12972

АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ «ГОРНОСПАСАТЕЛЬ - 8 М»

Реферат

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬ 8 М СанктПетербург 2009 год АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬ 8 м Аппарат Горноспасатель 8м ГС8м предназначен для производства пострадавшему искусственного дыхания методо...

Русский

2013-05-07

146 KB

23 чел.

АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ

«ГОРНОСПАСАТЕЛЬ - 8 М»

Санкт-Петербург

2009 год

АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ

«ГОРНОСПАСАТЕЛЬ - 8 м»

Аппарат "Горноспасатель – 8м" (ГС-8м) предназначен для производства пострадавшему искусственного дыхания методом отсасывания и вдувания кислородно-воздушной смеси в легкие, ингаляции кислородом или смесью кислорода с воздухом и аспирации (отсасывания жидкости из верхних дыхательных путей).

Аппарат ГС-8м может быть применен для выполнения названных операций при:

  •  расстройстве дыхания, приводящем к недостаточной вентиляции легких;
  •  прекращении дыхания при наличии слабой сердечной деятельности;
  •  отсутствии дыхания, сопровождающемся прекращением сердечной деятельности, т.е. при клинической смерти.

Техническая характеристика аппарата ГС"-8м

3апас кислорода в 2-литровом баллоне при:

давлении 200 кгс/см2, л       400

Основные размеры аппарата, мм:

длина          420

ширина         305

толщина         140

Масса аппарата, кг        10,5

При искусственном дыхании

Давление в легких в конце вдоха, мм рт.ст.    112

Разряжение в легких в конце выхода, мм рт.ст.           52

Пределы регулирования вентиляции легких, л/мин         10-25

Время действия аппарата при использовании одного

2-литрового баллона с кислородом и вентиляции 20 л/мин, мин 50

Содержание кислорода во вдуваемой в легкие газовой смеси, % 30-40

При ингаляции

Возможное содержание кислорода во вдыхаемой газовой смеси, % 95-99 или 605

Количество подаваемого кислорода, л/мин     0-15

Количество подаваемой смеси кислорода с воздухом, л/мин   0-30

При аспирации

Пределы регулирования разряжения, мм рт. ст.     0-400

Устройство аппарата

В корпусе аппарата ГС-8м размещены блок механизмов, обеспечивающих выполнение искусственного дыхания, ингаляции и аспирации, кислородный баллон 2, дыхательный мешок 3, дыхательная маска 4, соединительная коробка 5 с клапаном выдоха, банка аспиратора 6, соединительные трубки, вспомогательные устройства и инструменты.

На щиток блока механизмов аппарата вынесены рукоятки управления и контрольные приборы: головка редуктора 7 для регулирования частоты искусственного дыхания, величины подачи кислорода при ингаляции и разрежения при аспирации, литромер 8, ручка 9 для включения искусственного дыхания и аспирации, ручка 10 переключающего устройства для подсоса воздуха при искусственном дыхании и ингаляции, краткая инструкция пользования аппаратом.

Расход кислорода из баллона определяют по манометру, расположенному на боковой стенке механизма аппарата.

Аппарат ГС-8м состоит из кислороде распределительной и воздухораспределительной систем. Кислородораспределительная система включает в себя кислородный баллон, манометр, показывающий давление кислорода в баллоне, редуктор 1, литрометр и два сблокированных клапана 2 и 3 для включения искусственного дыхания или аспирации.

Воздухораспределительная система состоит из эжектора 4, инжектора 5, предохранительных клапанов 6 и 7, пробкового крана с фильтром 8, распределительного устройства 9, переключающего механизма 10 и приспособлений для подключения аппарата к органам дыхания пострадавшего.

Распределительное устройство представляет собой цилиндрическую камеру со встроенными в нее распределительными клапанами 11, посаженными на шточек 12 и перекрывающими попеременно два из четырех седел, благодаря чему изменяется направление движения воздушной смеси.

Переключающий механизм состоит из камеры, мембраны 13, рычажной системы из двух рычагов 14 и стягивающей их пружины I5.

Для подключения аппарата к органам дыхания человека служат маска 16, соединительная коробка 17 с клапаном выхода, резиновая трубка и гофрированный шланг I8.

Аппаратом ГС-8м осуществляется искусственное дыхание по методу вдувания воздушной смеси в легкие и отсасывания ее из них автоматическим переключением вдоха на выдох при разрежении – мм рт.ст.

Для предотвращения случайного повышения давления в легких выше 20 мм рт.ст. и разрежения вьше 9 мм рт.ст. в блоке механизма установлены предохранительные клапаны 6 и 7, срабатывающие соответственно при давлении 18-20 мм рт.ст. и разрежении 9 мм рт.ст.

При аспирации кислород проходит из редуктора 1 через открытый клапан 3 и эжектор 4, который создает разрежение до 400 им рт.ст.

