12944

Классный час Правила безопасного поведения на перемене

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Правила безопасного поведения на перемене Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать думать о последствиях своих действий; Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы. II. А...

Русский

2013-05-07

372.02 KB

94 чел.


Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

Ход занятия

1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы.

II. Актуализация опорных знаний.

Перемена

Перемена! Перемена! 
Лезет 1-ый класс на стену. 
Очень дружно 2-ой “Б” 
Весь стоит на голове. 
Ну а 3-ий и 4-ый 
Восседают на трубе. 
Мокрые волосы. 
Встрепанный вид. 
Капелька пота по шее бежит. 
Может быть, Рома, и Митя, и Лена 
Всю перемену ныряли в бассейне? 
Или на них, на несчастных, пахали? 
Или их в пасть крокодила пихали? 
Нет! В перемену они отдыхали.

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (Выслушиваются высказывания детей.)

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Выясним правила безопасного поведения, определим стратегию и тактику проведения различных игр, выделим 3 основных правила поведения на перемене. Но вначале послушаем рассказы детей, которые они написали на тему “Я на перемене”.

(Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении, можно предложить им список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д..)

IV. Выступление учащихся со своим мнением “Я на перемене”.

V. Работа над темой занятия.

1. Чтение стихотворения Б.Заходера “Перемена”

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова, 
Продремавший весь урок? 
Неужели это Вова 
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог? 
Если он, то, несомненно, 
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем.

– Какие ошибки допустил Вова?

(Обсуждение стихотворения.) Каждая группа называет нарушения, которые допустил Вова и дает рекомендации безопасного поведения.2.

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

Учитель. Так для чего же нужна перемена?

  1.  Организм должен отдохнуть.
  2.  Важно настроиться на другой урок.
  3.  Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).

А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

(Дети высказывают свое мнение.)

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.)

Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое 
+ организм спокойный 
+ не мешаем окружающим

– мозг не отдыхает
– мышцы не двигаются
 

 Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе:
“Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.
А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм 
+ эмоциональная разрядка

– шумно
– травмы

 Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но соблюдая правила.

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Компьютерные игры – это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ организм спокойный 
+ не мешаем окружающим
 

– мышцы не двигаются
– мозг не отдыхает
– портит зрение

 Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг.

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое 
+ не мешаем окружающим

– мозг не отдыхает
– мышцы не двигаются

3. Работа в группах.

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске.

4. Физкультминутка.

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру “Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.

5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен.

  1.  На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  2.  Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  3.  В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  4.  Умей уступить, не ссорься.
  5.  Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  6.  Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  7.  Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене.

Звенит заливисто звонок, 
И начинается урок. 
Но отчего же еле-еле, 
Все достают свои портфели 
И начинают там искать 
Учебник, ручку и тетрадь? 
Учитель говорит сурово: 
– Опять к уроку не готовы! 
Хочу, ребята, вам сказать: 
Стыдитесь время зря терять!

VI. Практическая часть.

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых можно узнать новые игры.

Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.

Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та, 
Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”.

По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.

VII. Подведение итогов. Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”

Классный час «Правила поведения на перемене»

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

Задачи:

-                   воспитать культуру поведения;

-                   формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Цели:

-                   учить детей правильно проводить перемены;

-                   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

-                   воспитывать доброжелательность;

-                   учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»


"Перемена, перемена!" — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, — 
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!


- Какие ошибки допустил мальчик на перемене?

 (Дети отвечают)

- А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

(Да)

- Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).

Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.

Практическое занятие: Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.

Итог: А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),

2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)

1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.

2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.

После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29072. Договор купли-продажи: понятие, элементы, права и обязанности сторон 49.5 KB
  вид покупаемого товара способ исполнения договора. Условие договора куплипродажи о товаре считается согласованным если договор позволяет определить наименование и количество товара п. Договор куплипродажи может быть заключен как на куплюпродажу товара имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора так и товара который будет создан или приобретен продавцом в будущем если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара п. Если принадлежности или документы относящиеся к товару не переданы продавцом в...
29073. Договор дарение: понятие, элементы, права и обязанности сторон 55.5 KB
  По договору дарения одна сторона даритель безвозмездно передает или обязуется передать определенное имущество другой стороне одаряемому либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности ст. Отличительной чертой договора дарения является обогащение одаряемого за счет дарителя. По действующему ГК договор дарения может быть как реальным так и консенсуальным договором. На практике некоторые правовые действия зачастую неправильно относят к договору дарения.
29076. Филиалы и представительства юридического лица 25 KB
  Филиалы и представительства юридического лица Представительством является обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места его нахождения которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
29077. Зависимые и дочерние хозяйственные общества 27 KB
  Зависимые и дочерние хозяйственные общества Дочернее хозяйственное общество если другое основное хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором либо иным образом имеет возможность определять решения принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества товарищества. В случае несостоятельности банкротства дочернего общества по вине основного общества товарищества последнее несет субсидиарную...
29078. Создание юридических Лиц 31 KB
  лица организационное единство самостоятельная имущественная ответственность выступать истцом в суде выступать в обороте от своего имени имущественная обособленность государственная регистрация Способы образования юридических лиц: 1 распорядительный порядок юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя а специальной государственной регистрации организации не требуется. 51 ГК в современной России такой порядок возникновения юридических лиц не применим; 2 нормативноявочный порядок для образования...
29079. Реорганизация юридических лиц. Правовые последствия 39.5 KB
  Правовые последствия Реорганизация юридического лица слияние присоединение разделение выделение преобразование может быть осуществлена по решению его учредителей участников либо органа юридического лица уполномоченного на то учредительными документами. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в...
29080. Ликвидация юридических лиц. Правовые последствия 29 KB
  Правовые последствия Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей участников либо органа юридического лица; по решению. Виды ликвидации: добровольное принудительная банкротство Порядок ликвидации юридического лица Ликвидационная комиссия помещает в органах печати в которых публикуются данные о государственной регистрации...