12940

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний Класс: 4 Цели: Образовательная: продолжить знакомство детей с различными категориями знаний; Развивающая: развитие любознательности эрудиции и кругозор личности учащихся; Воспитательная: сплочение коллектива...

Русский

2013-05-07

1.02 MB

5 чел.

Сценарий классного часа на тему: "По планетам знаний"

Класс: 4

Цели:

Образовательная: продолжить  знакомство детей с различными категориями знаний;

Развивающая: развитие любознательности, эрудиции и кругозор личности учащихся;

Воспитательная: сплочение коллектива в процессе выполнения конкурсных заданий;

Форма проведения: викторина + конкурсная программа.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя;

2. Приветствие команд;

3. Планета географическая;

4. Планета ботаническая;

5. Станция математическая;

6. Станция спортивная;

7. Станция песенная;

8. Станция развлекательная;

9. Подведение итогов игры;

10. Поздравление команд, вручение призов.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости нашего с вами мероприятия! Мы собрались здесь для того чтобы хорошо провести время, ну и конечно вспомнить различные области знаний.

I. Планета географическая

1.Загадки

  1.  Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы "Р")
  2.  Какую страну всегда вспоминают при прощании? (Данию; досвидания)
  3.  Какой приток Самары течет по проводам? (Ток)
  4.  В Амурской облости есть река, в которой прячутся мыши. Как эта река называется? (Нора)
  5.  Какой приток Волги вытекает весной из пораненной березы? (Сок)
  6.  Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Камчатка)
  7.  Что есть у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва)

2. Собрать пазлы. Игроки получают конверты с пазлами карты РБ.

Задание: собрать пазлы, назвать что изображено.

3. Написать как можно больше городов РБ.

4. География на все сто.

Задание: отгадать слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами в которых есть числительное сто.

_ _ сто _ сторона света (Восток)

_ сто _ начало реки ( Исток)

сто _ _ _ _ главный город страны (Столица)

_ _ _ сто _ _ _ имя мореплавателя, открывшего Америку (Хрисофор Калумб)

II. Планета ботаническая

1. Загадки

Преколючие наряды

Кто же им скажите рады?

Платья из иголок

У красавиц... (Елок)

Нет, не птица, но летает

Высоко она пархает

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая ... (Бабочка)

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. (Болото)

Пришла девушка беляна

Побелела вся поляна (Вьюга)

В темном небе великан

Бьет  в огромный барабан (Гром)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

И желт, и синь, и ал. (Луг)

Ночью на небе один золотисты апельсин

Миновали две недельки

Апельсина мы не ели,

Но остались в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Это что за потолок?

То он низок , то высок

То он сер, то беловат

То чуть чуть голубоват

А парой такой красивый

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облака)

Цветное коромысло  над рекой повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали.

Всю травы собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса)

2. Назови растение

Задание: каждой команде дается карточка с изображением растений ,нужно по каждым растением написать их название.

 

III. Станция математическая

1. Математическая эстафета.

на доске написана цепочка примеров. Члены команды по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда которая закончит первой и правильно.

18-9+6-7+5-6+7-2 =12

12-5+6-4+7-8+5-3=10

12+10=22

2. Составь самое дорогое слово.

Каждая команда получает карточку с таблицей алфавита где каждая буква имеет свою цену. Ваша задача составить одно слово и посчитать его стоимость.

Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

Й

2 руб.

5 руб.

6 руб.

9 руб.

1 руб.

5 руб.

7 руб.

2 руб.

3руб.

8 руб.

4 руб.

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

1 руб.

9 руб.

10 руб.

18 руб.

7 руб.

4 руб.

6 руб.

7руб.

2 руб.

1руб.

20 руб.

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 руб.

7 руб.

2 руб.

8 руб.

9 руб.

13 руб.

10 руб.

9 руб.

25 руб.

8 руб.

5 руб.

Слово

Цена

3. Конкурс "Стихотворная разминка"

Нужно посчитать сколько веток на сосне. Если белка спускается, то надо ставить "-", если прыгает вверх "+".

Прошу подумать в тишине;

Учтите, случай редкий.

Сидела белка на сосне.

На самой нижней ветке

Потом вскочила вверх на 5

Потом спустилась на 3

(Вы все должны запоминать

Как на уроке в классе)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на 4,

Потом еще на 9 ввысь

И уселась на вершине

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычитать должны.

