12960

Классный час «Приходи, Масленица!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Приходи Масленица Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах создать условия для: расширения з наний учащихся об окружающем мире; развития интереса к истории представлений о народных обрядах разн...

Русский

2013-05-07

31 KB

62 чел.

Классный час «Приходи, Масленица!»

Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах, создать условия для:

- расширения з

наний учащихся об окружающем мире;

- развития интереса к  истории, представлений о народных обрядах разных стран;

- воспитания толерантности  к укладу жизни, быту, обычаям  народов мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки?  Отгадайте мои:

Загадка.

1)И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!


2)Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!


3)В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")!

 

Молодцы! Все загадки отгадали! А когда все пекут блины, ходят в гости, катаются на санях, состязаются в силе и ловкости, веселятся от всей души? Конечно же на масленой неделе. Веселый праздник Масленица!

1) Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

2)Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Ребята, а как вы праздновали этот праздник в прошлом году?

Какие  игры и соревнования  вы проводили на Масленице? (Ответы учащихся).

А теперь пришла пора готовиться к масленице в наступившем году...

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 А теперь приглашаю вас поиграть! Я начинаю пословицу, а вы её продолжите.

Масленица семь дней ……(гуляет)

На Масленой повеселись, да блинком ….. (угостись).

 Не всё коту….( масленица).

Где блины, тут и ….(мы).

Пируй-гуляй, баба, на Маслену, а про пост ……(вспоминай).

Зять на двор — пирог на…. (стол).

Без масла каша ….(не вкусна). 

Боится Маслена горькой редьки да ….(пареной репы).

На  горах покататься, в блинах ……(поваляться).

Широка река Маслена: затопила и….. (Великий Пост).

Чтецы (1):

                              В город нынче пришла.

                                В гости Масленица!

                             Русская, старинная,

                              Румяная да блинная!

                              Со «Снежными городками»,

                              Горячими пирогами,

                              С бубликами да баранками,

                              Тройками да санками. 

Чтец (2):

                              Масленица – кривошейка,

                              Встречаем тебя хорошенько:

                              Сыром, маслом, блином

                              И румяным пирогом!             

Чтец (3):

                            А мы  Масленицу ожидали,

                            Киселя с молоком не хлебали.

                            Вот и Масленица во двор въезжает,

                            Широкая во двор вступает.

Чтец (4):

                            Все на кониках вороных,

                            Все на саночках расписных,

                            А мы, девушки, ее привечаем,

                           Веселенько в хороводах гуляем.              

5. Подведение итогов.

Итак, вы узнали, как  знакомый  Масленица проходит в разных странах. Узнали про быт и обычаи людей разных национальностей. Как вы думаете, что общего в проведении национальных праздников?

 Что вам запомнилось больше всего на занятии?

А что  особенно удивило?

Этот праздник к нам идет
Раннею весною

Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80193. Нелинейные и параметрические цепи 143.5 KB
  Наиболее часто используют метод анализа нелинейных цепей основанный на линеаризации характеристик НЭ при фильтрации высших гармоник сигнала на выходе цепи. В результате первой операции в безынерционном НЭ происходит такое преобразование формы входного сигнала при котором в его спектре появляются новые гармонические составляющие. Вторую операцию осуществляет линейный фильтр выделяя нужные спектральные составляющие преобразованного входного сигнала. Кусочнолинейная аппроксимация характеристики Нелинейный резонансный усилитель мощности...
80194. Генерация сигналов. Модуляция и детектирование сигналов 138 KB
  Колебательной системой или устройством с самовозбуждением называют динамическую систему преобразующую энергию источника постоянного тока в энергию незатухающих колебаний причем основные характеристики колебаний амплитуда частота форма колебаний и т. Процесс получения переменных сигналов требуемой формы и частоты называют генерированием электрических колебаний. Автогенератор часто просто генератор устройство преобразующее энергию постоянного тока в энергию электрических колебаний требуемой частоты и формы. Автогенератор можно...
80195. Типы и основные характеристики линий связи 357.5 KB
  Типы и основные характеристики линий связи Принципы построения радиоэлектронных систем связи Любую техническую систему действие которой основано на непосредственном использовании высокочастотных электромагнитных колебаний радиодиапазона для сбора передачи извлечения обработки или хранения информации называют радиотехнической системой упрощенно радиосистемой. Линией связи называют физическую среду космическое пространство свободное пространство воздух в нейтральном или ионизированном состояниях земная поверхность морская вода...
80197. Элементная база линейных цепей 163.43 KB
  Таким образом анализируемая RС-цепь при малых τα может осуществлять линейную операцию дифференцирования поданного на нее сигнала. Чтобы определить частотный коэффициент передачи дифференцирующей цепи, запишем комплексную амплитуду тока
80198. Усиление сигналов. Типы и параметры усилителей 99.11 KB
  Во многих радиоэлектронных устройствах имеют место колебания, частоты которых близки к нулю. Для усиления медленно меняющихся во времени сигналов применяют усилители постоянного тока (УПТ). Современные УПТ в основном выполняют в виде интегральных микросхем
80199. Цифровая модуляция. Виды цифровой модуляции 80.5 KB
  число различных его элементов которые преобразуются в последовательность элементов посылок сигнала {Unt} путем воздействия кодовых символов на высокочастотное несущее колебание UНt. Долгое время не находила практического применения изза сложности восстановления в приемнике опорного несущего колебания строго синфазного с несущей частотой принимаемого сигнала. Так как на практике при приеме сигнала сложно определить абсолютное значение начальной фазы то проще определять относительный фазовый сдвиг между двумя соседними символами....
80200. Основные принципы передачи и приема информации 146.5 KB
  В качестве сигнала можно использовать любой физический процесс изменяющийся в соответствии с переносимым сообщением. целесообразно ввести параметры передаваемого сигнала которые являются основными с точки зрения его передачи. Такими параметрами являются длительность сигнала Тс его ширина спектра Fc и динамический диапазон Dc. Длительность сигнала Тс является естественным его параметром определяющим интервал времени в пределах которого данный сигнал существует.
80201. Радиотехнические сигналы. Теория сигналов. Классификация. Основные характеристики сигналов 70.73 KB
  Изменение во времени напряжения, тока, заряда или мощности в электрических цепях называют электрическим колебанием. Используемое для передачи информации электрическое колебание является сигналом.