12955

Воспитательные мероприятия. Классный час Человек отражается в своих поступках и другие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Человек отражается в своих поступках Цель: развить умение входить в положение других людей лучше понимать их чувства мотивы поведения; научиться прогнозировать и корректировать свое поведение поступки в самых различных жизненных ситуациях...

Русский

2013-05-07

133.5 KB

40 чел.

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Цель:

  •  развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
  •  научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;
  •  дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
  •  выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
  •  активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Форма проведения: практикум.

Подготовительная работа.

  •  Подготовить аудиторию.
  •  Разделить группу студентов на 3 микрогруппы.
  •  Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».
  •  Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.
  •  Напечатать карточки с разными эмоциональными состояниями: восторг, радость, страх и др.
  •  Провести анкетирование студентов на коммуникативную толерантность.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  •  Компьютер, проектор, презентация классного часа.
  •  На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).
  •  Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.
  •  На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли? Вот что говорят результаты анкетирования, проведенного в нашей группе.

Результаты анкетирования студентов. (Проанализировать диаграммы ответов учащихся).

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, девочки, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Задание № 2. Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

  1.  Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
  2.  Когда от меня требуют послушания, я …
  3.  Когда меня просят не грубить, я …
  4.  Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …
  5.  Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
  6.  В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …
  7.  При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
  8.  Ты опаздываешь в колледж. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
  9.  Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла деньги. Что ты сделаешь?
  10.  Несколько человек в группе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
  11.  Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.

Задание № 3. «Улови настроение группы».

Трем студентам предлагается выйти из кабинета, а оставшиеся учащиеся договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (восторг, страх, огорчение, удивление, обида, страдание, радость) по подгруппам. Вернувшись в кабинет, студенты должны уловить настроение ребят (по отдельным подгруппам или в целом в группе).

Вопросы студентам:

  •  Трудно ли было Вам уловить настроение других студентов?
  •  По каким признакам (жестам, мимике) Вы могли это определить?

Задание № 4. «Прогнозируем поступок».

Трем студентам предлагается выйти из кабинета. В их отсутствие зачитывается ситуация. Студентам предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации «испытуемые». Заслушав предположения учащихся, «испытуемым» предлагают войти. Их знакомят с ситуацией и просят сказать, как бы они поступили в этом случае. Можно повторить с другими «испытуемыми» на примере новой ситуации.

Задание № 5. (Работа в подгруппах). Каждому студенту необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1. После чего подгруппам выдаются чистые листы. Каждой подгруппе необходимо разработать и записать правила поведения между людьми, которые, должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек. Каждая подгруппа зачитывает свои правила или оформляют их на листе ватмана.

Вопросы студентам:

  •  Согласны ли вы соблюдать их?
  •  Что может помешать в нашей группе не соблюдать этих правил
  •  Не следует ли задуматься о том, что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себе растить воспитанного человека?

(Заслушиваются ответы студентов).

– Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.

Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

"Если хочешь быть здоровым…"

Цели: 

  1.  Актуализация знаний учащихся, полученных раннее (Типы текстов, особенности текстов-повествований).
  2.  Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.
  3.  Формировать потребность быть здоровым. Развивать индивидуальные физические способности, обращая внимание на понятия: здоровье, гимнастика, спорт.
  4.  Способствовать привитию учащимся уважительного и бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: подготовка к сочинению повествовательного характера.

Оборудование: 

  1.  Памятка «Как работать над сочинением».
  2.  Опорные конспекты (в качестве раздаточного материала в каждой группе).
  3.  Музыка. Песня «если хочешь быть здоров…»
  4.  Задания для групповой работы.
  5.  Толковые словари у каждого на столе

ХОД УРОКА:

I стадия. Вызов.

На фоне музыки песни «Ни мороз мне не страшен, ни жара…»

Учитель: Свое общение с вами мне хочется начать со слов замечательной песенки:

Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора:
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день!

Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности, и долголетия человека. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Здоровье человека не только является ценностью, но и зависит от окружения, а если сказать в целом зависит от экологии окружающей среды. Эстетическое, экологическое качество окружающей человека среды оказывает непосредственное влияние на наше здоровье. Прежде всего на эмоции, самочувствие, душевное и психическое здоровье человека.

– Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров…» (в процессе подготовки к сочинению).
– Какое слово в теме нашего урока является главным? (здоровье)
– Мы обратили внимание на первую часть формулировки темы урока. Не случайно во второй части в скобках даны слова: в процессе подготовки к сочинению-повествованию.
– Найдите на столах памятки «Как работать над сочинением».
– Обсудите в группах и
сформулируйте цели нашего урока, опираясь на памятку и тему урока.

Группы обсуждают цели и формулируют их: 

  1.  Создать на данную тему собственные высказывания, которые будут являться опорой нашего сочинения.
  2.  Ясно, логично выразить свои мысли в письменной форме о том, как каждый из нас заботится о собственном здоровье.
  3.  Уважительно и бережно относиться к своему здоровью.

– Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Н. М. Амосова: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ни чем».

– Нам с вами предстоит сегодня рассказать о том, как каждый из нас заботится о своем здоровье. Но сначала рассмотрим значение слов, которые будут являться опорой нашего сочинения.

Задания группам: Составьте кластер «Здоровья», назовите ассоциации, группы могут друг друга дополнить.

– По толковому словарю определите лексическое значение слов.

Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.
Здоровяк – человек с отличным здоровьем.
Здравница – санаторий.
Здравоохранение – охрана здоровья.
Здравствовать – быть здоровым.
Гимнастика – физические упражнения.
Спорт – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.
Здравствуйте – пожелание здоровья.

Учитель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Вокруг нас существует много организаций, которые заботятся о нашем здоровье. Но в первую очередь о своем здоровье должен заботиться сам человек. Как это можно сделать? Как мы можем сами поддерживать здоровый дух? Пока подумайте над этими вопросами, а в конце урока мы к ним вернемся.

II стадия. Осмысление

– У каждой группы есть задания, советы, памятки. Так как мы ограничены во времени каждая группа работает над определенной частью сочинения, а дома вам предстоит написать полностью сочинение на данную тему.

1. Повторение схемы (порядка) работы над сочинением.

Памятка. Как работать над сочинением (восстанавливается план работы по памяти учащихся или с помощью учебника М. М. Разумовской)

План работы: 

  1.  Конкретизировать тему. Определить основную мысль сочинения.
  2.  Определить, кого и как мы будем убеждать своим сочинением.
  3.  Собрать материалы.
  4.  Определить тип речи.
  5.  Составить план
  6.  Работа с черновиком
  7.  Редактирование текста сочинения.

2. Работа на определение типов текста.

Повествовать – рассказывать (о том, что произошло)

Учитель: Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Организующая роль принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события, обеспечивают развертывание повествования. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «Я» «Мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

3. Задания для групповой работы

1 группа:

1. Написать вступление.
2. Сформулировать тему и идею (основную мысль) текста.

2 группа:

1.  Определить стиль и тип речи своего сочинения.
2.  Что характерно для данного типа речи?

3 группа:

1.  Выделить основные части (микротемы).
2.  Написать примерный план сочинения.

4 группа:

1.  Какие изобразительные средства помогут вам глубже раскрыть основную мысль?
2.  В чем своеобразие синтаксиса текста? (Способ связи предложений и т.д.)

5 группа

1.  Напишите заключение.
2.  Ответьте на вопрос: Как я забочусь о своем здоровье? Выскажите свое мнение.

4.  Обсуждения в группах. (Дети обсуждают задания, записывают в тетрадь).

5. Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6.  Работа над основным содержанием сочинения.

– Мы уже сказали, что о своем здоровье должен заботиться сам человек. Как это можно сделать?
– А помогут нам ответить на эти вопросы слова древнегреческого философа Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь».
– К чему призывает нас Гиппократ? Как он советует сохранять здоровье и работоспособность? (Гимнастика, физические упражнения, ходьба)
– Какие еще способы поддерживания здоровья вы можете назвать? Растолкуйте, что они означают.

А) Закаливание – (перенос) сделать организм физически крепким, выносливым.
Б) Прогулка на свежем воздухе…
В) Пробежки.
Г) Зарядка – совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Д) Утренняя гимнастика – совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья.
Е) Занятие спортом. Спорт – основная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.
Ж) Правильное питание.
З) Здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья (не пить, не курить, не употреблять наркотики и т.д.).

(Ученики составляют опорные предложения с рассмотренными словами, записывают).

7. Проверка выполненных заданий по группам:

(Дети зачитывают свои предложения

1 группа: Вступление: Здоровье – это важно. Если человек часто болеет, он плохо учится и работает, у него часто плохое настроение, мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека.

4 группа: Если человек здоровый, то он веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие глаза, волосы, хороший сон.
Здоровый образ жизни – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, закаливание. (Изобразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения).

