13040

Разработка информационной системы оплата услуг ЖКХ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕМУ: Разработка информационной системы оплата услуг ЖКХ СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретическая часть. Описание предметной области 1.2. Описание первичных ...

Русский

2013-05-08

707.5 KB

196 чел.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

НА ТЕМУ: Разработка информационной системы «оплата услуг ЖКХ»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическая часть.

  1.  Описание предметной области

1.2. Описание первичных документов

 1.3. Описание выходных документов

 1.4. Функциональная модель SADT

Глава 2. Практическая часть.

 2.1 Требования к информационной системе

 2.2 Требования к техническому и аппаратному обеспечению

 2.3 Описания языка программирования

 2.4 Разработка структуры БД

 2.5 Проектирование информационной системы

 2.6 Результаты работы 

 Заключение

 Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Тема разработки БД «Оплата услуг ЖКХ»  актуальна, потому  что из-за большого объема информации, поступающей на обработку ежедневно, занимает значительную часть времени. Использование автоматизированной БД поможет ускорить процесс получения и обработки информации, получения информации о клиенте, видах услуг и.т. Таким образом разработка данного ПО оправдывает себя автоматизацией большого набора процессов, которые в итоге снижают затраты времени работы во много раз.

Сфера ЖКХ в нашей стране длительный период находится в состоянии реформирования, что создает ситуацию неопределенности.

С одной стороны, проекты по созданию и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства имеют длительный срок реализации. Технологические сложности их выполнения часто связаны с необходимостью реконструкции уже существующих инженерных решений, например, в условиях разноплановой застройки высокой плотности. Необходимость поддержания непрерывного энергообеспечения всей системы городского хозяйства также существенно затрудняет его развитие и модернизацию.

С другой стороны, стабильный рост потребностей населения в услугах ЖКХ, стремление к комфортности и удобству - все это делает привлекательной сферу ЖКХ для экономических субъектов. Социальная и политическая значимость сферы ЖКХ сохраняет на ней фокус государственных интересов. Особенность ее состоит в том, что непродуманные экономические действия в данной отрасли закономерно влекут за собой снижение качества жизни и рост социальной напряженности.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  Рассмотреть принцип  работы «Оплаты услуг ЖКХ».                                                 
  •  Рассмотреть основные документы  
  •  Определить требования к разработке БД
  •  Разработать БД согласно определенным требованиям
  •  Проверить работоспособность БД
  •  Просмотреть результаты работы БД     

Текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка общепринятых сокращений, списка литературы и приложений. Первая глава – теоретическая, содержит в себе теоретическое содержание выбранной темы. Вторая глава – практическая, содержит алгоритм решения задачи и его описание. Заключение охватывает весь объем работы и подводит итоги по ней.

Глава 1.  Теоретическая часть.

  1.  Описание предметной области.

Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.

В нашем случае данное понятие определяет комплекс взаимоотношений, связанных с вопросами осуществления эксплуатации жилища с наполнением его коммунальными услугами. Другими словами, что, сколько и в какой момент времени получит тот или иной человек, проживающий в том или ином жилом помещении. В целом для того, чтобы раскрыть категорию рассматриваемую в статье нам необходимо определить, а что же такое все таки жилище. Итак, в соответствии со ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Соответственно жилые помещения подразделяются по видам:

  1.  Жилой дом, часть жилого дома;
  2.  Квартира, часть квартиры;
  3.  Комната

Рассматривая весь комплект жилых помещений, мы можем сказать, что они собой предоставляют жилищный фонд, другими словами это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется:

  1.  Частный жилищный фонд;
  2.  Государственный жилищный фонд;
  3.  Муниципальный жилищный фонд.

Оказание услуг.

Учитывая изложенное можно сделать вывод о том, что жилищные услуги это услуги которые оказывает предприятие(исполнитель) по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения. В процессе поддержания и восстановления надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения фактически исполнитель занимается их эксплуатацией. В настоящее время различают зимний(осенне — зимний) летний (весенне — летний) периоды эксплуатации. В соответствии с данными периодами эксплуатации эксплуатирующие организации и проводят регламентные работы в части обследования зданий и их эксплуатационного контроля в области элементов зданий и сооружений.

Эксплуатация.

