12890

Классный час Мой жизненный путь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...

Русский

2013-05-07

32 KB

58 чел.

Классный час "Мой жизненный путь"

Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана.

Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более четко определить ценности, на которых строиться жизнь.

Воспитательный аспект: продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание “ я делаю свою жизнь сам”;

Развивающий аспект: продолжить работу над формированием коммуникативных и обще предметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Выбор заданий в группах обусловлен учебным стилем, в котором работают учащиеся.

1. Тема нашего занятия “Мой жизненный путь”, но прежде чем его начать, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.

Мы уже не раз говорили с вами о том, что такое цель, успех, счастье, вывели формулу успеха, строили временные планы, и некоторые из вас уже достигли определенных успехов в достижении поставленных целей; поэтому, я думаю, вас не затруднит помочь нашему гостю.

Теперь вы уже знакомы с тем, чем мы будем заниматься на занятии, и каким должен быть его результат. Запишите план нашего занятия в формулу успеха.

На доске:

Цель: помочь человеку в определении его жизненного пути.

Ресурсы: наш жизненный опыт, знания, умение строить временной план и т. д..

Действия: вспомнить определение понятий “счастье”, “успех”, использовать умение строить пошаговый план, определить, на каких ценностях должна строиться жизнь человека.

Результат: проект жизненного пути человека “Н”.

2. Вспомним определение понятий “счастье”, “успех”, “цель”.

На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Сравним все эти определения. Что в них общего?

Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.

3. Рассмотрев эти понятия, мы уже ответили нашему гостю на вопрос, как стать счастливым и успешным. Первое, что необходимо сделать - это поставить перед собой цель. (На доске прикрепляется слово “цель”).

Любую цель можно достичь, применяя формулу успеха.

Но у нашего гостя есть еще один вопрос: какие нравственные ценности выбрать, на какие опираться в жизни. Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей. Учащимся необходимо посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться их жизнь.

Классификация нравственных ценностей:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

На доске от силуэта человека рисуется дорога, которая выкладывается кирпичиками ценностей к цели.

Теперь вам необходимо помочь нашему гостю в определении его жизненного пути. Для этого вы распределитесь на группы и составите три проекта: “Жизненный путь человека от школы до счастливого будущего”.

Работа в группах организованна с учетом учебного стиля учащихся.

Учащимся с конкретно-последовательным стилем обучения предлагается составить проект (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного.

Учащимся с абстрактно-разбросанным стилем обучения – нарисовать жизнь человека счастливого.

Учащиеся с конкретно-разбросанным стилем обучения составляют рассказ о человеке, добивающегося целей.

Защита проектов по группам.

Подведение итогов:

Итак, обратимся к цели нашего занятия, мы ее выполнили? Мы помогли человеку определиться при выборе ценностей на жизненном пути, мы показали, что стать счастливым и успешным не так сложно, главное определиться с целью в жизни и незамедлительно начать ее реализовывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30840. Строение биомембран 52 KB
  Основу мембраны составляет липидный бислой двойной слой амфифильных липидов которые имеют гидрофильную головку и два гидрофобных хвоста . В липидном слое липидные молекулы пространственно ориентированы обращены друг к другу гидрофобными хвостами головки молекул обращены на наружную и внутреннюю поверхности мембраны. Липиды мембраны: фосфолипиды сфинголипиды гликолипиды холестерин. К ним относятся рецепторные белки белки адгезии; трансмембранные пронизывают всю толщу мембраны причем некоторые белки проходят через...
30841. Трансмембранный обмен 28.5 KB
  Осмос когда через мембрану движется растворитель из зоны с меньшей концентрацией в зону с большей концентрацией.Переносчики белки которые тем или иным способом переносят вещества через мембрану за счет конформации пространственного преобразования молекул переносчика сальтообразно. Активный транспорт транспорт веществ через мембрану который осуществляется против градиента концентрации и требует значительных затрат энергии. Он вмонтирован в мембрану.
30842. Ионные каналы 85.5 KB
  Ионные каналы Ионный канал состоит из нескольких субъединиц их количество в отдельном ионном канале составляет от 3 до 12 субъединиц. Ионные каналы работают по механизму облегченной диффузии. каналам пропускающим только один вид ионов натриевые каналы калиевые каналы кальциевые каналы анионные каналы. Некоторые из ионных каналов неселективные например каналы утечки .
30843. . Воспринимать информацию переводить информацию раздражителя на биологический язык клетки. 21.5 KB
  Воспринимать информацию переводить информацию раздражителя на биологический язык клетки. Обрабатывать информацию т. Кодировать информацию превращать информацию в форму удобную для хранения в мозге.
30844. Рецепторная функция нейронов 30 KB
  Сенсорные рецепторы. Клеточные химические рецепторы. Хеморецепторы нейронов к большому числу специфических и неспецифических химических раздражителей внутренней и внешней среды. Сенсорные рецепторы это нервные окончания чувствительные участки нейрона которые способны воспринимать другие нехимические виды раздражения.
30845. Электрогенез нейронов 25.5 KB
  Вызванная активность возникает под действием раздражителей Исходно все нейроны могут быть разделены на: спонтанноактивные фоноактивные нейроны молчащие нейроны нефоноактивные нейроны. Фоноактивные нейроны это такие нейроны которые продуцируют потенциалы действия спонтанно без внешних раздражителей вследствие особенностей своего обмена веществ. Молчащие нейроны это такие нейроны которые без внешнего стимула не отвечают потенциалом действия. Спонтанноактивные нейроны тоже меняют свою активную деятельность под действием...
30846. Нервные проводники 24 KB
  Все волокна по толщине а значит и по скорости проведения возбуждения могут быть разделены на 3 группы: А В С. Волокна А и В относятся к миелинизированным волокнам а волокна С немиелинизированные. Волокна группы А делятся на 4 подгруппы: 1Аальфа. К ним относятся эфферентные волокна скелетных мышц кроме того афферентные волокна от рецепторов мыщц мышечных веретён; 2Абета.
30847. Нейросекреция 44.5 KB
  У каждого медиатора существует целая система синтеза в нейроне. Второй путь накопления медиатора в синапсе аптейк обратный захват медиатора областью пресинаптической мембраны это высокоэнергетический процесс. б она электроневозбудима в она имеет большое число однотипных хеморецепторов которые воспринимают действие медиатора и высокую концетрацию соответствующих ионных каналов хемочувствительныерецепторуправляемые каналы 3. Размер 200500 ангстрем 2050 мкм микрон заполнена межклеточной жидкостью существует...
30848. Физиологические свойства и функции поперечно-полосатых (скелетных) мышц 31.5 KB
  Процесс сокращения может выражаться в изменении длины укорочение мышцы изменении напряжения мышцы в изменении того и другого показателя. Все мышечные сокращения могут быть: 1. изотонические сокращения это такие сокращения когда напряжение тонус мышц не изменяется изо равные а меняется только длина сокращения мышечное волокно укорачивается. ауксотонические смешанные сокращения это сокращения в которых присутствует и один и другой компонент.