12891

Урок. Кто есть кто в Камелоте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...

Русский

2013-06-06

36 KB

1 чел.

«Кто есть кто в Камелоте?»

«Рыцарь не прилагает стараний к тому,

чтобы казаться.

Он – есть!»

П. Коэльо

Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола, затем предлагает отправиться в путешествие в то время.

Разогрев «Рыцарские скачки»

Ход работы: участники сидят по кругу так, чтобы их колени и плечи соприкасались. Ведущий приглашает их принять участие в рыцарских скачках. Для этого участники должны повторять все движения, показанные ведущим, по его команде и сопровождать их соответствующим звуком.

Храп лошадей – Пррр-Пррр.

Стук копыт – стучим ногами по полу.

Крики дам и других зрителей– О-А-О-А.

Движения зрителей – взмахи руками вверх.

Вас обгоняет рыцарь – АП-АП-АП.

Движения обгоняющего рыцаря – поворот направо.

Вы обгоняете рыцаря – Но-Но-Но.

Ваши движения при обгоне – поворот налево.

Перепрыгиваете через яму – Вау-Вау-Вау.

Ваши движения – прижимаетесь к лошади (коленям) и держитесь за нее.

Ведущий демонстрирует движения и звуки, а затем игра начинается и ведущий чередует движения. Группа внимательно следит за ним и повторяет. Игра должна проходить в быстром темпе.

Визуализация «Меч в камне»

Необходимые материалы: спокойная средневековая музыка, магнитофон, карандаши или мелки, бумага.

Ход работы:

  1.  Ведущий рассказывает легенду о короле Артуре и мече в камне. Затем ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вздох и представить себе то место, где находится его волшебный камень, представить этот камень и меч, торчащий из него, подойти к камню и вытащить меч.
  2.  Придумать имя и легенду своему рыцарю, его герб или орден, а так же помощника (Мерлин, Моргана, Белая дама, Дракон и др.)

Это можно нарисовать, используя карандаши и бумагу. Можно использовать заранее заготовленные лекала гербов или орденов, которые заполняют содержанием подростки, карточки с именами и характерами рыцарей и помощников, из которых можно выбрать подходящие.

Затем идет представление рыцарей: имя, легенда, герб, меч, помощник.

Игра «Рыцарские забавы»

Необходимые материалы: воздушные шары, скотч, ножницы, газеты, веревки (для веревочного курса).

Ход работы:

  1.  Удержи равновесие. Подняв одну ногу и стоя на другой удержать равновесие. Пройти по веревке, как акробат, балансируя руками. Разбиться на пары, встать спина к спине и одновременно приседать, а затем вставать, удерживая равновесие.
  2.  Победи дракона. Из воздушных шаров сделать дракона, склеивая их скотчем. Затем, используя газетные мечи, победить дракона – рубить мечами по шарам, пока они все не лопнут. Можно сделать великана, паука и т.п.
  3.  Темные и светлые. Группа делиться на две части. Одни – темные силы, другие - светлые. Между ними веревка. В руках у каждого участника газетный (надувной) меч. В течение трех-пяти минут, по сигналу ведущего, они дерутся своими мечами. Затем меняются ролями и битва продолжается.
  4.  Змея или Средневековые бои. Группа делится на пары, которые рассаживаются напротив друг друга. В игре используется лист в крупную клетку. Средневековые бои основаны на игре «Морской бой», только вместо Эсминцев и других кораблей здесь дракон, рыцарь, волшебник и др. У каждого от одной до четырех клеточек.

Для игры змея на листе рисуется точками квадратная решетка 5 на 5. Первый соединяет две точки, второй продолжает. Точки соединяются только по горизонтали или вертикали. Каждым ходом игрок соединяет один из концов нарисованной ломаной линии. Выигрывает игрок, сделавший последний допустимый ход.

  1.  Путешествие за Граалем (это упражнение может проводиться отдельно и в данном случае представлено как дополнительное).

Каждый участник отправляется в индивидуальное символическое путешествие на улицу, согласно определенным ведущим границам. В путешествии он ставит вопросы и ищет на них ответы. Испытания он придумывает на месте путешествия. Вернувшись, участник должен принести с собой Грааль.

Игра «Создай королевство»

Необходимые материалы: бумага, мелки, фломастеры, карандаши.

Ход работы:

  1.  Каждый участник на листе бумаги (от имени своего рыцаря) создает свое королевство, включая в него все, что считает необходимым. В результате на бумаге должна появиться карта королевства с названиями того, что в нем есть. Так же рыцарь придумывает законы, по которым живет его королевство.
  2.  Каждый рыцарь презентует свое королевство, подробно рассказывая о нем, о его достоинствах, о его законах и правилах жизни.
  3.  Обсуждение.

