12945

Моя будущая профессия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо

Русский

2013-05-07

347.5 KB

216 чел.

Класс: 8 «А »

Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы: беседа.

Тема:  «   Моя будущая профессия   ».

Цели:

  1.  образовательные:

- раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;

- обеспечение достижения положительных результатов в познавательной деятельности;            

- создание условий для усвоения учащимися последовательности работы над картиной;

- дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

    2) развивающие:

- обеспечение достижения указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся;

-  развитие способности четко формулировать свои мысли;            

-   развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

   3) воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к будущей профессии;

- развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;   

- развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;  

- развитие логического мышления учащихся.

 Оборудование: компьютер, презентация.

 План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Представление новых знаний

3.Тест  “Я предпочту”

4. Подведение итогов

 Литература 

  1.  Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы   /    Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2003. – 192 с.
  2.  Классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. А. М. Байков [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2006. – 135 с.

                                              ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Приветствие, позитивная установка на урок. Сообщение темы и цели урока. Определение степени готовности к уроку (коррекция).

2. Представление новых знаний

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

 Типичные ошибки при выборе профессии

1. Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.

2. Ориентация на выбор сверстников.

3. Ориентация на внешние характеристики профессии.

4. Ориентация на престиж профессии.

5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

   

  1.  Тест  “Я предпочту”

Вопросник

  •  1а. Ухаживать за животными.
  •  1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
  •  2а. Помогать больным людям, лечить их.
  •  2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
  •  3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.
  •  3б. Следить за состоянием и развитием растений.
  •  4а. Обрабатывать различные материалы.
  •  4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
  •  5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
  •  5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.
  •  6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
  •  6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  •  7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
  •  7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.
  •  8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).
  •  8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.
  •  9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.
  •  9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  •  10а. Лечить животных.
  •  10б. Выполнять вычисления и расчеты.
  •  11а. Выводить новые сорта растений.
  •  11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).
  •  12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.
  •  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  •  13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
  •  13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.
  •  14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
  •  14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.
  •  15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
  •  15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
  •  16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
  •  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
  •  17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.
  •  17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
  •  18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших)
  •  театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
  •  18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
  •  19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды),
  •  строить здания.
  •  19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
  •  20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
  •  20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).

Психологический практикум. Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.

  •  А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
  •  Прицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.
  •  Скрестить руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой Л, если правой - буквой П.
  •  Поаплодировать. Если вы бьете левой ладонью по правой, это буква Л, если правая ладонь активнее - буква П.

4. Подведение итогов

Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии?

 

Надеюсь, что отношение к выбору профессии изменилось. Я буду очень рада, что когда вы придете домой, вы подумаете, кем вы хотите стать в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14419. Важный выбор 13.85 KB
  Важный выбор Мой важный выбор состоял в том что я решил сильно поменять свою жизнь поступив в суворовское военное училище. Одним летним утром я как обычно проснулся поздно но по новостям увидел передачу об Уссурийском суворовском военном училище.
14420. Важный выбор профессии 17.36 KB
  Я учусь в 8 классе мне 14 лет. Через несколько лет меня ждет расставание со школой. Но самое главное мне предстоит сделать очень важный выбор от которого впоследствии будет зависеть моя будущая жизнь. Кто поможет мне ответить на вопрос: Кем быть Куда пойти учиться ...
14421. Моя мечта 32 KB
  Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.
14422. ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 873.5 KB
  И.Б. Бакытжанов В.О. Байбекова ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В учебном пособии рассмотрены вопрос выбора основного и вспомогательного оборудования ТЭС в соответствии с нормами технологического проектирования тепловых электрических с
14423. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 327.39 KB
  ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Методическое пособие к курсовой работе по дисциплине Организация автомобильных перевозок и безопасность движения специальность – 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель курсов...
14424. Изучение технологии производства тепло- и электроэнергии на ТЭЦ 413 KB
  Отчет по производственной практике Содержание Введение 1 Принципиальная технологическая упрощенная схема станции 2 Назначение основных элементов технологической схемы: склад топлива и система топливоподачи система топливоприготовления котельный агрегат ...
14425. Семей қаласындағы ЖЭО-3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары 166.5 KB
  Семей қаласындағы ЖЭО3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары Есептеу үшін бастапқы берілгендер ретінде электр және жылу энергияларының жылдық өндіру көлемдері және 1 кВтсағ электр энергиясы мен 1 Гкал жылу энергиясын өндіруге жұмсалатын шартты отынның меншікті ...
14427. Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини 92.09 KB
  Тема уроку: Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини Мета уроку: ознайомити з правилами проеціювання на три площини проекцій та правилами побудови виглядів та інших даних для повного уявлення про предмет читати та креслити графічні зобра...