12958

Познайте тайны собственного Я. Классный час (4 класс)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час 4 класс Тема: Познайте тайны собственного Я Цель: способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка его индивидуальных качеств; формировать у учащихся нравственные нормы жизни. Оборудование: страницы устного журнала; виз

Русский

2013-05-07

160 KB

13 чел.

Классный час (4 класс)

Тема: «Познайте тайны собственного Я»

Цель: способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его

          индивидуальных качеств; формировать у учащихся нравственные

          нормы жизни.

Оборудование:  страницы устного журнала; визитная карточка;

                             раздаточный материал.

Форма проведения: устный журнал.

Ход занятия.

  1.  Сообщение темы и цели занятия.

– У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим  и уникален:  со своими особенностями, странностями, причудами. Но так ли часто мы имеем возможность встретиться со своим внутренним миром? Сегодня у нас будет такая возможность.

Тема  нашего занятия «Познайте тайны собственного Я». 

– Самопознание – двигатель самосовершенствования. «Я» всегда интересует человека. «Я» хорошо тогда, когда «мы» подтверждаем его значимость, а «Я» –  это ощущает и осознает.    

II. Игра «Имя и эпитет» (психолог школы).

– Ребята, мы знакомы с вами слишком короткое время и для меня вы одна большая загадка. Я уже приоткрыла занавес вашей души, прочитав ваши анкеты «Что я могу сказать о себе». Из них я узнала, что …

Постараюсь разгадывать дальше: какой каждый из вас, и  какие вы все вместе.     

– Каждый из вас, ребята,  подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и характеризовать человека, например: «Любознательная Людмила, гениальный Геннадий». При затруднении вы можете воспользоваться памяткой «Черты характера» (см. в приложении). Если вам не нравится качество характера, начинающегося с буквы имени, или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.

Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось бы с той же буквы, что и ваше имя.

Спасибо! Итак, сделан второй шаг, чтобы загадка «Какой Я? И какие мы вместе?» была разгадана.

III. «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь  характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость. 

– В процессе роста и развития у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе. Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть-чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего подчиненного во вруна,  привычка перекладывать все на плечи других – в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями –  в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами:  трудолюбием, смелостью, милосердием. А есть привычки очень опасные. Даже одна единственная  встреча с ними грозит большой бедой.

– Приведите примеры полезных, вредных и опасных привычек.

– Как же можно «вырастить» привычку?

– Послушайте отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот  на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

 –  Есть такое твёрдое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.

  –   Если им когда-нибудь придётся путешествовать, –  сказал он, –  это им пригодится.  Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика…

Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту планету. Терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадёт на астероид, очень велика  –   вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности.  «Дети! – говорю я.  – Берегитесь баобабов!» Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я. Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потраченного труда.

 –  Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц «вырастил» в себе.

–  Почему Маленькому принцу нужно было бороться с баобабами каждый день?

–  Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в самом себе? Почему?

–  Какие «баобабы» приходится вычеркивать каждый день вам?

– Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

– Ребята,  назовите свою одну вредную привычку, от которой с сегодняшнего дня вы будете стараться избавиться.

– Представьте себе, что у вашего друга есть какие-то особенности, которые вам не нравятся: когда он волнуется, то начинает вертеть пуговицей на одежде; он курит, встречаясь со своими друзьями; он обычно опаздывает на встречу; он грызет ногти. Имеете ли вы право настаивать на том, чтобы он изменил какие-то из этих привычек и какие именно?  

IV. Физминутка.

V. Один итальянский писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала их великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».  

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В  семье ты  желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают, ценят и понимают. Именно в семье ты получаешь воспитание, формируешь свое «Я». Вы написали письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, родителям, где вы открыто заявляете о своем «Я», обращаетесь к ним с просьбой. Эти письма адресованы родителям. Я –  – Нравственность – это внутреннее свойство человека, позволяющее добро отличить от зла, справедливость от несправедливости, вежливость от грубости, законность от беззакония и многое другое. Это то, что проявляется при общении людей и чего, при всем желании не пропишешь в законе.

