1292
Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения
Практическая работа
Экономическая теория и математическое моделирование
Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание.
Русский
2013-01-06
83.5 KB
131 чел.
Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения
Целью данной работы является создание электронного учебника по информатики в виде web-сайта, с предположительным последующим его размещением в сети Интернет.
При написании данной работы были использованы современные информационные технологии и разнообразные источники информации.
Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание. В качестве технико-экономического обоснования приводится расчет себестоимости разработки Web-страницы, а так же приводиться детальное распределение затрат.
1 Расчет затрат на разработку электронного учебника. Определение трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы
Разработку электронного учебника производит один инженер-программист с зарплатой 12000 руб./мес.
Часовая ставка заработной платы при этом составляет:
Размер основной заработной платы за iтый этап определяется как часовая ставка, умноженная на время в часах, необходимое для выполнения iтого этапа:
Размер основной заработной платы при восьмичасовом рабочем дне, и 40 днях, требуемых на разработку, составит:
где
tвып время в часах, необходимое для выполнения iтого этапа
В таблице 1 приведен расчет трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы.
Размер зарплаты, руб. |
2400 |
4200 |
3000 |
9000 |
3600 |
675 |
22875 |
2287,5 |
25162,5 |
|
Трудоемкость чел.-дни |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 |
320 |
Итого |
||
Длительность выполнения, дни |
4 |
7 |
5 |
15 |
6 |
3 |
40 |
|||
Часовая ставка, руб. |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Всего |
Дополнительная зарплата (10%) |
||
Исполнители |
Должность |
Инженер |
инженер |
инженер |
инженер |
инженер |
инженер |
|||
Кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Виды работ |
Формирование требований к электронному учебнику, постановка целей и разработка специфики работы |
Подбор информации используемой для создания электронного учебника |
Разработка архитектуры электронного учебника и его интерфейса |
Написание кода программы |
Отладка и исправление недочетов |
Итоговое тестирование |
||||
Этапы |
Начальный |
Подготовительный |
Внешнее проектирование |
Основной |
Заключительный |
1.1 Определение себестоимости программы
В себестоимость включаются следующие статьи затрат:
1) основная зарплата
2) дополнительная зарплата
3) отчисления на единый социальный налог (26,2%)
4) накладные расходы
5) прочие прямые расходы
Основная и дополнительная зарплата были определены выше
К дополнительной зарплате относятся выплаты, передусмотренные законодательством (оплата отпусков, доплаты за выслугу лет и т.п.). В научных организациях дополнительная зарплата составляет 10-12% от основной.(в коммерческих 10 300%)
К отчислениям на единый социальный налог (26,2%) относятся: отчисления на оплату перерывов в работе из за временной нетрудоспособности и отчисления в пенсионный фонд. Норматив этих отчислений состваляет 26,2% от основной зарплаты. Таким образом, сумма отчислений на социальное страхование составляет:
К прочим прямым расходам относятся расходы на обслуживание компьютера и плата за потребляемую электроэнергию. Считая, что необходимое машинное время на разработку программы составляет 40*8=320 часов, стоимость 1 кВт-час электроэнергии 1,48 руб., потребляемая ЭВМ мощность 0,23 кВт, получим затраты на электроэнергию в размере:
Норматив накладных расходов составляет 40% от основной и дополнительной заработной платы. Сумма накладных расходов составляет:
Рассчитанные величины сведем в таблицу 2:
Таблица 2 - Себестоимость разработки ПО
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Основная зарплата |
22875 |
55,34 |
Дополнительная зарплата |
2287,5 |
5,53 |
Единый социальный налог (26,2%) |
14,51 |
|
Прочие прямые расходы |
0,26 |
|
Накладные расходы |
24,36 |
|
Итого |
100,00 |
Себестоимость электронного учебника, как Web-сайта (с учетом 1 объекта внедрения):
41329,68/1=41329,68 руб.
Цена с учетом 20% рентабельности:
41329,68*(1+0,2)=49595,62 руб.
Единовременные затраты равны себестоимости приобретения программы, т.к. в сфере использования не требуется транспортировки ПС, адаптации и обучения операторов.
Зед=Ц=49595,62
Данное ПС используется в целях бесплатного предоставления информации студентам учащиеся по дистанционному обучению, поэтому непосредственную оценку экономической эффективности произвести трудно. Оценим уровень этой разработки. Оценка научного и научно-технического уровней поисковых НИР, к которым можно отнести данную разработку, производится экспертным путем с помощью коэффициентов:
,
где
- коэффициент научного и научно-технического уровня;
- коэффициент значимости i-го фактора, используемого при оценке;
- коэффициент достигнутого уровня i-го фактора.
В таблице 3 приведены факторы и признаки, характеризующие научный уровень НИР, а в таблице 4 научно-технический уровень.
Таблица 3 - Характеристики факторов и признаков научного уровня
Фактор |
Βi |
Характеристика фактора |
Кд |
Новизна результатов |
0,5 |
Положительное решение поставленных задач на базе простых обобщений, анализ связей между факторами, распространение известных принципов на новые объекты |
0,3 |
Глубина научной проработки |
0,3 |
Невысокая сложность технических расчетов, проверка на ограниченном числе экспериментов |
0,6 |
Степень вероятности успеха |
0,2 |
Высокая вероятность положительного решения |
1,0 |
Таблица 5.4 - Характеристики факторов и признаков научно-технического уровня НИР
Фактор |
Βi |
Характеристика фактора |
Кд |
Перспективность использования результатов |
0,5 |
Результаты будут использованы в конкретном научном направлении |
0,5 |
Масштаб возможности реализации результатов |
0,3 |
Отраслевой масштаб. Время реализации до 3 лет |
1,0 |
Завершенность результатов - методика, рабочая документация, нормативы |
0,2 |
Анализ рекомендации |
1,0 |
Научный уровень НИР:
=0,5*0,3+0,3*0,6+0,2*1,0=0,53
=0,5*0,5+0,3*1,0+0,2*1,0=0,525
4 Результаты расчетов и выводы
В данном случае отсутствует метод подсчета экономической эффективности работы, так как работа носит некоммерческий характер.
Таблица 5 - Основные технико экономические показатели НИР
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение |
Себестоимость разработки |
Руб. |
41329,68 |
Количество разработчиков |
Чел. |
1 |
Длительность проведения |
Дни |
40 |
Трудоемкость разработки |
Чел. - дни |
40 |
Научный уровень |
- |
0,53 |
Научно технический уровень |
- |
0,525 |
Экономический эффект от разработки характеризуется представлением результатов научной, практической и педагогической деятельности сотрудников кафедры широкой общественности. Данная разработка имеет приемлемую себестоимость, его научный и научно технический уровень достаточны для оправдания производственных затрат.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
38998. | Традиции празднования Пасхи | 42.5 KB | |
Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не... | |||
38999. | Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» | 54 KB | |
А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт. | |||
39000. | Урок-повторение «Дорогой добра» | 46.5 KB | |
Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы. | |||
39001. | Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог | 36 KB | |
08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце... | |||
39002. | Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) | 40.5 KB | |
И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы. | |||
39003. | Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю | 32.5 KB | |
Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека. | |||
39004. | Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй | 32 KB | |
У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу. | |||
39005. | Спасение Ноя. Обетование Бога | 33 KB | |
Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;... | |||
39006. | Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм | 38.5 KB | |
Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть... | |||