Игра «Круглый стол»

Необходимые материалы: круглый стол или его имитация, ножницы, клей, карандаши, ватман, рисунки королевств.

Ход работы:

Рыцари садятся за круглый стол. Их задача – создать одно на всех королевство – Камелот, распределив ответственность, задачи, позиции. Рыцари должны взять из своих личных королевств лучшее и объединить это в одно целое.

В центре круглого стола (или на полу в центре круга) ватман и другие материалы. Обсуждая каждое действие рыцари вырезают из своих королевств то, что они считают важным привнести в Камелот и договорившись, приклеивают. То же происходит и с законами Камелота. В результате у каждого рыцаря должна появиться своя должность или ответственность за что-либо в Камелоте.

Затем – обсуждение.

Упражнение «Клятва рыцарей»

Необходимые материалы: меч, плащ, старинная книга.

Ход работы: каждый из рыцарей круглого стола, набрасывая на себя плащ и беря в руки меч на старинной книге рыцарей, дает клятву верности чести и дружбы. Можно написать в книге слова клятвы и тогда подростки просто ее прочитают. Можно использовать карточки с метафорами клятв из книги П. Коэльо «Книга Воинов света».

Обсуждение.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26427. Область крылонёбной ямки 20 KB
  В ней находятся 3 отверстия: верхнее в челюстное для в челюстной артерии и нерва сообщается с подглазничным отверстием образуя подглазничный канал. Среднее клинонёбное для клинонёбной артерии и нерва сообщается с носовой полостью. Нижнее нёбное заднее для большой нёбной артерии и нерва сообщается с большим нёбным на твёрдом нёбе. здесь находится крупный сосудистонервный пучок: ветви в челюстного нерва от тройничного и в челюстная артерия и её ветви продолжение наружной сонной клинонёбный парасимпатический узел через который...
26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости proc.
26429. Область холки 19.5 KB
  Иннервация: дорсальные ветви грудных спинномозговых нервов трапециевидный нерв.
26430. Общие закономерности строения организма 21 KB
  Эта закономерность выражается во взаимосвязях основных проявлений жизни реактивность обмен веществ размножение и рос наследственность и изменчивость с условиями внешней среды различный характер внешней среды различные химические и физические свойства среды фактор времени образ жизни борьба за существование. путём гомеостаза поддержания постоянства внутренней среды организма.
26431. Общий план строения нервной системы, значение 19.5 KB
  Она условно подразделяется на отделы: центральный и периферический состоящие из соматических осуществляющих связь с поперечнополосатыми мышцами тела или автономных образований. Вегетативные автономные образования подразделяются на симпатическую осуществляющую связь с гладкими мышцами сосудов и парасимпатическую обеспечивающую связь с гладкими мышцами внутренностей и железами.
26432. Однокамерный желудок 25 KB
  Тело желудка corpus ventriculi изогнуто. Различают большую кривизну желудка curvatura ventriculi major и малую кривизну curvatura ventriculi minor. В области большой кривизны между входной и выходной частями стенку желудка называют донной fundus ventriculi. На малую кривизну желудка с диафрагмы и печени переходит брюшина и образует малый сальник omentum minus.
26433. Опорно-двигательный аппарат (apparatus locomotorius) 20.5 KB
  Все его системы активно участвуют в реализации биомеханического двигательного поведения животных которое складывается из 2 компонентов: статический удержание животного на ногах во время покоя динамический перемещение тела в пространстве локомоция. Костносвязочная и мышечная системы единый биомеханический аппарат а его системы взаимообуславливают друг друга.
26434. Орган слуха и равновесия 20.5 KB
  Наружное ухо: ушная раковина и наружный слуховой проход железы выделяющие серу. Среднее ухо: барабанная полость молоточек наковальня чечевицеобразная косточка и стремечко евстахиева труба с носоглоткой. Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринт. Внутреннее ухо состоит из преддверия vestibulum улитки cochlea и вестибулярного аппарата.
26435. Организм и его составляющие 21 KB
  Уровни анатомической организации организма: организм аппарат функциональное объединение разнородных органов которые отличаются своим происхождением развитием но объединяются общностью функций эндокринный опорнодвигательный мочеполовой аппарат система органов совокупность органов имеющих общий план строения общность развития из 1 эмбрионального зачатка функций система органов пищеварения трубкообразный тип из энтодермы. 3 группы систем органов: соматическая висцеральная и интегрирующая сердечнососудистая система...