12959

Внеклассного мероприятия на тему «Белка и Стрелка - первые космонавты»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планконспект пробного урока Внеклассного мероприятия на тему Белка и Стрелка первые космонавты проведенного студентом Трифоновой Евгенией Валерьевной в 1 Б классе 16 апреля 2013 г. Цель: познакомить детей с первыми космонавтами Белкой и Стрелкой. Задач

Русский

2013-05-07

18.83 KB

19 чел.

План-конспект пробного урока

Внеклассного мероприятия на тему «Белка и Стрелка - первые космонавты»

проведенного студентом Трифоновой Евгенией Валерьевной

в  1 «Б» классе

«16» апреля  2013 г.

Цель: познакомить детей с первыми космонавтами - Белкой и Стрелкой.

Задачи:

➣ Предметные: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Метопредметные: Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Личностные: Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

1. Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

2. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: 

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдали «выпускные экзамены» умные и смелые Белка и Стрелка.

На них надели специальный скафандр, и ракета умчала отважных разведчиц в космос. О здоровье собак ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Белка и Стрелка вернулись из космоса. Вслед за ними полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Загадки:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетаю в стаю звёзд.

(ракета)

2. По голубому блюду

Золотое яблочко катится.

(солнце)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп,

Астрономы в …

(телескоп)

4. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

5. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий.

(небо)

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

(спутник)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46639. Quite and rather 23.5 KB
  Мы часто употребляем quite в позитивных ситуациях, а rather в негативных: She is quite intelligent but rather lazy. Когда мы употребляем rather с позитивными словами
46640. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР К ИСХОДУ 30–Х ГОДОВ 23.6 KB
  На наш взгляд в оценке итогов развития страны к началу 40х годов следует учитывать два объективных обстоятельства: вопервых конечный результат вовторых средства и методы с помощью которых он был достигнут. Бесспорно то что в конце 30хгодов были созданы основные конструкции социалистического общества. К исходу 30х годов наша страна вышла с пятого места в1913году на второе место в мире после США по объемам валовой промышленной продукции.
46641. Прогнозирование возможной радиационной обстановки и ее оценка 23.62 KB
  Полученные размеры ОЯП и зон РЗ ВП наносят на карту или схему местности с учетом принятого или фактического направления ветра. Методика прогнозирования и оценки зон РЗ местности при ЯВ. На 1 этапе определяют размеры зон Р3 изображают их на карте схеме местности в соответствующих цветах и находят в какую зону по РЗ попал рассматриваемый объект. На 3 этапе разрабатывают текст оповещения населения об опасности РЗ местности и принимают решения по работе персонала объекта.
46642. Образование единых централизованных государств 23.65 KB
  Экспансия государства была в основе своей экспансией сельского хозяйства которое при всей своей первобытности обнаруживало превосходство над кочевниками Юга и Востока. Жадная требовательность государства и скудость крестьянской базы под господствующими классами порождали самые ожесточенные формы эксплуатации. Национальный гнет в России был несравненно грубее чем в соседних государствах не только по западную но и по восточную границу. Если в национально однородных государствах буржуазная революция развивала могучие центробежные тенденции...
46646. Методика изучения темы «ПЗ, ПС химических элементов Д.И. Менделеева» 24.04 KB
  элтов это не только один из важнейших законов природы это и методическая основа изучения химии. средство изучения химии.время любой систематический курс химии имеет в своей основе ПЗ. В программе по химии приводятся требования к знаниям относящиеся к образовательной стороне обучения.
46647. Исламская республика 24.33 KB
  Политические партии. Это партии входившие в Национальный фронт партии марксистского типа а также партии использовавшие исламские лозунги. Активное участие в свержении шахского режима приняли такие левые партии как Организация моджахедов иранского народа Моджахедине Хальк Организация партизанфедаев Федаяне хальк иранского народа Народная партия Ирана Туде. Поддержали революцию некоторые буржуазнодемократические партии Национального фронта члены которых вошли в состав Временного революционного правительства партия Движение за...