12957

Тема классного часа: «Я- гражданин России»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект классного часа. Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к своей стране. 2. Воспитывать интерес к Росси...

Русский

2013-05-07

52 KB

44 чел.

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Я- гражданин России»

Задачи:

Образовательные

  1.  Знакомство с понятием «гражданин».
  2.  Знакомство с символами России.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей стране.

2. Воспитывать интерес к России.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

а) для учителя: конспект, наглядность, ИКТ;

б) для ученика: белая бумага, карандаши.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организация деятельности учащихся

Основная часть

II. Актуализация знаний

Итог урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я, Марина Петровна. Я очень надеюсь, что вам он понравится, и вы узнаете и запомните много нового.

Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа- «Я- гражданин России».  Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России!


Как вы думаете, что входит в обязанности гражданина России?

Какие понятия включает в себя слово "гражданин»?

Все мы с вами живем в большой стране – Россия (это наша Родина). У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России?

А кто может описать их? 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Что такое гимн? Кто является автором гимна России?

Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, музыку композитор А.В. Александров. В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины без головного убора.

Назовите президента нашего государства. Как становятся президентом России?

Президента выбирают на выборах все жители страны, которые достигли 18 летнего возраста.

Какой город является столицей нашей родины?

Москва - столица нашей необъятной Родины, а также город-герой. Первые известия о Москве относятся к 1147 году. Основателем этого города является Юрий Долгорукий.

Но кроме Москвы, в нашей стране есть много городов, которыми мы по праву гордимся – это города с богатой историей, с памятниками архитектуры, посмотреть которые едут не только россияне, но и люди из других стран.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Ёе населяет более 180 национальностей и народностей.

Живут в России разные          

Народы с давних пор.             

Одним – тайга по нраву,         

Другим – степной простор.    

У каждого народа

 Язык свой и наряд.

 Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ на протяжении многих веков.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее».

А теперь, ребят, мы с вами выполним творческое задание. Вы нарисуете свой Герб, который как-то характеризует вас, или, например, вашу семью.

Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали? Кто же такой «гражданин»? Какие символы есть у России?

Благодарю вас за урок. Мне очень хочется верить, что он оставит хороший  и добрый след в вашей жизни.

Учащиеся приветствуют учителя.

Герб, Флаг и Гимн

Владимир Владимирович Путин

Москва

Ученик читает стихотворение

Включается ролик о России

Включается презентация с изображением Герба РФ

Слайд с изображение Флага РФ

Звучит гимн России


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10141. Особенности научного знания. Основные подходы к проблеме критериев научности в современной философии наук 36.5 KB
  Особенности научного знания. Основные подходы к проблеме критериев научности в современной философии наук Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности это проблема демаркации т.е. поиск критериев разграничения научного и ненаучного знаний....
10142. Возникновение науки как теоретико-философская и историко-научная проблема 37 KB
  Возникновение науки как теоретикофилософская и историконаучная проблема Как своеобразная форма познания специфический тип духовного производства и социальный институт наука возникла в Европе в Новое время в XVIXVII вв. в эпоху становления капиталистического с
10143. Античная ученость: факторы формирования, особенности, предметная направленность и основные достижения 38.5 KB
  Античная ученость: факторы формирования особенности предметная направленность и основные достижения Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. В нем как правило происходит отождествление различных предметов я...
10144. Западноевропейская средневековая ученость, ее особенности и направленность 38 KB
  Западноевропейская средневековая ученость ее особенности и направленность. Христианское мировоззрение Средневековья сыграло двойственную роль в эволюции науки. С одной стороны оно принижало значение науки по сравнению с верой с другой стороны оно принесло идеи
10145. Познание эпохи Возрождения, его специфика и значение в истории науки 39 KB
  Познание эпохи Возрождения его специфика и значение в истории науки. С первых двух глобальных революций в развитии научных знаний происходивших в XVIXVII вв. создавших принципиально новое по сравнению с античностью и средневековьем понимание мира и началась класси
10146. Факторы формирования науки Нового времени, специфика ее как сферы деятельности и социального института 68 KB
  Факторы формирования науки Нового времени специфика ее как сферы деятельности и социального института. В Новое время сложилась механическая картина мира утверждающая: вся Вселенная совокупность большого числа неизменных и неделимых частиц перемещающихся в а...
10147. Основные направления развития науки Нового времени. Научно-исследовательские программы Нового времени 46 KB
  Основные направления развития науки Нового времени. Научно-исследовательские программы Нового времени В XVII в. социокультурные основания обусловившие тенденции секуляризации познания и возрастания его индивидуального творческого характера углубляются. B экономичес...
10148. Направления развития и важнейшие результаты науки в ХVIII - XIX вв. Формирование дисциплинарной организации науки 30.5 KB
  Направления развития и важнейшие результаты науки в ХVIII XIX вв. Формирование дисциплинарной организации науки. Наука в своих развитых формах является дисциплинарноорганизованным знанием. Отдельные отрасли и научные дисциплины выступают как относительно автоном
10149. Методологические принципы и социально-организационные изменения науки в XVIII - XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности 38.5 KB
  Методологические принципы и социально-организационные изменения науки в XVIII XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности К наиболее примечательным методологическим разработкам того времени относятся: формирование эксперимента как базового метода эмп...