12940

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий классного часа на тему: По планетам знаний Класс: 4 Цели: Образовательная: продолжить знакомство детей с различными категориями знаний; Развивающая: развитие любознательности эрудиции и кругозор личности учащихся; Воспитательная: сплочение коллектива...

Русский

2013-05-07

1.02 MB

5 чел.

Сценарий классного часа на тему: "По планетам знаний"

Класс: 4

Цели:

Образовательная: продолжить  знакомство детей с различными категориями знаний;

Развивающая: развитие любознательности, эрудиции и кругозор личности учащихся;

Воспитательная: сплочение коллектива в процессе выполнения конкурсных заданий;

Форма проведения: викторина + конкурсная программа.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя;

2. Приветствие команд;

3. Планета географическая;

4. Планета ботаническая;

5. Станция математическая;

6. Станция спортивная;

7. Станция песенная;

8. Станция развлекательная;

9. Подведение итогов игры;

10. Поздравление команд, вручение призов.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости нашего с вами мероприятия! Мы собрались здесь для того чтобы хорошо провести время, ну и конечно вспомнить различные области знаний.

I. Планета географическая

1.Загадки

  1.  Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы "Р")
  2.  Какую страну всегда вспоминают при прощании? (Данию; досвидания)
  3.  Какой приток Самары течет по проводам? (Ток)
  4.  В Амурской облости есть река, в которой прячутся мыши. Как эта река называется? (Нора)
  5.  Какой приток Волги вытекает весной из пораненной березы? (Сок)
  6.  Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Камчатка)
  7.  Что есть у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва)

2. Собрать пазлы. Игроки получают конверты с пазлами карты РБ.

Задание: собрать пазлы, назвать что изображено.

3. Написать как можно больше городов РБ.

4. География на все сто.

Задание: отгадать слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами в которых есть числительное сто.

_ _ сто _ сторона света (Восток)

_ сто _ начало реки ( Исток)

сто _ _ _ _ главный город страны (Столица)

_ _ _ сто _ _ _ имя мореплавателя, открывшего Америку (Хрисофор Калумб)

II. Планета ботаническая

1. Загадки

Преколючие наряды

Кто же им скажите рады?

Платья из иголок

У красавиц... (Елок)

Нет, не птица, но летает

Высоко она пархает

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая ... (Бабочка)

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. (Болото)

Пришла девушка беляна

Побелела вся поляна (Вьюга)

В темном небе великан

Бьет  в огромный барабан (Гром)

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

И желт, и синь, и ал. (Луг)

Ночью на небе один золотисты апельсин

Миновали две недельки

Апельсина мы не ели,

Но остались в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Это что за потолок?

То он низок , то высок

То он сер, то беловат

То чуть чуть голубоват

А парой такой красивый

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облака)

Цветное коромысло  над рекой повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали.

Всю травы собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса)

2. Назови растение

Задание: каждой команде дается карточка с изображением растений ,нужно по каждым растением написать их название.

 

III. Станция математическая

1. Математическая эстафета.

на доске написана цепочка примеров. Члены команды по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда которая закончит первой и правильно.

18-9+6-7+5-6+7-2 =12

12-5+6-4+7-8+5-3=10

12+10=22

2. Составь самое дорогое слово.

Каждая команда получает карточку с таблицей алфавита где каждая буква имеет свою цену. Ваша задача составить одно слово и посчитать его стоимость.

Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

Й

2 руб.

5 руб.

6 руб.

9 руб.

1 руб.

5 руб.

7 руб.

2 руб.

3руб.

8 руб.

4 руб.

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

1 руб.

9 руб.

10 руб.

18 руб.

7 руб.

4 руб.

6 руб.

7руб.

2 руб.

1руб.

20 руб.

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 руб.

7 руб.

2 руб.

8 руб.

9 руб.

13 руб.

10 руб.

9 руб.

25 руб.

8 руб.

5 руб.

Слово

Цена

3. Конкурс "Стихотворная разминка"

Нужно посчитать сколько веток на сосне. Если белка спускается, то надо ставить "-", если прыгает вверх "+".

Прошу подумать в тишине;

Учтите, случай редкий.

Сидела белка на сосне.

На самой нижней ветке

Потом вскочила вверх на 5

Потом спустилась на 3

(Вы все должны запоминать

Как на уроке в классе)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на 4,

Потом еще на 9 ввысь

И уселась на вершине

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычитать должны.

Ответ: 1+5-3+4+9=16

4. Поговорки

Я читаю поговорки в них пропущены числа, вы должны правильно вставить их, затем сложить.

1.Наврал с ___ короба

2. У него ___ пятниц на неделе.

3. ___ раз отмерь __раз отрежь

4. Обещанного ___ года ждут.

