12960

Классный час «Приходи, Масленица!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Приходи Масленица Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах создать условия для: расширения з наний учащихся об окружающем мире; развития интереса к истории представлений о народных обрядах разн...

Русский

2013-05-07

31 KB

63 чел.

Классный час «Приходи, Масленица!»

Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах, создать условия для:

- расширения з

наний учащихся об окружающем мире;

- развития интереса к  истории, представлений о народных обрядах разных стран;

- воспитания толерантности  к укладу жизни, быту, обычаям  народов мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?  Отгадайте мои:

Загадка.

1)И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!


2)Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!


3)В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")!

 

Молодцы! Все загадки отгадали! А когда все пекут блины, ходят в гости, катаются на санях, состязаются в силе и ловкости, веселятся от всей души? Конечно же на масленой неделе. Веселый праздник Масленица!

1) Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

2)Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Ребята, а как вы праздновали этот праздник в прошлом году?

Какие  игры и соревнования  вы проводили на Масленице? (Ответы учащихся).

А теперь пришла пора готовиться к масленице в наступившем году...

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 А теперь приглашаю вас поиграть! Я начинаю пословицу, а вы её продолжите.

Масленица семь дней ……(гуляет)

На Масленой повеселись, да блинком ….. (угостись).

 Не всё коту….( масленица).

Где блины, тут и ….(мы).

Пируй-гуляй, баба, на Маслену, а про пост ……(вспоминай).

Зять на двор — пирог на…. (стол).

Без масла каша ….(не вкусна). 

Боится Маслена горькой редьки да ….(пареной репы).

На  горах покататься, в блинах ……(поваляться).

Широка река Маслена: затопила и….. (Великий Пост).

Чтецы (1):

                              В город нынче пришла.

                                В гости Масленица!

                             Русская, старинная,

                              Румяная да блинная!

                              Со «Снежными городками»,

                              Горячими пирогами,

                              С бубликами да баранками,

                              Тройками да санками. 

Чтец (2):

                              Масленица – кривошейка,

                              Встречаем тебя хорошенько:

                              Сыром, маслом, блином

                              И румяным пирогом!             

Чтец (3):

                            А мы  Масленицу ожидали,

                            Киселя с молоком не хлебали.

                            Вот и Масленица во двор въезжает,

                            Широкая во двор вступает.

Чтец (4):

                            Все на кониках вороных,

                            Все на саночках расписных,

                            А мы, девушки, ее привечаем,

                           Веселенько в хороводах гуляем.              

5. Подведение итогов.

Итак, вы узнали, как  знакомый  Масленица проходит в разных странах. Узнали про быт и обычаи людей разных национальностей. Как вы думаете, что общего в проведении национальных праздников?

 Что вам запомнилось больше всего на занятии?

А что  особенно удивило?

Этот праздник к нам идет
Раннею весною

Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70613. Моделирование данных 54.59 KB
  Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Каждая сущность должна обладать некоторыми свойствами: иметь уникальное имя; к одному и тому же имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация...
70614. Внутримашинное информационное обеспечение 96.38 KB
  Поля могут быть заполнены вручную или посредством выбора значений из какого-либо списка меню базы данных; определения перечня макетов экранных форм по каждой задаче проектировщик анализирует постановку каждой задачи в которой приводятся перечни используемых входных...
70617. Внемашинное информационное обеспечение 69.78 KB
  Внемашинное информационное обеспечение Основные понятия классификации технико-экономической информации Для того чтобы обеспечить эффективный поиск обработку на ЭВМ и передачу по каналам связи технико-экономической информации ее необходимо представить в цифровом виде.
70618. Имитационное моделирование 38.12 KB
  Метод функционального моделирования позволяет оптимизировать существующие на предприятии бизнес-процессы однако для оптимизации конкретных технологических операций функциональной модели может быть недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование.
70620. Стоимостный анализ 230.44 KB
  Как было указано ранее, обычно сначала строится функциональная модель существующей организации работы — AS-IS (как есть). После построения модели AS-IS проводится анализ бизнес-процессов, потоки данных и объектов перенаправляются и улучшаются, в результате строится модель ТО-ВЕ.
70621. Слияние и расщепление моделей 75.99 KB
  После окончания работы над отдельными ветвями все подмодели могут быть слиты в единую модель. С другой стороны отдельная ветвь модели может быть отщеплена для использования в качестве независимой модели для доработки или архивирования.