В соответствии с периодами эксплуатации организация в чьем ведении находятся здания и сооружения выявляет неисправные и поврежденные элементы зданий и сооружений. Неисправные ли поврежденные элементы зданий это те элементы которые не могут отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям. В свою очередь эксплуатационные показатели здания это совокупность технических, объемно планировочных, санитарно — гигиенических, экономических и эстетических характеристик здания, обуславливающих его эксплуатационные качества.

Техническое обслуживание.

В соответствии с полученными данными, в результате весенне-осенних обследований формирует дефектные ведомости и готовит ремонт зданий. Ремонт здания представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности здания и восстановлению его ресурса или ресурса его составных частей. Различают текущий ремонт и капитальный ремонт здания. К текущему ремонту здания относится (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией. Капитальный ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые. Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно - технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Обработка инцидентов.

На основании всех этих работ предприятие осуществляющее содержание здания формирует как текущий ремонт зданий так и капитальный, на основании соответствующих дефектных ведомостей. Для эффективного осуществления обслуживания здания необходима полная диспетчеризация обслуживания здания. Данный вид услуги включает в себя - комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролю за их исполнением. В результате диспетчеризации выявляется аварийность и устранение аварийности зданий. В данном случае это связано с комплексом первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей. Кроме этого в услугу по содержанию жилых помещений входит и такая услуга как санитарная очистка жилищного фонда и придомовых территорий т.е. поддержание и восстановление надлежащего санитарно-гигиенического состояния жилищного фонда и придомовых территорий. Сюда входит и услуга по содержанию и уходу за зелеными насаждениями придомовых территорий — а именно посев газонов, устройство цветников, дорожек и площадок, подготовка участков для озеленения, заготовке, посадке деревьев и кустарников, а также по уходу за ними на придомовых территориях.

Коммунальные услуги.

В данном случае мы привели в целом перечень жилищных услуг. В то же самое время существуют еще и коммунальные услуги. Коммунальные услуги - это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В настоящее время действующее законодательство не относит к коммунальным услугам вывоз мусора. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

  •  холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
  •  горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  •  водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
  •  электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  •  газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети комфортных условий.

  1.  Описание первичных документов.

       

Документами для формирования отчетной ведомости об оплате коммунальных услуг: информация о клиенте (заполняется через форму ”Клиент”), где указывается ФИО клиента, его адрес и телефон. После внесения его данных заполняется форма ”Выполнение услуги”, в которой указаны оплачиваемые им услуги, их количество и дата оплаты этих услуг.

  1.  Описание выходных документов.

На основании данных внесенных в таблицы составляются запросы и формируются отчеты об оплате, в которых будет указаны данные клиента, оплаченные им услуги и сумма оплаты. На основании этих данных мы можем получить итоговую квитанцию о произведенных оплатах коммунальных услуг.

  1.  Функциональная модель SADT.

В данном пункте мы можем рассмотреть функциональную модель SADT,  на которой отображен процесс учета и оплаты коммунальных услуг. На основании входных данных по выбранной услуге и выплате по показателям счетчиков идет формирование информации об оплате услуг. Управляющая информация будет содержаться в нормативных документах (квитанциях),ход операций будет осуществляться под контролем бухгалтера и коменданта. На выходе мы получаем сформированную информацию об оплате выбранной услуги.  

 

 

Рис1.Функциональная модель SADT.

 

Рис 2. Декомпозиция модели SADT.  

Глава 2.  Практическая часть.

  1.  
    1.  Требования к информационной системе.

Для нормального функционирования информационной системы необходимо наличия компьютера, отвечающего минимальным системным требованиям, приведённым ниже, а также установленного программного обеспечения.

 

  1.  Требования к техническому и аппаратному обеспечению.

Разработка БД была осуществлена на компьютере, отвечающим стандартным требованиям. Имелась мышь, клавиатура.

Для нормального функционирования БД необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  •  Пакет офисных приложений Microsoft Office (версии 2000 или выше).
  •  Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7.

Компьютер, на котором будет запускаться БД должен отвечать следующим минимальным требованиям:

Процессор:

Для работы с Office требуется процессор Pentium с тактовой частотой не ниже 75 МГц.

Для работы с программой Microsoft PhotoDraw 2000, включенной в состав выпусков Расширенный выпуск Microsoft Office 2000 и Microsoft Office 2000 Developer, требуется процессор Pentium с тактовой частотой не ниже 166 МГц.

