12891

Урок. Кто есть кто в Камелоте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он – есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...

Русский

2013-06-06

36 KB

1 чел.

«Кто есть кто в Камелоте?»

«Рыцарь не прилагает стараний к тому,

чтобы казаться.

Он – есть!»

П. Коэльо

Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола, затем предлагает отправиться в путешествие в то время.

Разогрев «Рыцарские скачки»

Ход работы: участники сидят по кругу так, чтобы их колени и плечи соприкасались. Ведущий приглашает их принять участие в рыцарских скачках. Для этого участники должны повторять все движения, показанные ведущим, по его команде и сопровождать их соответствующим звуком.

Храп лошадей – Пррр-Пррр.

Стук копыт – стучим ногами по полу.

Крики дам и других зрителей– О-А-О-А.

Движения зрителей – взмахи руками вверх.

Вас обгоняет рыцарь – АП-АП-АП.

Движения обгоняющего рыцаря – поворот направо.

Вы обгоняете рыцаря – Но-Но-Но.

Ваши движения при обгоне – поворот налево.

Перепрыгиваете через яму – Вау-Вау-Вау.

Ваши движения – прижимаетесь к лошади (коленям) и держитесь за нее.

Ведущий демонстрирует движения и звуки, а затем игра начинается и ведущий чередует движения. Группа внимательно следит за ним и повторяет. Игра должна проходить в быстром темпе.

Визуализация «Меч в камне»

Необходимые материалы: спокойная средневековая музыка, магнитофон, карандаши или мелки, бумага.

Ход работы:

  1.  Ведущий рассказывает легенду о короле Артуре и мече в камне. Затем ведущий предлагает участникам закрыть глаза, сделать глубокий вздох и представить себе то место, где находится его волшебный камень, представить этот камень и меч, торчащий из него, подойти к камню и вытащить меч.
  2.  Придумать имя и легенду своему рыцарю, его герб или орден, а так же помощника (Мерлин, Моргана, Белая дама, Дракон и др.)

Это можно нарисовать, используя карандаши и бумагу. Можно использовать заранее заготовленные лекала гербов или орденов, которые заполняют содержанием подростки, карточки с именами и характерами рыцарей и помощников, из которых можно выбрать подходящие.

Затем идет представление рыцарей: имя, легенда, герб, меч, помощник.

Игра «Рыцарские забавы»

Необходимые материалы: воздушные шары, скотч, ножницы, газеты, веревки (для веревочного курса).

Ход работы:

  1.  Удержи равновесие. Подняв одну ногу и стоя на другой удержать равновесие. Пройти по веревке, как акробат, балансируя руками. Разбиться на пары, встать спина к спине и одновременно приседать, а затем вставать, удерживая равновесие.
  2.  Победи дракона. Из воздушных шаров сделать дракона, склеивая их скотчем. Затем, используя газетные мечи, победить дракона – рубить мечами по шарам, пока они все не лопнут. Можно сделать великана, паука и т.п.
  3.  Темные и светлые. Группа делиться на две части. Одни – темные силы, другие - светлые. Между ними веревка. В руках у каждого участника газетный (надувной) меч. В течение трех-пяти минут, по сигналу ведущего, они дерутся своими мечами. Затем меняются ролями и битва продолжается.
  4.  Змея или Средневековые бои. Группа делится на пары, которые рассаживаются напротив друг друга. В игре используется лист в крупную клетку. Средневековые бои основаны на игре «Морской бой», только вместо Эсминцев и других кораблей здесь дракон, рыцарь, волшебник и др. У каждого от одной до четырех клеточек.

Для игры змея на листе рисуется точками квадратная решетка 5 на 5. Первый соединяет две точки, второй продолжает. Точки соединяются только по горизонтали или вертикали. Каждым ходом игрок соединяет один из концов нарисованной ломаной линии. Выигрывает игрок, сделавший последний допустимый ход.

  1.  Путешествие за Граалем (это упражнение может проводиться отдельно и в данном случае представлено как дополнительное).

Каждый участник отправляется в индивидуальное символическое путешествие на улицу, согласно определенным ведущим границам. В путешествии он ставит вопросы и ищет на них ответы. Испытания он придумывает на месте путешествия. Вернувшись, участник должен принести с собой Грааль.

Игра «Создай королевство»

Необходимые материалы: бумага, мелки, фломастеры, карандаши.