5 группа: Занятия спортом, гимнастикой помогают нам выдерживать нагрузку в учебе, позволяют больше сделать и при этом меньше устать. Спорт делает наше тело красивым, а главное здоровым. Значит спорт – это здоровье.

3 группа:

Примерный план сочинения:

  1.  Какое значение я вкладываю в слово здоровье.
  2.  Как я забочусь о своем здоровье.
  3.  Что бы я пожелал своим одноклассникам.

2 группа: Тип речи – рассуждение и повествование, стиль речи художественный.

Дети характеризуют данные типы речи.

Слово учителя:

– Сейчас вы поделились своими мыслями, рассуждения на данную тему имеют дискуссионный характер, вы правильно понимаете тему сочинения. Все что вы говорили – это хорошо, но каждому из вас предстоит еще и поделиться своим секретом, помогающим поддерживать ваше здоровье.
– Хочу обратить ваше внимание на редактирование текста. Это вы будете делать дома. Редактирование – одно из важнейших умений пишущего. Трудность в том, что при редактировании нужно выбирать для каждого случая надлежащий прием. Конечно, редактировать свой текст очень трудно. Ведь нужно время, чтобы отойти от написанного, посмотреть на него как бы со стороны. Л. Успенский писал: «Понять не могу, почему это так? Когда считываю свои мысли, пропускаю ужаснейшие ошибки… А при чтении чужого текста малейшая корзубинка бросается в глаза…»
Читая черновик, исправьте свои погрешности. Будьте внимательны, привыкайте все делать тщательно, неторопливо.

Общеукрепляющая гимнастика для глаз. 

  1.  Исходное положение: сидя. Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем открыть глаза 5 секунд. Повторите 5-7 раз. (Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения, и расслаблению мышц глаза).
  2.  Исходное положение: сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать верхнее веко, через 2 секунды снять пальцы с век. Повторить четыре раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

III стадия. Рефлексия

1. – Удалось ли реализовать цели урока?
– Какие два этапа можно было выделить на уроке?
(1-й – конкретные советы по работе над сочинением-повествованием. 2-й – размышления о том, как мы сами должны заботиться о своем здоровье).
– Сегодня вы работали в группах, хорошо ли вы друг друга понимали?
– Хочу вас вернуть к вопросам, прозвучавшим в начале урока и к эпиграфу:. Как мы должны сами заботиться о своем здоровье? 
(Учитель читает эпиграф: Как вы понимаете слова академика?)
– Обратите внимание, чтобы ваше сочинение не распалось на отдельные фрагменты-кубики, и чтобы другому человеку было интересно его читать.

2. Резюме урока.

Напишите по группам синквейн со словом «здоровье»
Здоровье
Крепкое, сибирское
Закаляться, упражняться, заниматься,
Здоровый образ жизни
Спорт.

3. Оцените себя

+ хорошо работал
+ – был пассивным
– плохо работал

4. С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать?

5. Домашнее задание: Обсудите в кругу семьи тему здоровья. Как ваши родители к ней относятся. Считают ли они ее важной. Напишите сочинения, используя слова, с которыми мы сегодня работали на уроке. Обратите внимание на их правописание.
Всем спасибо за наш урок. Всего вам хорошего. Будьте здоровы.  

             "Береги здоровье. Вредные привычки"

Цели:

  •  закрепить понятие о здоровом образе жизни;
  •  закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек;
  •  ознакомить учащихся с распространёнными мотивами и последствиями употребления курения, алкоголя и наркотиков;
  •  воспитывать человека, заботящегося о своём здоровье и укрепляющего его.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова 4 кл., плакаты “Осторожно, спиртное!”, “Курение опасно для здоровья”, тест.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний.

1. Введение в тему урока.

- Какова тема нашего разговора на уроке окружающего мира и основ безопасности жизни, вы попробуете угадать сами, прослушав древнюю притчу.

Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее - богатство или слава?”

- А как бы вы ответили?

Ученики. “Здоровье”.

- Послушайте ответ. “Мудрец ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни - это здоровье, только когда его у нас уже нет”.

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

2. Формулирование темы и задач урока учащимися.

Учащиеся: тема разговора “Береги здоровье”.

Учащиеся сравнивают сформулированную тему с темой на доске “Береги здоровье. Вредные привычки”.

- А почему эти темы рядом? Какова взаимосвязь?

- Каковы учебные задачи на уроке?

Учащиеся.