Операционная система:

Работа с Office возможна в следующих операционных системах:

Microsoft Windows 95

Microsoft Windows 98

Microsoft Windows NT 4.0 с пакетом обновления Service Pack 3 или более поздним

Microsoft Windows 2000

Microsoft Windows Millennium Edition (Me)

Microsoft Windows XP

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе с операционной системой Windows NT 4.0 для обеспечения полной функциональности, включая использование компонентов Серверные расширения Microsoft Office (Microsoft Office Server Extensions), Microsoft Data Engine и Microsoft NetMeeting, требуется установка пакета обновления Service Pack 4 или более позднего. 
За дополнительной информацией о том, как получить последнюю версию пакета обновления для Windows NT, обратитесь к следующей статье Microsoft Knowledge Base:

152734 How to Obtain the Latest Windows NT 4.0 Service Pack

Память:

Windows 95, Windows 98 или Windows Me

Шестнадцать (16) МБ оперативной памяти требуется для работы операционной системы и дополнительно 4 МБ оперативной памяти – при одновременной работе каждой программы, кроме нижеперечисленных, для которых данное требование отличается:

8 MB – для Microsoft Access;

8 MB – для Microsoft FrontPage;

8 MB – для Microsoft Outlook;

16 MB – для Microsoft PhotoDraw.

Windows NT 4.0 Workstation, Windows 2000 Professional или Windows XP

Тридцать два (32) МБ оперативной памяти требуется для работы операционной системы и дополнительно 4 МБ оперативной памяти – при одновременной работе каждой программы, кроме нижеперечисленных, для которых данное требование отличается:

8 MB – для Microsoft Access;

8 MB – для Microsoft FrontPage;

8 MB – для Microsoft Outlook;

16 MB – для Microsoft PhotoDraw.


Свободное место на жестком диске:

Объем свободного места на диске, требуемого для установки Office, определяется несколькими факторами, в том числе типом выпуска и устанавливаемыми компонентами Office. В нижеприведенной таблице дана информация об объеме свободного места, требуемого различными выпусками Office при выполнении варианта установки, предлагаемого по умолчанию.

Выпуск               Место на диске, требуемое при установке по умолчанию

-------------------------------------------------------------------------------

Стандартный выпуск         189 МБ

Для малого бизнеса         178 МБ для Диска 1

                          182 МБ для Диска 2

Профессиональный выпуск    217 МБ для Диска 1

                          174 МБ для Диска 2

Расширенный выпуск         252 МБ для Диска 1

                          174 МБ для Диска 2

                          100 МБ для Диска 3

Developer                  то же, что и для Расширенного выпуска, плюс:

                             60 МБ для минимальной установки

                             95 МБ для установки библиотеки MSDN Library

                             345 МБ для полной установки

   

За более подробной информацией по объему места на диске, требуемого для установки Office, обратитесь к следующей статье Microsoft Knowledge Base:

210393 OFF2000: Disk Space Requirements for Microsoft Office 2000

Дисководы

Для установки Office требуется дисковод для компакт-дисков (или совместимый дисковод для дисков DVD).

Монитор:

Требуется монитор VGA или с более высоким разрешением. Рекомендуется монитор Super VGA с разрешением не ниже 800x600 и поддержкой 256 цветов.

Указывающее устройство:

Требуется мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое указывающее устройство.

Другие требования:

При использовании некоторых компонентов Office необходимо обеспечить выполнение дополнительных требований:

  •  Модем:

Требуется модем со скоростью 9600 бод или выше. Рекомендуется модем со скоростью 14400 бод или выше.

  •  Устройства мультимедиа:

Требуется компьютер с поддержкой мультимедиа для воспроизведения звуковых и других мультимедийных эффектов.

  •  Электронная почта:

Поддерживаются следующие системы для работы с электронной почтой: Microsoft Mail, клиент Microsoft Exchange, Outlook, Internet SMTP/POP3, IMAP4 или другие MAPI-совместимые системы обмена сообщениями.

  •  Совместная работа и справка:

Для обеспечения некоторых функциональных возможностей Microsoft Outlook, связанных с организацией совместной работы, требуется сервер Microsoft Exchange Server. 

Для публикации данных в Интернете требуется программное обеспечение Microsoft Internet Information Server – для Windows NT 4.0, Peer Web Services версии 4.0 – для Windows NT Workstation или Microsoft Personal Web Server – для Windows 95. 