Ход работы:

  1.  Каждый участник на листе бумаги (от имени своего рыцаря) создает свое королевство, включая в него все, что считает необходимым. В результате на бумаге должна появиться карта королевства с названиями того, что в нем есть. Так же рыцарь придумывает законы, по которым живет его королевство.
  2.  Каждый рыцарь презентует свое королевство, подробно рассказывая о нем, о его достоинствах, о его законах и правилах жизни.
  3.  Обсуждение.

Игра «Круглый стол»

Необходимые материалы: круглый стол или его имитация, ножницы, клей, карандаши, ватман, рисунки королевств.

Ход работы:

Рыцари садятся за круглый стол. Их задача – создать одно на всех королевство – Камелот, распределив ответственность, задачи, позиции. Рыцари должны взять из своих личных королевств лучшее и объединить это в одно целое.

В центре круглого стола (или на полу в центре круга) ватман и другие материалы. Обсуждая каждое действие рыцари вырезают из своих королевств то, что они считают важным привнести в Камелот и договорившись, приклеивают. То же происходит и с законами Камелота. В результате у каждого рыцаря должна появиться своя должность или ответственность за что-либо в Камелоте.

Затем – обсуждение.

Упражнение «Клятва рыцарей»

Необходимые материалы: меч, плащ, старинная книга.

Ход работы: каждый из рыцарей круглого стола, набрасывая на себя плащ и беря в руки меч на старинной книге рыцарей, дает клятву верности чести и дружбы. Можно написать в книге слова клятвы и тогда подростки просто ее прочитают. Можно использовать карточки с метафорами клятв из книги П. Коэльо «Книга Воинов света».

Обсуждение.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14113. Программирование списков 3.54 MB
  УРОК 4 СПИСКИ Программирование списков На многих Webстраницах определенные фрагменты текста выделяются в виде списков различных форматов. Пункты списка отступают от полей отделены от остальных абзацев текста. Каждый пункт списка начинается с номера или маркера. Сп...
14114. ГИПЕРССЫЛКИ. Переход на другой Web-ресурс 5.37 MB
  УРОК 5 ГИПЕРССЫЛКИ Webстраницы обычно содержат подсвечиваемые фрагменты текста или графические изображения называемые гиперссылками которые позволяют быстро переходить к другим страницам Web или другим объектам. Гиперссылки размещенные на Web странице как правило л...
14115. ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 383.5 KB
  УРОК 6 ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Наличие изображений делает Webстраницу более привлекательной и информативной для посетителей. Сами рисунки хранятся в отдельных файлах вне документа HTML но отображаются браузером внутри Webстраницы. Для вставки рисунка нужн
14116. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ 6.06 MB
  УРОК 7 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Растровая графика. Используется измененная презентация Федерации ИнтернетОбразования Графика в Интернете rastr.ppt Даже беглого путешествия по домашним страницам Интернета достаточно чтобы понять что страница офор
14117. Сканирование и обработка изображений Графический редактор Adobe PhotoShop CS2 9.39 MB
  УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор Adobe PhotoShop CS2 Сканирование Запустить графическое приложение PhotoShop Выбрать команду сканирования Файл File Импорт Import Twain Ecquire; Уложить изображения по
14118. Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP 8.59 MB
  УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP Сканирование Запустить графическое приложение GIMP → Выбрать команду сканирования Файл → Создать → СканерКамера; Уложить изображения под крышку скан...
14119. ТАБЛИЦЫ. Создание таблицы 9.51 MB
  УРОК 9 ТАБЛИЦЫ Таблицы содержат информацию расположенную по строкам и столбцам играют большую роль в организации Web страницы. Создание таблицы Таблица задается командой TABLE/TABLE тег TR описывает строку таблицы а тег позволяют задавать ячейки внутри стр
14120. Основы разработки проекта 1.11 MB
  УРОК 10 Основы разработки проекта Выбор темы и сбор информации Существует множество сайтов принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.
14121. ИЗОБРАЖЕНИЯ-КАРТЫ. Создание изображения-карты в редакторе HomeSite 408 KB
  УРОК 11 ИЗОБРАЖЕНИЯКАРТЫ Изображениекарта – это такое изображение различные фрагменты которого служат ссылками на разные HTMLфайлы или URL. Выбирая с помощью мыши различные фрагменты изображения посетители сайта могут перемещаться со страницы на страницу. Создание