  1.  Правила здорового образа жизни.
  2.  Что наносит вред здоровью.

3. Проверка домашнего задания.

Сообщения о здоровом образе жизни. (2-3 уч.)

Выводы.

  1.  Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести здоровый образ жизни.
  2.  Здоровый образ жизни. Правила ЗОЖ: движение, правильное питание, привычка к чёткому распорядку дня, дружба с водой, воздухом и солнцем, правильная осанка.

Самооценка на листке самоконтроля.

II. Формирование новых знаний.

1. Практическая работа по теме урока.

- Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой - уже тяжёлый труд?

- А здоров ли тот, который не делает утреннюю зарядку, ходит сутулившись, вместо прогулки сидит у телевизора или у компьютера, а затем жалуется на головную боль?

Ответы учащихся.

Вывод. Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень развития всего организма.

Задание 1. Оцени физическое развитие Андрея и Аси. (Прослушивание в записи, текст в учебнике на стр. 49-50.)

Ответы учащихся.

Задание 2. Оцени своё физическое развитие.

Выполнение на листке самоконтроля. Проверка текстов. (2-3 уч.)

Советы детей, как поддерживать хороший уровень развития всего организма.

Самооценка.

2. Физическая минутка.

  1.  Ритмичные движения под музыку.
  2.  Гимнастика для глаз в состоянии покоя.

3. Продолжение работы по теме “Вредные привычки”.

1. Какие народные пословицы знаете о здоровье и нездоровье?

Ответы учащихся.

“В здоровом теле здоровый дух”.

“У кого болят кости, тот не думает в гости”.

Объяснение смысла пословиц.

4. Инсценировка “Здоровый и больной человек”.

Обсуждение сценки.

- Кого назовём здоровым, больным человеком? Почему? Вывод, Курение вредит здоровью.

5. Прослушивание в записи текста о вреде курения на организм. (Текст учебника стр. 52)

Экспресс-опрос на листке самоконтроля.(если согласен +, не согласен –)

-1. В сигаретном дыме содержится около 100 различных вредных веществ и ни одного полезного.

+2. Самое вредное из них - никотин.

-З. Он понижает давление крови.

+4. Ухудшается внимание, память.

+5. Курильщики чаще болеют раком.

Самопроверка по доске. Самооценка.

Вывод (опираясь на текст и плакат на доске “Курение опасно для здоровья”).

6. Прослушивание творческого сообщения о вреде алкоголя на организм.

7. Практическая работа по прослушанному.

Тест “Загадки об алкоголе. Правда - ложь”. Объяснение выполнения теста. Если правда, пишут “правда”, если ложь, то пишут “ложь”.

  1.  Алкоголь придаёт силы (ложь).
  2.  Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15-24 лет (ложь).
  3.  Алкоголь способствует ясности мысли (ложъ).
  4.  Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг (правда).
  5.  Алкоголем можно отравиться (правда).

Вывод(опираясь на текст и плакат на доске “Осторожно - спиртное!”).

8. Прослушивание сообщения “Осторожно – наркотики!” Обсуждение.

Ш.Формирование умений и навыков.

1. Обобщение, систематизация полученных знаний.

Выводы за урок, используя плакаты-знаки по теме урока.

  1.  Вред алкоголя на организм.
  2.  Вред курения на организм.
  3.  Занятие спортом, закаливание воздухом - залог сохранения и укрепления здоровья.
  4.  Вред наркотиков на организм.
  5.  Правильное питание - залог сохранения здоровья.

2. Обобщающий тест “Будем беречь здоровье”.

Самопроверка по доске. Самооценка.

IV. Итог урока.

Итоговая самооценка за урок. Поощрения детей, добившихся успеха на уроке.

V. Домашнее задание.

  •  стр. 48-52, задания;
  •  (полутворческое) опираясь на текст, составить правила здорового образа жизни;
  •  (творческое) составить и оформить плакаты-знаки по теме “Здоровый образ жизни”.

Листок самоконтроля

Ф.И. __________________

1. Оцени домашнее задание.

2. Оцени своё физическое развитие.

3. Оцени экспресс-опрос по теме “Вред курения для организма”.

4. Оцени тест “Правда-ложь” по теме “Вред алкоголя для организма”.

5. Оцени тест “Будем беречь здоровье”.

6. Итоговая самооценка.

Тест.

Тема “Будем беречь здоровье”

Выбери верное утверждение.

1. Зачем человеку нужно знать свой организм?

