1292

Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения

Практическая работа

Экономическая теория и математическое моделирование

Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание.

Русский

2013-01-06

83.5 KB

123 чел.

Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения

Целью данной работы является создание электронного учебника по информатики в виде web-сайта, с предположительным последующим его размещением в сети Интернет.

При написании данной работы были использованы современные информационные технологии и разнообразные источники информации.

Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание. В качестве технико-экономического обоснования приводится расчет себестоимости разработки Web-страницы, а так же приводиться детальное распределение затрат.

 

 1 Расчет затрат на разработку электронного учебника. Определение трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы

Разработку электронного учебника производит один инженер-программист с зарплатой 12000 руб./мес.

Часовая ставка заработной платы при этом составляет:

Размер основной заработной платы за i–тый этап определяется как часовая ставка, умноженная на время в часах, необходимое для выполнения i–того этапа:

Размер основной заработной платы при восьмичасовом рабочем дне, и 40 днях, требуемых на разработку, составит:

где

tвып – время в часах, необходимое для выполнения i–того этапа

В таблице 1 приведен расчет трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы.


Размер зарплаты,

руб.

2400

4200

3000

9000

3600

675

22875

2287,5

25162,5

Трудоемкость чел.-дни

8

8

8

8

8

3

320

Итого

Длительность выполнения,

дни

4

7

5

15

6

3

40

Часовая ставка,

руб.

75

75

75

75

75

75

Всего

Дополнительная зарплата (10%)

Исполнители

Должность

Инженер

инженер

инженер

инженер

инженер

инженер

Кол-во

1

1

1

1

1

1

Виды работ

Формирование требований к электронному учебнику, постановка целей и разработка специфики работы

Подбор информации используемой для создания электронного учебника

Разработка архитектуры электронного учебника и его интерфейса

Написание кода программы

Отладка и исправление недочетов

Итоговое тестирование

Этапы

Начальный

Подготовительный

Внешнее проектирование

Основной

Заключительный

1.1 Определение себестоимости программы

В себестоимость включаются следующие статьи затрат:

1) основная зарплата

2) дополнительная зарплата

3) отчисления на единый социальный налог (26,2%)

4) накладные расходы

5) прочие прямые расходы

Основная и дополнительная зарплата были определены выше

К дополнительной зарплате относятся выплаты, передусмотренные законодательством (оплата отпусков, доплаты за выслугу лет и т.п.). В научных организациях дополнительная зарплата составляет 10-12% от основной.(в коммерческих 10 – 300%)

К отчислениям на единый социальный налог (26,2%) относятся: отчисления на оплату перерывов в работе из – за  временной нетрудоспособности и отчисления в пенсионный фонд. Норматив этих отчислений состваляет 26,2% от основной зарплаты. Таким образом, сумма отчислений на социальное страхование составляет:

К прочим прямым расходам относятся расходы на обслуживание компьютера и плата за потребляемую электроэнергию. Считая, что необходимое машинное время на разработку программы составляет 40*8=320 часов, стоимость 1 кВт-час электроэнергии – 1,48 руб., потребляемая ЭВМ мощность  0,23 кВт, получим затраты на электроэнергию в размере:

     

Норматив накладных расходов составляет 40% от основной и дополнительной заработной платы. Сумма накладных расходов составляет:

Рассчитанные величины сведем в таблицу 2:

Таблица 2 - Себестоимость разработки ПО

Статья расходов

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Основная зарплата

22875

55,34

Дополнительная зарплата

2287,5

5,53

Единый социальный налог (26,2%)

14,51

Прочие прямые расходы

0,26

Накладные расходы

24,36

Итого

100,00

1.2 Расчет цены электронного учебника – Web-сайта.

Себестоимость электронного учебника, как Web-сайта (с учетом 1 объекта внедрения):

41329,68/1=41329,68 руб.

Цена с учетом 20% рентабельности:

41329,68*(1+0,2)=49595,62 руб.

  1.   Расчет единовременных затрат в сфере использования

Единовременные затраты равны себестоимости приобретения программы, т.к. в сфере использования не требуется  транспортировки ПС, адаптации и обучения операторов.

Зед=Ц=49595,62

  1.   Оценка научного и научно-технического уровней

Данное ПС используется в целях бесплатного предоставления информации студентам учащиеся по дистанционному обучению, поэтому непосредственную оценку экономической эффективности произвести трудно. Оценим уровень этой разработки. Оценка научного и научно-технического уровней поисковых НИР, к которым можно отнести данную разработку, производится экспертным путем с помощью коэффициентов:

,

где

- коэффициент научного и научно-технического уровня;

- коэффициент значимости i-го фактора, используемого при оценке;

- коэффициент достигнутого уровня i-го фактора.

В таблице 3 приведены факторы и признаки, характеризующие научный уровень НИР, а в таблице 4 научно-технический уровень.