5. ___ сапога пара.

Ответ: 3+7+7+1+3+2=23

IV. Станция спортивная

1. Гусеница

Задание такое. Каждая команда выходит по очереди:

1- нужно изобразить гусеницу которая делает зарядку

2- нужно изобразить гусеницу которая танцует.

V.  Станция песенная

1. "Угадай мелодию"

Каждой команде по очереди включается музыка. Оценивается быстрота и правильность слов.

Итак пока жюри подводит итоги, мы отправляемся на следующую станцию

VI. Станция развлекательная.

1. Игра "он - она"

Он слон - она... слониха,

Он лось - она... лосиха.

Он кот - она ...

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она ... моржиха,

Он заяц - она ... зайчиха,

Он бык - она ...

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она - корова!

2. Загадки

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а

Слышно там.

(Телефон)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...

(Спичками)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ...

(Парашют)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Классный руководитель _____________________________Спасенникова Л.В.

Методист по педагогике_________________________________Евсецова Е.А.

Оценка____________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32267. Состав и порядок ведения исполнительной документации 143 KB
  Состав и порядок ведения исполнительной документации при осуществлении строительства реконструкции капитальном ремонте объектов капитального строительства разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательными требованиями технических регламентов норм и правил. В случае отсутствия технических регламентов проводится проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил правил безопасности государственных стандартов...
32268. Виды вантовых покрытий 215.5 KB
  Системы с замкнутым контуром поэтому являются более экономичными. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ В ПЛАНЕ СИСТЕМЫ В таких зданиях применяют системы из параллельных вант или вантовых ферм; поверхность оболочки имеет цилиндрическую форму. Перед замоноличиванием швов ванты вновь натягивают гидравлическими домкратами чем создают требуемое предварительное натяжение вантовой системы. Системы могут быть однопролетными или многопролетными.
32269. ОПУСКНЫЕ КОЛОДЦЫ 79.5 KB
  Способ закрепления основных осей опускных колодцев кессонов на местности должен обеспечивать возможность проверки их положения в плане в любой момент времени опускания. Створные знаки и реперы для контроля закрепления основных осей и вертикальных отметок колодцев кессонов надлежит устанавливать за пределами участков с возможными деформациями грунта вызванными опусканием сооружения в местах безопасных в отношении размыва и оползней. Размещение в пределах призмы обрушения временных сооружений и оборудования для строительства опускных...
32270. Строительство одноэтажных промышленных зданий 57 KB
  Так при монтаже одноэтажного здания раздельным методом за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую проходку подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия; комплексный совмещенный метод. В этом случае кран двигаясь вдоль пролета монтирует все колонны а затем перемещаясь поперек пролета ведет секционный монтаж. Железобетонные колонны как правило монтируют непосредственно с транспортных средств. Предварительно доставленные на строительную площадку легкие колонны...
32271. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа 104.5 KB
  Монтажные потоки схемы монтажа и порядок складированияконструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ конструктивной схемы возводимого здания вида монтажного и технологического оборудования сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию очередности поставки сборных конструкций и деталей. Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно ...
32272. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий среднего и тяжелого типов 263 KB
  Различают следующие методы монтажа элементов каркаса зданий: раздельный дифференцированный при котором за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия рис. В последнем случае кран движется вдоль пролета монтируются все колонны а затем перемещается поперек пролета ведется секционный монтаж. Так например при пролете 12 и шаге колонн 6 м движении крана по середине пролета можно с одной стоянки монтировать до 6 колонн или...
32273. Порядок и методы монтажа многоэтажных промышленных зданий. Схемы размещения монтажных кранов, применяемая оснастка 31 KB
  Наиболее распространенными типами промышленных многоэтажных зданий являются типовые двухсекционные четырехэтажные и трехсекционные пятиэтажные здания с полным железобетонным каркасом монтируемые из унифицированных сборных железобетонных элементов: колонн высотой в один этаж ригелей и плит междуэтажных и чердачных перекрытий. Захватными приспособлениями служат: для колонн траверсы и стропы а для балок ригелей и плит перекрытия траверсы с полуавтоматическими стропами. Выверку правильности расположения колонн и фиксацию расстояний между...
32274. Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованием групповых кондукторов и РШИ 93 KB
  Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованиемгрупповых кондукторов и РШИ Монтаж конструкций при использовании групповых кондукторов При наличии групповых кондукторов рис. В каждой ячейке последовательно устанавливают выверяют и закрепляют все элементы каркаса и после этого перемещают кондуктор на следующую стоянку. После установки колонн их раскрепляют хомутами кондуктора осуществляют предварительную точечную сварку укладывают ригели и сваривают их стыки с колоннами укладывают и сваривают распорные плиты с закладными деталями...