Ответ: 1+5-3+4+9=16

4. Поговорки

Я читаю поговорки в них пропущены числа, вы должны правильно вставить их, затем сложить.

1.Наврал с ___ короба

2. У него ___ пятниц на неделе.

3. ___ раз отмерь __раз отрежь

4. Обещанного ___ года ждут.

5. ___ сапога пара.

Ответ: 3+7+7+1+3+2=23

IV. Станция спортивная

1. Гусеница

Задание такое. Каждая команда выходит по очереди:

1- нужно изобразить гусеницу которая делает зарядку

2- нужно изобразить гусеницу которая танцует.

V.  Станция песенная

1. "Угадай мелодию"

Каждой команде по очереди включается музыка. Оценивается быстрота и правильность слов.

Итак пока жюри подводит итоги, мы отправляемся на следующую станцию

VI. Станция развлекательная.

1. Игра "он - она"

Он слон - она... слониха,

Он лось - она... лосиха.

Он кот - она ...

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она ... моржиха,

Он заяц - она ... зайчиха,

Он бык - она ...

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она - корова!

2. Загадки

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а

Слышно там.

(Телефон)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

(Спичками)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ...

(Парашют)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Классный руководитель _____________________________Спасенникова Л.В.

Методист по педагогике_________________________________Евсецова Е.А.

Оценка____________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78840. Шляхами подвигу і слави наших дідів і батьків 41.5 KB
  Мета: вшанувати пам’ять про тих, хто загинув у Великій Вітчизняній війні; ознайомити із життєвим шляхом ветерани війни Сірик Марії Тимофіївни; формувати патріотичні почуття гордості за старше покоління; виховувати в учнів повагу до героїзму, відваги і стійкості співвітчизників.
78841. Ток-шоу «Перехрестя думок»: «За щастя треба боротися!» 56.5 KB
  Мета: поглиблення знань про протидію насильству в родині; формування системного уявлення про механізм захисту прав і свобод; формування навичок діяти згідно з нормами права у конкретних життєвих ситуаціях; розвиток соціальної компетентності учнів...
78842. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 267 KB
  Виходять юнак і дівчина в національному вбранні. Юнак Знову воскресає українська державність. Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
78843. Складання розповіді «Весняна симфонія» на основі власних спостережень учнів і за картинами 238.5 KB
  Про яку пору року говориться Як ви про це дізнались Яку картину до цього вірша б намалювали Чи співпадають ваші міркування із цією картиною Весна Виберіть із вірша слова які б стали назвою для картини. Весна До мого вікна підійшла весна Розтопилася на шибці квітка льодова.
78844. Наука и религия 12.39 KB
  Если попытаться оценить место науки в духовной культуре мы увидим что она нам дает неполные ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Религия это форма познания мира связь человека с Богом. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни что в свою очередь окажет влияние на нравственность человека и общества в целом.
78845. Наука как социальный институт 31.5 KB
  С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания сопровождающийся специализацией научного знания возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. На рубеже 1920 веков достижения науки все чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни а во второй половине 20 века наука превращается в непосредственную производительную силу значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах. На...
78846. Наука и власть 29.5 KB
  Наука и власть Любая власть как институционализированная государственноправовые институты так и не институционализированная например власть старшего в семье власть учителя в школе власть женщины над любящим ее мужчиной и т. Власть государственная необходима для организации общественного производства которое немыслимо без подчинения участников единой воле а также для регулирования взаимоотношений между людьми в обществе. Проблема наука и власть имеет два аспекта: 1 проблема самой науки как формы власти;...
78847. Наука и нравственность. Этика науки 29 KB
  Этика науки Современная наука имеет ряд особенностей качественно отличающих ее от науки даже недавнего прошлого. Довольно быстро обнаружились и некоторые опасности связанные с возможным применением достижений современной науки. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.
78848. Научная рациональность и ее типы 29 KB
  Научная рациональность и ее типы Основными свойствами научной рациональности являются: объектная предметность эмпирическая или теоретическая однозначность доказанность проверяемость способность к улучшению. Наука это прежде всего специфическая форма культуры порождающая особую агрессивную форму рациональности развивающуюся в сложном историческом социокультурном контексте. Анализ научной рациональности и научного знания является комплексным междисциплинарным исследованием предусматривающим синтез различных видов и форм знаний. ...