12947

Газ опасным может стать, если правила не знать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...

Русский

2013-05-07

44.5 KB

34 чел.

Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Цели:

- познакомить учащихся с правилами обращения с газом

- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту

- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности

- воспитывать культурное отношение к труду

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: объяснение, беседа.

Ход урока: 

     Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок!

Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь  сегодня на классном часу?       (слайд №1)

+ Мы будем говорить о газе.

- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.

- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

+ Это газовая плита

- Правильно. А для чего нужна газовая плита?

+ Готовить, обогреваться.

Изучение нового материала.

- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать.   (выходят ученики)

Все хором

У кого на кухне газ,

Эти правила для вас!

1 ученик

Рыжий маленький лисёнок

Подошёл к плите спросонок.

Он проснулся утром рано,

Чтобы чай согреть для мамы.

Из буфета спичку вынул,

Табурет к плите подвинул,

Не простое это дело…….

Мама вовремя успела,

А иначе бы сынок

Лапки рыжие обжёг!       (слайд №3)

- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?

+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.

2 ученик

Белка гостей к себе пригласила

Свежих грибочков в дупло наносила.

Жарит орешки гостям дорогим-

В кухне, как в бане – жарища и дым

Вдруг голова закружилась у белки,

Белка роняет из лапок тарелки!

Белочка – дочка вблизи оказалась,

В кухне окно растворить догадалась!      (слайд №4)

- О каком правиле идёт речь?

+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.

- Молодцы!

3 ученик

Ёжик ходит в первый класс –

Он уже не маленький!

Уходя, закроет газ,

Все проверит краники!     (слайд №5)

- О чём учит нас это четверостишие?

+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.

4 ученик

Мышка – норушка почуяла сразу:

Норка наполнена запахом газа.

Видит: решётка вверху, на стене.

А на решётке висит паутина.

Мышка смекнула:  «Ах, вот в чём причина!

Пыль, паутина закрыли пути

Газу из кухни никак не уйти».       (слайд №6)

- О каком правиле идёт речь?

+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.

5 ученик

         Снег на земле покрывалом…

         Холодно ёжику стало.

         Ёжик горелки зажёг,

         Спрятался в спальный мешок.

         Съёжился, тяжко вздохнул

         И… незаметно уснул.

         Синее пламя струится,

         Ёжику Африка снится.

         Мимо медведь проходил

         К счастью ежа разбудил.      (слайд №7)

- Чего мы должны остерегаться?

+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.

6 ученик

       У неряхи у кота

       От грязи лопнула плита!

       Суп себе сварить не может!

       И на что это похоже!

       А у маленькой у мышки

      Чистота всегда в домишке,

      И с плитой проблемы нет –

      Сварен вовремя обед!           (слайд №8)

- Чему учит этот стишок?

+ Газовая плита должна быть всегда чистой!

Все хором

 

Как почувствуешь газ в квартире,

Так звони нам …………………..      (слайд № 9)

+ 04

- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?

+ Можно отравиться угарным газом.

+ Может возникнуть пожар.

+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.

- Совершенно верно. (слайд 10)  

- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди – работники газовой промышленности.         (слайд 11)

- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.

- А если вы увидите  в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).

Итог урока

- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.

- О чем мы сегодня говорили на классном часу?

+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.

- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?  

+ ответы детей

- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?

+ ответы детей

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

+ Вариант «В»

- Молодцы!

- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?

+ 04

- Правильно.

- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?

+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.

- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20417. Системы управления контентом 47.5 KB
  История управления контентом началась с управления документами в традиционном смысле этого слова т. По мере развития понятия документ системы управления документами стали называть системами управления контентом. Системы управления контентом действительно научились разделять управление документами хранение изменение и т.
20418. Диаграмма состояний (statechart diagram) 253 KB
  Вершинами графа являются возможные состояния автомата изображаемые соответствующими графическими символами а дуги обозначают его переходы из состояния в состояние. Длительность нахождения системы в любом из возможных состояний существенно превышает время которое затрачивается на переход из одного состояния в другое. При этом автомат может находиться в отдельном состоянии как угодно долго если не происходит никаких событий; время нахождения автомата в том или ином состоянии а также время достижения того или иного состояния никак не...
20419. АСУ «Экспресс» 31.5 KB
  АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.
20420. Система АСУ Экспресс 66.5 KB
  1972 Система Экспресс1 запущена в эксплуатацию в предварительных кассах Киевского вокзала Москвы. 1974 Система Экспресс1 введена в эксплуатацию в масштабе Московского железнодорожного узла. 1982 Система Экспресс2 запущена в Москве с обслуживанием пассажиров через бюро заказов по телефону.
20421. Диаграмма классов (class diagram) 207 KB
  В этих разделах могут указываться имя класса атрибуты переменные и операции методы. Имя класса должно быть уникальным в пределах пакета который описывается некоторой совокупностью диаграмм классов или одной диаграммой. В дополнение к общему правилу наименования элементов языка UML имя класса записывается по центру секции имени полужирным шрифтом и должно начинаться с заглавной буквы. В первой секции обозначения класса могут находиться ссылки на стандартные шаблоны или абстрактные классы от которых образован данный класс и от которых он...
20422. Основные пакеты метамодели языка UML 282 KB
  org view=Basic_packages_metamodeli_language_UML 2730 Основные пакеты метамодели языка UML Возвращаясь к рассмотрению языка UML напомним что основой его представления на метамодельном уровне является описание трех его логических блоков или пакетов: Основные элементы Элементы поведения и Общие механизмы рис. Пакет Типы данных определяет основные структуры данных для языка UML. Основные пакеты метамодели языка UML Рис. Подпакеты пакета Основные элементы языка UML Пакет Основные элементы Ниже дается краткая характеристика элементов...
20423. Жизненный цикл ИС 86 KB
  Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла структура содержащая процессы действия и задачи которые осуществляются в ходе разработки функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы от определения требований до завершения ее использования. В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла: Каскадная модель рис....
20424. Мультипроцессоры 58 KB
  Мультипроцессоры Мультипроцессорные системы обладают одной характерной особенностью: все процессоры имеют прямой доступ к общей памяти. Мультипроцессорные системы шинной архитектуры состоят из некоторого количества процессоров подсоединенных к общей шине а через нее к модулям памяти. Простейшая конфигурация содержит плату с шиной или материнскую плату в которую вставляются процессоры и модули памяти. Поскольку используется единая память когда процессор А записывает слово в память а процессор В микросекундой позже считывает слово из...
20425. Компоненты NET 231.5 KB
  Использовать методы службы NET Romoting . Однако WCF содержит и другой тип сериализатора NetDataContractSerializer который является полной копией стандартного сериализатора однако помимо всего прочего он добавляет полное имя типа в сериализованный поток байтов. Хостинг IIS Internet Information Server WPF Приложения WPF строятся на основе языка XAML и языка реализации логики C.