12940

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний Класс: 4 Цели: Образовательная: продолжить знакомство детей с различными категориями знаний; Развивающая: развитие любознательности эрудиции и кругозор личности учащихся; Воспитательная: сплочение коллектива...

Русский

2013-05-07

1.02 MB

5 чел.

Сценарий классного часа на тему: "По планетам знаний"

Класс: 4

Цели:

Образовательная: продолжить  знакомство детей с различными категориями знаний;

Развивающая: развитие любознательности, эрудиции и кругозор личности учащихся;

Воспитательная: сплочение коллектива в процессе выполнения конкурсных заданий;

Форма проведения: викторина + конкурсная программа.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя;

2. Приветствие команд;

3. Планета географическая;

4. Планета ботаническая;

5. Станция математическая;

6. Станция спортивная;

7. Станция песенная;

8. Станция развлекательная;

9. Подведение итогов игры;

10. Поздравление команд, вручение призов.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости нашего с вами мероприятия! Мы собрались здесь для того чтобы хорошо провести время, ну и конечно вспомнить различные области знаний.

I. Планета географическая

1.Загадки

  1.  Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы "Р")
  2.  Какую страну всегда вспоминают при прощании? (Данию; досвидания)
  3.  Какой приток Самары течет по проводам? (Ток)
  4.  В Амурской облости есть река, в которой прячутся мыши. Как эта река называется? (Нора)
  5.  Какой приток Волги вытекает весной из пораненной березы? (Сок)
  6.  Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Камчатка)
  7.  Что есть у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва)

2. Собрать пазлы. Игроки получают конверты с пазлами карты РБ.

Задание: собрать пазлы, назвать что изображено.

3. Написать как можно больше городов РБ.

4. География на все сто.

Задание: отгадать слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами в которых есть числительное сто.

_ _ сто _ сторона света (Восток)

_ сто _ начало реки ( Исток)

сто _ _ _ _ главный город страны (Столица)

_ _ _ сто _ _ _ имя мореплавателя, открывшего Америку (Хрисофор Калумб)

II. Планета ботаническая

1. Загадки

Преколючие наряды

Кто же им скажите рады?

Платья из иголок

У красавиц... (Елок)

Нет, не птица, но летает

Высоко она пархает

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая ... (Бабочка)

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. (Болото)

Пришла девушка беляна

Побелела вся поляна (Вьюга)

В темном небе великан

Бьет  в огромный барабан (Гром)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

И желт, и синь, и ал. (Луг)

Ночью на небе один золотисты апельсин

Миновали две недельки

Апельсина мы не ели,

Но остались в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Это что за потолок?

То он низок , то высок

То он сер, то беловат

То чуть чуть голубоват

А парой такой красивый

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облака)

Цветное коромысло  над рекой повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали.

Всю травы собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса)

2. Назови растение

Задание: каждой команде дается карточка с изображением растений ,нужно по каждым растением написать их название.

 

III. Станция математическая

1. Математическая эстафета.

на доске написана цепочка примеров. Члены команды по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда которая закончит первой и правильно.

18-9+6-7+5-6+7-2 =12

12-5+6-4+7-8+5-3=10

12+10=22

2. Составь самое дорогое слово.

Каждая команда получает карточку с таблицей алфавита где каждая буква имеет свою цену. Ваша задача составить одно слово и посчитать его стоимость.

Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

Й

2 руб.

5 руб.

6 руб.

9 руб.

1 руб.

5 руб.

7 руб.

2 руб.

3руб.

8 руб.

4 руб.

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

1 руб.

9 руб.

10 руб.

18 руб.

7 руб.

4 руб.

6 руб.

7руб.

2 руб.

1руб.

20 руб.

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 руб.

7 руб.

2 руб.

8 руб.

9 руб.

13 руб.

10 руб.

9 руб.

25 руб.

8 руб.

5 руб.

Слово

Цена

3. Конкурс "Стихотворная разминка"

Нужно посчитать сколько веток на сосне. Если белка спускается, то надо ставить "-", если прыгает вверх "+".

Прошу подумать в тишине;

Учтите, случай редкий.

Сидела белка на сосне.

На самой нижней ветке

Потом вскочила вверх на 5

Потом спустилась на 3

(Вы все должны запоминать

Как на уроке в классе)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на 4,

Потом еще на 9 ввысь

И уселась на вершине

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычитать должны.

