12947

Газ опасным может стать, если правила не знать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...

Русский

2013-05-07

44.5 KB

34 чел.

Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Цели:

- познакомить учащихся с правилами обращения с газом

- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту

- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности

- воспитывать культурное отношение к труду

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: объяснение, беседа.

Ход урока: 

     Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок!

Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь  сегодня на классном часу?       (слайд №1)

+ Мы будем говорить о газе.

- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.

- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

+ Это газовая плита

- Правильно. А для чего нужна газовая плита?

+ Готовить, обогреваться.

Изучение нового материала.

- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать.   (выходят ученики)

Все хором

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!

1 ученик

Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок

Лапки рыжие обжёг!       (слайд №3)

- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?

+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.

2 ученик

Белка гостей к себе пригласила

Свежих грибочков в дупло наносила.

Жарит орешки гостям дорогим-

В кухне, как в бане – жарища и дым

Вдруг голова закружилась у белки,

Белка роняет из лапок тарелки!

Белочка – дочка вблизи оказалась,

В кухне окно растворить догадалась!      (слайд №4)

- О каком правиле идёт речь?

+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.

- Молодцы!

3 ученик

Ёжик ходит в первый класс –

Он уже не маленький!

Уходя, закроет газ,

Все проверит краники!     (слайд №5)

- О чём учит нас это четверостишие?

+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.

4 ученик

Мышка – норушка почуяла сразу:

Норка наполнена запахом газа.

Видит: решётка вверху, на стене.

А на решётке висит паутина.

Мышка смекнула:  «Ах, вот в чём причина!

Пыль, паутина закрыли пути

Газу из кухни никак не уйти».       (слайд №6)

- О каком правиле идёт речь?

+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.

5 ученик

         Снег на земле покрывалом…

         Холодно ёжику стало.

         Ёжик горелки зажёг,

         Спрятался в спальный мешок.

         Съёжился, тяжко вздохнул

         И… незаметно уснул.

         Синее пламя струится,

         Ёжику Африка снится.

         Мимо медведь проходил

         К счастью ежа разбудил.      (слайд №7)

- Чего мы должны остерегаться?

+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.

6 ученик

       У неряхи у кота

       От грязи лопнула плита!

       Суп себе сварить не может!

       И на что это похоже!

       А у маленькой у мышки

      Чистота всегда в домишке,

      И с плитой проблемы нет –

      Сварен вовремя обед!           (слайд №8)

- Чему учит этот стишок?

+ Газовая плита должна быть всегда чистой!

Все хором

 

Как почувствуешь газ в квартире,

Так звони нам …………………..      (слайд № 9)

+ 04

- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?

+ Можно отравиться угарным газом.

+ Может возникнуть пожар.

+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.

- Совершенно верно. (слайд 10)  

- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди – работники газовой промышленности.         (слайд 11)

- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.

- А если вы увидите  в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).

Итог урока

- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.

- О чем мы сегодня говорили на классном часу?

+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.

- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?  

+ ответы детей

- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?

+ ответы детей

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

+ Вариант «В»

- Молодцы!

- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?

+ 04

- Правильно.

- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?

+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.

- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76313. Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы 16.28 KB
  Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.
76316. Проблема коллатерального кровообращения и роль кафедры в ее разработке 28.98 KB
  Проблема коллатерального кровообращения и роль кафедры в ее разработке Коллатеральное кровообращениекк это процесс доставки крови по окольным путям кровотока в обход локальных нарушений проходимости магистральных сосудов. Основным источником развития коллатералей являются анастомозы сосудов.Вовлечение в окольный кровоток максимального колва сосудов до 5 суток 2. Стабилизация кк 28 мес Признаки сформировавшихся сосудовколлатералий: равномерное расширение просвета на протяжении всего анастомоза крупноволокнистая извилистость...
76317. Коллатерали — боковые или обходные пути кровотока 13.64 KB
  Для понимания коллатерального кровообращения необходимо знать те анастомозы которые соединяют между собой системы различных сосудов по которым устанавливается коллатеральный ток крови в случае их непроходимости. Анастомозы между ветвями крупных артериальных магистралей снабжаюших основные части тела аорта сонные артерии подключичные подвздошные артерии и др. Анастомозы между ветвями одной крупной артериальной магистрали ограничивающиеся пределами ее разветвления называются внутрисистемными. Не менее важны анастомозы между системами...
76318. Круги кровообращения. Особенности строения венозного русла печени 68.57 KB
  Большой круг кровообращения: Начало: левый желудочек сердца Аорта; оттуда кровь распространяется по всему телу. Верхняя и нижняя полая вены Правое предсердие Из правого предсердия кровь поступает в правый желудочек через трикуспидальный клапан откуда начинается малый круг кровообращения. Кровь поступает в желудочки; створки клапанов закрываются. Кровь проталкивается в аорту и лёгочный ствол.
76319. Особенности кровообращения у плода. Изменение кровообращения после рождения 51.86 KB
  Артериальная кровь к зародышу поступает из плаценты по пупочной вене в теле зародыша расположенной в серповидной связке печени. Плацентарная кровь поступает в нижнюю полую вену и смешивается с венозной кровью нижней половины тела плода. Эта смешанная кровь поступает в правое предсердие. По верхней полой вене к сердцу поступает венозная кровь от головы шеи и верхних конечностей.
76320. Микроциркуляторное русло, его звонья и особенности строения. Сосудистая сеть почки 6.22 KB
  Сосудистая сеть почки звенья микроциркуляторного русла: артериальное капиллярное 3венозное Артериальное звено представлено артериолами и прекапиллярами артериолы имеют 3 стенки: интимамедиа и адвентиция у прекапилляров в месте отхождения от артериол есть прекапиллярный сфинктер Капиллярное звено капилляры с непрерывной эндотелиальной выстилкой капилляры фенестрированныев почечном тельцеэндокринных органах слмзистой жктсосудистом сплетении мозга капилляры синусоидныев печениселезенкекостном мозе и коре надпочечников Венозное...
76321. Верхняя полая вена, ее корни, притоки, анастомозы с нижней полой и воротной венами 76.63 KB
  zygos Кавакавальные анастомозы 1на переднейстенке груднойи брюшной полостей анастомозируют v.cv inferior 2на боковой стенке грудной и брюшной полостей анастомозируют vv.lumbles 4венозные сплетения позвоночного столба plexus venosi vertebrlis interni в эпидуральной пространстве и plexus venosi vertebrlis externi расположенного на передней и задней поверхности позвоночного столба Портокавальные анастомозы 1на передней брюшной стенке анастомозируют v.prumbilicles 2в стенке прямой кишки анастомозируют v.