Для организации совместной работы через Интернет и просмотра файлов справки требуется обозреватель Microsoft Internet Explorer 5.0 (входит в состав Office) или операционная система Windows 98.

  •  Интернет:

Для реализации некоторых функциональных возможностей, связанных с использованием Интернета, может потребоваться доступ в Интернет и его оплата поставщику услуг Интернета; также может быть необходимо оплатить использование телефонных линий по местному тарифу.

  •  Веб-компоненты Office:

Веб-компоненты Office требуют установки обозревателя Internet Explorer версии 4.01 или более поздней, работающего с любой версией операционных систем Windows 95, Windows 98 или Windows NT. Чтобы можно было просматривать веб-страницы в интерактивном режиме путем использования веб-компонентов Office, у вас также должен быть установлен пакет Office 2000 (выпуски Для малого бизнеса, Расширенный или Developer) или отдельно устанавливаемое приложение Microsoft Access 2000.

  1.  Описания языка программирования.

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Состав программного продукта

Основные компоненты MS Access:

  •  построитель таблиц;
  •  построитель экранных форм;
  •  построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
  •  построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Microsoft Jet Database Engine (англ.), которая используется в качестве движка базы данных MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к приложениям, работающим с небольшими объёмами данных и при небольшом числе пользователей, одновременно работающих с этим данными. Непосредственно в Access отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Взаимодействие с другим СУБД

Встроенные средства взаимодействия MS Access со внешними СУБД с использованием интерфейса ODBC снимают ограничения, присущие Microsoft Jet Database Engine. Инструменты MS Access, которые позволяют реализовать такое взаимодействие называются «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД).

Корпорация Microsoft для построения полноценных клиент-серверных приложений на базе MS Access рекомендует использовать в качестве движка базы данных СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

Известны также реализации клиент-серверных приложений на базе связки Access 2003 c другими СУБД, в частности, MySQL.

Сохраниние в Access

Access, при работе с базой данных, иначе взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.

В других программах, файл-документ, при открытии, полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла (изменённый файл) целиком записывается на диск только при нажатии кнопки «сохранить».

В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, если внезапно отключат электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не успели покинуть.

Целостность данных в Access обеспечивается также за счет механизма транзакций.

Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта — то есть, для сохранения таких изменений, как:

  •  изменение ширины столбцов и высоты строк,
  •  перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,
  •  изменение сортировки,
  •  применение нового фильтра,
  •  изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона
  •  и т. п.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме.

  1.  Разработка структуры БД.

Логическая модель БД.

Рис 3. Логическая модель БД (связь между таблицами “Один-ко-многим”).

Физическая модель БД.

Справочник: “Клиент”.

Наименование

Тип

Длина

Код

Счётчик  

10

ФИО

Строка

150

Адрес

Строка

100

Телефон

Число

20

 

Справочник: “Вид услуги”.

Наименование

Тип

Длина

Код

Счётчик

10

Наименование услуги

Строка

50

Единица измерения

Строка

10

Стоимость за 1 (Кв/т,Куб/м,Кг) в рублях

Числовой

10

Документ: “Выполнение услуги”.

Наименование

Тип

Длина

Код

Счётчик

10

Дата оплаченной услуги

Дата

12

Код_клиента

Справочник.Клиент

Код_услуги

Справочник.ВидУслуги

Количество

Числовой

10

Стоимость за 1 (Кв/т,Куб/м,Кг) в рублях

Справочник.Вид услуги

Сумма для оплаты

Вычисляемый

Документ: “Оплата”.

Наименование

Тип

Длина

Код

Счётчик

10

Дата оплаченной услуги

Дата

12

Код оплаты

Числовой

10

Оплата за услугу (в рублях)

Числовой

10

  1.  Проектирование информационной системы.

В разрабатываемой базе данных у нас будут 4 основные таблицы для внесения необходимых данных: “Клиент”, ”Вид услуги”,  “Выполнение услуги” , “Оплата”.

Рис. 4 – таблица Клиент”.

Рис. 5 –таблица ”Вид услуги”.

Рис. 6 – таблица “Выполнение услуги”.

Рис. 7 – таблица Оплата”.

Для оформления и заполнения таблиц данными мы создаем форму с помощью Конструктора форм”:

Рис. 8 – форма таблицы “Клиент”.

Рис. 9 – форма таблицы “Вид услуги”.

Рис. 10 – форма таблицы “Выполнение услуги”.

