

Игровая цель: создать рекламное агентство, и сделать рекламу нашей школы.

Необходимые материалы: 

  •  листы цветной бумаги, картона, цветного картона;
  •  листы ватмана, большой бумаги;
  •  цветные карандаши;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  клей, ножницы, скотч;
  •  листы бумаги формата А 4;
  •  ручки;
  •  бросовый материал: старые журналы, картинки.

Необходимо приготовить ведущим: 

  •  музыкальное сопровождение (по желанию);
  •  бейджики по количеству участников.

Участники: 

  •  ведущий;
  •  помощник ведущего;
  •  оптимальное число команд 3 – 5, количество участников: 6- 8 человек в команде.

ХОД ИГРЫ

  1.  Настроить участников на игру, используя упражнение “Я хочу пожелать…”
  2.  Написать имена на бейджиках.
  3.  Разбить участников на команды. Можно использовать любой способ (по номерам, по цветам, по временам года).
  4.  Проведение самой игры.

Задания

Время

1. В рекламное агентство поступил большой заказ на рекламу вашей школы. Чтобы получить его вам необходимо для начала придумать название своему рекламному агентству и представить его заказчикам.

Подготовка – 10-12 минут, представление – 2-3 минуты каждая команда

2. Необходимо придумать основную идею всей вашей рекламной компании и представить ее. (девиз рекламной компании”

Подготовка – 15 минут, представление – 2-3 минуты каждая команда

3. Вам надо сделать, нарисовать рекламные щиты. Представьте их.

Подготовка – 15 минут, представление – 2-3 минуты каждая команда

4. А теперь снимите видео рекламу вашей школы!

Подготовка – 15 -20 минут, представление – 2-3 минуты каждая команда

5. А теперь, давайте все вместе сделаем одну большую рекламу нашей школы, используя все находки, которые были вами придуманы прежде.

Большое спасибо за игру! Рекламное агентство закрывается!

Подготовка – 10-12 минут, представление – 3-5 минут.

По окончании игры, после выхода участников из игровой ситуации необходимо провести рефлексию.

Приложение 1.

Мышка
добрая

Заяц
трусливый

Лягушка
наглая

Волк
доверчивый

Лиса
хитрая

Медведь
злой

Комар
отважный

Мышка
хитрая

Заяц
добрый

Лягушка
доверчивая

Волк
трусливый

Лиса
наглая

Медведь
отважный

Комар
злой

 

Мышка
злая

Заяц
отважный

Лягушка
добрая

Волк
хитрый

Лиса
доверчивая

Медведь
трусливый

Комар
наглый

Мышка
наглая

Заяц
доверчивый

Лягушка
злая

Волк
добрый

Лиса
отважная

Медведь
хитрый

Комар
трусливый

Приложение 2.

Анкета участника игры.

Спасибо большое за участие. Нам очень важно ваше мнение об игре:

1. Оцените полезность игры для вас лично (обведите цифру):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что больше всего понравилось:___________________________________________________
_______________________________________________________________________________

3. Значимые эпизоды_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Что не понравилось____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

5. Ваши пожелания ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Приложение 3.

Станция “Творческая” – кабинет

Станция “Спортивная” – кабинет

Станция “Театральная” – кабинет

Станция “Магическая” – актовый зал.

Станция

Количество баллов

Примечания:

Творческая

 

Спортивная

 

Театральная

 

Итого:

Приложение 4.

Задания разные для разного количества человек в командах:

6 человек:

любишь

кататься

люби

и

саночки

возить

7 человек:

семь

раз

отмерь,

а

один

раз

отрежь

  

  

8 человек:

без

труда

не

вытащишь

и

рыбку

из

пруда

  

Приложение 5.

Грустный поросенок

Влюбленный продавец цветов

Загадочная Баба - Яга

Удивленный кот

Веселая корова

Злой гном

Ворчливая ворона

Плачущая кукла


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70250. Товарні марки та упаковка. Товарна марка як частина товару 526.5 KB
  Такі складові товарної політики як розробка товарної марки і управління марочним капіталом стали постійним і важливим елементом стратегічного маркетингу виробників і продавців. Посилення комунікативного впливу на споживачів завдяки автоматичній рекламі товару в міру...
70251. Життєвий цикл товару. Економічний зміст життєвого циклу товару 228 KB
  З поняттям життєвий цикл товару пов’язують концепцію що характеризує економічний цикл життя товару від його розробки до моменту вилучення з продажу. З точки зору маркетингу більш актуальний цикл життя товару на ринку який за періодом часу коротший за економічний цикл оскільки не містить...
70252. Планування нової продукції і розробка товару. Значення розробки нової продукції для товарної політики підприємств 341.5 KB
  Відновлення може виявитися також у новій конструкції товару у новому виробничому процесі у новому маркетинговому підході до системи просування товару на ринок. Розвиток нових технологій не тільки активізує процес створення нових товарів але й веде до істотного скорочення життєвого циклу товару.
70253. Цільовий ринок товару і методика його вибору. Зміст маркетингової діяльності щодо дослідження ринку 295 KB
  Ефективні та виважені маркетингові рішення в рамках товарної політики підприємства можуть бути прийняті лише на основі достовірних маркетингових досліджень. Загальне завдання системи маркетингових досліджень можна конкретизувати в наступних трьох завданнях: допомога в розумінні ринку...
70254. Формування попиту на ринку окремого товару. Потреби, попит та пропозиція, їх економічна сутність 272.5 KB
  Маркетинговий підхід до рішення завдань товарної політики які постають перед підприємствами і підприємцями заснований на вивченні формуванні і задоволенні потреб тих економічних суб’єктів що обрані як потенційні споживачі. Таким чином потреби можна розглядати із самих різних боків...
70255. Ринок товарів і послуг. Сучасна ринкова економіка, її складові та механізм функціонування 216.5 KB
  Ринок - це те за чим пізнають лад та безладдя в стані господарства. Таке визначення ринку дозволяє розглянути його як складову частину єдиного простору економічного життя підприємств галузей регіонів та народного господарства в цілому показати що він завжди зумовлений сутністю...
70257. Протиалергійні та протизапальні засоби. Медикаментозне отруєння 47.75 KB
  Лікарські препарати різних фармакологічних груп впливають на всі стадії розвитку алергійних реакцій. Класифікація протиалергійних препаратів Антигістамінні препарати блокатори гістамінових рецепторів Антимедіаторні препарати і мембран ностабілізатори Препарати що усувають прояви...
70258. Лікарські засоби, що впливають на функцію органів дихання 46.99 KB
  Особливості дії та застосування окремих препаратів. Стимулятори дихання центральної і рефлекторної дії: анальгетики етимізол бемегрид кофеїн кордіамін камфора сульфокамфокаїн коразол і Нхоліноміметики цититон лобеліну гідрохлорид. Механізм протикашльової дії окремих препаратів.