12945

Моя будущая профессия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо

Русский

2013-05-07

347.5 KB

216 чел.

Класс: 8 «А »

Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы: беседа.

Тема:  «   Моя будущая профессия   ».

Цели:

  1.  образовательные:

- раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;

- обеспечение достижения положительных результатов в познавательной деятельности;            

- создание условий для усвоения учащимися последовательности работы над картиной;

- дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

    2) развивающие:

- обеспечение достижения указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся;

-  развитие способности четко формулировать свои мысли;            

-   развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

   3) воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к будущей профессии;

- развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;   

- развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;  

- развитие логического мышления учащихся.

 Оборудование: компьютер, презентация.

 План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Представление новых знаний

3.Тест  “Я предпочту”

4. Подведение итогов

 Литература 

  1.  Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы   /    Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2003. – 192 с.
  2.  Классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. А. М. Байков [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2006. – 135 с.

                                              ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Приветствие, позитивная установка на урок. Сообщение темы и цели урока. Определение степени готовности к уроку (коррекция).

2. Представление новых знаний

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

 Типичные ошибки при выборе профессии

1. Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.

2. Ориентация на выбор сверстников.

3. Ориентация на внешние характеристики профессии.

4. Ориентация на престиж профессии.

5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

   

  1.  Тест  “Я предпочту”

Вопросник

  •  1а. Ухаживать за животными.
  •  1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
  •  2а. Помогать больным людям, лечить их.
  •  2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
  •  3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.
  •  3б. Следить за состоянием и развитием растений.
  •  4а. Обрабатывать различные материалы.
  •  4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
  •  5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
  •  5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.
  •  6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
  •  6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  •  7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
  •  7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.
  •  8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).
  •  8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.
  •  9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.
  •  9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  •  10а. Лечить животных.
  •  10б. Выполнять вычисления и расчеты.
  •  11а. Выводить новые сорта растений.
  •  11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).
  •  12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.
  •  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  •  13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
  •  13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.
  •  14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
  •  14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.
  •  15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
  •  15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
  •  16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
  •  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
  •  17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.
  •  17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
  •  18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших)
  •  театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
  •  18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
  •  19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды),
  •  строить здания.
  •  19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
  •  20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
  •  20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).

Психологический практикум. Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.

  •  А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
  •  Прицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.
  •  Скрестить руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой Л, если правой - буквой П.
  •  Поаплодировать. Если вы бьете левой ладонью по правой, это буква Л, если правая ладонь активнее - буква П.

4. Подведение итогов

Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии?

 

Надеюсь, что отношение к выбору профессии изменилось. Я буду очень рада, что когда вы придете домой, вы подумаете, кем вы хотите стать в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31889. Русский язык и культура речи 247 KB
  ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Содержит задания отражающие проблемы связанные с нормами постановки ударения акцентологические нормы. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В заданиях необходимо найти ошибки допущенные при образовании слов и исправить их. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В данном блоке представлен комплекс заданий на проверку знания морфологических норм нормы образования форм слов различных частей речи и синтаксических норм нормы употребления форм слов в словосочетании и предложении нормы построения предложений. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Данный блок...
31890. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ 377.5 KB
  Горького Рассмотрены на заседании кафедры философии Протокол № 7 от 4 апреля 2005 г. Творческое усвоение студентами философии т. При творческом усвоении философии у студентов формируются следующие умения по различным блокам философского знания: историкофилософский блок: вычленять смысл философской системы: как в ней решаются вопросы метафизики антропологии гносеологии аксиологии культурологии социологии политологии праксиологии; определять педагогическую значимость той или иной философской системы и аргументировать ответ;...
31891. Методические рекомендации, планы семинарских занятий и темы контрольных работ по философии 198.5 KB
  Андреев Одобрены на заседании кафедры философии. кафедрой философии С. 2005 Введение При усвоении дисциплины студент должен иметь программу по философии в которой отражены цели задачи требования к уровню усвоения содержания дисциплины приведена основная и дополнительная литература по всем темам курса контрольные вопросы для подготовки к экзамену.
31892. Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга» 77.5 KB
  Шапошников Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Основы маркетинга заключается в самостоятельной систематической работе. При высоком уровне знаний проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям а также на практических занятиях по дисциплине Основы маркетинга студент может быть освобожден от экзамена.
31893. Статистика. Задания к контрольным работам по дисциплине «Статистика» и методические указания для их выполнения 510 KB
  Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Группировка выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками называется аналитической группировкой. После определения признака положенного в основание группировки определяют количество групп на которые разбивают исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования типа группировки вида признака положенного в основание группировки численности совокупности степени вариации...
31894. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 366.5 KB
  При изучении данной дисциплины и выполнении курсовой работы студенты должны быть знакомы с вопросами экономической статистики экономики предприятия бухгалтерского учета финансов предприятия изучаемыми на предыдущих курсах. Объектом изучения дисциплины выступает финансовохозяйственная деятельность предприятия соответственно курсовая работа направлена на выявление проблем в финансовохозяйственной деятельности определение резервов использования ресурсов и формулирование мероприятий по их реализации. Цель курсовой работы по дисциплине...
31896. Визначити максимальну температуру електричного дроту 99.5 KB
  Всередині труб рухається гарячий газ із середньою температурою tpiд1 а ззовні повітря що нагрівається із середньою температурою tpiд2.3: Номер варіанта. Сталевий зливок покладено до нагрівальної печі iз температурою середовища tpiд тривалість нагріву  початкова температура зливку t0.5: Номер варіанта S1 мм S2 мм S3 мм tpiд C  год.
31897. Электрический привод системы Г-Д 1.31 MB
  Номер варианта Закон изменения момента сопротивления рабочей машины Мсм Нм Момент инерции рабочей машины Jм в долях от момента инерции двигателя кгм2 Тип двигателя и способ его питания 8 800 60 Постоянного тока от генератора постоянного тока Примечание: Характер момента сопротивления реактивный. Требуемую перегрузочную способность двигателя. Средняя температура нагрева изоляции двигателя не должна превышать допустимую.4 Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины.