12960

Классный час «Приходи, Масленица!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Приходи Масленица Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах создать условия для: расширения з наний учащихся об окружающем мире; развития интереса к истории представлений о народных обрядах разн...

Русский

2013-05-07

31 KB

62 чел.

Классный час «Приходи, Масленица!»

Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах, создать условия для:

- расширения з

наний учащихся об окружающем мире;

- развития интереса к  истории, представлений о народных обрядах разных стран;

- воспитания толерантности  к укладу жизни, быту, обычаям  народов мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?  Отгадайте мои:

Загадка.

1)И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!


2)Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!


3)В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")!

 

Молодцы! Все загадки отгадали! А когда все пекут блины, ходят в гости, катаются на санях, состязаются в силе и ловкости, веселятся от всей души? Конечно же на масленой неделе. Веселый праздник Масленица!

1) Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

2)Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Ребята, а как вы праздновали этот праздник в прошлом году?

Какие  игры и соревнования  вы проводили на Масленице? (Ответы учащихся).

А теперь пришла пора готовиться к масленице в наступившем году...

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 А теперь приглашаю вас поиграть! Я начинаю пословицу, а вы её продолжите.

Масленица семь дней ……(гуляет)

На Масленой повеселись, да блинком ….. (угостись).

 Не всё коту….( масленица).

Где блины, тут и ….(мы).

Пируй-гуляй, баба, на Маслену, а про пост ……(вспоминай).

Зять на двор — пирог на…. (стол).

Без масла каша ….(не вкусна). 

Боится Маслена горькой редьки да ….(пареной репы).

На  горах покататься, в блинах ……(поваляться).

Широка река Маслена: затопила и….. (Великий Пост).

Чтецы (1):

                              В город нынче пришла.

                                В гости Масленица!

                             Русская, старинная,

                              Румяная да блинная!

                              Со «Снежными городками»,

                              Горячими пирогами,

                              С бубликами да баранками,

                              Тройками да санками. 

Чтец (2):

                              Масленица – кривошейка,

                              Встречаем тебя хорошенько:

                              Сыром, маслом, блином

                              И румяным пирогом!             

Чтец (3):

                            А мы  Масленицу ожидали,

                            Киселя с молоком не хлебали.

                            Вот и Масленица во двор въезжает,

                            Широкая во двор вступает.

Чтец (4):

                            Все на кониках вороных,

                            Все на саночках расписных,

                            А мы, девушки, ее привечаем,

                           Веселенько в хороводах гуляем.              

5. Подведение итогов.

Итак, вы узнали, как  знакомый  Масленица проходит в разных странах. Узнали про быт и обычаи людей разных национальностей. Как вы думаете, что общего в проведении национальных праздников?

 Что вам запомнилось больше всего на занятии?

А что  особенно удивило?

