12943

Классный час «Правила поведения на перемене»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Правила поведения на перемене Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то что ему и детям представляется актуальным интересным наболевшим. Не обязательно проводить классный ча...

Русский

2013-05-07

377 KB

115 чел.

Классный час «Правила поведения на перемене»

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

Задачи:

-                   воспитать культуру поведения;

-                   формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Цели:

-                   учить детей правильно проводить перемены;

-                   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

-                   воспитывать доброжелательность;

-                   учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»


"Перемена, перемена!" — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, — 
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!


- Какие ошибки допустил мальчик на перемене?

 (Дети отвечают)

- А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

(Да)

- Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).

Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.

Практическое занятие: Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.

Итог: А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),

2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)

1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.

2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.

После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69515. Экономика труда и социально-трудовые отношения 224 KB
  Труд – это целенаправленная созидательная деятельность; приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей; процесс превращения ресурсов природы в ценности и блага...
69516. Экономическая история 780.5 KB
  Главной хозяйственной формой этого времени была община коллектив с полной или частичной общей собственностью на средства производства и общепринятыми формами самоуправления. Рост сельскохозяйственного производства стимулировал развитие ремесел и торговли.
69517. Банковская деятельность 893.5 KB
  Банк ─ юридическое лицо которое имеет исключительное право на основании лицензии Национального банка Украины осуществлять следующие операции: привлечение в виде вкладов денежных средств физических и юридических лиц и размещение обозначенных...
69519. Внутренний экономический механизм предприятия 768.5 KB
  Финансы - это индикатор конкурентоспособности хозяйственного субъекта на рынке. Поэтому стойкое финансовое состояние предприятия является основой его жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. Экономика Украины развивается по законам рынка, это предусматривает выявление...
69520. Инвестиционное кредитование 618 KB
  Структура и механизм функционирования кредитной системы формы кредита Современная кредитная система это совокупность различных кредитно-финансовых институтов действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
69521. Национальный банк и денежно-кредитная политика 400.5 KB
  Статус Национального банка Украины и его основное задание. Национальный банк Украины НБУ центральный банк Украины единственный эмиссионный центр государства государственный орган денежно кредитного и валютного регулирования надзора за коммерческими банками...
69522. Финансовая и монетарная политика 189.5 KB
  Финансовое строительство представляет собой процесс построения основ организации финансов и кредита в стране. Таким образом финансовое строительство в государстве это важная составляющая финансовой политики и выступает как превращенная форма...
69523. Финансовый анализ 284 KB
  Значение финансового анализа в деятельности предприятия.Сущность финансового механизма предприятия. Поэтому стойкое финансовое состояние предприятия является основой его жизнедеятельности в условиях рыночной экономики.