1290

Технологический маршрут обработки резаньем детали

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Определение вида технологического процесса. Определение вида и рационального метода получения заготовки. Составление технологического маршрута механической обработки резанием. Разработка технологической операции, на которой обрабатывается поверхность 50h8 при точении.

Русский

2013-01-06

89 KB

100 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Факультет полиграфической техники и технологии

Кафедра печатного и послепечатного оборудования

Выполнил:

Студент 5 курса

Группы ВТпм-5-1

Горовик А.А.

 

Москва 2010

Введение

Цель курсового проекта – разработка технологического процесса механической обработки резанием. В данной работе будет разработан технологический маршрут обработки резаньем детали «звездочка двухрядная».

1.1. Исходные данные:

А)Рабочий чертеж детали «звездочка двухрядная».

Б)Объем выпуска деталей n=300 штук в год.

В)Материал Сталь 45 ГОСТ 1050-88.

1.2. Анализ исходных данных.

Деталь «звездочка двухрядная» служит для передачи вращательного движения между валами посредством натянутой на нее цепи 2ПР-19,05-3180 ГОСТ13552-81.

Деталь изготавливается из низколегированной углеродистой стали 45 ГОСТ 1050-88. Число зубьев детали – 23; профиль зуба ГОСТ591-69; класс точности по ГОСТ591-69 – 2; диаметр делительной окружности           мм.

В исходных данных указан объем выпуска детали 300 штук в год, что соответствует единичному производству.

1.3. Определение вида технологического процесса.

Технологический процесс для изготовления данной детали является типовым.

1.4. Определение вида и рационального метода получения заготовки.

В данном случае используется материал Сталь ГОСТ 45 ГОСТ1050-88, поэтому целесообразно рассмотреть 3 вида получения заготовки из данного материала.

А) Ковка на молотах и прессах.

Б) Горячая штамповка.

В) С,ортовой прокат.

      Таблица 1

Обозначение параметров 

 Метод получения заготовок

Ковка на молотах и прессах

Горячая штамповка

Прокат

1

2

3

4

 

2,8

2,8

2,8

 

0,65

0,95

0,26

 

4,31

2,95

10,77

 

4,31

2,95

12,17

 

4,7

4,7

4,7

 

7,1

0,69

37,46

 

6,87

2,17

-

 

5,91

2,17

-

 

5,91

2,17

5,06

 

17,32

5,81

42,81

 

559,4

382,8

1398,1

 

1231,4

10793,2

-

 

1059

10793,2

-

 

-

2335

-

 

-

192,6

-

 

866

483,1

2140,5

А). Определяем группу сложности по формуле:

С = Vзаг/Vф = mзаг/mф = mзаг/Vф = mд/VфКим, где

 Vзаг и mзаг – объем и масса заготовки;

 Vф и mф – объем и масса простой фигуры, в которую вписывается деталь.

Б). Устанавливаем значения коэффициента использования материала Ким (табличный).

В). Определяем массу заготовок mзаг:

mзаг = mдим.

 

Г).Определяем стоимость материала заготовок Смат.:

Смат = mзагм, где

Цм – цена единицы массы материала.

Смат(прокат) = mзагмотнпрок., где

Цотнпрок. – относительная цена проката (прил.8).

Д). Определяем относительные затраты на снятие стружки Сотнстр (прил. 4).

Е). Определяем затраты на механическую обработку Смо:

Смо = Сотнстр * (mзаг - mд) = Сотнстр* mд * (1-Кимим).

Ж). Устанавливаем относительную стоимость изготовления заготовок 3 гр. сложности Сотнзаг с применением метода линейного интерполирования.

З). Определяем относительную стоимость изготовления заготовок 2 гр. сложности.

И). Определяем стоимость изготовления заготовок Сзаг:

Сзаг = Сотнзаг * Цм.

Сзаг(прокат) = Sпрок * tрез * * (Сотнстр + Цотнпрок) * Цм, где

 Sпрок – площадь поперечного сечения проката;

 tрез – ширина резки проката.

К). Определяем стоимость изготовления проката Сизд:

Сизд = (mзаг + Сзаг + Смо) * Цм;

Сизд(прокат) = (mзаг * Цотнпрок + Сзаг + Смо) * Цм.

Л). Устанавливаем материал наименьшей стоимости для изготовления технологической оснастки сопоставлением относительной стоимости ее Сотнто, ее стойкости Тто в зависимости от вида заготовки и заданного объема выпуска детали.

М). Определяем относительную стоимость технологического оснащения процессов получения заготовок 3 гр. сложности.

Н). Определяем относительную стоимость технологического оснащения процесса получения заготовок 2 гр. сложности.

отнто)2 = (Сотнто)3 * Ксл, где

Ксл – коэффициент сложности.

О). Определяем стоимость технологической оснастки.

П). Определяем условно-постоянные затраты Суп, необходимые для изготовления заданного объема выпуска n штук деталей.