 –  Ответьте себе, а не классу.

  •  Можете ли вы взять чужую ценную вещь, которую вам очень хочется иметь, при условии, что об этом никто не узнает?
  •  Вы идете по лесу и едите из целлофанового пакета жареный картофель. Пакет опустел. Куда вы его денете?
  •  В жаркий день вы стоите на балконе десятого этажа своего дома и едите мороженое. Куда вы денете обертку, когда мороженое будет съедено?
  •  Вы проходите мимо дома, когда вам на голову с чьей-то лоджии падает пластиковая бутылка. Как  вы к этому отнесетесь?

–  Сопоставьте ответ на последний вопрос  с вашими ответами на предыдущие вопросы. Сделайте для себя соответствующие выводы.

VI. Работа в парах.

–  Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Вычеркните те качества, которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми (задание на листах).

Справедливость, эгоизм, праздность, милосердие, болтливость, простота, правдивость, бестактность, искренность, уважительность, хвастливость, честь, жадность, сдержанность, выдержка, честность, стыдливость, жестокость, мужество, скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, малодушие, зависть, трусость, совесть.

Гнев – враг человеку, а разум его друг.

Зависть – это худший из людских пороков.

Пчела жалит жалом, а человек –  словом.

Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого.

Человек – хозяин своих настроений.

От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной клеветой,  – никогда.

Недоброе слово больней огня жжет.

Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает.

Сочувствовать – значит чувствовать вместе с другими.

–  Какие качества человека отнесли к недостаткам? Ответьте пословицами.  

– Какие качества вы оставили? Запишите их на «лучик солнца» и прикрепите.

–  Какие чувства вы испытываете к окружающим вас людям, классу, своим делам. Заполните гамму чувств.  (Дети прикрепляют «ладошки»).

VII. Работа в группах.  

«10 моих я» (психолог школы)

–  Дома вам было предложено нарисовать свой портрет и написать на  себя характеристику из десяти пунктов, отвечая на поставленный вопрос «Кто Я?»

–  Сейчас мы попробуем поделиться своими впечатлениями друг о друге. Вы получите карточку своего одноклассника, где есть вопрос «Кто Я?», ваша задача – написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет.  По окончании работы листочки раскладываем рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени. (Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы). В процессе поиска своего «портрета» им приходится  прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении предлагаются вопросы:

  •  Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
  •  Что вызвало удивление, произошли ли открытия?
  •  Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
  •  Какие трудности испытывали при выполнении задания?

Если ребенок не сразу находит характеристику на себя, получив же ее, удивляется тому, что его увидели не таким, каким он сам себе казался. В этом случае можно предложить тому, кто писал на него характеристику, поделиться своими впечатлениями.

VIII. Итог занятия.

–   У каждой группы написано начало фраз,  с которых они должны начать свой ответ.

Мне понравилось…

Меня удивило…

Меня поразило…

Меня расстроило…

Я восхищена…

Мне все равно…

  Мне интересно…

Мне не удалось…

–  Познание собственного «Я» требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением,  прежде всего в самом себе. Человек должен управлять своими чувствами и эмоциями, уметь сдерживать себя, чтобы быть успешным среди людей. Через отношение к другим людям и проявляется ваше  «Я».

 

В человеческом организме                            

девяносто процентов воды,

как, наверное, в Паганини

девяносто процентов любви!

 

Даже если – как исключение –

вас растаптывает толпа,

в человеческом

        назначении

девяносто процентов добра.

Девяносто процентов музыки,

даже если она беда,

так во мне,

  несмотря на мусор,

девяносто процентов тебя.

