12960

Классный час «Приходи, Масленица!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Приходи Масленица Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах создать условия для: расширения з наний учащихся об окружающем мире; развития интереса к истории представлений о народных обрядах разн...

Русский

2013-05-07

31 KB

62 чел.

Классный час «Приходи, Масленица!»

Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах, создать условия для:

- расширения з

наний учащихся об окружающем мире;

- развития интереса к  истории, представлений о народных обрядах разных стран;

- воспитания толерантности  к укладу жизни, быту, обычаям  народов мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?  Отгадайте мои:

Загадка.

1)И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!


2)Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!


3)В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")!

 

Молодцы! Все загадки отгадали! А когда все пекут блины, ходят в гости, катаются на санях, состязаются в силе и ловкости, веселятся от всей души? Конечно же на масленой неделе. Веселый праздник Масленица!

1) Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

2)Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Ребята, а как вы праздновали этот праздник в прошлом году?

Какие  игры и соревнования  вы проводили на Масленице? (Ответы учащихся).

А теперь пришла пора готовиться к масленице в наступившем году...

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 А теперь приглашаю вас поиграть! Я начинаю пословицу, а вы её продолжите.

Масленица семь дней ……(гуляет)

На Масленой повеселись, да блинком ….. (угостись).

 Не всё коту….( масленица).

Где блины, тут и ….(мы).

Пируй-гуляй, баба, на Маслену, а про пост ……(вспоминай).

Зять на двор — пирог на…. (стол).

Без масла каша ….(не вкусна). 

Боится Маслена горькой редьки да ….(пареной репы).

На  горах покататься, в блинах ……(поваляться).

Широка река Маслена: затопила и….. (Великий Пост).

Чтецы (1):

                              В город нынче пришла.

                                В гости Масленица!

                             Русская, старинная,

                              Румяная да блинная!

                              Со «Снежными городками»,

                              Горячими пирогами,

                              С бубликами да баранками,

                              Тройками да санками. 

Чтец (2):

                              Масленица – кривошейка,

                              Встречаем тебя хорошенько:

                              Сыром, маслом, блином

                              И румяным пирогом!             

Чтец (3):

                            А мы  Масленицу ожидали,

                            Киселя с молоком не хлебали.

                            Вот и Масленица во двор въезжает,

                            Широкая во двор вступает.

Чтец (4):

                            Все на кониках вороных,

                            Все на саночках расписных,

                            А мы, девушки, ее привечаем,

                           Веселенько в хороводах гуляем.              

5. Подведение итогов.

Итак, вы узнали, как  знакомый  Масленица проходит в разных странах. Узнали про быт и обычаи людей разных национальностей. Как вы думаете, что общего в проведении национальных праздников?

 Что вам запомнилось больше всего на занятии?

А что  особенно удивило?

Этот праздник к нам идет
Раннею весною

Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37985. ОСОБЕННОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АОХВ С ПРЕЕМУШЕСТВЕННО ЦИТОТОКСИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ 128.5 KB
  Практически любая тяжелая интоксикация в той или иной степени вызывает поражение клеток различных типов. При этом могут возникать функциональные или грубые структурные изменения клеточных мембран, внутриклеточных структур, нарушения генетического аппарата, процессов синтеза белка и других видов пластического обмена. Зачастую повреждения носят вторичный характер, когда изменения в клетках органов и тканей происходят за счет нарушения токсикантами или их метаболитами гемодинамики, газообмена
37987. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В ПРОГРАММЕ ELECTRONICS WORKBENCH 581.5 KB
  Из источников питания рассмотрены параметрические компенсационные и импульсные стабилизаторы напряжения а также тиристорные источники питания с фазовым управлением. Источники Батарея ЭДС источника постоянного напряжения или батареи измеряется в вольтах и задается величинами в диапазоне от мкВ до кВ. Ко входу устройства необходимо подключить функциональный генератор или другой источник переменного напряжения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ Современная электроника предъявляет жесткие...
37988. Исследование сопротивления заземляющих устройств 373.5 KB
  Измерить сопротивление заземления нулевого провода учебного корпуса определить сопротивление грунта изучить методику расчета сопротивления заземляющего устройства. Штатное заземление нулевого провода учебного корпуса измерители сопротивления заземлений МС08 М416 Ф4103М1 зонд и вспомогательный заземлитель. В этом случае если человек стоит на земле цепь тока замыкается через землю причем величина тока проходящего через человека зависит от режима нейтрали сети сопротивления изоляции и емкости фаз относительно земли.
37989. Измерение физических величин 420 KB
  Содержатся сведения необходимые для обработки результатов измерений физических величин. Рассматриваются способы измерений различные виды погрешностей алгоритм обработки результатов прямых и косвенных измерений правила приближенных вычислений а также пример оформления отчета о выполнении лабораторной работы.1 ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН Цель работы: ознакомиться с основами теории погрешностей методикой обработки результатов прямых и косвенных измерений физических величин измерить объем полого...
37990. Определение момента инерции стержня из упругого нецентрального удара 159.5 KB
  Цель работы: изучение закономерностей упругого нецентрального удара определение момента инерции тела вращающегося вокруг неподвижной оси. Линия удара это общая нормаль к поверхности соударяющихся тел в точке их соприкосновения. Если при ударе центры масс двух тел находятся на линии удара то удар является центральным.
37992. Поиск нормативно-правовых актов 57.5 KB
  Найти приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности принятый в первой половине 2012 года за №80 Путь поиска: основные реквизиты документа – тип приказ орган источник федеральная служба по интеллектуальной собственности дата принятия с 01.2012 номер 80 Результат поиска: 1 документ Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22 июня 2012 г. Определите точную дату постановления Государственной Думы О составах комитетов Государственной думы принятого в конце 2011 года Путь поиска: контекстный поиск...
37993. Багатоканальні СМО з втратами та без очікування (на основі одноканальних пристроїв) 17.3 KB
  Кг – кількість голосних букв в Вашому прізвищі Кг=2. Кприг кількість приголосних букв в Вашому прізвищі Кприг=3. Система складається з Кг послідовних ланцюгів Кг Кількість послідовних ланцюгів Кількість каналів в 1му ланцюгу Кількість каналів в 2му ланцюгу Кількість каналів в 3му ланцюгу Кількість каналів в 4му ланцюгу 0 1 2 2 3 2 3 2 3 1 3 4 2 1 1 3 4 3 3 1 2 5 4 3 2 1 1 6 і більше 2 4 1 Якщо Кп – парне то біноміальний розподіл часу генерації заявок якщо непарне то експоненціальний Якщо Кприг – парне то біноміальний...