12891

Урок. Кто есть кто в Камелоте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...

Русский

2013-06-06

36 KB

1 чел.

«Кто есть кто в Камелоте?»

«Рыцарь не прилагает стараний к тому,

чтобы казаться.

Он – есть!»

П. Коэльо

Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола, затем предлагает отправиться в путешествие в то время.

Разогрев «Рыцарские скачки»

Ход работы: участники сидят по кругу так, чтобы их колени и плечи соприкасались. Ведущий приглашает их принять участие в рыцарских скачках. Для этого участники должны повторять все движения, показанные ведущим, по его команде и сопровождать их соответствующим звуком.

Храп лошадей – Пррр-Пррр.

Стук копыт – стучим ногами по полу.

Крики дам и других зрителей– О-А-О-А.

Движения зрителей – взмахи руками вверх.

Вас обгоняет рыцарь – АП-АП-АП.

Движения обгоняющего рыцаря – поворот направо.

Вы обгоняете рыцаря – Но-Но-Но.

Ваши движения при обгоне – поворот налево.

Перепрыгиваете через яму – Вау-Вау-Вау.

Ваши движения – прижимаетесь к лошади (коленям) и держитесь за нее.

Ведущий демонстрирует движения и звуки, а затем игра начинается и ведущий чередует движения. Группа внимательно следит за ним и повторяет. Игра должна проходить в быстром темпе.

Визуализация «Меч в камне»

Необходимые материалы: спокойная средневековая музыка, магнитофон, карандаши или мелки, бумага.

Ход работы:

  1.  Ведущий рассказывает легенду о короле Артуре и мече в камне. Затем ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вздох и представить себе то место, где находится его волшебный камень, представить этот камень и меч, торчащий из него, подойти к камню и вытащить меч.
  2.  Придумать имя и легенду своему рыцарю, его герб или орден, а так же помощника (Мерлин, Моргана, Белая дама, Дракон и др.)

Это можно нарисовать, используя карандаши и бумагу. Можно использовать заранее заготовленные лекала гербов или орденов, которые заполняют содержанием подростки, карточки с именами и характерами рыцарей и помощников, из которых можно выбрать подходящие.

Затем идет представление рыцарей: имя, легенда, герб, меч, помощник.

Игра «Рыцарские забавы»

Необходимые материалы: воздушные шары, скотч, ножницы, газеты, веревки (для веревочного курса).

Ход работы:

  1.  Удержи равновесие. Подняв одну ногу и стоя на другой удержать равновесие. Пройти по веревке, как акробат, балансируя руками. Разбиться на пары, встать спина к спине и одновременно приседать, а затем вставать, удерживая равновесие.
  2.  Победи дракона. Из воздушных шаров сделать дракона, склеивая их скотчем. Затем, используя газетные мечи, победить дракона – рубить мечами по шарам, пока они все не лопнут. Можно сделать великана, паука и т.п.
  3.  Темные и светлые. Группа делиться на две части. Одни – темные силы, другие - светлые. Между ними веревка. В руках у каждого участника газетный (надувной) меч. В течение трех-пяти минут, по сигналу ведущего, они дерутся своими мечами. Затем меняются ролями и битва продолжается.
  4.  Змея или Средневековые бои. Группа делится на пары, которые рассаживаются напротив друг друга. В игре используется лист в крупную клетку. Средневековые бои основаны на игре «Морской бой», только вместо Эсминцев и других кораблей здесь дракон, рыцарь, волшебник и др. У каждого от одной до четырех клеточек.

Для игры змея на листе рисуется точками квадратная решетка 5 на 5. Первый соединяет две точки, второй продолжает. Точки соединяются только по горизонтали или вертикали. Каждым ходом игрок соединяет один из концов нарисованной ломаной линии. Выигрывает игрок, сделавший последний допустимый ход.

  1.  Путешествие за Граалем (это упражнение может проводиться отдельно и в данном случае представлено как дополнительное).

Каждый участник отправляется в индивидуальное символическое путешествие на улицу, согласно определенным ведущим границам. В путешествии он ставит вопросы и ищет на них ответы. Испытания он придумывает на месте путешествия. Вернувшись, участник должен принести с собой Грааль.

