12947

Газ опасным может стать, если правила не знать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...

Русский

2013-05-07

44.5 KB

34 чел.

Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Цели:

- познакомить учащихся с правилами обращения с газом

- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту

- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности

- воспитывать культурное отношение к труду

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: объяснение, беседа.

Ход урока: 

     Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок!

Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь  сегодня на классном часу?       (слайд №1)

+ Мы будем говорить о газе.

- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.

- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

+ Это газовая плита

- Правильно. А для чего нужна газовая плита?

+ Готовить, обогреваться.

Изучение нового материала.

- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать.   (выходят ученики)

Все хором

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!

1 ученик

Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок

Лапки рыжие обжёг!       (слайд №3)

- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?

+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.

2 ученик

Белка гостей к себе пригласила

Свежих грибочков в дупло наносила.

Жарит орешки гостям дорогим-

В кухне, как в бане – жарища и дым

Вдруг голова закружилась у белки,

Белка роняет из лапок тарелки!

Белочка – дочка вблизи оказалась,

В кухне окно растворить догадалась!      (слайд №4)

- О каком правиле идёт речь?

+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.

- Молодцы!

3 ученик

Ёжик ходит в первый класс –

Он уже не маленький!

Уходя, закроет газ,

Все проверит краники!     (слайд №5)

- О чём учит нас это четверостишие?

+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.

4 ученик

Мышка – норушка почуяла сразу:

Норка наполнена запахом газа.

Видит: решётка вверху, на стене.

А на решётке висит паутина.

Мышка смекнула:  «Ах, вот в чём причина!

Пыль, паутина закрыли пути

Газу из кухни никак не уйти».       (слайд №6)

- О каком правиле идёт речь?

+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.

5 ученик

         Снег на земле покрывалом…

         Холодно ёжику стало.

         Ёжик горелки зажёг,

         Спрятался в спальный мешок.

         Съёжился, тяжко вздохнул

         И… незаметно уснул.

         Синее пламя струится,

         Ёжику Африка снится.

         Мимо медведь проходил

         К счастью ежа разбудил.      (слайд №7)

- Чего мы должны остерегаться?

+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.

6 ученик

       У неряхи у кота

       От грязи лопнула плита!

       Суп себе сварить не может!

       И на что это похоже!

       А у маленькой у мышки

      Чистота всегда в домишке,

      И с плитой проблемы нет –

      Сварен вовремя обед!           (слайд №8)

- Чему учит этот стишок?

+ Газовая плита должна быть всегда чистой!

Все хором

 

Как почувствуешь газ в квартире,

Так звони нам …………………..      (слайд № 9)

+ 04

- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?

+ Можно отравиться угарным газом.

+ Может возникнуть пожар.

+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.

- Совершенно верно. (слайд 10)  

- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди – работники газовой промышленности.         (слайд 11)

- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.

- А если вы увидите  в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).

Итог урока

- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.

- О чем мы сегодня говорили на классном часу?

+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.

- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?  

+ ответы детей

- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?

+ ответы детей

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

+ Вариант «В»

- Молодцы!

- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?

+ 04

- Правильно.

- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?

+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.

- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78472. Внебольничная пневмония: принципы диагностики на амбулаторном и стационарном этапах ведения. Принципы выбора эмпирической антимикробной терапии в зависимости от группы риска и вероятной этиологии пневмонии 133 KB
  Лечение ВП в амбулаторных условиях: возбудители и препараты выбора: S. influenz: Препараты выбора: Амоксициллин или макролиды внутрь; Альтернативные препараты: Респираторные фторхинолоны левофлоксацин моксифлоксацин Доксициклин внутрь; S.ureus Enterobctericee: Препараты выбора: Амоксициллин Клавуланат или цефуроксим аксетил внутрь; Альтернативные препараты: Респираторные фторхинолоны левофлоксацин моксифлоксацин внутрь; Лечение ВП в стационарных условиях: возбудители и препараты выбора: S.ureus Enterobctericee: Препараты...
78473. Критерии пневмонии тяжелого течения. Инфекционно-токсический шок. Сепсис. Тактика ведения больных с тяжелой пневмонией 93.5 KB
  и ниже; Большие: Необходимость проведения ИВЛ; Увеличение объема инфильтрата в легких на 50 и более в течении 48 часов от начала терапии; Острая почечная недостаточность диурез менее 80 мл за 4 часа или сывороточный креатинин более 2 мг дл при отсутствии анамнестических указаний на наличие ХПН; Септический шок или потребность в вазопрессорах более 4 часов; Оценка тяжести и прогноза исхода пневмонии по шкале CURB65 по 1 баллу за признак: Спутанное сознание; Мочевина 7 ммоль л; ЧДД = 30 в мин; АД = 90 60 мм. Клиника: резкая...
78474. Нозокомиальная пневмония, как разновидность внутрибольничной инфекции. Наиболее частые причины нозокомиальных пневмоний 137.5 KB
  Классификация: Ранняя НП возникающая в течение первых 5 дней с момента госпитализации для которой характерны определенные возбудители чаще чувствительные к традиционно используемым антимикробным препаратам имеющую более благоприятный прогноз; Поздняя НП развивающаяся не ранее 6 дня госпитализации которая характеризуется более высоким риском наличия полирезистентных возбудителей и менее благоприятным прогнозом; Пути попадания инфекции в легочную ткань: аспирация секрета ротоглотки содержащего потенциальные возбудители НП;...
78475. Вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП): причины возникновения, клинико-рентгенологические и лабораторные критерии 97.5 KB
  Вентиляторассоциированная пневмония ВАП это частный случай ГП развивающейся у больных которым требуется протезирование функции внешнего дыхания т. Возникновение ВАП возможно и ранее 48 часов особенно у больных находящихся в критическом состоянии. Наиболее часто с ВАП ассоциируются такие микроорганизмы как кишечные грамотрицательные бактерии грибы и Stphylococcus ureus но есть данные о полимикробной инфекции.
78476. Аспирационная пневмония (АП) или синдром Мендельсона: причины возникновения, особенности микробного фона. Группы риска возникновения АП. Клинико-рентгенологические, эндоскопические и лабораторные критерии для диагноза АП 85 KB
  Патогенез: аспирация пищевых масс приводит большей частью к закупорке преимущественно средних бронхиол и возникновению острой гипоксии; аспирация желудочного сока нередко возникающая у больных и натощак означает распространенный химический ожог слизистой оболочки трахеи бронхов и бронхиол и как правило обусловливает крайне тяжелое течение возникающей острой ДН; истинный химический ожог бронхов происходит тогда когда рН аспирируемой жидкости менее 25; наиболее выраженное повреждение легких возникает при рН желудочного сока около...
78477. Легочные и внелегочные осложнения бактериальных пневмоний. Принципы профилактики, диагностики и лечения осложнений 92.5 KB
  Массивное действие токсина на сосудистую стенку приводит к выраженной дилатации венозных сосудов и депонированию крови преимущественно в органах брюшной полости, в результате чего уменьшается приток к правым отделам сердца, падает ударный объем, сердечный выброс и нарушается перфузия периферических органов (развивается гиповолемический шок).
78478. Клинико-этиологические различия атипичных пневмоний (вызванных микоплазмой, хламидиями или легионеллой). Принципы диагностики и выбора эмпирической антимикробной терапии 88 KB
  Характеристика: передается от человека человеку воздушнокапельным путем; пневмонии часто предшествуют воспаление верхних дыхательных путей; вызывает очаговое или сегментарное воспаление легочной ткани; чаще течение не тяжелое; начало постепенное: субфебрильная температура кашель с небольшим отделяемым вязкой мокроты; кашель становится упорным появляются выраженные симптомы интоксикации миалгии артралгии перикардит и др. Характеристика: пневмонии также часто предшествуют воспаление верхних дыхательных путей; сухой кашель...
78479. Вторичные пневмонии: гипостатическая (застойная), инфарктная, эозинофильная, перифокальная, посттравматическая. Этиопатогенетические, клинико-рентгенологические и лабораторные различи 99.5 KB
  В периферической крови отмечаются минимальные изменения лейкоцитоз выражен мало или отсутствует; Лечение: борьба с гипостазами и ликвидация их является основным профилактическим мероприятием для предотвращения развития гипостатической пневмонии; Инфарктная пневмония локальный воспалительный процесс в легком развивающийся как следствие эмболии тромбоэмболии сосудов легких в результате осложнения основного заболевания или одного из его проявлений.; банки горчичники компрессы на грудную клетку противопоказаны; в случаях когда...
78480. Синдром плеврального выпота (ПВ). Наиболее частые причины ПВ. Тактика ведения больных с плевральным выпотом. Диагностическое и дифференциально-диагностическое значение исследования плеврального пунктата 124.5 KB
  Синдром плеврального выпота (ПВ) - это синдром, характеризующийся скоплением жидкости (воспалительного/невоспалительного характера) в плевральной полости, являясь чаще всего синдромом и осложнением других заболеваний.