1292

Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения

Практическая работа

Экономическая теория и математическое моделирование

Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание.

Русский

2013-01-06

83.5 KB

131 чел.

Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения

Целью данной работы является создание электронного учебника по информатики в виде web-сайта, с предположительным последующим его размещением в сети Интернет.

При написании данной работы были использованы современные информационные технологии и разнообразные источники информации.

Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание. В качестве технико-экономического обоснования приводится расчет себестоимости разработки Web-страницы, а так же приводиться детальное распределение затрат.

 

 1 Расчет затрат на разработку электронного учебника. Определение трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы

Разработку электронного учебника производит один инженер-программист с зарплатой 12000 руб./мес.

Часовая ставка заработной платы при этом составляет:

Размер основной заработной платы за i–тый этап определяется как часовая ставка, умноженная на время в часах, необходимое для выполнения i–того этапа:

Размер основной заработной платы при восьмичасовом рабочем дне, и 40 днях, требуемых на разработку, составит:

где

tвып – время в часах, необходимое для выполнения i–того этапа

В таблице 1 приведен расчет трудоемкости, длительности разработки и размера заработной платы.


Размер зарплаты,

руб.

2400

4200

3000

9000

3600

675

22875

2287,5

25162,5

Трудоемкость чел.-дни

8

8

8

8

8

3

320

Итого

Длительность выполнения,

дни

4

7

5

15

6

3

40

Часовая ставка,

руб.

75

75

75

75

75

75

Всего

Дополнительная зарплата (10%)

Исполнители

Должность

Инженер

инженер

инженер

инженер

инженер

инженер

Кол-во

1

1

1

1

1

1

Виды работ

Формирование требований к электронному учебнику, постановка целей и разработка специфики работы

Подбор информации используемой для создания электронного учебника

Разработка архитектуры электронного учебника и его интерфейса

Написание кода программы

Отладка и исправление недочетов

Итоговое тестирование

Этапы

Начальный

Подготовительный

Внешнее проектирование

Основной

Заключительный

1.1 Определение себестоимости программы

В себестоимость включаются следующие статьи затрат:

1) основная зарплата

2) дополнительная зарплата

3) отчисления на единый социальный налог (26,2%)

4) накладные расходы

5) прочие прямые расходы

Основная и дополнительная зарплата были определены выше

К дополнительной зарплате относятся выплаты, передусмотренные законодательством (оплата отпусков, доплаты за выслугу лет и т.п.). В научных организациях дополнительная зарплата составляет 10-12% от основной.(в коммерческих 10 – 300%)

К отчислениям на единый социальный налог (26,2%) относятся: отчисления на оплату перерывов в работе из – за  временной нетрудоспособности и отчисления в пенсионный фонд. Норматив этих отчислений состваляет 26,2% от основной зарплаты. Таким образом, сумма отчислений на социальное страхование составляет:

К прочим прямым расходам относятся расходы на обслуживание компьютера и плата за потребляемую электроэнергию. Считая, что необходимое машинное время на разработку программы составляет 40*8=320 часов, стоимость 1 кВт-час электроэнергии – 1,48 руб., потребляемая ЭВМ мощность  0,23 кВт, получим затраты на электроэнергию в размере:

     

Норматив накладных расходов составляет 40% от основной и дополнительной заработной платы. Сумма накладных расходов составляет:

Рассчитанные величины сведем в таблицу 2:

Таблица 2 - Себестоимость разработки ПО

Статья расходов

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Основная зарплата

22875

55,34

Дополнительная зарплата

2287,5

5,53

Единый социальный налог (26,2%)

14,51

Прочие прямые расходы

0,26

Накладные расходы

24,36

Итого

100,00

1.2 Расчет цены электронного учебника – Web-сайта.

Себестоимость электронного учебника, как Web-сайта (с учетом 1 объекта внедрения):

41329,68/1=41329,68 руб.

Цена с учетом 20% рентабельности:

41329,68*(1+0,2)=49595,62 руб.

  1.   Расчет единовременных затрат в сфере использования

Единовременные затраты равны себестоимости приобретения программы, т.к. в сфере использования не требуется  транспортировки ПС, адаптации и обучения операторов.

Зед=Ц=49595,62

  1.   Оценка научного и научно-технического уровней

Данное ПС используется в целях бесплатного предоставления информации студентам учащиеся по дистанционному обучению, поэтому непосредственную оценку экономической эффективности произвести трудно. Оценим уровень этой разработки. Оценка научного и научно-технического уровней поисковых НИР, к которым можно отнести данную разработку, производится экспертным путем с помощью коэффициентов:

,

где

- коэффициент научного и научно-технического уровня;

- коэффициент значимости i-го фактора, используемого при оценке;

- коэффициент достигнутого уровня i-го фактора.

В таблице 3 приведены факторы и признаки, характеризующие научный уровень НИР, а в таблице 4 научно-технический уровень.

Таблица 3 - Характеристики факторов и признаков научного уровня

Фактор

Βi

Характеристика фактора

Кд

Новизна

результатов

0,5

Положительное решение поставленных задач на базе простых обобщений, анализ связей между факторами, распространение известных принципов на новые объекты

0,3

Глубина научной проработки

0,3

Невысокая сложность технических расчетов, проверка на ограниченном числе экспериментов

0,6

Степень вероятности успеха

0,2

Высокая вероятность положительного решения

1,0

Таблица 5.4 - Характеристики факторов и признаков научно-технического уровня НИР

Фактор

Βi

Характеристика фактора

Кд

Перспективность использования результатов

0,5

Результаты будут использованы в конкретном научном направлении

0,5

Масштаб возможности реализации результатов

0,3

Отраслевой масштаб. Время реализации до 3 лет

1,0

Завершенность результатов - методика, рабочая документация, нормативы

0,2

Анализ рекомендации

1,0

Научный уровень НИР:

=0,5*0,3+0,3*0,6+0,2*1,0=0,53

=0,5*0,5+0,3*1,0+0,2*1,0=0,525

4 Результаты расчетов и выводы

В данном случае отсутствует метод подсчета экономической эффективности работы, так как работа носит некоммерческий характер.

Таблица 5 - Основные технико – экономические показатели НИР

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

Себестоимость разработки

Руб.

41329,68

Количество разработчиков

Чел.

1

Длительность проведения

Дни

40

Трудоемкость разработки

Чел. - дни

40

Научный уровень

-

0,53

Научно – технический уровень

-

0,525

Вывод

В результате проведения технико-экономического расчета разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения в виде Web-странице были определены затраты на создание данного сайта, что является заработная плата разработчика и затраты на электроэнергию. Кроме того, в себестоимость входит некоторые обязательные отчисления, такие как пенсионные отчисления, медицинское страхование и некоторые другие, которые были включены в качестве дополнительной заработной платы.

Экономический эффект от разработки характеризуется представлением результатов научной, практической и педагогической деятельности сотрудников кафедры широкой общественности. Данная разработка имеет приемлемую себестоимость, его научный и научно – технический уровень достаточны для оправдания производственных затрат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...