Ингаляция осуществляется при открытом колпачке клапана выхода соединительной коробки 17 с помощью ингаляционного дыхательного мешка с гофрированным шлангом и резиновой трубкой, включенных между шлангом 18 и соединительной коробкой 17. При поступлении кислорода через инжектор 5, атмосферный воздух засасывается через пробковый кран 8, а образовавшаяся кислородно-воздушная смесь поступает через дыхательный мешок в легкие человека так же, как при искусственном дыхании (акт вдоха). Выдох производится в атмосферу через открытый клапан выдоха соединительной коробки 17.

Правила применения

  1.  Подготовка аппарата к работе.

Проверяют его исправность, а также осуществляют подготовку вспомогательных устройств аппарата. С этой целью аппарат размещают в удобном для работы месте, из него извлекают роторасширитель, языкодержатель, языкоизвлекатель; наполняют обтюратор маски воздухом и приготовляют маскодержатель. Открыв вентиль баллона, проверяют запас кислорода. Для проверки работы механизма переключения ручки 1 и 2 на панели ставят в положение «искусственное дыхание» и, поворачивая головку редуктора по часовой стрелке, пережимают дыхательный шланга по четкой работе механизма переключения необходимо убедиться в его исправности. Для проверки работы аспиратора ручку № 1 на панели переводят в положение «аспирация» и, приложив палец к концу резиновой трубки аспиратора, убеждаются в наличии разрежения в ней.

Для проверки работы ингалятора, шланг аппарата подсоединяют к штуцеру дыхательного мешка, ручку № 1 ставят в положение «искусственное дыхание», а ручку № 2 - в положение «ингаляция» на необходимое процентное содержание (60 или 100 %); поворачивая головку редуктора по часовой стрелке, убеждаются в наполнении дыхательного мешка; после проверки перекрывают редуктор, ручку № 2 ставят в положение «искусственное дыхание».

  1.  Производство аспирации.

Перед проведением искусственного дыхания или ингаляции пострадавшему необходимо очистить дыхательные пути. С этой целью ручку № 1 на панели переводят в положение «аспирация»; поворачивая головку редуктора по часовой стрелке, создают необходимое разрежение в системе аспиратора, вводят в полость рта пострадавшего свободный конец резиновой трубки банки аспиратора и осуществляют аспирацию инородных веществ из его верхних дыхательных путей.

3. Производство искусственного дыхания.

Очищают дыхательные пути, затем немедленно начинают делать искусственное дыхание пострадавшему. Для этого в полость рта пострадавшего до корня языка вводят сетчатый языкодержатель и марлевыми полосками закрепляют его на голове пострадавшего. Языкодержатель предотвращает западание языка и обеспечивает свободное прохождение воздуха через верхние дыхательные пути.

Ручки № I и № 2 аппарата ГС-8м ставят в положение «искусственное дыхание» и, вращая головку редуктора по часовой стрелке, по шкале литромера устанавливают необходимую величину вентиляции.

Выбранную по размеру маску соединяет с клапанной коробкой и подсоединяют их к шлангам аппарата; наложив на лицо пострадавшего маску, закрепляют ее с помощью маскодержателя.

Частоту искусственного дыхания регулируют, вращая головку редуктора. Очень частые переключения с вдоха на выдох свидетельствуют о том, что закупорены дыхательные пути пострадавшего. В этом случае немедленно прекращают делать пострадавшему искусственное дыхание и проводят дополнительную аспирацию. Искусственное дыхание пострадавшему делают до тех пор, пока нормализуется сердечная деятельность и установится дыхание.

При отсутствии самостоятельного дыхания у пострадавшего искусственное дыхание делают с частотой 16-20 дыханий в минуту. При появлении слабого дыхания частота искусственного дыхания постепенно уменьшается до 12-14, а затем до 5-8 дыханий в минуту. После того как самостоятельное дыхание пострадавшего усилилось, искусственное дыхание прекращают и аппарат переключают на ингаляцию.

4. Производство   ингаляции.

Для ее выполнения ручку № 1 на панели устанавливают в положение «искусственное дыхание», а ручку № 2 - в положение НП (необходимое процентное содержание кислорода 60-100%); вращая головку редуктора, регулируют необходимую подачу воздушно-кислородной смеси в дыхательный мешок. Затем подсоединяют шланг от прибора к штуцеру дыхательного мешка и соединяют его с маской; открывают клапан выдоха клапанной коробки; накладывают маску на лицо пострадавшего и закрепляют ее маскодержателем.

Правила применения и проверки

Аппарат ГС-8м подвергают трем видам проверки; сокращенной, неполной и полной.

Сокращенная - проверка без применения приборов; проводится один раз в 10 дней и после каждого выезда на аварию.