Ответ: 1+5-3+4+9=16

4. Поговорки

Я читаю поговорки в них пропущены числа, вы должны правильно вставить их, затем сложить.

1.Наврал с ___ короба

2. У него ___ пятниц на неделе.

3. ___ раз отмерь __раз отрежь

4. Обещанного ___ года ждут.

5. ___ сапога пара.

Ответ: 3+7+7+1+3+2=23

IV. Станция спортивная

1. Гусеница

Задание такое. Каждая команда выходит по очереди:

1- нужно изобразить гусеницу которая делает зарядку

2- нужно изобразить гусеницу которая танцует.

V.  Станция песенная

1. "Угадай мелодию"

Каждой команде по очереди включается музыка. Оценивается быстрота и правильность слов.

Итак пока жюри подводит итоги, мы отправляемся на следующую станцию

VI. Станция развлекательная.

1. Игра "он - она"

Он слон - она... слониха,

Он лось - она... лосиха.

Он кот - она ...

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она ... моржиха,

Он заяц - она ... зайчиха,

Он бык - она ...

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она - корова!

2. Загадки

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а

Слышно там.

(Телефон)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

(Спичками)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ...

(Парашют)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Классный руководитель _____________________________Спасенникова Л.В.

Методист по педагогике_________________________________Евсецова Е.А.

Оценка____________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69281. Створення першого проекту Visual Studio 105.5 KB
  В меню File (Файл) виберіть пункти New (Створити), вкладку Project (Проект) або натиснути комбінацію клавіш Ctrl+Shift+N. У будь-якому випадку на екрані з’явиться діалогове вікно New Project (мал. 1.4), що дозволяє створювати всі типи проектів Visual Studio.
69282. Динамічний обмін даними. Функція Initlnstance 74.5 KB
  Динамічний обмін даними (DDX — Dynamic Data Exchange) — це засіб, за допомогою якого можна легко передавати дані між елементами управління діалогового вікна і змінними-членами додатку. Щоб створити змінну DDX, досить клацнути на елементі управління в ресурсах шаблону...
69283. Обробники подій. Концепція документ/представлення 82 KB
  Як відомо, операційна система Windows використовує модель, керовану подіями (event-driven). Це означає, що замість послідовного набору команд додаток містить цикл повідомлень (message loop), який обробляє повідомлення (або події), передавані додатку операційною системою Windows.
69284. Клас CDocument 49 KB
  Клас CDocument забезпечує стандартну поведінка об’єктів документа додатку MFC. Клас CDocument дозволяє створювати нові документи, зберігати дані документа на диску (сериализация), забезпечувати стандартну взаємодію між об’єктом документа і вікном уявлення...
69285. Документи і обробка повідомлень 34.5 KB
  Одне з найбільш важливих достоїнств документа в тому, що об’єкт CDocument не пов’язаний з вікном безпосередньо. Проте, саме об’єкт CDocument і є адресатом передаваних команд. Отже, цей об’єкт може отримувати повідомлення від операційної системи. Відповідальність за передачу повідомлень...
69286. Керування документами та представленнями 47.5 KB
  Оскільки архітектура документ/представлення є наріжним каменем будь-якого документ - орієнтованого застосування (як вже було сказано, діалогові застосування потрійні трохи інакше, чим додатки архітектури документ/представлення), класи MFC повинні володіти здатністю створювати...
69287. Клас CView 50 KB
  Для кожного класу, похідного від CDocument, що потребує надання користувачеві візуального інтерфейсу, необхідний клас, похідний від CView, який і забезпечує цей інтерфейс. Клас, похідний від CView, забезпечує як візуальне представлення даних документа, так і взаємодію з користувачем у вікні представлення.
69288. Життєвий цикл шаблону документа 47 KB
  Як можна здогадатися, CSingleDocTemplate — достатньо легковагий (lightweight) клас (під цим автор має на увазі, що об’єкт даного класу займає в пам’яті дуже мало місця). Крім того, розробник може не піклуватися про пошук і зберігання класів шаблону документа, навіть якщо їх ціла дюжина.
69289. Базові відомості про дискові пристрої 46.5 KB
  Мінімальна кількість доріжок на поверхні пластини в сучасних дисках 700 максимальна більше 20 000. Кожну доріжку під час низькорівневого форматування розбивають на сектори sectors обсяг даних сектора для більшості архітектур становить 512 байт він обов’язково має дорівнювати степеню...