12947
Газ опасным может стать, если правила не знать
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...
Русский
2013-05-07
44.5 KB
39 чел.
Тема: «Газ опасным может стать, если правила не знать»
Цели:
- познакомить учащихся с правилами обращения с газом
- сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту
- способствовать формированию у учащихся представлений о профессиональной деятельности работников газовой промышленности
- воспитывать культурное отношение к труду
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Методы обучения: объяснение, беседа.
Ход урока:
Орг. момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдёт ребятам впрок,
Очень важный наш урок!
Сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о чём мы будет идти речь сегодня на классном часу? (слайд №1)
+ Мы будем говорить о газе.
- Правильно, а ещё о правильном обращении с газом в быту.
- Ребята, отгадайте загадку. О чём идёт речь? (слайд №2)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли
+ Это газовая плита
- Правильно. А для чего нужна газовая плита?
+ Готовить, обогреваться.
Изучение нового материала.
- Давайте, дети, посмотрим, какие правила обращения с газом нужно знать. (выходят ученики)
Все хором
У кого на кухне газ,
Эти правила для вас!
1 ученик
Рыжий маленький лисёнок
Подошёл к плите спросонок.
Он проснулся утром рано,
Чтобы чай согреть для мамы.
Из буфета спичку вынул,
Табурет к плите подвинул,
Не простое это дело…….
Мама вовремя успела,
А иначе бы сынок
Лапки рыжие обжёг! (слайд №3)
- Подумайте и скажите, какое правило мы можем для себя уяснить из этого стихотворения ?
+ Маленьким детям нельзя зажигать газ. Это опасно, т.к. можно обжечься.
2 ученик
Белка гостей к себе пригласила
Свежих грибочков в дупло наносила.
Жарит орешки гостям дорогим-
В кухне, как в бане жарища и дым
Вдруг голова закружилась у белки,
Белка роняет из лапок тарелки!
Белочка дочка вблизи оказалась,
В кухне окно растворить догадалась! (слайд №4)
- О каком правиле идёт речь?
+ Если включаешь газовую плиту надолго, то нужно проветривать помещение.
- Молодцы!
3 ученик
Ёжик ходит в первый класс
Он уже не маленький!
Уходя, закроет газ,
Все проверит краники! (слайд №5)
- О чём учит нас это четверостишие?
+ Если уходите из дома, то обязательно нужно закрыть краники плиты и кран газопровода.
4 ученик
Мышка норушка почуяла сразу:
Норка наполнена запахом газа.
Видит: решётка вверху, на стене.
А на решётке висит паутина.
Мышка смекнула: «Ах, вот в чём причина!
Пыль, паутина закрыли пути
Газу из кухни никак не уйти». (слайд №6)
- О каком правиле идёт речь?
+ В каждом доме должна быть прочищена вентиляция, чтобы не отравиться газом.
5 ученик
Снег на земле покрывалом…
Холодно ёжику стало.
Ёжик горелки зажёг,
Спрятался в спальный мешок.
Съёжился, тяжко вздохнул
И… незаметно уснул.
Синее пламя струится,
Ёжику Африка снится.
Мимо медведь проходил
К счастью ежа разбудил. (слайд №7)
- Чего мы должны остерегаться?
+ Нельзя греться, включив газовые комфорки.
6 ученик
У неряхи у кота
От грязи лопнула плита!
Суп себе сварить не может!
И на что это похоже!
А у маленькой у мышки
Чистота всегда в домишке,
И с плитой проблемы нет
Сварен вовремя обед! (слайд №8)
- Чему учит этот стишок?
+ Газовая плита должна быть всегда чистой!
Все хором
Как почувствуешь газ в квартире,
Так звони нам ………………….. (слайд № 9)
+ 04
- Правильно. Ребята, скажите, а какая опасность может нас подстерегать из-за неправильной эксплуатации газовых приборов?
+ Можно отравиться угарным газом.
+ Может возникнуть пожар.
+ Может взорваться газовая колонка или газовый балон и пострадают люди.
- Совершенно верно. (слайд 10)
- Это очень опасно. Предотвращением этих опасных последствий занимаются специальные люди работники газовой промышленности. (слайд 11)
- Газовщики устанавливают газовые баллоны, газовые колонки, выявляют утечку газа. Профессия эта опасна, иногда эти люди даже рискуют жизнью, чтобы предотвратить катастрофу. В этой области должны работать только специалисты.
- А если вы увидите в нашем городе машину жёлтого цвета с номером телефона 04, то теперь уже будете знать, что это машина газовой службы (слайд 12).
Итог урока
- Ребята, давайте подведём итог нашему занятию.
- О чем мы сегодня говорили на классном часу?
+ Мы говорили о правильном обращении с газом в быту.