  •  чтобы сохранять и укреплять здоровье;
  •  чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
  •  чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека?

  •  сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
  •  горбатый, бледный, хилый, низкий;
  •  стройный, сильный, ловкий, статный.

3. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека?

  •  глаза, лёгкие, желудок, кожа;
  •  сердце, кровь, головной мозг, почки;
  •  печень, селезёнка, уши, желудочный сок.

4. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

  •  анатомия;
  •  гигиена;
  •  физиология.

5. Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровье?

  •  употребляй алкогольные напитки и кури;
  •  закаливайся, делай утреннюю зарядку, правильно питайся, занимайся спортом;
  •  закаляйся с помощью воздуха, воды, солнца, больше смотри телепередачи, ешь больше сладостей и мучных изделий.

6. Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение?

  •  читай, пиши в темноте; книга и тетрадь должны быть на расстоянии 1 метра от глаз; читай лёжа; не давай глазам отдохнуть; долго смотри телевизор;
  •  при письме свет должен падать слева; не читай в транспорте; нельзя смотреть передачи больше полутора часов; читай, пиши при хорошем освещении; расстояние от глаз до книги должно быть 30-35 см;
  •  в глаза должен попадать яркий свет; читай книгу только лёжа; при письме свет должен падать справа; чаще смотри телевизор; если в глаза попала соринка, три глаза руками.

7. Зачем нужно мыть руки?

  •  для того, чтобы быть чистым и опрятным;
  •  для того, чтобы кожа была мягкой и упругой;
  •  для того, очищать кожу от грязи и микробов.

8. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  •  благодаря крови;
  •  благодаря нервам;
  •  благодаря мышцам.

9. Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?

  •  количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
  •  количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
  •  изменений в работе сердца и лёгких не происходят.

10. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  •  зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
  •  мочалка, мыло, полотенце, крем;
  •  гуталин, обувная щётка, клей.

Учиться — всегда пригодится"

ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

Звучит легкая инструментальная музыка.

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

Дети смотрят на доску, там “расположились” пословицы:

  •  Ученье и труд рядом живут.
  •  Знание и мудрость украшают человека.
  •  Ученье свет, неученье – тьма.
  •  Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  •  Ученья корень горек, да плод сладок.
  •  Ученье лучше богатства.
  •  Рукой победишь одного, головой – тысячи.

- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 

  1.  Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
  2.  Легко ли тебе учиться в 5 классе?
  3.  Какие учебные предметы даются тебе легко?
  4.  Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
  5.  Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
  6.  Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
  7.  Кем ты видишь себя в будущем?
  8.  Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
  9.  Твоя заветная мечта.
  10.  Пожелай себе сам.

- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

 Рисунок 1

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.

Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.

- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60578. Українська література 9 клас. Марко Вовчок: Максим Гримач 37.5 KB
  – Соколе мій козаче каже Катря. Тепер уже вільний козак мій жених тату Вільного собі зятя дождали Старий зирк се його Катря стоїть проти місяця А. Діждався мене ти мій маковий вінку...
60580. ГРУПИ СЛІВ ЗА ЗНАЧЕННЯМ: СИНОНІМИ, АНТОНІМИ, ОМОНІМИ 856 KB
  Це три рідні брати і нам потрібно відгадати хто вони дізнатися чому між ними виникла суперечка і разом допомогти їм помиритися. Заходять троє учнів у різних костюмах: 1 й брат у костюмі із зображенням сонця й місяця...
60581. Бинарные признаки интертипных отношений 85.5 KB
  Бурными эмоциями проникнуты отношения активации. Эти отношения больше подходят для неформальных контактов чем для деловых. Активаторы со временем перенапрягают друг друга и если не пойти путем разрядки напряженности то отношения закончатся взрывом.
60582. Интертипные отношения 79 KB
  Отношения могут приобрести характер пульсации. Активационные отношения плохо подходят для будней т. Их предназначение общение по праздникам или вообще в свободное время когда нужно отдыхать а не работать Две дуальные диады встречаясь...
60585. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП 55.5 KB
  Эквифинальные группы выполняют следующие роли: установки на род деятельности ставят цель перед соционом кольца ревизии осуществляют координационноуправляющее воздействие темпераментные группы реализуют цели на практике а квадры дают обратную связь корректируя стратегические цели. Маршал координирует действия Администратора и Мастера а Инспектор подводит итоги и корректирует стратегические цели всей управленческой группы. Маршал задает стратегию маневра Советчик доводит ее до повседневной практики Политик координирует их действия а...