Суп = Сто * N, где

Сто – стоимость изготовления одного комплекта технологической оснастки, необходимой для изготовления заготовок;

 N = nто – число комплектов технологической оснастки, необходимых для изготовления n штук заготовок;

Тто – стойкость технологической оснастки.

Сто = Сотнто * Цст = (Сотнтоотнм) * Цм.

Р). Определяем расходы С(n) на изготовление 50 деталей «Звездочка»:

С(n) = Суп + Сизд * n.

 Выводы: Из таблицы 1 видно, что наиболее экономичным методом получения заготовок при изготовлении 50 штук деталей «Звездочка» является горячая штамповка.

1.5. Составление технологического маршрута механической обработки резанием.

1.5.1. В качестве черновой базы выбираем наружный диаметр 169.45 поковки. На этой операции (05) обрабатывается единая технологическая база 32Н7. На последующей операции установка выполняется на базе центрального отверстия 32Н7.

1.5.2. Методы и маршруты окончательной обработки поверхностей, последовательность выполнения операций приведены в маршрутной карте.

1.6. Разработка технологической операции, на которой обрабатывается поверхность 50h8 при точении.

1.6.1. – 1.6.2.Операция токарно-винторезная. Выполняется на токарно-винторезном станке 16К20. Оправка концевая разжимная. Необходимо подрезать торец в размеры 51мм и 61мм; обточить диаметр 52-0,2; обточить диаметр 169.45мм.

1.6.3. Определение режимов резания при обработке поверхности 50h8 на токарной операции.

 Режим резания – это совокупность значений глубины, подачи и скорости резания.

 Параметры резания:

  1.  Глубина резания t [мм]

t = (dзаг - dдет)/2.

Глубина резания определяется в зависимости от припуска на обработку.

t = z, где z – припуск на сторону.

2. Подача S [мм/об.].

Подача – путь, который проходит резец за один оборот обработки.

Подача не зависит от абсолютного значения частоты вращения заготовки.

При черновом точении подача принимается максимально допустимой по мощности оборудования, жесткости системы СПИД, прочности режущей пластины и прочности державки.

Подачи при чистовом точении выбирают в зависимости от требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности и радиуса при вершине резца.

  1.  Расчетная скорость резания Vр [м/мин.]

Vр = [Сv/(Tm * tXv * Syv)] *Kv, где

Сv – постоянный коэффициент, зависящий от физико-механических свойств, материалов режущего инструмента и обрабатываемой поверхности;

Т – период стойкости [мин.]. Это среднее время работы инструмента до предельного затупления;

m – показатель степени при стойкости;

t – глубина резания;

S – подача;

xv – показатель степени при глубине резания;

yv – показатель степени при подаче;

Kv – поправочный коэффициент.

Kv = Кмз * Кмри * K * …*…, где

Кмз – коэффициент материала заготовки;

Кмри – коэффициент материала режущего инструмента;

K - коэффициент, учитывающий главный угол в плане.

4. Расчетная частота вращения заготовки (шпинделя) nр [мин-1]

Nр = 1000*Vр/*dз.

5. а) при бесступенчатом регулировании:

nс = nр, где

nс – частота вращения шпинделя.

б) корректировка nр по паспорту станка при ступенчатом регулировании частоты вращения:

nmin = 12,5 об/мин; nmax = 1650 об/мин; К = 24.

Для того чтобы найти промежуточное значение частоты вращения

= К-1nmax/nmin

необходимо использовать нормальные ряды чисел:

n1 = min;

n2 = n1 * ;

n3 = n1 * 2;

.

.

.

ni = n1 * i-1;

.

.

.

Nmax = n1 * K-1.

K – количество ступеней (частот) вращения шпинделя.

nl<np<nl + 1,

nc = nl (ближайшее меньшее),

 l – номер ступени (частоты вращения).

6. Фактическая скорость резания Vф [м/мин]

Vф = *dз*nc/1000.

 7. Сила резания Pz [Н]

Рz = 10*Cpz* tXpz * Sypz * Kpz.

 8. Мощность, потребляемая на резание (эффективная мощность) Ne [кВт]

Ne = (Pz * Vф)/(60 * 1020).

Если Ne/  Nдв, то на выбранном режиме резания работать можно.

  - КПД станка (0,7 для металлорежущих станков);

 Nдв – мощность главного двигателя.

 Заключение: по вышеизложенной методике были определены коэффициенты и показатели степени для расчетных формул, которые были введены в программу расчетов на ЭВМ. Результаты расчетов приведены в Приложении 1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....
78494. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 52.54 KB
  Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Решение глобальных экологических проблем возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности. Объект исследования: процесс экологотрудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в том что воспитание экологической культуры дошкольников на прямую зависит от включения детей старшего дошкольного возраста в экологотрудовой деятельность т....
78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...