12945

Моя будущая профессия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо

Русский

2013-05-07

347.5 KB

216 чел.

Класс: 8 «А »

Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы: беседа.

Тема:  «   Моя будущая профессия   ».

Цели:

  1.  образовательные:

- раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;

- обеспечение достижения положительных результатов в познавательной деятельности;            

- создание условий для усвоения учащимися последовательности работы над картиной;

- дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

    2) развивающие:

- обеспечение достижения указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся;

-  развитие способности четко формулировать свои мысли;            

-   развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

   3) воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к будущей профессии;

- развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;   

- развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;  

- развитие логического мышления учащихся.

 Оборудование: компьютер, презентация.

 План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Представление новых знаний

3.Тест  “Я предпочту”

4. Подведение итогов

 Литература 

  1.  Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы   /    Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2003. – 192 с.
  2.  Классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. А. М. Байков [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2006. – 135 с.

                                              ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Приветствие, позитивная установка на урок. Сообщение темы и цели урока. Определение степени готовности к уроку (коррекция).

2. Представление новых знаний

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

 Типичные ошибки при выборе профессии

1. Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.

2. Ориентация на выбор сверстников.

3. Ориентация на внешние характеристики профессии.

4. Ориентация на престиж профессии.

5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

   

  1.  Тест  “Я предпочту”

Вопросник

  •  1а. Ухаживать за животными.
  •  1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
  •  2а. Помогать больным людям, лечить их.
  •  2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
  •  3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.
  •  3б. Следить за состоянием и развитием растений.
  •  4а. Обрабатывать различные материалы.
  •  4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
  •  5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
  •  5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.
  •  6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
  •  6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  •  7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
  •  7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.
  •  8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).
  •  8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.
  •  9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.
  •  9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  •  10а. Лечить животных.
  •  10б. Выполнять вычисления и расчеты.
  •  11а. Выводить новые сорта растений.
  •  11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).
  •  12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.
  •  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  •  13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
  •  13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.
  •  14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
  •  14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.
  •  15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
  •  15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
  •  16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
  •  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
  •  17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.
  •  17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
  •  18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших)
  •  театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
  •  18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
  •  19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды),
  •  строить здания.
  •  19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
  •  20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
  •  20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).

Психологический практикум. Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.

  •  А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
  •  Прицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.
  •  Скрестить руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой Л, если правой - буквой П.
  •  Поаплодировать. Если вы бьете левой ладонью по правой, это буква Л, если правая ладонь активнее - буква П.

4. Подведение итогов

Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии?

 

Надеюсь, что отношение к выбору профессии изменилось. Я буду очень рада, что когда вы придете домой, вы подумаете, кем вы хотите стать в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76736. Анатомия ягодичной области 182.33 KB
  Характерный овал области формируется ягодичными мышцами покрытыми хорошо выраженной собственной фасцией и обеспечивающими человеку не только вертикальное положение тела но и передвижение на двух конечностях и сидение. Поверхностный ягодичный слой Большая ягодичная мышца крупнопучковая мощная сильно развита изза прямохождения и сидения. Мышца разгибает бедро поворачивает его кнаружи; напрягает подвздошноберцовый тракт что удерживает колено разогнутым. Срединный ягодичный мышечный слой Средняя ягодичная мышца с началом от...
76737. Передние мышцы и фасции бедра 182.5 KB
  В передней области бедра широкая фасция формирует влагалище для четырехглавой мышцы портняжной и тонкой. Подкожная щель овальная ямка формируемая широкой фасцией на передней поверхности бедра лежит на 56 см ниже паховой связки в бедренном треугольнике. Передние мышцы бедра Портняжная мышца с началом от передней верхней подвздошной ости и прикреплением к большеберцовой бугристости и фасции голени где сухожилие ее перекрещивается с сухожилиями тонкой и полусухожильной мышц образуя треугольную фиброзную пластинку с синовиальной сумкой.
76738. Предмет и содержание анатомии 183.43 KB
  Анатомия изучает внешние формы и внутреннее строение вплоть до микроскопического как всего человеческого организма так и отдельных его органов и тканей. Основными методами анатомического исследования являются вскрытие рассечение препарирование мертвого тела с осмотром измерениями описанием взвешиванием органов микроскопическим изучением отдельных органов группы органов или системы всего организма. Общая задача при изучении современной анатомии состоит в том чтобы системно рассмотреть внешние формы и внутренние структуры положение...
76739. Современные подходы к анатомическому исследованию 183.79 KB
  Они дополняются инъекцией сосудов полостей органов бальзамирующими растворами цветными контрастными наполнителями; просветлением и мумификацией коррозией изготовлением распилов замороженного тела по Н. Для ритуального бальзамирования древнеегипетских фараонов после вскрытия тела и извлечения внутренностей использовалось промывание пальмовым вином просаливание наполнение благовониями с последующим обматыванием трупа материей пропитанной воском благовониями и смолами и погружением в серию гробов саркофаги и пирамиды. Но существует и...
76740. Анатомия и медицина 183.07 KB
  Систематическая анатомия описывает строение нормального здорового человека по системам: костной суставной мышечной и т. она изучает методом системного подхода строение здорового нормального человека; в связи с этим полезно знать определение здоровья и нормы. Здоровье полное физическое психическое и социальное благополучие человека находящееся в равновесии с окружающей средой определение Всемирной организации здравоохранения ВОЗ.
76741. Основные методологические принципы анатомии 182.27 KB
  Из одной клетки создавать ткань орган системы органов и в целом весь организм пересаживать клетки и ткани человеку и животным. У человека различают следующие основные ткани: Эпителиальная покровная ткань т. Соединительная ткань собственная хрящевая костная состоящая из клеток коллагеновых и эластических волокон и основного гелеобразного вещества. Собственная соединительная ткань рыхлая и плотная имеет много разновидностей ретикулярная жировая пигментная волокнистая кровь и лимфа.
76742. Анатомия и медицина древней Греции и Рима 183.8 KB
  были обобщены все достижения современной ему анатомии. Гиппократ свел в единое руководство достижения современной ему анатомии используя первые рукописи в виде Анатомии Диоклесса трудов Алкмеона и своих собственных. Древнегреческая Александрийская медицинская школа в изучении анатомии стояла на передовых позициях.
76743. Анатомия эпохи Возрождения 183.2 KB
  В методику исследования органов вводятся новые способы: инъекции сосудов и полостей распилы костей консервация органов и тканей новые химические методы бальзамирования измерения и зарисовки органов с подробным описанием. Великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи вскрывая трупы производил подробное и тщательное описание анатомических структур сразу же все зарисовывал дополнял измерениями; производил инъекции сосудов желудочков мозга; создавал модели органов чтобы понять их функцию. Позиции европейских университетов в...