12890

Классный час Мой жизненный путь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...

Русский

2013-05-07

32 KB

58 чел.

Классный час "Мой жизненный путь"

Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана.

Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более четко определить ценности, на которых строиться жизнь.

Воспитательный аспект: продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание “ я делаю свою жизнь сам”;

Развивающий аспект: продолжить работу над формированием коммуникативных и обще предметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Выбор заданий в группах обусловлен учебным стилем, в котором работают учащиеся.

1. Тема нашего занятия “Мой жизненный путь”, но прежде чем его начать, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.

Мы уже не раз говорили с вами о том, что такое цель, успех, счастье, вывели формулу успеха, строили временные планы, и некоторые из вас уже достигли определенных успехов в достижении поставленных целей; поэтому, я думаю, вас не затруднит помочь нашему гостю.

Теперь вы уже знакомы с тем, чем мы будем заниматься на занятии, и каким должен быть его результат. Запишите план нашего занятия в формулу успеха.

На доске:

Цель: помочь человеку в определении его жизненного пути.

Ресурсы: наш жизненный опыт, знания, умение строить временной план и т. д..

Действия: вспомнить определение понятий “счастье”, “успех”, использовать умение строить пошаговый план, определить, на каких ценностях должна строиться жизнь человека.

Результат: проект жизненного пути человека “Н”.

2. Вспомним определение понятий “счастье”, “успех”, “цель”.

На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Сравним все эти определения. Что в них общего?

Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.

3. Рассмотрев эти понятия, мы уже ответили нашему гостю на вопрос, как стать счастливым и успешным. Первое, что необходимо сделать - это поставить перед собой цель. (На доске прикрепляется слово “цель”).

Любую цель можно достичь, применяя формулу успеха.

Но у нашего гостя есть еще один вопрос: какие нравственные ценности выбрать, на какие опираться в жизни. Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей. Учащимся необходимо посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться их жизнь.

Классификация нравственных ценностей:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

На доске от силуэта человека рисуется дорога, которая выкладывается кирпичиками ценностей к цели.

Теперь вам необходимо помочь нашему гостю в определении его жизненного пути. Для этого вы распределитесь на группы и составите три проекта: “Жизненный путь человека от школы до счастливого будущего”.

Работа в группах организованна с учетом учебного стиля учащихся.

Учащимся с конкретно-последовательным стилем обучения предлагается составить проект (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного.

Учащимся с абстрактно-разбросанным стилем обучения – нарисовать жизнь человека счастливого.

Учащиеся с конкретно-разбросанным стилем обучения составляют рассказ о человеке, добивающегося целей.

Защита проектов по группам.

Подведение итогов:

Итак, обратимся к цели нашего занятия, мы ее выполнили? Мы помогли человеку определиться при выборе ценностей на жизненном пути, мы показали, что стать счастливым и успешным не так сложно, главное определиться с целью в жизни и незамедлительно начать ее реализовывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8239. Технология коллективной творческой деятельности 16.39 KB
  Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД. В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой поиск лучших идей. Педагогическая технология - это совокупность и порядок сформирован...
8240. Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы 16.41 KB
  Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...
8241. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных 19.99 KB
  Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных. Различают диагностирование облученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий...
8242. Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування 94 KB
  Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування Проголосивши людину, її життя та здоровя, честь і гідність, недоторканість і безпеку найвищою соціальною цінністю, держава визнала основним своїм обов’язком утвердження та забез...
8243. Особливості консультування та особистості консультанта 71.5 KB
  Психолог-консультант має справу з найскладнішим та найважливішим обєктом людською психікою. І найдавніший закон цієї взаємодії такий, як і в медицині: Не нашкодь..
8244. Десятичные дроби. 5 класс 41.5 KB
  Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...
8245. Військово-педагогічні процеси 84.5 KB
  Методичні вказівки. Прийняти рапорт чергового навчальної групи, перевірити наявність курсантів на занятті, їх зовнішній вигляд, готовність до занять. Послідовно викладати основний зміст навчальних питань лекції: основні визначення і формулювання, розкриття теми, висновки з окремих питань і лекції в цілому.
8246. Цивільна оборона в сучасних умовах. Конспект лекцій 1.89 MB
  Роль і завдання цивільної оборони в сучасних умовах Питання, які розглядаються на лекції: 1. Правові та організаційні основи ЦО. Женевські конвенції про захист цивільного населення і цивільних обєктів у НС. Закон і положення Про цивільн...
8247. Основи використання оптичного випромінювання в сільськогосподарському виробництві 86 KB
  Основи використання оптичного випромінювання в сільськогосподарському виробництві Природа оптичного випромінювання. Основні поняття та визначення. Фотобіологічна дія оптичного випромінювання. Основні оптичні величини і одиниці вимі...