Таблица 3 - Характеристики факторов и признаков научного уровня

Фактор

Βi

Характеристика фактора

Кд

Новизна

результатов

0,5

Положительное решение поставленных задач на базе простых обобщений, анализ связей между факторами, распространение известных принципов на новые объекты

0,3

Глубина научной проработки

0,3

Невысокая сложность технических расчетов, проверка на ограниченном числе экспериментов

0,6

Степень вероятности успеха

0,2

Высокая вероятность положительного решения

1,0

Таблица 5.4 - Характеристики факторов и признаков научно-технического уровня НИР

Фактор

Βi

Характеристика фактора

Кд

Перспективность использования результатов

0,5

Результаты будут использованы в конкретном научном направлении

0,5

Масштаб возможности реализации результатов

0,3

Отраслевой масштаб. Время реализации до 3 лет

1,0

Завершенность результатов - методика, рабочая документация, нормативы

0,2

Анализ рекомендации

1,0

Научный уровень НИР:

=0,5*0,3+0,3*0,6+0,2*1,0=0,53

=0,5*0,5+0,3*1,0+0,2*1,0=0,525

4 Результаты расчетов и выводы

В данном случае отсутствует метод подсчета экономической эффективности работы, так как работа носит некоммерческий характер.

Таблица 5 - Основные технико – экономические показатели НИР

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

Себестоимость разработки

Руб.

41329,68

Количество разработчиков

Чел.

1

Длительность проведения

Дни

40

Трудоемкость разработки

Чел. - дни

40

Научный уровень

-

0,53

Научно – технический уровень

-

0,525

Вывод

В результате проведения технико-экономического расчета разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения в виде Web-странице были определены затраты на создание данного сайта, что является заработная плата разработчика и затраты на электроэнергию. Кроме того, в себестоимость входит некоторые обязательные отчисления, такие как пенсионные отчисления, медицинское страхование и некоторые другие, которые были включены в качестве дополнительной заработной платы.

Экономический эффект от разработки характеризуется представлением результатов научной, практической и педагогической деятельности сотрудников кафедры широкой общественности. Данная разработка имеет приемлемую себестоимость, его научный и научно – технический уровень достаточны для оправдания производственных затрат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54856. Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому») 350.5 KB
  Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.
54857. Пейзаж «Я закоханий в дерево зеленовіте» 291.5 KB
  Наочні матеріали: репродукції пейзажних творів творчі роботи учнів. Уже в епоху неоліту зустрічалися умовні позначення неба земної поверхні частин світу к розписах Стародавнього Сходу присутній пейзаж у сценах полювання рибальства війн. Важливе місце пейзаж займає в мистецтві Китаю де його вважали наочним втіленням світового закону життя.
54858. Добро пожаловать в Photoshop 4 13.54 MB
  Коррекция цвета Коррекция на глазок Коррекция теней бликов средних тонов и насыщенности Клиппирование Сохранение и загрузка параметров коррекции Гистограммы Уровни и кривые Коррекция яркости с помощью команды Уровни Levels Команда Кривые Curves Цветовой баланс Коррекция яркости и контраста Цветовой тон и насыщенность Коррекция цветового тона и насыщенности Изменение цвета выделенного объекта Подкрашивание Общие сведения о каналах изображения Добавление нового канала Копирование канала Разделение каналов ...
54859. Нормативно-правова база з військових питань 557 KB
  Мета: ознайомити учнів з Воєнною доктриною України основними принципами будівництва Збройних Сил України структурою військової організації держави та сучасними зразками озброєння та техніки; пояснити учням що основою військової організації держави виступають Збройні Сили України; прищіліти інтерес до служби у Збройних Силах України; продовжити формування розгорнутої навчальної діяльності вміння самостійно здобувати знання; удосконалювати такі загально пізнавальні навички: аналізувати систематизувати виділяти головне та інші;...
54861. Створення електронних підручників 46.5 KB
  Стрімкий процес інформатизації шкіл на основі сучасних компютерів що поступають в навчальні заклади країни відкриває в освіті шлях електронним підручникам. Сучасні методи представлення інформації в компютерах містять в собі не тільки текст малюнки графіку креслення але й звукові та відео фрагменти що забезпечує наочність підручника. Окремі аспекти електронного підручника досліджувались у роботах А. Вони мають такі загальні ознаки а саме: – навчальний матеріал висловлюється з певної області знань та освітлюється на сучасному рівні...
54862. Мультиказковий феєрверк 321.5 KB
  Протилежні числа. Координатний промінь Тема модуля: Додатні та від’ємні числа. Протилежні числа.
54863. Слово. Значение слова 1.76 MB
  Значение слова. Фундаментом знаний является материал заложенный в первом классе где дети в доступной форме познакомились со словами предметами признаками предметов действиями словами которые служат для связи слов в предложении заменяя данные понятия на слова-художники слова работяги слова узелки.
54864. Градусна сітка Землі. Географічні координати 129.5 KB
  Мета: поглиблення і систематизація знань про географічні координати; вдосконалення практичних навичок і вмінь працювати з географічною картою; розвиток логічного мислення. Географічні координати – це адреса точки Г Пн. Які міста мають координати: 56 пн.