12891

Урок. Кто есть кто в Камелоте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...

Русский

2013-06-06

36 KB

1 чел.

«Кто есть кто в Камелоте?»

«Рыцарь не прилагает стараний к тому,

чтобы казаться.

Он – есть!»

П. Коэльо

Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола, затем предлагает отправиться в путешествие в то время.

Разогрев «Рыцарские скачки»

Ход работы: участники сидят по кругу так, чтобы их колени и плечи соприкасались. Ведущий приглашает их принять участие в рыцарских скачках. Для этого участники должны повторять все движения, показанные ведущим, по его команде и сопровождать их соответствующим звуком.

Храп лошадей – Пррр-Пррр.

Стук копыт – стучим ногами по полу.

Крики дам и других зрителей– О-А-О-А.

Движения зрителей – взмахи руками вверх.

Вас обгоняет рыцарь – АП-АП-АП.

Движения обгоняющего рыцаря – поворот направо.

Вы обгоняете рыцаря – Но-Но-Но.

Ваши движения при обгоне – поворот налево.

Перепрыгиваете через яму – Вау-Вау-Вау.

Ваши движения – прижимаетесь к лошади (коленям) и держитесь за нее.

Ведущий демонстрирует движения и звуки, а затем игра начинается и ведущий чередует движения. Группа внимательно следит за ним и повторяет. Игра должна проходить в быстром темпе.

Визуализация «Меч в камне»

Необходимые материалы: спокойная средневековая музыка, магнитофон, карандаши или мелки, бумага.

Ход работы:

  1.  Ведущий рассказывает легенду о короле Артуре и мече в камне. Затем ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вздох и представить себе то место, где находится его волшебный камень, представить этот камень и меч, торчащий из него, подойти к камню и вытащить меч.
  2.  Придумать имя и легенду своему рыцарю, его герб или орден, а так же помощника (Мерлин, Моргана, Белая дама, Дракон и др.)

Это можно нарисовать, используя карандаши и бумагу. Можно использовать заранее заготовленные лекала гербов или орденов, которые заполняют содержанием подростки, карточки с именами и характерами рыцарей и помощников, из которых можно выбрать подходящие.

Затем идет представление рыцарей: имя, легенда, герб, меч, помощник.

Игра «Рыцарские забавы»

Необходимые материалы: воздушные шары, скотч, ножницы, газеты, веревки (для веревочного курса).

Ход работы:

  1.  Удержи равновесие. Подняв одну ногу и стоя на другой удержать равновесие. Пройти по веревке, как акробат, балансируя руками. Разбиться на пары, встать спина к спине и одновременно приседать, а затем вставать, удерживая равновесие.
  2.  Победи дракона. Из воздушных шаров сделать дракона, склеивая их скотчем. Затем, используя газетные мечи, победить дракона – рубить мечами по шарам, пока они все не лопнут. Можно сделать великана, паука и т.п.
  3.  Темные и светлые. Группа делиться на две части. Одни – темные силы, другие - светлые. Между ними веревка. В руках у каждого участника газетный (надувной) меч. В течение трех-пяти минут, по сигналу ведущего, они дерутся своими мечами. Затем меняются ролями и битва продолжается.
  4.  Змея или Средневековые бои. Группа делится на пары, которые рассаживаются напротив друг друга. В игре используется лист в крупную клетку. Средневековые бои основаны на игре «Морской бой», только вместо Эсминцев и других кораблей здесь дракон, рыцарь, волшебник и др. У каждого от одной до четырех клеточек.

Для игры змея на листе рисуется точками квадратная решетка 5 на 5. Первый соединяет две точки, второй продолжает. Точки соединяются только по горизонтали или вертикали. Каждым ходом игрок соединяет один из концов нарисованной ломаной линии. Выигрывает игрок, сделавший последний допустимый ход.

  1.  Путешествие за Граалем (это упражнение может проводиться отдельно и в данном случае представлено как дополнительное).

Каждый участник отправляется в индивидуальное символическое путешествие на улицу, согласно определенным ведущим границам. В путешествии он ставит вопросы и ищет на них ответы. Испытания он придумывает на месте путешествия. Вернувшись, участник должен принести с собой Грааль.

Игра «Создай королевство»

Необходимые материалы: бумага, мелки, фломастеры, карандаши.

