12890

Классный час Мой жизненный путь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...

Русский

2013-05-07

32 KB

58 чел.

Классный час "Мой жизненный путь"

Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана.

Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более четко определить ценности, на которых строиться жизнь.

Воспитательный аспект: продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание “ я делаю свою жизнь сам”;

Развивающий аспект: продолжить работу над формированием коммуникативных и обще предметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Выбор заданий в группах обусловлен учебным стилем, в котором работают учащиеся.

1. Тема нашего занятия “Мой жизненный путь”, но прежде чем его начать, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.

Мы уже не раз говорили с вами о том, что такое цель, успех, счастье, вывели формулу успеха, строили временные планы, и некоторые из вас уже достигли определенных успехов в достижении поставленных целей; поэтому, я думаю, вас не затруднит помочь нашему гостю.

Теперь вы уже знакомы с тем, чем мы будем заниматься на занятии, и каким должен быть его результат. Запишите план нашего занятия в формулу успеха.

На доске:

Цель: помочь человеку в определении его жизненного пути.

Ресурсы: наш жизненный опыт, знания, умение строить временной план и т. д..

Действия: вспомнить определение понятий “счастье”, “успех”, использовать умение строить пошаговый план, определить, на каких ценностях должна строиться жизнь человека.

Результат: проект жизненного пути человека “Н”.

2. Вспомним определение понятий “счастье”, “успех”, “цель”.

На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Сравним все эти определения. Что в них общего?

Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.

3. Рассмотрев эти понятия, мы уже ответили нашему гостю на вопрос, как стать счастливым и успешным. Первое, что необходимо сделать - это поставить перед собой цель. (На доске прикрепляется слово “цель”).

Любую цель можно достичь, применяя формулу успеха.

Но у нашего гостя есть еще один вопрос: какие нравственные ценности выбрать, на какие опираться в жизни. Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей. Учащимся необходимо посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться их жизнь.

Классификация нравственных ценностей:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

На доске от силуэта человека рисуется дорога, которая выкладывается кирпичиками ценностей к цели.

Теперь вам необходимо помочь нашему гостю в определении его жизненного пути. Для этого вы распределитесь на группы и составите три проекта: “Жизненный путь человека от школы до счастливого будущего”.

Работа в группах организованна с учетом учебного стиля учащихся.

Учащимся с конкретно-последовательным стилем обучения предлагается составить проект (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного.

Учащимся с абстрактно-разбросанным стилем обучения – нарисовать жизнь человека счастливого.

Учащиеся с конкретно-разбросанным стилем обучения составляют рассказ о человеке, добивающегося целей.

Защита проектов по группам.

Подведение итогов:

Итак, обратимся к цели нашего занятия, мы ее выполнили? Мы помогли человеку определиться при выборе ценностей на жизненном пути, мы показали, что стать счастливым и успешным не так сложно, главное определиться с целью в жизни и незамедлительно начать ее реализовывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8959. Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая 34 KB
  Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая. Существует два основных понимания творчества: Творчество - социально обусловленная духовно-практическая деятельность, целью которой является...
8960. Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт) 26 KB
  Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт). Можно выделить два больших класса исходных ситуаций - это Задачи и проблемные ситуации. Задачи характеризуются наличием у субъекта преобразованной исходной ситуации, необходимого и доста...
8961. Философско-психологические аспекты творчества 25.5 KB
  Философско-психологические аспекты творчества. Общие положения: Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам...
8962. Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты 26 KB
  Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты. Существует три типа красоты: красота окружающей живой и неживой природы, красота изделий и других объектов, созданных человеком и красота, создаваемая искусством. В станов...
8963. Инженеры, профессиональная ответственность и этика 27.5 KB
  Инженеры, профессиональная ответственность и этика. Сначала инженером назывался тот, кто создавал тараны, катапульты и другие машины войны. Инженерия до семнадцатого столетия была преимущественно военной. Поведение инженера, как и другого военнослуж...
8964. Вечные двигатели. Философский аспект проблемы 26 KB
  Вечные двигатели. Философский аспект проблемы. Во всех машинах и механизмах, прежде чем совершить работу, энергия переходит из одного вида в другой. Нельзя получить энергию одного вида больше чем другого при любых превращениях энергии - нельзя созда...
8965. Мартин Хайдеггер: вопрос о технике 26.5 KB
  Мартин Хайдеггер: вопрос о технике. Философию техники Хайдеггера не так легко выразить обобщенно, хотя она, несомненно, имеет схожие черты с философией техники Мэмфорда и, более углубленно, с воззрениями Ортеги-и-Гассета. Как и Мэмфорд, Хайдеггер пр...
8966. Жак Эллюль: Техника, или ставка века 29.5 KB
  Жак Эллюль: Техника, или ставка века В те годы, когда Хайдеггер формулировал свой Вопрос о технике, Жак Эллюль приступил к систематическому анализу LaTechnique (техника) как наиболее значительного социального феномена современною мира. По мнению...
8967. Хосе Ортега-и-Гассет: концепция философии техники 30.5 KB
  Хосе Ортега-и-Гассет: концепция философии техники. Ортега - первый профессиональный философ, обратившийся к проблематике философии техники. Ортега занялся проблемами философии техники одновременно с Мэмфордом. По мнению Ортеги, техника имманентна вс...