Неполная - проверка с применением контрольного прибора проводится один раз в месяц и после каждого случая применения аппарата. Полная - проверка осуществляется с помощью контрольного прибора и проводится один раз в год. Все виды проверки выполняются медицинскими работниками подразделения или командиром отделения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  1.  Назначение аппарата ГС-8М. Основные технические характеристики.
  2.  Какие виды помощи можно оказывать с помощью ГС-8?
  3.  Перечислите основные функциональные узлы аппарата.
  4.  Поясните принцип действия аппарата при искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

а) при вдохе;

б) при выдохе.

  1.  В чем состоит отличие узлов аппарата при ингаляции от режима ИВЛ?
  2.  Как осуществляется аспирация?
  3.  Укажите порядок подготовки аппарата и пострадавшего для выполнения

а) аспирации;

б) ИВП;

в) ингаляции.

  1.  По каким признакам работы аппарата при ИВЛ можно судить:

а) о недостаточной герметизации воздушной линии;

б) о необходимости дополнительного проведения аспирации?

  1.  Как ведется наблюдение за дыханием пострадавшего при ингаляции?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84021. Теоретические взгляды Г. Мюнстерберга, их значение 21.85 KB
  Мюнстерберга их значение Самой пожалуй важной сферой интересов Мюнстерберга выступила индустриальная психология понимавшаяся им чрезвычайно широко в его работах на эту тему освещались проблемы профориентации в частности с применением психодиагностических процедур управления персоналом повышения трудовой мотивации и производственной дисциплины преодоления негативного влияния монотонного труда и т. Мюнстерберг доказывал что наилучший способ повысить производительность труда подбирать работникам должности которые соответствуют их...
84022. Бихевиоризм и теоретические воззрения А. Маслоу 23.23 KB
  Маслоу А́брахамМасло́у Авраам Масло́в англ. Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая Пирамида Маслоу диаграмма иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей Бихевиоризм и психоанализ или дефицитарные психологии как называл их Маслоу избегали многих культурных социальных и индивидуальных аспектов проявления человека таких как креативность любовь альтруизм...
84023. М.П. Фоллет и идеи гармонии труда и капитала 23.73 KB
  Фоллет и идеи гармонии труда и капитала М. Фоллет привнесла в изучение предприятий бизнеса и менеджмента концепции которые она разработала на основе знаний политологии и личного практического опыта приобретенного во время работы на руководящих должностях в общественной сфере деятельности. Фоллет мышление и практическое действие являются не изолированными видами деятельности а составляющими единого процесса в котором каждая из них может предшествовать другой и иметь по сравнению с ней большее или меньшее значение. Фоллет предлагает...
84024. Новые тенденции в развитии современной теории менеджмента 17.06 KB
  Интеграционные процессы как во внутренней среде так и во внешней во внешней среде интеграция бывает вертикальная холдинг и горизонтальная ФПГ ассоциация объединение.
84025. Вклад Д. Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента 24.84 KB
  Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента В начале 50х годов МакГрегор впервые сформулировал свои идеи об управлении которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде TheHumnSideofEnterprise Человеческая сторона предприятия. МакГрегор утверждал что существует два вида менеджмента персонала первый из которых основывается на теории X а второй на теории Y. К сожалению отмечает МакГрегор в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью....
84026. Вклад П. Друкера в развитие мировой управленческой мысли 23.5 KB
  Друкера в развитие мировой управленческой мысли Живя и работая в Лондоне Питер Друкер выпускает свои первые книги 1939 и 1942 гг. Идеи высказанные Друкером в данных работах заинтересовали одного из руководителей Дженерал Моторс который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах выполнявшихся им для других крупных корпораций Дженерал Электрик Сиарс Робак Друкер выпустил еще две работы:...
84027. Паркинсон С.Н. и его теоретические мировоззрения 24.1 KB
  Обратное этому утверждение гласит, что: «самым занятым является тот человек, который имеет свободное время». Причины разрастания работы заключаются в желании чиновников «множить число подчиненных, а не соперников» и «создавать работу друг для друга»
84028. Советская школа управления- теоретические взгляды Н.К. Гастева 21.38 KB
  Гастева В основе педагогической доктрины Гастева идея социального инженеризма воплотилась в установочном методе ЦИТа который Гастев расценивал как основу реформы всей системы обучения и воспитания общепедагогический метод формирования человеческих способностей. Гастев выдвинул идею алгоритмизации и программирования обучения и воспитания. Особым элементом системы ЦИТа были поэтапный контроль и экспертиза качества обучения. Для организации обучения создавались установочные цехи.
84029. Вклад А.А. Богданова в развитие советской школы управления 22.91 KB
  Богданова в развитие советской школы управления Сформулированная и разработанная А. Богдановым Тектология явилась одной из первых концепций общего учения об организации. Богданов отмечал взаимосвязь организации с внешней средой. Богданов высказал идею о необходимости системного подхода к изучению организационной науки дал характеристику системы и ее элементов показав что организационное целое оказывается больше простой суммы его частей.