Ход работы:

  1.  Каждый участник на листе бумаги (от имени своего рыцаря) создает свое королевство, включая в него все, что считает необходимым. В результате на бумаге должна появиться карта королевства с названиями того, что в нем есть. Так же рыцарь придумывает законы, по которым живет его королевство.
  2.  Каждый рыцарь презентует свое королевство, подробно рассказывая о нем, о его достоинствах, о его законах и правилах жизни.
  3.  Обсуждение.

Игра «Круглый стол»

Необходимые материалы: круглый стол или его имитация, ножницы, клей, карандаши, ватман, рисунки королевств.

Ход работы:

Рыцари садятся за круглый стол. Их задача – создать одно на всех королевство – Камелот, распределив ответственность, задачи, позиции. Рыцари должны взять из своих личных королевств лучшее и объединить это в одно целое.

В центре круглого стола (или на полу в центре круга) ватман и другие материалы. Обсуждая каждое действие рыцари вырезают из своих королевств то, что они считают важным привнести в Камелот и договорившись, приклеивают. То же происходит и с законами Камелота. В результате у каждого рыцаря должна появиться своя должность или ответственность за что-либо в Камелоте.

Затем – обсуждение.

Упражнение «Клятва рыцарей»

Необходимые материалы: меч, плащ, старинная книга.

Ход работы: каждый из рыцарей круглого стола, набрасывая на себя плащ и беря в руки меч на старинной книге рыцарей, дает клятву верности чести и дружбы. Можно написать в книге слова клятвы и тогда подростки просто ее прочитают. Можно использовать карточки с метафорами клятв из книги П. Коэльо «Книга Воинов света».

Обсуждение.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77240. КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ 439.43 KB
  Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...
77241. ПРОВОДЯЩИЙ ПУТЬ БОЛЕВЫХ И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИМПУЛЬСОВ 183.39 KB
  Spinothlmicus lterlis болевая и температурная чуствительность Tr. Spinothlmicus nterior тактильная чувствительность В СМ эти тракты проходят в боковом и переднем канатиках соответственно В продолговатом мозге латеральный и передний тракты объединяются в единый tr. Spinothlmicus lemniscus spinlis Спинноталамический тракт проходит в покрышке моста и среднего мозга II зона ствола и заканчивается на вентролатеральных ядрах таламуса Большая часть аксонов nuclei ventrolterles thlmi 3 нейроны в составе таламокоркового тракта через заднюю...
77242. Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС 16.55 KB
  Нейроны клетки коры полушарий мозжечка 2 нейроны клетки зубчатых ядер аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге перекрёст Вернекинга и заканчиваются на нейронах красного ядра. Аксоны переходят на противоположную сторону decusstio tegmenti dorslis фонтановидный Мейнерта. rubrospinlis пучок Монакова обеспечивает выполнение сложных привычных движений ходьба бег делая их пластичными способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры;...
77243. Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Их сообщение с полостями головного мозга. А.В.Н. твердой мозговой оболочки 16.3 KB
  Оболочки головного мозга. твердой мозговой оболочки. Оболочки головного мозга. Образует выросты грануляции паутинной оболочки Пахионовы grnultiones rchnoidles которые служат для оттока спиномозговой жидкости в кровеносное русло.
77245. Вспомогательный аппарат глаза 371.42 KB
  nulus tendineus communis Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Латеральная прямая Медиальная прямая Верхняя косая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко Бровь supercilium Веко plpebre защитная функция: plpebr superior plpebr inferior fcies nterior покрыта кожей fcies posterior покрыта хрящевой и орбитальной коньюктивой. Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Медиальная прямая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко. Латеральная прямая 6 пара ЧН отводящий Верхняя косая 4 пара ЧН блоковый Нервы слезной...
77246. Наружнее и среднее ухо,их отделы. Барабанная полость, ее стенки сообщения и содержимое. Артерии, вены, нервы барабанной полости 43.54 KB
  Артерии вены нервы барабанной полости. Наружний слуховой проход metus custicus externus Prs cortilgine Cortillgo metus custici externiсоставляет одно целое с хрящем ушной раковины Incisure crtilginis metus custici externi Сартолиниевы шели Хрящевая часть выстлана тонкой кожей в которой имеются волоски сальные и цируминозные железы prs osse Образованна барабанной частью височной кости 3.Внутреннийпродолжение слизистой оболочки выстилающей барабанную полость Кровоснабжение Среднее ухо uris medi включает в себя: Cvits timpnic tub...
77248. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь 145.78 KB
  Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...