- О каких правилах безопасного пользования газом вы узнали?
+ ответы детей
- Когда на помощь приходят работники газовой промышленности?
+ ответы детей
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, и выберите вариант ответа.
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
+ Вариант «В»
- Молодцы!
- А по какому телефону вы будете вызывать газовую службу?
+ 04
- Правильно.
- Скажите, ребята, а как мы можем помочь работникам газовой промышленности?
+ Мы должны соблюдать правила безопасного пользования газом в быту и по возможности учить своих младших братьев и сестёр, своих друзей, напоминать взрослым, если они забыли.
- Какие вы у меня молодцы! Я желаю вам удачи! Урок окончен.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23376. | Определение отношения молярных теплоёмкостей газа при постоянном давлении и объёме по методу Клемана и Дезорма | 687.5 KB | |
Целью настоящей работы является определение отношения молярных теплоёмкостей воздуха при постоянном давлении и объёме по методу Клемана и Дезорма. Тогда 5 Так для воздуха имеем: . Первая 1 широкая для лучшего адиабатического расширения воздуха находящегося в сосуде соединена с сосудом и запирается краном ; вторая 2 соединена с насосом и снабжена краном ; третья 3 соединена с Uобразным жидкостным водяным манометром 4.... | |||
23377. | Определение момента инерции методом крутильных колебаний | 633.5 KB | |
Орлова Определение момента инерции методом крутильных колебаний Методические указания к выполнению лабораторной работы № 8 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Это уравнение математически тождественно дифференциальному уравнению свободных незатухающих колебаний: 2 где смещение колеблющегося тела относительно положения равновесия; циклическая частота колебаний причём ... | |||
23378. | Определение скорости звука в воздухе | 333 KB | |
При распространении волны частицы среды колеблются около своих положений равновесия. Упругие волны бывают продольными и поперечными. В продольных волнах частицы среды колеблются в направлении распространения волны. В поперечных волнах частицы среды колеблются в направлениях перпендикулярных направлению распространения волны. | |||
23379. | Определение скорости полёта пули с помощью баллистического крутильного маятника | 1.24 MB | |
Мясников Определение скорости полёта пули с помощью баллистического крутильного маятника Методические указания к выполнению лабораторной работы № 10 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Цель работы: ознакомиться с принципом действия баллистического крутильного маятника и с его помощью определить скорость полета пули. При определении скорости полета пули в данной работе используется закон сохранения момента импульса : если момент внешних сил относительно оси вращения равен нулю то где момент инерции системы маятник... | |||
23380. | Определение коэффициента трения качения методом наклонного маятника | 2.35 MB | |
Орлова Определение коэффициента трения качения методом наклонного маятника Методические указания к выполнению лабораторной работы № 12 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Цель работы: экспериментальное изучение основных закономерностей возникающих при трении качения и определение коэффициента трения качения методом наклонного маятника. Сплошь и рядом силы трения являются вредными. Таковы например силы трения возникающие между осью и втулкой а также между другими деталями машины. | |||
23381. | Определение коэффициента внутреннего трения жидкости касторового масла по методу Стокса | 381 KB | |
Нехаенко Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса Методические указания к выполнению лабораторной работы № 13 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Внутреннее трение вязкость это свойство реальных жидкостей оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой. При перемещении одних слоев реальной жидкости относительно других возникают силы внутреннего трения направленные по касательной к поверхности слоев. и зависит от того насколько быстро меняется скорость... | |||
23382. | Определение ускорения свободного падения при помощи физического маятника | 664 KB | |
Китаева Определение ускорения свободного падения при помощи физического маятника Методические указания к выполнению лабораторной работы № 14 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Цель работы: определение ускорения свободного падения при помощи физического маятника. Запишем основное уравнение динамики вращательного движения относительно неподвижной оси : 6 где момент инерции физического маятника... | |||
23383. | Определение коэффициента динамической вязкости воздуха | 535 KB | |
Нехаенко Определение коэффициента динамической вязкости воздуха Методические указания к выполнению лабораторной работы № 15 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Цель работы заключается в определении коэффициента динамической вязкости воздуха методом истечения воздуха через капилляр. Сила внутреннего трения между двумя слоями газа подчиняется закону Ньютона: 1 где коэффициент динамической вязкости газа... | |||
23384. | Определение погрешностей при измерении периода колебаний математического маятника | 1.3 MB | |
Цель работы изучить характер распределения погрешностей прямых измерений и оценить их величину при определении периода колебания математического маятника. В задачу измерений кроме определения измеряемой величины входит оценка допущенных погрешностей. Систематические погрешности обусловлены ограниченной точностью измерительных приборов неточностью метода измерений неточностью изготовления объекта измерений. Оценка случайных погрешностей прямых измерений. | |||