Этот праздник к нам идет
Раннею весною

Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29777. Цепь дистанционного управления радиостанцией П-193М по структурной схеме 37.5 KB
  В качестве каналообразующей аппаратуры применяется аппаратура П331 П331МСкорость цифрового сигнала поступающего с аппаратуры П331 П331М может составлять 48 480 и 2048 кбит с.3 мкм; код линейного сигнала СМI; линейная скорость передачи 2048 кбит с независимо от скорости передачи входного сигнала; скорость передачи канала УСС 48 кбит с с ЭППЧ 03 21 кГц; Структурная схема аппаратуры П336Л. Цифровой сигнал от аппаратуры каналообразования ЦСП П331 П331М со скоростью передачи 48 кбит с ИО2 ИТ А или 480 кбит с...
29778. Назначение, ТТХ и состав (по общей схеме) телефонного коммутатора П-194М 149 KB
  Основные ТТХ П194М Число абонентских линий: П194М рассчитан на включение 40 абонентских линий в том числе: 3 соединительных линий линий № 3840 к станциям ЦБ или АТС; 10 соединительных линий линий № 1120 к радиостанциям УКВ с дистанционным управлением; 20 соединительных линий линий к КОА ДС с возможностью включения и выключения удлинителей. На вертикальной лицевой панели коммутатора размещены: пять вертикальных плат с 40 абонентскими комплектами; платы с гнездами для циркулярных соединений; ключи комплектов...
29779. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-194М по принципиальной схеме 49 KB
  Вопрос 1. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-194М по принципиальной схеме. Назначение и основные ТТХ радиорелейной станции Р-409МА. Состав ВЧ оборудования Р-409МА, назначение блоков. Опрос абонента коммутатора П-194М.
29780. Цепь прохождения разговора между двумя абонентами П-194М по принципиальной схеме 474 KB
  2: При работе станции в поддиапазоне А частоты возбудителя лежат в пределах 60120 мГц а в поддиапазонах Б и В – в пределах 6011199 мГц. В сменных блоках передатчиков обеспечивается или только усиление А или усиление и умножение частоты колебаний возбудителя Б В. Отличие заключается лишь в том что в приемниках поддиапазонов Б и В дополнительно применено соответственно удвоение и учетверение частоты первого гетеродина блока Б2 общего для трех поддиапазонов станции. Как видно из рисунков в приемниках применено двойное...
29781. Цепь посылки вызова абонента АТС по СЛ с коммутатора П-194М по принципиальной схеме 354 KB
  Для обеспечения диапазонной кварцевой стабилизации частоты в возбудителе применена частотная автоматическая подстройка частоты генератора плавного диапазона по эталонному кварцевому калибратору источнику сетки опорных частот. Структурная схема возбудителя по назначению и принципу работы может быть разделена на три части: Тракт высокой частоты состоящий из генератора плавного диапазона частотного модулятора с компенсирующим усилителем и усилителя высокой частоты т. устройств обеспечивающих генерирование усиление и частотную...
29782. Цепь дистанционного управления радиостанцией П-194М по принципиальной схеме 77.5 KB
  После ответа требуемого абонента телефонист переводит ключ ОВ в среднее положение. При этом абоненты остаются соединенными шнуровой парой коммутатора, а приборы рабочего места от цепи разговора отключаются. Разговорные токи между абонентскими телефонными аппаратами пройдут по цепи
29783. Назначение и принцип работы источников вызова П-194М по принципиальной схеме 82 KB
  Назначение и принцип работы источников вызова П194М по принципиальной схеме. Источники вызова их назначение и принцип работы. Вызывные приборы рабочего места телефониста предназначены для посылки вызова абоненту. Вызывной трансформатор служит для понижения напряжения сети переменного тока 127 220 В до напряжения 80В используемого для посылки вызова абоненту.
29784. Назначение и ТТХ линейного телеграфного коммутатора П-190(192) 63.5 KB
  Назначение и ТТХ линейного телеграфного коммутатора П190192. Назначение состав и основные тактикотехнические характеристики коммутатора П190. НАЗНАЧЕНИЕ Комплект линейнотелеграфного коммутатора П190 предназначен для оборудования линейнотелеграфных кроссов и аппаратных а также для каблирования вводов узлов связи. Комплект коммутатора предназначен для работы в диапазоне температур окружающего воздуха от 0 до f50C также при относительной влажности воздуха не выше 95 о и температуре 25С.
29785. Классификация полевых кабелей связи. Конструкция и маркировка кабелей 63.5 KB
  Полевые кабели связи. Современные кабели связи классифицируются по ряду признаков в зависимости от назначения и области применения условий прокладки и эксплуатации спектра передаваемых частот конструкции материала и формы изоляции системы скрутки рода защитных покровов. В первую очередь кабели связи подразделяются на две основные группы: полевые и стационарные. Стационарные кабели предназначены для продолжительной службы; они обладают высокими и стабильными электрическими характеристиками и большой дальностью связи.