12947

Газ опасным может стать, если правила не знать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...

Русский

2013-05-07

44.5 KB

34 чел.

Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Цели:

- познакомить учащихся с правилами обращения с газом

- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту

- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности

- воспитывать культурное отношение к труду

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: объяснение, беседа.

Ход урока: 

     Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок!

Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь  сегодня на классном часу?       (слайд №1)

+ Мы будем говорить о газе.

- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.

- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

+ Это газовая плита

- Правильно. А для чего нужна газовая плита?

+ Готовить, обогреваться.

Изучение нового материала.

- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать.   (выходят ученики)

Все хором

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!

1 ученик

Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок

Лапки рыжие обжёг!       (слайд №3)

- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?

+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.

2 ученик

Белка гостей к себе пригласила

Свежих грибочков в дупло наносила.

Жарит орешки гостям дорогим-

В кухне, как в бане – жарища и дым

Вдруг голова закружилась у белки,

Белка роняет из лапок тарелки!

Белочка – дочка вблизи оказалась,

В кухне окно растворить догадалась!      (слайд №4)

- О каком правиле идёт речь?

+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.

- Молодцы!

3 ученик

Ёжик ходит в первый класс –

Он уже не маленький!

Уходя, закроет газ,

Все проверит краники!     (слайд №5)

- О чём учит нас это четверостишие?

+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.

4 ученик

Мышка – норушка почуяла сразу:

Норка наполнена запахом газа.

Видит: решётка вверху, на стене.

А на решётке висит паутина.

Мышка смекнула:  «Ах, вот в чём причина!

Пыль, паутина закрыли пути

Газу из кухни никак не уйти».       (слайд №6)

- О каком правиле идёт речь?

+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.

5 ученик

         Снег на земле покрывалом…

         Холодно ёжику стало.

         Ёжик горелки зажёг,

         Спрятался в спальный мешок.

         Съёжился, тяжко вздохнул

         И… незаметно уснул.

         Синее пламя струится,

         Ёжику Африка снится.

         Мимо медведь проходил

         К счастью ежа разбудил.      (слайд №7)

- Чего мы должны остерегаться?

+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.

6 ученик

       У неряхи у кота

       От грязи лопнула плита!

       Суп себе сварить не может!

       И на что это похоже!

       А у маленькой у мышки

      Чистота всегда в домишке,

      И с плитой проблемы нет –

      Сварен вовремя обед!           (слайд №8)

- Чему учит этот стишок?

+ Газовая плита должна быть всегда чистой!

Все хором

 

Как почувствуешь газ в квартире,

Так звони нам …………………..      (слайд № 9)

+ 04

- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?

+ Можно отравиться угарным газом.

+ Может возникнуть пожар.

+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.

- Совершенно верно. (слайд 10)  

- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди – работники газовой промышленности.         (слайд 11)

- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.

- А если вы увидите  в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).

Итог урока

- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.

- О чем мы сегодня говорили на классном часу?

+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.

- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?  

+ ответы детей

- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?

+ ответы детей

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

+ Вариант «В»

- Молодцы!

- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?

+ 04

- Правильно.

- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?

+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.

- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56448. Типы и структура уроков русского языка 40.5 KB
  В уроке реализуется и программа, и вся методика, осуществляется процесс обучения: деятельность ученика как субъекта учебного процесса и учителя, управляющего этим процессом. Общие требования к уроку русского языка...
56449. Синтаксические трансформации в художественном тексте при переводе с русского языка на украинский язык 245.5 KB
  Теория непереводимости. По этой теории полноценный перевод с одного языка на другой вообще невозможен вследствие значительного расхождения выразительных средств разных языков; перевод является лишь слабым и несовершенным отражением оригинала, дающим о нем весьма отдалённое представление.
56450. Типы уроков иностранного языка 53 KB
  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
56451. ТИПЫ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 72 KB
  Итак в школьной практике выделяют: урок повторения предшествующего учебного материала в начале учебного года; урок объяснения нового материала урок новых знаний; урок закрепления знаний формирования умений и навыков...
56452. Типы уроков русского языка 68.5 KB
  Применительно к организации учебного процесса на уроках русского языка можно выделить следующие структурные компоненты: а организационный момент начало урока; б проверка письменных домашних заданий...