Игра «Создай королевство»

Необходимые материалы: бумага, мелки, фломастеры, карандаши.

Ход работы:

  1.  Каждый участник на листе бумаги (от имени своего рыцаря) создает свое королевство, включая в него все, что считает необходимым. В результате на бумаге должна появиться карта королевства с названиями того, что в нем есть. Так же рыцарь придумывает законы, по которым живет его королевство.
  2.  Каждый рыцарь презентует свое королевство, подробно рассказывая о нем, о его достоинствах, о его законах и правилах жизни.
  3.  Обсуждение.

Игра «Круглый стол»

Необходимые материалы: круглый стол или его имитация, ножницы, клей, карандаши, ватман, рисунки королевств.

Ход работы:

Рыцари садятся за круглый стол. Их задача – создать одно на всех королевство – Камелот, распределив ответственность, задачи, позиции. Рыцари должны взять из своих личных королевств лучшее и объединить это в одно целое.

В центре круглого стола (или на полу в центре круга) ватман и другие материалы. Обсуждая каждое действие рыцари вырезают из своих королевств то, что они считают важным привнести в Камелот и договорившись, приклеивают. То же происходит и с законами Камелота. В результате у каждого рыцаря должна появиться своя должность или ответственность за что-либо в Камелоте.

Затем – обсуждение.

Упражнение «Клятва рыцарей»

Необходимые материалы: меч, плащ, старинная книга.

Ход работы: каждый из рыцарей круглого стола, набрасывая на себя плащ и беря в руки меч на старинной книге рыцарей, дает клятву верности чести и дружбы. Можно написать в книге слова клятвы и тогда подростки просто ее прочитают. Можно использовать карточки с метафорами клятв из книги П. Коэльо «Книга Воинов света».

Обсуждение.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68354. Советская национальная политика в 20-30-е годы 25.5 KB
  Все вновь образованные республики вошли в состав СССР. В 1936 году принята новая Конституция по которой СССР провозглашался союзным государством образованным на основе добровольного объединения равноправных республик.
68355. Советская национальна политика 1945-53 года 23 KB
  На Украине в Молдавии в Прибалтике оставались элементы сотрудничавшие с фашистами и настроенные против власти СССР. Заявление о создании в ходе ВОВ советского народа принципиально нового явления базирующегося на дружбе народов СССР героизме этих народов проявленного в ходе войны который и сплотил их в единую нацию.
68356. Понятие и элементы объективной стороны преступления в современной науке российского уголовного права 139 KB
  В данной работе мне хотелось бы раскрыть такую тему, как учение об объективной стороне преступления в теории уголовного права. А именно, раскрыть понятие объективной стороны преступления в разных эпохах и привести различные мнения авторах разного времени. Также, хотелось бы, более детально рассказать об основных (обязательны) и факультативных признаки.
68357. Коренные народы Сибири: опыт управления в Российской империи и СССР (XVII–XX вв.) 55 KB
  Граница Российской империи в Сибири имела приблизительно те же очертания что и сейчас. И народы Поволжья Приуралья и большинство коренного населения Сибири было знакомо с этой практикой применявшейся у них до прихода русских людей в течение длительного времени.
68358. Межэтнические контакты славян с их соседями в Средней Сибири в XVII-XIX веках 47.5 KB
  В итоге к концу XIX в. Учитывая отсутствие сообщений о переселениях отсюда тунгусов в каких-либо заметных масштабах сведений о их гибели в результате голодовок или эпидемий можно полагать что полное исчезновение к концу XIX в.
68359. Аграрное развитие и судьбы коренного населения Средней Сибири в XVII–XIX веках 46 KB
  Под Средней Сибирью современные географы понимают, в основном, территорию бассейна Енисея и некоторые соседние районы баcсейна Оби. Большая часть коренного населения данного региона в XVII-XIX вв. входила в состав Русского государства и жила рядом с пришельцами, в основном...
68360. Демография коренных народов Сибири в XVII - XX вв. Колебания численности и их причины 247 KB
  Существенно повысилась и степень вовлеченности коренного населения Сибири в общемировые процессы и события. Естественно это серьезно сказалось на судьбах населения и отразилось на демографическом развитии. Однако непосредственно вопросам исторической демографии совокупного коренного населения Сибири в XVII XX вв....
68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.