12947

Газ опасным может стать, если правила не знать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...

Русский

2013-05-07

44.5 KB

35 чел.

Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Цели:

- познакомить учащихся с правилами обращения с газом

- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту

- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности

- воспитывать культурное отношение к труду

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: объяснение, беседа.

Ход урока: 

     Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок!

Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь  сегодня на классном часу?       (слайд №1)

+ Мы будем говорить о газе.

- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.

- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

+ Это газовая плита

- Правильно. А для чего нужна газовая плита?

+ Готовить, обогреваться.

Изучение нового материала.

- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать.   (выходят ученики)

Все хором

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!

1 ученик

Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок

Лапки рыжие обжёг!       (слайд №3)

- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?

+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.

2 ученик

Белка гостей к себе пригласила

Свежих грибочков в дупло наносила.

Жарит орешки гостям дорогим-

В кухне, как в бане – жарища и дым

Вдруг голова закружилась у белки,

Белка роняет из лапок тарелки!

Белочка – дочка вблизи оказалась,

В кухне окно растворить догадалась!      (слайд №4)

- О каком правиле идёт речь?

+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.

- Молодцы!

3 ученик

Ёжик ходит в первый класс –

Он уже не маленький!

Уходя, закроет газ,

Все проверит краники!     (слайд №5)

- О чём учит нас это четверостишие?

+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.

4 ученик

Мышка – норушка почуяла сразу:

Норка наполнена запахом газа.

Видит: решётка вверху, на стене.

А на решётке висит паутина.

Мышка смекнула:  «Ах, вот в чём причина!

Пыль, паутина закрыли пути

Газу из кухни никак не уйти».       (слайд №6)

- О каком правиле идёт речь?

+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.

5 ученик

         Снег на земле покрывалом…

         Холодно ёжику стало.

         Ёжик горелки зажёг,

         Спрятался в спальный мешок.

         Съёжился, тяжко вздохнул

         И… незаметно уснул.

         Синее пламя струится,

         Ёжику Африка снится.

         Мимо медведь проходил

         К счастью ежа разбудил.      (слайд №7)

- Чего мы должны остерегаться?

+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.

6 ученик

       У неряхи у кота

       От грязи лопнула плита!

       Суп себе сварить не может!

       И на что это похоже!

       А у маленькой у мышки

      Чистота всегда в домишке,

      И с плитой проблемы нет –

      Сварен вовремя обед!           (слайд №8)

- Чему учит этот стишок?

+ Газовая плита должна быть всегда чистой!

Все хором

 

Как почувствуешь газ в квартире,

Так звони нам …………………..      (слайд № 9)

+ 04

- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?

+ Можно отравиться угарным газом.

+ Может возникнуть пожар.

+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.

- Совершенно верно. (слайд 10)  

- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди – работники газовой промышленности.         (слайд 11)

- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.

- А если вы увидите  в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).

Итог урока

- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.

- О чем мы сегодня говорили на классном часу?

+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.

- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?  

+ ответы детей

- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?

+ ответы детей

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

+ Вариант «В»

- Молодцы!

- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?

+ 04

- Правильно.

- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?

+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.

- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41588. Политические режимы в зарубежных странах 68.5 KB
  Политический режим это важнейший структурный элемент формы государства все принципиальные изменения в природе государственной власти и способах ее организации неизбежно отражаются на политическом режиме. Политический режим это система методов способов и средств осуществления политической государственной власти. Основными чертами демократического режима являются следующие: решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства; существует правовое государство и гражданское общество; центральные и местные органы...
41589. Избирательное право и избирательные системы 127.5 KB
  Выборы совместное и независимое волеизъявление граждан в форме голосования в пользу тех или иных кандидатов на должности в публичных органах власти. 48 на выборах голосование личное и равное свободное и тайное. Если результат выборов устанавливается после однократного голосования избирателей считается что они проводятся в один тур а если для этого может потребоваться два голосования то в два тура. В конституциях зарубежных стран все чаще формулируются принципы активного избирательного права права избирать: всеобщее равное...
41590. Конституционно-правовой статус главы государства 67 KB
  Глава государства в системе органов государственной власти. Компетенция главы государства. Глава государства в системе органов государственной власти.
41591. Парламент в зарубежных странах 77 KB
  Внутренняя организация парламента и его палат.Правовое положение депутата парламента. Смысл деятельности парламента как общенационального представительного учреждения состоит в согласованном принятии государственных решений прежде всего законов после всестороннего обсуждения. В каждой стране по-своему решаются вопросы устройства и функционирования парламента но есть общие признаки которые учитываются в парламентской практике.
41592. Правительство в зарубежных странах 49.5 KB
  Место правительства в системе органов государственной власти. Порядок формирования и структура правительства. Полномочия правительства. Место правительства в системе органов государственной власти.
41593. Местное самоуправление в зарубежных странах 57 KB
  Понятие и основные принципы местного самоуправления. Системы основные модели местного управления и самоуправления. Понятие и основные принципы местного самоуправления. Исторически социальное назначение местного самоуправления было связано с защитой местных муниципальных интересов которые касаются решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
41594. Основы конституционного права Французской Республики 78.5 KB
  Статус президента и правительства во Франции. Парламент Франции: структура полномочия. Система судебной власти Франции. принятая на референдуме учредила Пятую Республику во Франции заложила основы новой организации высших органов государственной власти которая в литературе получила наименование полупрезидентской смешанной формы правления.
41595. ПРЕДМЕТ МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 54 KB
  ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА. Основным критерием для размежевания отраслей права является предмет правового регулирования т. круг общественных отношений который регулируется той или иной отраслью права.
41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное причины образования права т.