  Андрей Вознесенский

  •  
  •  

                                                                            

                                                             

Приложение


Фамилия _________________________ Имя ___________________

ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ О СЕБЕ

Мой любимый предмет в школе ______________________________________

Мой нелюбимый предмет в школе ____________________________________

Что мне нравится в школе: ___________________________________________

Что мне не нравится в школе: ________________________________________

Лучше всего я умею: ________________________________________________

Я не очень хорошо умею: ____________________________________________

Больше всего на свете я хочу научиться ________________________________

__________________________________________________________________

Для этого мне нужно ________________________________________________

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Моё любимое время года ____________________________________________

Мой любимый вид спорта ___________________________________________

Моя любимая книга _________________________________________________

Моё любимое занятие _______________________________________________

Моя любимая песенка _______________________________________________

Мой любимый цвет _________________________________________________

Моё любимое блюдо ________________________________________________

КОГО Я ЛЮБЛЮ

Мои любимые герои ________________________________________________

С кем я люблю быть больше всего на свете _____________________________

__________________________________________________________________

Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете __________________

__________________________________________________________________

Я восхищаюсь им (ею), потому что ____________________________________

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям,

моим родителям

  •  Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
  •  Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  •  Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  •  Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
  •  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  •  Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  •  Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».
  •  Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  •  Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  •  Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  •  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  •  Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  •  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  •  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  •  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
  •  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  •  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  •  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  •  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  •  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.
  •  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  •  Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.
  •  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  •  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  •  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  •  Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  •  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  •  Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.
  •  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я – ВАШ РЕБЁНОК!


Памятка «Черты характера»

Азартный
Аккуратный
Активный
Благородный
Благосклонный
Быстрый
Вежливый
Веселый
Внимательный
Волевой
Гениальный
Гибкий
Голосистый
Гордый
Деликатный

Деловой
Дерзкий
Добродушный
Доброжелательный

Ершистый
Жалостливый
Железный характер
Заботливый
Звонкоголосый
Изящный
Интересный
Искренний
Капризный
Красивый
Ласковый

Ловкий
Любопытный
Милый
Могучий
Мужественный
Надежный
Напористый
Настойчивый
Необычный
Новый
Опрятный
Отважный
Отзывчивый
Открытый
Отчаянный

Порядочный
Правдивый
Преданный
Работящий
Радостный
Разумный
Робкий
Самостоятельный
Самый-самый
Сердечный
Стойкий
Счастливый
Талантливый
Терпеливый
Трудолюбивый

Уважительный
Удачливый
Умный
Упорный
Физически сильный
Храбрый
Хранящий тайны
Человеколюбивый

