12945

Моя будущая профессия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо

Русский

2013-05-07

347.5 KB

216 чел.

Класс: 8 «А »

Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы: беседа.

Тема:  «   Моя будущая профессия   ».

Цели:

  1.  образовательные:

- раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;

- обеспечение достижения положительных результатов в познавательной деятельности;            

- создание условий для усвоения учащимися последовательности работы над картиной;

- дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности;

    2) развивающие:

- обеспечение достижения указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся;

-  развитие способности четко формулировать свои мысли;            

-   развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;

   3) воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к будущей профессии;

- развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;   

- развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;  

- развитие логического мышления учащихся.

 Оборудование: компьютер, презентация.

 План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Представление новых знаний

3.Тест  “Я предпочту”

4. Подведение итогов

 Литература 

  1.  Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 5–11 классы   /    Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2003. – 192 с.
  2.  Классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. А. М. Байков [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2006. – 135 с.

                                              ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Приветствие, позитивная установка на урок. Сообщение темы и цели урока. Определение степени готовности к уроку (коррекция).

2. Представление новых знаний

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

 Типичные ошибки при выборе профессии

1. Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.

2. Ориентация на выбор сверстников.

3. Ориентация на внешние характеристики профессии.

4. Ориентация на престиж профессии.

5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

   

  1.  Тест  “Я предпочту”

Вопросник

  •  1а. Ухаживать за животными.
  •  1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
  •  2а. Помогать больным людям, лечить их.
  •  2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
  •  3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.
  •  3б. Следить за состоянием и развитием растений.
  •  4а. Обрабатывать различные материалы.
  •  4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
  •  5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
  •  5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.
  •  6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
  •  6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  •  7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
  •  7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.
  •  8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).
  •  8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.
  •  9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.
  •  9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  •  10а. Лечить животных.
  •  10б. Выполнять вычисления и расчеты.
  •  11а. Выводить новые сорта растений.
  •  11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).
  •  12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.
  •  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  •  13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
  •  13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.
  •  14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
  •  14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.
  •  15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.
  •  15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
  •  16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
  •  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
  •  17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.
  •  17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
  •  18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших)
  •  театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
  •  18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
  •  19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды),
  •  строить здания.
  •  19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
  •  20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
  •  20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).

Психологический практикум. Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.

  •  А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
  •  Прицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.
  •  Скрестить руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой Л, если правой - буквой П.
  •  Поаплодировать. Если вы бьете левой ладонью по правой, это буква Л, если правая ладонь активнее - буква П.

4. Подведение итогов

Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии?

 

Надеюсь, что отношение к выбору профессии изменилось. Я буду очень рада, что когда вы придете домой, вы подумаете, кем вы хотите стать в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44112. Разработка экономического программного обеспечения для ОАО «Автосила» 803.5 KB
  Порядок формирования прибыли. Схема формирования валовой балансовой прибыли. Формирование и распределение чистой прибыли. Схема распределения чистой прибыли.
44113. Разработка графического интерфейса DVM-системы 916 KB
  Параллельная программа на исходном языке Фортран-DVM (или Си-DVM) превращается в программу на языке Фортран 77 (или Си), содержащую вызовы функций системы поддержки, и выполняющуюся в соответствии с моделью SPMD (одна программа – много данных) на каждом выделенном задаче процессоре
44114. Подготовка печатной машины Speedmaster SM 102 к печатанию тиража и получение контрольного оттиска 1.3 MB
  Установка и приладка валиков.Подготовка валиков увлажняющего аппарата Сразу по возвращению в Германию Каспар Херманн смог получить патент на офсетную машину работа которой была основана на принципе использования резиновых валиков что позволяло печатать с лицевой и оборотной стороны листа. Красочный аппарат состоит из красочного ящика кипсейки дукторного вала системы обрезиненных валиков и металлических цилиндров различного диаметра накатных валиков но может содержать дополнительно валикинаездники и мостовой валик.
44116. Совершенствование инвестиционной деятельности полиграфического предприятия по повышению качества печатной продукции и ее экономическая оценка на примере ООО «Пронто-Калининград» 2.37 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ деятельности предприятия. Сущность и понятия инвестиционной деятельности предприятия. Особенности инвестиционной деятельности предприятия в современных условиях. Методы оценки и показатели совершенствования инвестиционной деятельности предприятия.
44117. Технология изготовления отливки «Обечайка» массой 47 т из стали 10ГН2МФАЛ 1.72 MB
  Этапы формирования отливки. Технологические приёмы воздействия на процессы затвердевания и охлаждения отливки в литейной форме. Способы воздействия на характер формирования отливки на этапе охлаждения расплава до температуры кристаллизации. Получение заданных свойств для отливок ответственного назначения. Проектирование технологии изготовления отливки Обечайки парогенератора ПГВ1000 в литейных формах с дифференцированным отводом тепла.
44118. Модель создания единого информационного пространства образовательного учреждения с применением сетевых информационных технологий 1.25 MB
  Особую роль в данной форме самообразования могут занять социальные сети и социальные сообщества функционирующие в Интернете. Все больше преподавателей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. При условии создания в учебном заведении Интернет-системы следующим шагом становится выход на более высокий уровень функционирования информационного пространства Интернет предусматривающий создание и открытие доступа всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к сайту учебного...
44119. Технологический процесса производства сборной жестяной консервной тары 4.79 MB
  В некоторых случаях можно отказаться от применения пайки продольного шва. Продольный шов можно соединять с помощью клеящего устройства и герметизировать уплотняющими средствами. Благодаря этому становиться возможным изготовление герметичных сборных жестяных банок из неподдающихся пайки исходных материалов.
44120. Разработка способов сжигания твердого топлива ОАО «Экспериментальная ТЭС» 1.73 MB
  Расчет мощности на перекачку воды Расчет деаэратора питательной воды ДПВ до реконструкции на каждый котел установлен один деаэратор. Расчет теплового баланса деаэратора питательной воды ДПВ. Выбор деаэратора питательной воды ДПВ.