Рис. 11 – форма таблицы “Оплата”.

Для получения необходимой нам информации мы создаем запросы c помощью функции “Конструктор запросов”:

С помощью запроса мы задаем параметр (код таблицы, имя клиента и т.п.)  по которому будет выводиться нужная нам информация:

После ввода, в данном случае введем код операции 1, получаем нужные нам данные:

Ниже приведены различные виды запросов по данной базе данных:

Запрос По клиенту.

Запрос По клиенту.

  1.  Результаты работы.

Для более удобного внесения данных и выполнения определённых задач создаем главное меню базы данных:

Рис. 12 – главное меню БД.

 

Для быстрого доступа к данным внесенным в таблицу и формирования отчетов используются кнопки, которые можно создавать в режиме “Конструктор”.

С помощью кнопок мы можем быстро сформировать отчеты, получаемые на основе составленных запросов при помощи функции “Мастер отчетов”. Отчет по оплате услуг ЖКХ.

Итоговый отчет по оплате услуг ЖКХ.

Заключение

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Разработка автоматизированных баз данных необходима, потому что это значительно облегчает работу с большим количеством информации. В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты оплаты коммунальных услуг, рассмотрены основные документы необходимые для отплаты, а также составлена SADT модель нашей базы данных.

На основе полученной информации была спроектирована и  разработана БД “Оплата услуг ЖКХ”, составлены запросы для получения необходимой информации и на основе полученных данных составлен итоговый отчет по оплате коммунальных услуг.

Тестовый запуск программы и рассмотрение ее работы на основе итогового отчета подтвердили работоспособность программы; тестирование и отладка позволили выявить и устранить все возможные недостатки и привести программу к конечному для использования виду.

        

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7271. Гіпсові в’яжучі матеріали 60.5 KB
  Тема Гіпсові вяжучі матеріали План заняття Технологія виробництва високоміцного гіпсового вяжучого, його властивості та застосування. Високо випалювальні гіпсові вяжучі. Особливості твердіння гіпсу. Техніка безпеки, охорона ...
7272. Особливості публічного виступу 34.5 KB
  Тема: Особливості публічного виступу План Підготовка до публічного виступу, вимоги. Використання наочних засобів. Психологічні особливості публічного виступу. Публічний виступ - це усне монологічне висловлювання з метою впливу...
7273. Базові засади управління соціальною сферою 105 KB
  Лекція 4. Базові засади управління соціальною сферою. Система й структура державного управління соціального сферою. Нормативно правове забезпечення управління соціальною сферою. Програмно цільове управління. Як вже зазначалося, в умовах підвищення ролі л...
7274. Социальная подструктура личности 81 KB
  Социальная подструктура личности Вопросы для обсуждения: Социализация личности. Механизмы социализации Основные социальные процессы и поведение человека Просоциальное и асоциальное поведение. Социализация личности. Механизмы социа...
7275. Засади кримінального процесу 84.92 KB
  Засади кримінального процесу ПЛАН: Вступ 1. Поняття, значення і класифікація засад кримінального провадження. 2. Конституційні засади кримінального провадження. 3. Спеціальні засади кримінального провадження та їх характеристика. Висновки...
7276. Засоби колективного та індивідуального захисту населення 82.5 KB
  Тема: Засоби колективного та індивідуального захисту населення. План: Колективні засоби захисту: призначення і класифікація. Індивідуальні засоби захисту людей: Індивідуальні засоби захисту органів дихання Індивідуальні зас...
7277. Суб’єкти трудового права України 77.5 KB
  Поняття субєкта трудового права України. Громадяни як субєкти трудового права України. Власник або уповноважений ним орган як субєкт трудового права України. Підприємство як суб'єкт трудового права України. Трудовий колектив як суб'єкт трудового права України.
7278. Особливості організації обслуговування споживачів у закладах ресторанного господарства відкритої мережі 56 KB
  Тема: Особливості організації обслуговування споживачів у закладах ресторанного господарства відкритої мережі. План: Правила подачі гарячих закусок. Правила подачі перших страв, підбір посуду, приборів. Література: Я.М.Сало. Організація...
7279. Направленность личности 88 KB
  Направленность личности Вопросы для обсуждения: Направленность в структуре личности. Потребности и мотивы в структуре направленности личности. Формы направленности личности. Самосознание и Я-концепция. Литература: Березовин, Н. А. Осн...