Честный
Чудесный
Чуткий
Шаловливый
Щедрый
Эмоциональный
Юркий


Литература

  1.  Бухарева Софья. Давайте познакомимся // Школьный психолог.      № 23/2000.
  2.  В помощь организатору профилактической работы (Притчи, байки, разминки, энергизаторы) / Под ред. М. А. Павловой, Е. М. Кобзевой – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2007.
  3.  Вачков Игорь. Сказки и метафоры в программе «Психологическая азбука» // Школьный психолог. № 10/2000.
  4.  Вознесенский А. А. Собрание сочинений. В 3-х т. Т. 2. Стихотворения и поэмы; Структура гармонии: Рифмы прозы. – М.: Худож. лит., 1984.
  5.  Горбунова Н. А.  Классные часы, 4 класс. Волгоград, 2004.
  6.  Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. + Новые собрания. – М.: «ВАКО», 2005. (Педагогика. Психология. Управление).
  7.  Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1 – 4 классы: Универсальное методическое руководство для классных руководителей начальной школы. – М.: «ВАКО», 2005. (Педагогика. Психология. Управление).
  8.  Завьялова Ульяна. Я и мы // Школьный психолог. № 15/2001.
  9.  Клюева Татьяна. Дружные ручки // Начальная школа. № 34/2004.
  10.  Кононенко Григорий. Ключи в мой внутренний мир // Школьный психолог. № 3/2004.
  11.  Матвеева Л. Г., Мякушкин Д. Е., Выбойщик И. В. Что я могу узнать о своём ребёнке: Психологические тесты, задания и игры. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. (Серия «Психология детства: Практикум»).
  12.  Пеньевская Ирина. Планета моего класса // Школьный психолог.    № 34/2003.
  13.  Сент-Экзюпери А. де. Маленький принц: Сказка. – М.: Дет. лит., 2002. (Школьная б-ка).
  14.  Чутко Н. Я., Родионова Л. Е. Учебник-хрестоматия «Твоя Россия». – М.: ФНМЦ им. Занкова. – Обнинск: Духовное возрождение, 1996.
  15.  Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. Филологическое общество «Слово». – М.: ЭКСМО, 2003.  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44237. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СВАРОЧНЫХ РАБОТ СЕКТОРНОГО ОТВОДА 2.07 MB
  Для защиты обратной стороны шва от действия воздуха используют медные и стальные подкладки. При этом во время сварки струю аргона подводят также под нижнюю поверхность кромок свариваемых листов, для чего в подкладке делают канавку, расположенную вдоль линии шва
44238. Система управления научными проектами 3.89 MB
  Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм Управление ОС. Схемы аренды оборудования Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение
44239. Специфика коллективного любительского творчества 135.5 KB
  Творчество превращается в важный фактор общественного развития способствует реализации потенциала личности и социумов различного уровня. Любительское творчество органично вписывается в духовную жизнь общества как область социальнокультурной деятельности отвечая потребностям творческой релаксации в сложных условиях переходного периода а также самореализации личности в ответственных но неформальных отношениях досугового коллектива. Концепции личности в психологии В психологической науке категория личности относится к числу...
44240. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I – IV КЛАССА ОПАСНОСТИ 471 KB
  При такой форме контроля лимиты на экологическое воздействие установок устанавливаются так, чтобы защитить соответствующий компонент окружающей среды (воздух, воду или почву) лишь до определенного уровня, выраженного стандартом качества окружающей среды
44241. Электрокардиограф. Диагностическая система для сбора данных и анализа сердечной деятельности человека 1.14 MB
  Современные методы анализа ЭКГ В клиническую практику вошли новые способы снятия ЭКГ: длительная регистрация электрокардиограммы на магнитную ленту или в память ЭВМ передача электрокардиограммы по телефону телеэлектрокардиография и др. Однако часто ЭКГ снимают по-прежнему при помощи самописца что хотя и является достаточно простым проверенным временем способом но обладает рядом недостатков: трудность сравнительного анализа электрокардиограмм в разные периоды времени необходимость использования специальной диаграммной бумаги...
44242. Изучение теоретических и практических основ учета и анализа оплаты труда, а так же разработка предложений по его совершенствованию в ООО «Росгосстрах» 556 KB
  Оплата труда заработная плата представляет собой один из основных факторов социально – экономической жизни страны коллектива человека. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда за использованием средств включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности в том числе и в...
44243. Изучение порядка и оценка правильности учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ на предприятии «Пермавтодор» 459.5 KB
  Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. Целью учета себестоимости строительных работ является своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат связанных с производством и сдачей этих работ заказчику по видам и объектам строительства выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости а также контроль за использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов. Целью выполнения данной работы было изучение порядка и оценка...
44244. Анализ качества атмосферного воздуха в салоне автотранспортных средств (АТС) 650 KB
  Вызывает тревогу тот факт что несмотря на проводимую работу выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 31. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45 в выбросах парниковых газов примерно 10 в массе промышленных отходов 2 в сбросах вредных веществ со сточными водами около 3 в потреблении озоноразрушающих веществ не более 5 Чуйкова 1996. т вредных веществ что представляет серьезную...
44245. Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер» 439.5 KB
  Сущность и виды стратегии диверсификации Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере ООО Премьер Рекомендации по реализации стратегии диверсификации Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний.